Файл: Роль организационной культуры организации в реализации стратегии "Балтимор-Краснодар".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.06.2023

Просмотров: 87

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Основные теоретические аспекты стратегического развития организации

1.1 Определение, содержание и структура организационной культуры

1.2 Формирование стратегии развития предприятия на основе выявления точек роста

Глава 2. Роль организационной культуры в стратегическом развитии организации

2.1 Общая характеристика предприятия

2.2 Организационная структура и заинтересованные лица

2.3 Ресурсный анализ

2.4 Анализ нематериальных ресурсов

2.5 Рекрутинг

2.6 Ценностная цепочка предприятия

2.6.1. Основные виды деятельности

2.6.2 Вспомогательные деятельности

2.7 Организационная культура(ОК) и тип культуры организации по классификации Хэнди

2.8 Анализ основных конкурентов предприятия "Балтимор-Краснодар"

2.9 SWOT-анализ

2.10. Организационная структура управления

Заключение 

Список использованной литературы

Таким образом, стратегия предприятия должна быть направлена на усиление и создание внутренних и внешних точек роста, а также на развитие динамических способностей предприятия.

Единой стратегии для всех предприятий не существует. Каждое предприятие даже одной отрасли уникально, поэтому индивидуально и определение его стратегии, которая зависит от его потенциала, а также от многих внешних факторов. Однако представляется возможным выделить определенные основополагающие нормы и сформировать обобщенную модель выработки стратегии развития.

Основные этапы стратегического управления, на наш взгляд, выглядят следующим образом:

Анализ внешней среды организации, оценка сильных и слабых сторон организации. Результатом данного этапа является SWOT-анализ и составление профиля среды.

Определение миссии и целей организации. Результат - выработка наиболее общей цели и стратегических целевых приоритетов.

Оценка внутреннего потенциала предприятия. Результат - определение узких мест и ключевых конкурентных преимуществ (точек роста) предприятия.

При разработке мер, направленных на стратегическое развитие, важнейшей задачей управления становится наращивание внутренних возможностей предприятия. Потенциал организации должен обладать следующими свойствами:

1. Способностью приспосабливаться к внешним условиям (адаптивностью).

2. Достаточностью для обеспечения стратегического развития.

3. Саморегулированием в соответствии с динамикой внутренней среды.

Достаточность потенциала свидетельствует о наличии у предприятия начальных возможностей для роста и развития.

4. Разработка и выбор альтернативных стратегий по конкретным подсистемам организации. Результат – разработка функциональных стратегий организации как составных частей корпоративной стратегии.

5. Разработка и развернутое определение корпоративной стратегии как программы конкретных действий. Результат – программа развития предприятия.

В качестве ведущей ключевой стратегии выбирается функциональная стратегия локального потенциала, имеющего высокую оценку и являющегося приоритетным с точки зрения предоставляемых им конкурентных преимуществ.

6. Реализация стратегии. Результат – мониторинг реализации стратегии и ее соответствия ключевым стратегическим целям.

7. Оценка результатов и обратная связь. Результатом этого этапа является оценка эффективности стратегии развития и корректировка программы развития с учетом изменений внутренней и внешней среды.


Глава 2. Роль организационной культуры в стратегическом развитии организации

2.1 Общая характеристика предприятия

ООО «Балтимор-Краснодар» планирует продолжить активную работу по продвижению своей продукции на российском и зарубежном рынках, повышению прибыльности деятельности и укреплению финансового состояния предприятия. Стратегия развития предприятия основывается на следующих ключевых направлениях:

1.Построение эффективной системы менеджмента качества.

2.В рамках развития предприятия предполагается широкое применение инструментов производственной системы для увеличения производительности труда, снижения издержек и улучшения условий труда.

3.Сохранение существующих и возможность наращивание производственных мощностей завода для увеличения объемов производства в последующие периоды.

4. Более глубокая модернизация выпускаемой продукции, развитие производства овощных закусок и салатов.

