Файл: Концепция деятельности гостиничного предприятия(Гостиничное предприятие как субъект современного рынка услуг).pdf
Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 357
Скачиваний: 9
СОДЕРЖАНИЕ
Гостиничное предприятие как субъект современного рынка услуг
1.1 Гостиничный бизнес: понятие, сущность, определение
1.2 Основные аспекты истории гостиничного дела
2. Концепция деятельности гостиничного предприятия на примере Отеля Hampton by Hilton
2.1. Общая характеристика деятельности гостиничного предприятия
2.2. Концепция деятельности объекта исследования на рынке услуг г.Нижний Новгород
- руководитель службы приема и размещения;
- руководитель технической службы;
- главный бухгалтер;
- руководитель службы охраны.
Схема организационной структуры управления Отеля Hampton by Hilton, представлена схематически на рисунке ниже
Управляющий
Служба
охраны
Служба
приема
и размещения
Главный бухгалтер
Техническая служба
Заведующий хозяйствен-ной частью
Администраторы
Бухгалтер
по заработной плате
Управляющий рестораном
Горничные
Охранники
Шеф-повар
Бухгалтер-
кассир
Сантехники
Повара
Электрики
Менеджер
по персоналу
Официанты
Дворники
Мойщики посуды
Рисунок 3 - Схема организационной структуры управления Отеля Hampton by Hilton
Функциональные отношения выражены в отношениях руководителя, уполномоченного выполнять ту или иную функцию в рамках всей организации, с другими членами организации.
Например, руководитель службы приема и размещения поддерживает функциональные отношения с руководителем технической службы в вопросах ремонта электрооборудования, уборки помещений горничными.
Сотрудникам этих служб делегированы соответствующие полномочия.
Система делегирования полномочий: непосредственно на рабочих местах принимается часть решений, которые незамедлительно выполняются и носят узкий, специальный характер.
Следовательно, осуществляется делегирование полномочий, что является составной частью децентрализации, что приводит к оперативности в принятии решений.
Итак, в Отеле Hampton by Hilton Нижний Новгород использовано линейно-функциональное построение организации. Внутри структурных подразделений четко распределены функции, зоны ответственности и полномочия.
Линейно-функциональная организационная структура гостиницы относится к категории так называемых жестких и их жесткость определяется неизменностью границ, набора входящих элементов, закрепленностью связей.
Основными функциями службы приема и размещения являются регистрация приезжающих гостей, распределение номеров, поселение и выписка клиентов, их информирование по различным вопросам. Служба расположена в холле отеля, фото представлено в Приложении.
Служба приема и размещения функционирует круглосуточно, обычно в три смены: с 7 до 15, с 15 до 23 и с 23 до 7 часов. Ночная смена работает в сокращенном составе.
Функции бронирования осуществляет служба приема и размещения, а именно администраторы.
Служба приема и размещения осуществляет сбор и хранение информации о клиентах, их вкусах, предпочтениях, днях рождения (поскольку есть и постоянные клиенты).
Информацией о гостях и непосредственным общением с клиентами занимается администратор.
Бронированием билетов в театры и музеи, организацией трансфера (доставка гостей из аэропорта в отель и обратно), заказом автомобилей и т.п. занимается администратор. Он также координирует работу персонала всего гостиничного лобби, куда входят охранники, выполняющие функции подносчика багажа (porter). Работа этой службы несложная, но важная.
Охранник встречает гостя, руководит парковкой, помогает гостю разгрузиться, охраняет и относит багаж, администратор вызывает такси и т.д.
Администратор помогает гостю сориентироваться в городе, может подсказать его основные достопримечательности и т. п.
Охранник сопровождает гостя в номер, несет его ручной багаж, открывает номер, проверяет его готовность, объясняет гостю правила пользования оборудованием номера.
Работники службы приема и размещения досконально владеют всей информацией о гостинице (достоинства и отличительные особенности каждой категории номеров, цены, расположение и часы работы всех служб отеля), достопримечательности города и наиболее удобные способы передвижения по нему, расписание работы транспорта, театров, музеев и т.п.
