Файл: Концепция деятельности гостиничного предприятия(Гостиничное предприятие как субъект современного рынка услуг).pdf
Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 363
Скачиваний: 9
СОДЕРЖАНИЕ
Гостиничное предприятие как субъект современного рынка услуг
1.1 Гостиничный бизнес: понятие, сущность, определение
1.2 Основные аспекты истории гостиничного дела
2. Концепция деятельности гостиничного предприятия на примере Отеля Hampton by Hilton
2.1. Общая характеристика деятельности гостиничного предприятия
2.2. Концепция деятельности объекта исследования на рынке услуг г.Нижний Новгород
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсовой работы. Сегодня индустрия гостеприимства является самой мощной экономикой региона или туристического центра и важной составляющей экономики туризма, но отечественный гостиничный рынок переживает не лучшие времена, поэтому вопросы развития, которые озвучивают индустрию, считаются слабым вовлечением в область профессионалов и значительный опыт в индустрии туризма. Гостиничные услуги различны, и их содержание зависит от того, кто их предоставляет и при каких условиях особой особенностью гостиничных услуг является их волатильность.
Таким образом, цель написания данной курсовой работы – исследовать концепцию деятельности гостиничного предприятия на примере Отеля Hampton by Hilton. А для достижения поставленной цели необходимо решить задачи следующего порядка:
- изучить понятие, сущность, определение по теме исследования;
- раскрыть основные аспекты истории гостиничного дела;
- рассмотреть основные аспекты истории гостиничного дела, провести анализ современного потенциала рынка гостиниц в РФ;
- исследовать концепцию деятельности гостиничного предприятия на примере Отеля Hampton by Hilton;
- сделать основные выводы и дать заключение по теме исследования данной курсовой работы.
Объект исследования – Отель Hampton by Hilton, предмет – концепция деятельности исследуемого объекта на рыке услуг в г. Нижнем Новгороде.
Гостиничное предприятие как субъект современного рынка услуг
1.1 Гостиничный бизнес: понятие, сущность, определение
Гостиничный бизнес является основной составляющей туристической индустрии. Развитие внутреннего и международного туризма во многом связано с уровнем материально-технической базы туристических предприятий, разветвленностью и разнообразием их сети, качеством и объемом услуг, предлагаемых гостиничным бизнесом[4,с.72].
Гостиничные компании выполняют одну из основных функций в сфере туристических услуг - предоставляют им жилье и бытовые услуги во время поездки.
В свое время понятие «гостиничный менеджмент» было связано с экономической деятельностью, которая заключалась в предоставлении платных услуг размещения в отелях[9,с.81].
Впоследствии, в связи с растущим спросом на туристические услуги и желанием отелей расширять сложность услуг, услуги по размещению стали тесно связаны с питанием и внедрением дополнительных услуг. Это дает основание для определения понятия «гостиничный менеджмент» в широком и узком смысле. Определение «гостиничный менеджмент» в широком смысле включает в себя проживание, питание и дополнительные услуги; в узком смысле только проживание
Ускоренное развитие индустрии туризма, стремление предприятий получать максимальную прибыль и растущая платежеспособность потребителей услуг способствуют расширению и разнообразию гостиничной деятельности[14,с.17].
Помимо услуг по размещению и питанию предлагаются следующие новые дополнительные услуги: деловые встречи, спортивные, медицинские, посреднические, коммунальные услуги и т. д. В то же время, гостиничные компании расширяют услуги не только в этой отрасли, но и в других отраслях, таких как продукты питания.
Понятие «гостиничный бизнес» впервые было использовано для определения деятельности отелей. Теперь эта концепция охватывает деятельность кемпингов, мотелей, туристических баз, коттеджей и т. д., Но гостиница была первым типом предприятий, предоставляющих услуги по размещению граждан, и она дала название всей отрасли[1,с.82].
Существует ряд других компаний, которые предоставляют услуги по временному проживанию граждан, но они не входят в гостиничную систему, это дома отдыха, санатории, пансионаты, детские оздоровительные лагеря, профилактории и т. д., которые не принадлежат Гостиничный бизнес потому, что предоставление услуг по размещению не является их основным видом деятельности, а цена услуг, как правило, не намного превышает их себестоимость[3,с.77].
