Файл: Концепция деятельности гостиничного предприятия(Гостиничное предприятие как субъект современного рынка услуг).pdf
Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 362
Скачиваний: 9
СОДЕРЖАНИЕ
Гостиничное предприятие как субъект современного рынка услуг
1.1 Гостиничный бизнес: понятие, сущность, определение
1.2 Основные аспекты истории гостиничного дела
2. Концепция деятельности гостиничного предприятия на примере Отеля Hampton by Hilton
2.1. Общая характеристика деятельности гостиничного предприятия
2.2. Концепция деятельности объекта исследования на рынке услуг г.Нижний Новгород
Как видим по данным, представленным в таблице 3, уровень текучести кадров в Отеле Hampton by Hilton за последние два года вырос на 4,7%, что само себе является негативным показателем.
Рисунок 8 - Динамика уровня текучести кадров Отель Hampton by Hilton %
«Средний показатель текучести, который считается нормальным, не свидетельствующим о качестве управления, составляет 3-5% в год», в анализируемой организации он составляет 40% за 2018 г., т.е. существенно выше нормы, что указывает на существование проблем в системе управления персоналом Отеля Hampton by Hilton.
Организация движения кадров имеет в расстановке персонала принципиальное значение, т.к. обеспечивает замещение вакантных мест и соблюдение плановой карьеры работников. Внешнее движение кадров состоит из процедур: увольнение по инициативе сотрудника; увольнение по инициативе администрации.
Таким образом, относительно кадровых показателей в гостинице можно сделать следующий вывод. Численность персонала организации составляет 80 чел.
При этом соотношение категорий персонала пропорционально, т.к. составляет 12,5% АУП; 18,75% служащих; 68,75% производственного персонала.
Структура персонала Отеля Hampton by Hilton по полу характеризуется примерно одинаковым соотношением мужчин и женщин среди сотрудников;
-по уровню образования - характеризуется тем, что преобладает такой уровень образования как среднее специальное.
Структура персонала по показателю возраста распределена равномерно.
Движение персонала является одним из важных факторов, влияющих на эффективность системы управления персоналом и в целом эффективность деятельности организации. А уровень текучести кадров составляет 40% за 2019 г., т.е. существенно выше нормы, что указывает на существование проблем в системе управления персоналом Отеля Hampton by Hilton.
Таким образом, можно сделать вывод, что Hampton by Hilton Нижний Новгород имеет линейно-функциональную организационную структуру управления.
Отель Hampton by Hilton расположена в центре города и ориентирована в основном на бизнесменов, участников конференций, а также индивидуальных туристов.
Относительно небольшой размер гостиницы позволяет обеспечивать высокий уровень обслуживания, гостеприимство, индивидуальный подход к каждому гостю.
Далее, нам необходимо определить насколько его концептуальная деятельность отвечает запросам современному гостиничному предприятию в целом, воспользовавшись таким стратегическим инструментом как SWOT-анализ, а результат представим в виде таблицы 3.
Таблица 3 – SWOT-анализ концептуальной деятельности гостиничного предприятия Отель Hampton by Hilton на рыке услуг города
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
---|---|---|
Внутренняя среда |
-По качеству услуг и вместимости - именно таких отелей не хватает в пригородах. -2 наработанные базы договоров с системами бронирования (российская и иностранная); -Активное сотрудничество с туристскими фирмами; -Обслуживание на высоком уровне (100% гарантия удовлетворенности гостей); -Наработанная база постоянных клиентов; -Гибкая ценовая политика. |
-Текучесть кадров; -Цены за предоставления услуг выше, чем у конкурентов; -меблировка комнат достаточно стандартная; -невозможность проживания с животными. |
Возможности |
Угрозы |
|
Внешняя среда |
-Расширение компании, открытие отелей под этим же брендом -Улучшение качества обслуживания и сокращение времени на обслуживание -Ориентирование на более широкий сегмент потребителей -Введение инновационных способов обслуживания гостей, оплаты. |
-Высокая конкуренция на рынке гостиничных услуг -Нестабильность экономической среды -Внедрения инноваций всегда дорогостоящий процесс |
Таким образом, отель имеет все возможности для завоевания большей части рынка, в связи с высокой конкурентоспособностью и наличием достаточных финансовых ресурсов.