Из других услуг, предоставляемых гостю во front office, можно отметить почтовые услуги, информацию о городе и др. Однако важнейшими операциями в этом подразделении отеля являются бронирование номера, регистрация и размещение прибывающих и выписка клиента.
У службы приема и размещения Отеля Hampton by Hilton Нижний Новгород налажены контакты с экскурсионным бюро, фирмами по прокату автомобилей, туристскими агентствами и т. п.
Другими словами, от службы приема и размещения зависит первое впечатление, которое получает гость от гостиницы. Администраторы в процессе общения с гостем должны обсудить такие вопросы, как цена за номер, сроки размещения, порядок оплаты.
В процессе регистрации выясняется наличие или отсутствие предварительного бронирования, характер размещения, необходимого гостю.
Если подтверждение на размещение получено, гость заполняет регистрационную карточку, в которой указывает адрес своего постоянного места жительства, адрес организации, оплачивающей проживание (если оплата производится третьим лицом), и вид платежа (наличные, кредитная карточка или чек).
Заполнив карточку, гость подписывает ее, тем самым заключая договор, подтверждающий вид размещения, продолжительность проживания и стоимость номера.
По окончании оформления охранник провожает гостя до предоставленного ему номера, помогая поднести багаж. Если у гостя возникают вопросы или появляются какие-либо сложности, то первым делом он обращается в службу приема и размещения к администратору по внутреннему телефону или лично. И когда наступает время отъезда, сотрудники этой службы проводят расчет за проживание.
Кроме предварительного бронирования, которое осуществлено или не осуществлено клиентом, это – первая возможность гостя увидеть гостиницу, ее персонал, в действии.
Вообще же в Отеле Hampton by Hilton Нижний Новгород процедура регистрации осуществляется быстро. Гость указывает в регистрационной карте свой адрес, имя, подписывает ее, администратор указывает даты прибытия и отъезда, номер, цену.
Однако, даже учитывая, что руководители стремятся ускорить этот процесс, в регистрационных картах указывается много дополнительной информации.
Во время регистрации одновременно происходит множество событий:
-проверяется наличие брони;
-гость приветствуется;
-определяются или переоцениваются потребности гостя;
-проводится небольшая беседа;
-администратор предлагает гостю дополнительные услуги;
-проверяется личность гостя, уточняется правильная запись имени и адреса;
-согласуется ожидаемая дата отъезда;
-заполняется регистрационная карта;
-проверяется кредитная карта.
Наконец, вызван охранник, багаж доставлен в номер, и гость размещен.
Итак, можно заключить, что организации работы службы приема и размещения в Отель Hampton by Hilton Нижний Новгород отводится достаточно много внимания.
Процедура регистрации и заселения хорошо отлажена и синхронизирована и потому занимает короткий промежуток времени.
Благодаря этому гость довольно быстро после прибытия может расположиться в номере, что немаловажно после утомительной дороги. Администраторы службы приема и размещения существенно облегчают и ускоряют гостям процедуру заселения.
В аппарате управления используются следующие технические средства: персональный компьютер с выходом в интернет, электронная почта, справочные информационные системы, мини-АТС.
Систему управления персоналом и ее эффективность характеризуют ключевые кадровые показатели, поэтому проанализируем их. Так, данные о среднесписочной численности и структуре персонала по категориям Отель Hampton by Hilton представим в таблице 1.
Персонал предприятия делится на 3 категории: административно-управленческий персонал (работники, занимающие должности руководителей предприятий и их структурных подразделений), служащие (специалисты, выполняющие инженерно-технические, экономические и другие функции) и производственный персонал (работники, непосредственно занятые оказанием услуги).