5. Увеличение дополнительных доходов за счет прочих сторонних заказов, коммерческого ремонта, развития сервисного обслуживания.

6. Повышение социальной защищенности коллектива.

Общая характеристика предприятия представлена в таблице 1.

Наименование показателя

Содержание и характеристика

Полное и сокращенное название организации

"БАЛТИМОР-КРАСНОДАР", ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ,

ООО "БАЛТИМОР-КРАСНОДАР"

О компании:

Компания «Балтимор» является линейным предприятием российского холдинга «Балтимор».

Сегодня это крупный агропромышленный комплекс, охватывающий все стадии производства: от выращивания овощей на собственных экологически чистых полях и собственного производства упаковочных материалов до выпуска уже готовой продукции.

Стратегия компании направлена на разработку здоровых продуктов питания, основанных на плодоовощной переработке.

Вся продукция компании "Балтимор" изготавливается по современным технологиям на оборудовании, отвечающем мировым стандартам пищевой промышленности. По истечении девяти лет работы на российском рынке, компания "Балтимор" имеет десятки заслуженных наград, почетных дипломов и медалей. Благодаря отлаженной системе продаж, продукция представлена в системе оптовой и розничной торговли, практически во всех населенных пунктах России.

Отрасли:

Производство товаров народного потребления

Регион:

Краснодар и Краснодарский край

Населенный пункт:

Старовеличковская

Адрес:

Старовеличковская, ул. Привокзальная площадь, 1

Контактные телефоны:

+7 (918) 223-86-30

Сайт:

www.baltimor.ru

Факсы:

+7 8616323187, +7 8616391188

Емэйл: ofm-pro@balkras.com

ofm-pro@balkras.com

Сферы деятельности компании

Пищевая промышленность

Приправы, соусы и специи


Таблица 1.Общая характеристика предприятия.

2.2 Организационная структура и заинтересованные лица

На ООО «Балтимор - Краснодар» предприятием является линейной, так как составляет так называемый "шахтный" принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, исследования и разработки, финансы, персонал и т.д.). По каждой подсистеме формируется иерархия служб ("шахта"), пронизывающая всю организацию сверху донизу.

Структура управления предприятием «Балтимор - Краснодар» удовлетворяет следующим основным требованиям:

соответствует функциональному содержанию процесса управления предприятием;

имеет в своем составе органы для связи с вышестоящими уровнями управления;

обеспечивает постоянное прогрессивное развитие управляемого объекта;

обладает внутренним потенциалом для совершенствования, восприятия и использования новейших достижений науки и практики управления.

В структуре предприятия ООО «Балтимор - Краснодар» выделено 4 звена, которые управляют производством, снабжением, коммерческой деятельностью и финансами. Отношения между элементами структуры управления поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные. Первые носят характер согласования и являются одноуровневыми. Вторые - это отношения подчинения. Необходимость в них возникла при иерархичности построения системы управления, то есть при наличии различных уровней управления, на каждом из которых преследуются свои цели и функции.

Таким образом, организационная структура предприятия основана на жестком едино начальном подчинении и имеет линейный тип управления

Преимущества данной структуры на ООО «Балтимор- Краснодар»:

· четкая система взаимных связей функций и подразделений;

· четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;

· ясно выраженная ответственность;

· быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.

Недостатки организационной структуры управления:

· отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования; в работе руководителей практически всех уровней оперативные проблемы ("текучка") доминирует над стратегическими;


· тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений;

· малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации;

· критерии эффективности и качества работы подразделений и организации в целом - разные;

· тенденция к формализации оценки эффективности и качества работы подразделений приводит обычно к возникновению атмосферы страха и разобщенности;

· большое число "этажей управления" между работниками, выпускающими продукцию, и лицом, принимающим решение;

· перегрузка управленцев верхнего уровня;

· повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев.

