Файл: Концепция деятельности гостиничного предприятия(Гостиничное предприятие как субъект современного рынка услуг).pdf
Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 365
Скачиваний: 9
СОДЕРЖАНИЕ
Гостиничное предприятие как субъект современного рынка услуг
1.1 Гостиничный бизнес: понятие, сущность, определение
1.2 Основные аспекты истории гостиничного дела
2. Концепция деятельности гостиничного предприятия на примере Отеля Hampton by Hilton
2.1. Общая характеристика деятельности гостиничного предприятия
2.2. Концепция деятельности объекта исследования на рынке услуг г.Нижний Новгород
Эти путешествия требовали организации гостиничного дела. Еще в I в. до н. н.э. в Римской империи возникли государственные постоялые дворы, находившиеся друг от друга на расстоянии дневного конного перехода[4,с.71-72].
Постоялые дворы располагались в городах и на главных путях, которыми проезжали курьеры и государственные служащие из Рима. Уже у древних римлян имела место определенная классификация гостиниц. Существовало два типа «пристанищ» в провинциях и в самом Риме: одни из них назначались только для патрициев, другие - для плебеев
В связи с новыми завоеваниями и расширением территории Римской империи ее обычаи, хозяйственная и организационная структуры находили также применение в новых провинциях и покоренных странах.
О том, насколько глубоко и всесторонне были развиты в древности заведения, предоставлявшие путникам приют, питание и ночлег, свидетельствует тот факт, что в римском законодательстве было предусмотрено особую ответственность такого заведения за вещи гостя.
Таким образом, еще в древних Греции и Рима были заложены традиции, придерживаются и в современном гостиничном хозяйстве. Например, ответственность за сохранность вещей гостя, обязательный учет проживающих т.д. [1,с.55].
Упадок и гибель античного рабовладельческого мира привели к уменьшению подвижности населения как в рамках отдельных стран, так и между странами; строительство дорог и гостиниц сократилось.
Лишь через несколько веков, в раннем средневековье количество путешествий вновь стала расти[16,с.72]..
Массовые путешествия купцов, подмастерьев, учеников, странствующих актеров, а также многочисленные пилигримы и паломники способствовали развитию самых разнообразных форм предоставления убежища. Первоначально этот приют был бесплатным, ради любви к ближнему, который оказывали монастыри, церкви, княжеские дворы и др. [6,с.93].
Значительное развитие гостиничного дела в Европе наблюдается только с VIII-IX вв. после того, как Карл Великий издал эдикт, которым обязал монастыри и церкви содержать «госпиции» - дома, которые предоставляли путникам и паломникам ночлег, питание, отдых, а иногда даже и лечебные процедуры[14,с.47]..
Наибольшее распространение «госпиции» приобрели в Швейцарии, которая благодаря старым традициям и теперь считается наиболее авторитетной в сфере гостиничного хозяйства и гостиничных услуг.
В XIII-XIV вв. в связи с ростом и развитием ремесла и торговли, оживлением внутренних и международных экономических связей в Европе, широкое распространение получила система временного проживания за плату в гостиницах. Первыми такими отелями были частные жилые дома (или отдельные комнаты в них). Владельцы отелей нередко выполняли и функции посредников в делах своих клиентов, выступали как перекупщики и агенты[16,с.32].
Соответственно, появляются прототипы современных гостиниц. Примерно в это же время была осуществлена первая официальная попытка их классификации. В Берлине, в котором на то время проживало около 130 тыс. жителей, было 9 постоялых дворов I класса, из них два уже назывались отелями, 10 заезжих дворов II класса и 13 постоялых дворов III класса [10].
Таким образом, в ходе написания первой главы курсовой работы, были изучены основные теоретические аспекты по теме исследования. Так, в ходе проведенного изучения было определено:
- Гостиничный бизнес является основной составляющей туристической отрасли. Развитие внутреннего и международного туризма в значительной степени связано с уровнем материально-технической базы туристических предприятий, разветвленностью и разнообразием их сети, качеством и объемом услуг, предлагаемых гостиничным хозяйством.
- Гостиничные предприятия выполняют одну из основных функций в сфере обслуживания туристов - обеспечивают их жильем и бытовыми услугами во время путешествия.