Таблица 1 - Среднесписочная численность и структура персонала по категориям Отель Hampton by Hilton
Категория персонала |
2018 г. |
2019 г. |
Изменение 2019 г. к 2018 г. |
|
абсолют. |
относит. |
|||
Среднесписочная численность персонала |
85 |
80 |
-5 |
12% |
Административно-управленческий персонал |
10 |
10 |
0 |
0 |
Служащие |
16 |
15 |
-1 |
6% |
Производственный персонал |
59 |
55 |
-4 |
6% |
Как видим по данным таблицы 1, численность персонала организации составляет 80 чел., при этом в 2019 г. она снизилась на 12% за счет двух категорий (служащие, на 6%, и производственный персонал, на 6%).
Рисунок 4 - Структура персонала Отель Hampton by Hilton по категориям,%
Что касается в целом соотношения категорий персонала, то его, по нашему мнению, можно назвать пропорциональным и соответствующим целям организации, т.к. составляет 12,5% АУП; 18,75% служащих; 68,75% производственного персонала.
Данные структуры персонала Отель Hampton by Hilton по уровню полученного образования представлена в таблице 2.
Таблица 2 -Структура персонала Отель Hampton by Hilton по уровню образования
Уровень образования |
2018 г. |
2019 г. |
Изменение 2019 г. к 2018 г. |
|
абсолют. |
относит. |
|||
Среднесписочная численность персонала |
85 |
80 |
-5 |
6% |
Высшее |
26 |
25 |
+1 |
+3,9% |
Среднее специальное |
45 |
41 |
-4 |
-8,9% |
Среднее полное |
14 |
14 |
0 |
0 |
Как видим по данным таблицы 2, структура персонала Отель Hampton by Hilton по уровню образования характеризуется тем, что преобладает такой уровень образования как среднее специальное.
Рисунок 5 - Структура персонала Отель Hampton by Hilton по уровню образования, %
Наглядно соотношение численности персонала по этому показателю представлено на рисунке 5, по которому видно, что больше половины сотрудников имеют среднее специальное образование, на втором месте по численности – сотрудники с высшим образованием (31,25%), на третьем месте – сотрудники со средним образованием (17,5%).
Рисунок 6 - Структура персонала Отель Hampton by Hilton по полу
Структура персонала гостиницы «Tenet Hotel» по полу характеризуется примерно одинаковым соотношением мужчин и женщин среди сотрудников.
Далее, как видно по данным рисунка, структура (распределение) персонала по возрасту выглядит следующим образом:
-большинство сотрудников Отеля Hampton by Hilton (32%) имеет возраст от 35 до 45 лет,
-на втором месте по численности – сотрудники в возрасте от 26 до 35 лет (30%),
-на третьем месте – от 36 до 55 лет (25%), и наименьшее количество сотрудников в возрасте от 18 до 25 лет.
Как видим, структура персонала по показателю возраста распределена равномерно.
Рисунок 7 - Структура персонала Отеля Hampton by Hilton по возрасту
Движение персонала является одним из важных факторов, влияющих на эффективность работы и порождает значительные дополнительные затраты, связанные со снижением объемов производства из-за процесса адаптации новых работников, снижением производительности труда увольняемых, а так же поиском и отбором новых претендентов.
И поэтому, чем ниже показатели движения, меньше затраты на персонал, тем выше эффективность работы коллектива.
Характеристика показателей движения кадров в Отеле Hampton by Hilton представлена в таблице 3. где большинство уволившихся сотрудников уволены по собственному желанию.
Таблица 3 -Показатели движения кадров Отель Hampton by Hilton
Показатель |
2017 г. |
2018 г. |
2018 г. к 2017 г. |
Среднесписочная численность персонала |
85 |
80 |
-6% |
Количество уволенных за период работников |
30 |
32 |
+2 |
из них: |
|||
- ушли на пенсию |
0 |
0 |
- |
- уволены по инициативе работодателя |
2 |
1 |
-1 |
- уволены по собственному желанию |
28 |
31 |
+3 |
Коэффициент текучести кадров |
35,3% |
40% |
+4,7% |