Вывод: недостатки структуры перевешивают ее достоинства. Такая структура плохо совместима с современной философией качества.

Все многообразие внешних факторов находит отражение в потребителе и через него влияет на организацию, ее цели и стратегию. Необходимость удовлетворения потребностей покупателей влияет на взаимодействия организации с поставщиками материалов и трудовых ресурсов. Многие организации ориентируют свои структуры на крупные группы потребителей, от которых они в наибольшей мере зависят.

Заинтересованные лица (стейкхолдеры)

Всех заинтерисованных лиц можно классифицировать в зависимости от 2 переменных- власти и интереса.Влияние заинтерисованного лица определятся умножение этих двух переменных(данная формула была предложена Менделоу).Проанализировав всех лиц, заинтерисованных в деятельности ООО «Балтимор-Краснодар», можно представить их расположение в следующем порядке(по убыванию).

Стейкхолдер

Власть

Интерес

Влияние

1.Председатель Совета директоров

10

10

100

2.Исполнительный директор

10

10

100

3.Отдел снабжения

8

9

72

4.Отдел производства

6

7

42

5.Коммерческий отдел

6

7

42

6. Администрация Краснодарского края и г.Краснодар

7

5

35

7.Служащие

5

6

30

8.Потребители

5

6

30

9.Поставщики

5

5

25

10.Налоговая инспекция

5

4

20

11.Банки

4

3

12

12. Работники производства

2

3

6

13.Конкуренты

1

5

5

14.Университеты и среднеспециальные образовательные учреждения

1

4

4

15.Пенсионный фонд

1

3

3

16.Кадровые агенства

1

2

2

18.Комунальные службы

1

1

1


Исходя из выше приведенной таблицы можно сделать вывод о том, что наибольшее влияние на предприятии имеют Председатель Совета директоров и исполнительный директор. Последние строчки занимают кадровые агенства и комунальные службы.

Основными регионами сбыта продукции компании "Балтимор - Краснодар " являются Санкт-Петербург и Северо-Западный регион РФ (около 18%), Москва и Центральный район (около 34%), Средняя Азия (около 7%). Регионы, на которые приходится менее 10 % от общего сбыта продукции Республика Беларусь, Молдавия, Латвия, Литва, Эстония, а также страны дальнего зарубежья - Германия, Кипр, США. В стадии разработки находятся рынки сбыта в странах Восточной Европы (Венгрия, Польша), а также Египет и Турция.

2.3 Ресурсный анализ

Показатели деятельности предприятия за 20010-2011 года представлены в таблице 2.

Показатели

Ед. измерения

2011

2010

Изменения

(+/-)

2011/2010г., %

1. Выручка от реализации (без НДС)

тыс. руб

3 247 651

2 064 483

1 183 168

157,3

2. Затраты на реализацию

тыс. руб

3 087 420

1 890 317

1 197 103

163,3

Затраты на 1 руб. выручки

руб

0,95

0,92

0,03

103,3

Прибыль (убыток) от продаж

(по осн. видам деятельности)

тыс. руб

160 231

174 166

-13 935

92,0

5. Прибыль (убыток) до налогообложения

тыс. руб

142 286

156 028

-13 742

91,2

6. Чистая прибыль (убыток)

тыс. руб

113 290

122 169

-8 879

92,7

Рентабельность по чистой прибыли

%

3,5%

5,9%

-2,4%

Таблица 2.Показатели деятельности предприятия за 20010-2011 года.

За отчетный период выручка на предприятии "Балтимор - Краснодар " выросла в 1,6 раза (на 1 183,2 млн. руб.) до 3 247,6 млн. руб. Чистая прибыль за 2008 год меньше аналогичного показателя прошлого года на 8,87 млн. руб., что связано с ростом затрат на 1 рубль выручки на 0,03 руб.

Основная причина роста себестоимости стало удорожание сельскохозяйственного сырья на внутреннем и внешнем рынках.