-Уровень обслуживания в современном гостиничном хозяйстве обусловлен, главным образом, состоянием материально-технической базы предприятия (здания, сооружения, инженерное и санитарно-техническое оборудование, электроприборы, мебель и т.д.).
-В последние годы наблюдается процесс обновления и разнообразия материально-технической базы предприятий, повышение профессионального уровня персонала гостиниц, внедрение инновационных технологий. Здания гостиниц оборудуются спортивными, медицинскими, развлекательными и другими помещениями.
Следовательно, процесс обслуживания потребителей услуг разнообразнее, а предлагаемые услуги приобретают комплексный характер.
2. Концепция деятельности гостиничного предприятия на примере Отеля Hampton by Hilton
2.1. Общая характеристика деятельности гостиничного предприятия
Отель Hampton by Hilton расположен в 2 км от центра Нижнего Новгорода, в бизнес-районе. Неподалеку есть театр, кафедральный собор и оперный театр, а прогулявшись 20 минут гости окажутся возле Нижегородский Кремль. Остановка трамвая "Улица Белинского" находится в 5 минутах ходьбы от отеля. Дорога до аэропорта "Нижний Новгород" займет 25 минут.
В нескольких минутах ходьбы от отеля находится знаменитый Государственный академический театр оперы и балета. Расстояние до Московского железнодорожного вокзала и международного аэропорта Стригино составляет 7 и 24 км соответственно. В 4 км от гостиницы расположен Речной вокзал, а в 800 метрах - канатная дорога.
Рисунок 1 – Отель Hampton by Hilton
На территории отеля предоставляется бесплатная общественная парковка. Количество этажей: 15. Количество номеров: 184. Отель "Hampton by Hilton" имеет очень удобное расположение, поскольку находится в центре Нижнего Новгорода, в 9 минутах езды на машине от Нижегородского Кремля, филармонии и Архангельского собора.
Отель располагает 184 номерами, каждый из которых оснащен комфортной кроватью с ортопедическим матрасом, телевизором LCD, сейфом и бесплатным Wi-Fi. В числе бесплатных удобств: набор для заваривания чая и кофе. В распоряжении гостей просторная ванная комната с бесплатными средствами личной гигиены.
Ежедневно в ресторане отеля гостям сервируют легкий завтрак, включающий в себя как традиционные блюда, так и меню для здорового питания. А в лобби-баре постояльцы могут заказать напитки и легкие закуски.
Для проведения семинаров, конференций, тренингов, вебинаров и деловых встреч отель готов предложить конференц-зал, площадь которого составляет 81 кв.м. Он оснащен всей необходимой современной техникой.
Отель "Hampton by Hilton" имеет удобную транспортную доступность до крупных торговых и бизнес центров, вокзала, а также речного порта, что позволит отдыхающим добраться до этих мест без каких-либо проблем.
Предприятие предполагает предоставлять следующие виды услуг своим гостям:
-Услуги гостиничного комплекса – предприятие располагает гостиницей на 184 номера, оборудованных соответствующим образом и из них:
-«Одноместный стандарт»;
-«Одноместный улучшенный»;
-«Двухместный стандарт»;
-«Двухместный полулюкс»;
-«Двухместный люкс двухкомнатный»;
-«Двухместный люкс трехкомнатный».
-Услуги общественного питания – в отеле предусмотрены помещения для размещения ресторана и бара.
На предоставление таких услуг будет заключен договор с соответствующими арендаторами.
Кроме того, отель предоставляет целый комплекс сопутствующих услуг в соответствии с пожеланиями клиентов: заказ билетов в театры и кинотеатры, на стадионы, концерты и т.д., предоставление информации справочного характера, предоставление гида, переводчика и т.п.
Ценовая категория номеров составит:
-номер «Одноместный стандарт» - 4000 руб./сут.;
-номер «Одноместный улучшенный» - 4500 руб./сут.;
-номер «Двухместный стандарт» - 6000 руб./сут.;
-номер «Двухместный полулюкс» - 8000 руб./сут.;
-номер «Двухместный люкс двухкомнатный» - 14000 руб./сут.;
-номер «Двухместный люкс трехкомнатный» - 20000 руб./сут.