Экономическая сущность гостиничной деятельности заключается в том, что она имеет нематериальный характер. Результатом производства и эксплуатации отелей является не «готовый продукт», а предложение специального вида услуг.
В этом случае услуги не могут быть произведены отдельно от существующего материального продукта, то есть без эксплуатации материально-технической базы (здания, сооружения, оборудование, инвентарь), которая служит основой для производства и реализации предлагаемые услуги[16,с.92].
Учитывая особенности обслуживания в гостиничном бизнесе, где производство и потребление услуг совмещены, этот процесс определяется понятием «предоставление услуг». Следует подчеркнуть, что в ходе этой деятельности осуществляются продажи и прямое предоставление услуг.
Уровень сервиса в современной гостиничной индустрии обусловлен в основном состоянием материально-технической базы предприятия (здания, сооружения, инженерно-техническое и санитарно-техническое оборудование, электроприборы, мебель и др.) [1,с.72].
В последние годы идет процесс обновления и диверсификации материально-технической базы предприятий, повышения профессионального уровня персонала отелей и внедрения инновационных технологий. Здания гостиницы оснащены спортивными, медицинскими, развлекательными и другими объектами.
Поэтому процесс обслуживания потребителей услуг более разнообразен, а предлагаемые услуги становятся сложными.
В то же время спрос на гостиничные услуги неравномерен из-за экономических, демографических и климатических факторов. Очень часто это зависит от времени года, дней месяца и даже недели. Поэтому отели, мотели и кемпинги должны иметь определенный запас комнатного фонда, а также материальных и трудовых ресурсов, чтобы быстро и эффективно реагировать на его колебания[6,с.75].
Постоянная готовность гостиничных предприятий встречать и обслуживать гостей требует одновременного присутствия администратора, портье, носильщика, носильщиков и других специалистов в течение дня. Это значительно снижает эффективность использования труда персонала[2,с.39].
Однако отечественный и зарубежный опыт открывает пути преодоления этого противоречия (например, введение бригадной организации труда по принципу совмещения профессий). Так, в гостиничном объединении «Формула-1», которому принадлежат 200 мотелей на территории Франции, Бельгии, Германии, Великобритании и Нидерландов в результате внедрения электронной системы резервирования мест, численность постоянно работающего персонала в отдельных предприятиях сократилось до минимума и составляет 2 - 3 человека на одно предприятие[5,с.32].
Процесс предоставления основной услуги в гостиничной деятельности можно схематично разделить на несколько основных этапов [16,с.71]:
- информация о предоставлении комплекса услуг;
-резервирование (бронирование) мест;
-реализация услуг;
-встреча и проводы гостей;
-обслуживание во время пребывания в отеле
Эти этапы предоставления услуг размещения взаимосвязаны и взаимозависимы, каждый в отдельности и все вместе они определяют уровень качества деятельности компании.
Чтобы повысить уровень качества и культуры обслуживания, а также конкурентоспособность на мировом рынке, гостиничные компании должны предлагать не только высокий уровень комфорта, но и широкий спектр дополнительных услуг. Целесообразно создавать гостиничный сервис не на основе спроса, а на основе предложения[4,с.72].
Спектр дополнительных услуг в этой области постоянно расширяется. Если раньше в списке гостиничных компаний нашей страны их было не более десяти, то сейчас их более шестидесяти, что существенно усложняет работу менеджеров в этой области.
Дополнительные услуги, которые предоставляют отечественные гостиничные предприятия по общим признакам по удовлетворению спроса, можно разделить на группы, а именно[14,с.87]:
1. Услуги для обеспечения комфортности пребывания гостей в гостинице и в районе их временного пребывания:
-информационные (информирование об услугах, предлагаемых отелем, о расположении отеля, транспортное обслуживание, предложения по приобретению товаров, сувениров, наличие историко-культурных памятников и культурно-просветительских учреждений);
-коммунально - бытовые (стирка, чистка, глажка одежды, ремонт обуви, часов, чемоданов, спортивного инвентаря и т.п.);
-посреднические (резервирование мест в культурно-развлекательных учреждениях, заказ театральных билетов, бронирования номеров в других местах пребывания и др.);
-автотранспортные услуги (гараж, стоянка, мелкий ремонт транспортных средств);
-продажа товаров, изданий СМИ, сувениров;
-прокат спортивного, пляжного инвентаря, компьютерного оборудования, автомобилей, множительной техники и т.д.;
-хранение корреспонденции, ценных вещей[16,с.42].
2. Услуги по информирования туристов о районе, стране пребывания (организация экскурсий, встреч, просмотр фильмов, участие в торжествах по случаю национальных праздников и т.д.);
3. Услуги, предусматривающих повышение уровня комфорта в гостиничных номерах (питание в номере, установка дополнительного оборудования и т.д.);
4. Услуги, связанные с удовлетворением особых пожеланий гостей - деятелей искусства, спортсменов, бизнесменов и др. [6,с.33-34].
В зависимости от типа и категории отеля, перечень дополнительных услуг существенно различается. Отели категории 5 звезд должны предоставлять все дополнительные услуги самостоятельно через широкую сеть собственных подразделений (парикмахерская, ресторан, кафе, бар, почта и банк, магазины, киоски, бюро различных видов услуг).
Гостиницы высокой категории обычно имеют большую вместимость, в то время как гостиницы низкой категории имеют небольшую или среднюю вместимость. Вот почему у них разное количество управленческого персонала[2,с.18].
Содержание большого административного персонала экономически оправдано только на крупных предприятиях. В связи с ликвидацией централизованных структур управления, приобретением полной экономической независимости, развертыванием приватизационных процессов руководители предприятий вынуждены планировать свое дальнейшее развитие, заключать соответствующие экономические соглашения, обеспечивать технологические процессы для предоставления услуг, выбирать персонал и управлять работа персонала, и решать многие непредвиденные проблемы каждый день[6,с.74].
Объем управленческой работы, связанной с поставкой, учетом и мониторингом задач, значительно возрос. Все это требует высококвалифицированных менеджеров и их умения выполнять управленческие функции на высоком уровне[14,с.92].
Рассмотренные особенности управленческой деятельности гостиничных компаний побуждают их вступать в ассоциации, коммерческие компании, где ряд функций управления может выполняться централизованно (заключение договоров на поставки, ремонт, маркетинговые исследования, юридические консультации, обучение, бухгалтерский учет и т. д. ).
1.2 Основные аспекты истории гостиничного дела
Слово «гостиница» происходит от латинского «hostеl», и от англо-саксонского «hospitality», что значит гостеприимство, а позднее данное название преобразовалось уже в более привычное нам, имеющее французские корни – «hotel». История развития гостиничного дела неразрывно связана с путешествиями[16,с.52-53].
Путешествуя с разной целью и намерениями (посещение святых мест и храмов, олимпийских игр и т.п.) люди нуждались в приюте, питании и отдыхе.
Древнейшие упоминания о местах для размещения путешественников можно найти в письменных источниках Древнего Египта. В Древней Греции связь между городами поддерживалась «гемеродромамы» (дневными гонцами).
На расстоянии, мог преодолеть лошадь без отдыха, существовали специальные станции, где можно получить пищу и свежих лошадей.
В период расцвета греческой цивилизации в городах и на дорогах, ведущих к ним, появляются заезжие дворы, гостиницы. Древнейший постоялый двор, который упоминается в источниках, находился на острове Крит (около 1500 г. до н.э.) [3,с.89].
Отели, как места отдыха посланцев правительства, появились значительно позже. Так, в древнегреческом городе Эпидавре (культурном центре бога исцеления) была гостиница на 160 комнат с прилегающими галереями со скульптурами, стадионом и театром на 17 тыс. мест[5,с.32].
В Греции появляется разветвленная сеть общественных и частных гостиниц, пунктов обмена денежных знаков, посредников-организаторов путешествий. Путешествия особенно активизировались после завоевания Греции римлянами.
Причем, путешествия римлян начали приобретать оздоровительного, познавательного, развлекательного характера (посещение лечебных минеральных источников, архитектурных достопримечательностей, известных учебных заведений, театров и др.).