Главные преимущества: комфортабельные номера и внимательный персонал, высококвалифицированный персонал со знанием иностранных языков, круглосуточная работа служб приема и размещения и безопасности, услуга «Пробуждение», доступ в Интернет во всех номерах и общественных зонах (бесплатно).
Нужно улучшить работу по постоянному наблюдению за своими гостями и стараться улучшать свои возможности в обслуживании. Гости сами, когда им предоставляется возможность, готовы рассказать, что именно в обслуживании их удовлетворяет, а что требует улучшения.
Очень важно руководителям научиться слушать своих гостей и поступать так, как они рекомендуют. Ведь действительно много новых идей в улучшении обслуживания и комфорта, если вдуматься, предложено самими гостями.
Главные преимущества исследуемого отеля: комфортабельные номера и внимательный персонал, высококвалифицированный персонал со знанием иностранных языков, круглосуточная работа служб приема и размещения и безопасности, услуга «Пробуждение», доступ в Интернет во всех номерах и общественных зонах (бесплатно).
И здесь несомненно нужно улучшить работу по постоянному наблюдению за своими гостями и стараться улучшать свои возможности в обслуживании. Гости сами, когда им предоставляется возможность, готовы рассказать, что именно в обслуживании их удовлетворяет, а что требует улучшения. Очень важно руководителям научиться слушать своих гостей и поступать так, как они рекомендуют. Ведь действительно много новых идей в улучшении обслуживания и комфорта, если вдуматься, предложено самими гостями.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в ходе написания данной курсовой работы мною было определено, что отечественный рынок гостиничного бизнеса переживает не лучшие времена. Проблемы развития, озвученные отраслевыми аналитиками, считаются слабым вовлечением в сферу профессионалов и значительным скачком в сфере туризма. Основным катализатором поддержки гостиничного бизнеса в России остается размещение номеров в зонах с интенсивным движением. Следует отметить, что менеджеры, которые организуют гостиничные услуги, должны управлять не только своими сотрудниками, но и клиентами. Эта специфика услуг индустрии гостеприимства выражается в неотделимости от источника и объекта обслуживания.
Гостиничные услуги различны, и их содержание зависит от того, кто их предоставляет и на каких условиях, а особенность гостиничных услуг - их волатильность. Решения, принятые высшим руководством организации, определяют эффективность ее деятельности и обеспечивают ее стабильность, стабильность и прогрессивное развитие, а также выживание в конкурентной среде. Принятие эффективных решений является одним из важнейших условий эффективного развития организации
Далее, был проведен анализ деятельности Отеля Hampton by Hilton, расположенного в 2 км от центра Нижнего Новгорода, в бизнес-районе. Неподалеку есть театр, кафедральный собор и оперный театр, а прогулявшись 20 минут гости окажутся возле Нижегородский Кремль. Отель имеет удобную транспортную доступность до крупных торговых и бизнес центров, вокзала, а также речного порта, что позволит отдыхающим добраться до этих мест без каких-либо проблем.
Спрос на гостиничные услуги Нижнего Новгорода растет.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Арбузова, Н.Ю. Технология и организация гостиничных услуг [Текст]: Н.Ю. Арбузова. – М.: Академия, 2017. – 224с.
- Асанова, И.М.Деятельность службы приема и размещения [Текст]: И. М. Асанова, А. А. Жуков. – М.: Академия, 2017. – 288с
- Байлик, С. И. Гостиничное хозяйство организация, управление, обслуживание [Текст]: учеб. пособие для вузов / С. И. Байлик. – Киев: Альтерпресс: Вира-Р, 2016. – 252 с.
- Балашова, Е.А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса [Текст]: учеб. Пособие / Е.А. Балашова. – М.: ООО «Вершина», 2017. – 176с.
- Корнеев Ю.В. Технология гостиничного сервиса [Текст]: Н. В. Корнеев, Ю. В. Корнеева, И. А. Емелина. – М.: Академия, 2016. – 272с.
- Кусков, А.С. Гостиничное дело [Текст]: А.С. Кусков. – М.: Дашков и К, 2016. – 328с.