Независимо от уровня комфортности номера имеют все, что нужно для удобного в них проживания – хорошую мебель, телевизор, в ванной есть средства гигиены.
Есть и уютный бар, в котором подают большое разнообразие напитков. Имеется своя парикмахерская, в которой работают профессиональные мастера. На предприятии ведется работа по изучению потребительского спроса.
Проводится работа путем установления личных контактов, путем анкетирования гостей, а также методом постоянного наблюдения. Часто бывает так, что наилучшим источником информации для понимания вкусов клиентов являются собственные наблюдения.
Номера порадуют наличием кабельное телевидение с фильмами на заказ, сервант и эргономичное кресло, а также собственные ванных комнат. В некоторых доступны электрочайник, посудомоечная машина и холодильник.
Каждое утро в отеле готовят горячий завтрак. Лобби-ресторан ресторан предлагает вкусные блюда местной кухни. Также здесь присутствует снек-бар. До "Tinkof" 700 минут.
В отеле есть бассейн. Воспользуйтесь предлагаемым рядом фитнес-возможностей, таких как спортзал и фитнес центр. Бесплатный Wi-Fi предоставляется во всем отеле.
На территории отеля предоставляется бесплатная общественная парковка. Отель занимает сегмент доступного для среднего класса услуг гостиничного комплекса.
В него могут входить как туристы, располагающие средним бюджетом, так и представители бизнеса. Путешествующие по делам – самый большой сегмент гостиничной индустрии, составляющий более половины всех доходов от продажи номеров.
Выбирая гостиницу, предприниматели обращают внимание на удобство ее местоположения, чистоту и обслуживание, цену номера и репутацию.
Бесплатные местные разговоры по телефону являются важным фактором для постояльцев. 60% всех командированных сами бронируют свои номера.
Деловые путешественники готовы пользоваться гостиничным рестораном, бесплатным континентальным завтраком (если предлагается) и комнатами для некурящих. Сегментация больших отелей города Нижний Новгород и пригорода представлена на рисунке 1.
Рисунок 2 – Сегментация больших отелей Нижний Новгород и пригородов по количеству номеров
Таким образом, можно сделать следующие выводы следующего порядка:
1. Гостиничная инфраструктура города и области развита еще пока недостаточно. В городе и ближайших пригородах дефицит отелей, отвечающих мировым стандартам. Количество туристов, посещающих европейские центры, обычно превышает численность постоянных жителей.
2.Среднегодовая заполняемость большинства гостиниц относительно низка - как по сравнению с Москвой, так и Санкт-Петербургом.
3.Стоимость размещения, проживания и питания в гостиницах превышает стоимость аналогичных услуг за рубежом, а качество и набор услуг в нашем городе, по оценкам специалистов и туристов, значительно ниже.
4.Спрос на гостиничные услуги Нижнего Новгорода растет. Согласно принятой городским правительством Программы развития, поток туристов в городе должен вырасти к 2022 году более чем на 50%. Ежегодное увеличение спроса на места в гостиницах первого класса составит 9,5%, в гостиницах среднего класса – 9% и в гостиницах низкого тарифа – 5%. Наибольший дефицит наблюдается в гостиницах среднего класса.
5.С 2013 году наблюдается активизация на первичном и вторичном рынке строительства и реконструкции отелей.
6.При увеличении предложения ожидается снижение стоимости номеров и их приближение к аналогичным показателям в Нижнем Новгороде.
2.2. Концепция деятельности объекта исследования на рынке услуг г.Нижний Новгород
Концепцию деятельности гостиничного предприятия начнем с анализа организационной структуры управления Отеля Hampton by Hilton Нижний Новгород, которая построена по линейно-функциональному типу, что наглядно представлено на рисунке 2.3, а именно: в подчинении управляющего, который отвечает за результаты деятельности организации в целом, находятся службы и отделы, чья ответственность основана на функциональном делении.
Линейные полномочия выражены в отношениях между руководителями, отвечающими за деятельность организации и основных ее структурных подразделений, например, руководитель службы приема и размещения взаимодействует с руководителем технической службы.
Состав линейных руководителей соответствующих функциональных подразделений включает: