Файл: Концепция деятельности гостиничного предприятия(Гостиничное предприятие как субъект современного рынка услуг).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 299

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Эти путешествия требовали организации гостиничного дела. Еще в I в. до н. н.э. в Римской империи возникли государственные постоялые дворы, находившиеся друг от друга на расстоянии дневного конного перехода[4,с.71-72].

Постоялые дворы располагались в городах и на главных путях, которыми проезжали курьеры и государственные служащие из Рима. Уже у древних римлян имела место определенная классификация гостиниц. Существовало два типа «пристанищ» в провинциях и в самом Риме: одни из них назначались только для патрициев, другие - для плебеев

В связи с новыми завоеваниями и расширением территории Римской империи ее обычаи, хозяйственная и организационная структуры находили также применение в новых провинциях и покоренных странах.

О том, насколько глубоко и всесторонне были развиты в древности заведения, предоставлявшие путникам приют, питание и ночлег, свидетельствует тот факт, что в римском законодательстве было предусмотрено особую ответственность такого заведения за вещи гостя.

Таким образом, еще в древних Греции и Рима были заложены традиции, придерживаются и в современном гостиничном хозяйстве. Например, ответственность за сохранность вещей гостя, обязательный учет проживающих т.д. [1,с.55].

Упадок и гибель античного рабовладельческого мира привели к уменьшению подвижности населения как в рамках отдельных стран, так и между странами; строительство дорог и гостиниц сократилось.

Лишь через несколько веков, в раннем средневековье количество путешествий вновь стала расти[16,с.72]..

Массовые путешествия купцов, подмастерьев, учеников, странствующих актеров, а также многочисленные пилигримы и паломники способствовали развитию самых разнообразных форм предоставления убежища. Первоначально этот приют был бесплатным, ради любви к ближнему, который оказывали монастыри, церкви, княжеские дворы и др. [6,с.93].

Значительное развитие гостиничного дела в Европе наблюдается только с VIII-IX вв. после того, как Карл Великий издал эдикт, которым обязал монастыри и церкви содержать «госпиции» - дома, которые предоставляли путникам и паломникам ночлег, питание, отдых, а иногда даже и лечебные процедуры[14,с.47]..

Наибольшее распространение «госпиции» приобрели в Швейцарии, которая благодаря старым традициям и теперь считается наиболее авторитетной в сфере гостиничного хозяйства и гостиничных услуг.

В XIII-XIV вв. в связи с ростом и развитием ремесла и торговли, оживлением внутренних и международных экономических связей в Европе, широкое распространение получила система временного проживания за плату в гостиницах. Первыми такими отелями были частные жилые дома (или отдельные комнаты в них). Владельцы отелей нередко выполняли и функции посредников в делах своих клиентов, выступали как перекупщики и агенты[16,с.32].


Соответственно, появляются прототипы современных гостиниц. Примерно в это же время была осуществлена первая официальная попытка их классификации. В Берлине, в котором на то время проживало около 130 тыс. жителей, было 9 постоялых дворов I класса, из них два уже назывались отелями, 10 заезжих дворов II класса и 13 постоялых дворов III класса [10].

Таким образом, в ходе написания первой главы курсовой работы, были изучены основные теоретические аспекты по теме исследования. Так, в ходе проведенного изучения было определено:

- Гостиничный бизнес является основной составляющей туристической отрасли. Развитие внутреннего и международного туризма в значительной степени связано с уровнем материально-технической базы туристических предприятий, разветвленностью и разнообразием их сети, качеством и объемом услуг, предлагаемых гостиничным хозяйством.

- Гостиничные предприятия выполняют одну из основных функций в сфере обслуживания туристов - обеспечивают их жильем и бытовыми услугами во время путешествия.

-Уровень обслуживания в современном гостиничном хозяйстве обусловлен, главным образом, состоянием материально-технической базы предприятия (здания, сооружения, инженерное и санитарно-техническое оборудование, электроприборы, мебель и т.д.).

-В последние годы наблюдается процесс обновления и разнообразия материально-технической базы предприятий, повышение профессионального уровня персонала гостиниц, внедрение инновационных технологий. Здания гостиниц оборудуются спортивными, медицинскими, развлекательными и другими помещениями.

Следовательно, процесс обслуживания потребителей услуг разнообразнее, а предлагаемые услуги приобретают комплексный характер.

2. Концепция деятельности гостиничного предприятия на примере Отеля Hampton by Hilton

2.1. Общая характеристика деятельности гостиничного предприятия

Отель Hampton by Hilton расположен в 2 км от центра Нижнего Новгорода, в бизнес-районе. Неподалеку есть театр, кафедральный собор и оперный театр, а прогулявшись 20 минут гости окажутся возле Нижегородский Кремль. Остановка трамвая "Улица Белинского" находится в 5 минутах ходьбы от отеля. Дорога до аэропорта "Нижний Новгород" займет 25 минут.


В нескольких минутах ходьбы от отеля находится знаменитый Государственный академический театр оперы и балета. Расстояние до Московского железнодорожного вокзала и международного аэропорта Стригино составляет 7 и 24 км соответственно. В 4 км от гостиницы расположен Речной вокзал, а в 800 метрах - канатная дорога.

Рисунок 1 – Отель Hampton by Hilton

На территории отеля предоставляется бесплатная общественная парковка. Количество этажей:   15.  Количество номеров:   184. Отель "Hampton by Hilton" имеет очень удобное расположение, поскольку находится в центре Нижнего Новгорода, в 9 минутах езды на машине от Нижегородского Кремля, филармонии и Архангельского собора.

Отель располагает 184 номерами, каждый из которых оснащен комфортной кроватью с ортопедическим матрасом, телевизором LCD, сейфом и бесплатным Wi-Fi. В числе бесплатных удобств: набор для заваривания чая и кофе. В распоряжении гостей просторная ванная комната с бесплатными средствами личной гигиены.

Ежедневно в ресторане отеля гостям сервируют легкий завтрак, включающий в себя как традиционные блюда, так и меню для здорового питания. А в лобби-баре постояльцы могут заказать напитки и легкие закуски.

Для проведения семинаров, конференций, тренингов, вебинаров и деловых встреч отель готов предложить конференц-зал, площадь которого составляет 81 кв.м. Он оснащен всей необходимой современной техникой.

Отель "Hampton by Hilton" имеет удобную транспортную доступность до крупных торговых и бизнес центров, вокзала, а также речного порта, что позволит отдыхающим добраться до этих мест без каких-либо проблем.

Предприятие предполагает предоставлять следующие виды услуг своим гостям:

-Услуги гостиничного комплекса – предприятие располагает гостиницей на 184 номера, оборудованных соответствующим образом и из них:

-«Одноместный стандарт»;

-«Одноместный улучшенный»;

-«Двухместный стандарт»;

-«Двухместный полулюкс»;

-«Двухместный люкс двухкомнатный»;

-«Двухместный люкс трехкомнатный».

-Услуги общественного питания – в отеле предусмотрены помещения для размещения ресторана и бара.

На предоставление таких услуг будет заключен договор с соответствующими арендаторами.

Кроме того, отель предоставляет целый комплекс сопутствующих услуг в соответствии с пожеланиями клиентов: заказ билетов в театры и кинотеатры, на стадионы, концерты и т.д., предоставление информации справочного характера, предоставление гида, переводчика и т.п.


Ценовая категория номеров составит:

-номер «Одноместный стандарт» - 4000 руб./сут.;

-номер «Одноместный улучшенный» - 4500 руб./сут.;

-номер «Двухместный стандарт» - 6000 руб./сут.;

-номер «Двухместный полулюкс» - 8000 руб./сут.;

-номер «Двухместный люкс двухкомнатный» - 14000 руб./сут.;

-номер «Двухместный люкс трехкомнатный» - 20000 руб./сут.

Независимо от уровня комфортности номера имеют все, что нужно для удобного в них проживания – хорошую мебель, телевизор, в ванной есть средства гигиены.

Есть и уютный бар, в котором подают большое разнообразие напитков. Имеется своя парикмахерская, в которой работают профессиональные мастера. На предприятии ведется работа по изучению потребительского спроса.

Проводится работа путем установления личных контактов, путем анкетирования гостей, а также методом постоянного наблюдения. Часто бывает так, что наилучшим источником информации для понимания вкусов клиентов являются собственные наблюдения.

Номера порадуют наличием кабельное телевидение с фильмами на заказ, сервант и эргономичное кресло, а также собственные ванных комнат. В некоторых доступны электрочайник, посудомоечная машина и холодильник.

Каждое утро в отеле готовят горячий завтрак. Лобби-ресторан ресторан предлагает вкусные блюда местной кухни. Также здесь присутствует снек-бар. До "Tinkof" 700 минут.

В отеле есть бассейн. Воспользуйтесь предлагаемым рядом фитнес-возможностей, таких как спортзал и фитнес центр. Бесплатный Wi-Fi предоставляется во всем отеле.

На территории отеля предоставляется бесплатная общественная парковка. Отель занимает сегмент доступного для среднего класса услуг гостиничного комплекса.

В него могут входить как туристы, располагающие средним бюджетом, так и представители бизнеса. Путешествующие по делам – самый большой сегмент гостиничной индустрии, составляющий более половины всех доходов от продажи номеров.

Выбирая гостиницу, предприниматели обращают внимание на удобство ее местоположения, чистоту и обслуживание, цену номера и репутацию.

Бесплатные местные разговоры по телефону являются важным фактором для постояльцев. 60% всех командированных сами бронируют свои номера.

Деловые путешественники готовы пользоваться гостиничным рестораном, бесплатным континентальным завтраком (если предлагается) и комнатами для некурящих. Сегментация больших отелей города Нижний Новгород и пригорода представлена на рисунке 1.


Рисунок 2 – Сегментация больших отелей Нижний Новгород и пригородов по количеству номеров

Таким образом, можно сделать следующие выводы следующего порядка:

1. Гостиничная инфраструктура города и области развита еще пока недостаточно. В городе и ближайших пригородах дефицит отелей, отвечающих мировым стандартам. Количество туристов, посещающих европейские центры, обычно превышает численность постоянных жителей.

2.Среднегодовая заполняемость большинства гостиниц относительно низка - как по сравнению с Москвой, так и Санкт-Петербургом.

3.Стоимость размещения, проживания и питания в гостиницах превышает стоимость аналогичных услуг за рубежом, а качество и набор услуг в нашем городе, по оценкам специалистов и туристов, значительно ниже.

4.Спрос на гостиничные услуги Нижнего Новгорода растет. Согласно принятой городским правительством Программы развития, поток туристов в городе должен вырасти к 2022 году более чем на 50%. Ежегодное увеличение спроса на места в гостиницах первого класса составит 9,5%, в гостиницах среднего класса – 9% и в гостиницах низкого тарифа – 5%. Наибольший дефицит наблюдается в гостиницах среднего класса.

5.С 2013 году наблюдается активизация на первичном и вторичном рынке строительства и реконструкции отелей.

6.При увеличении предложения ожидается снижение стоимости номеров и их приближение к аналогичным показателям в Нижнем Новгороде.

2.2. Концепция деятельности объекта исследования на рынке услуг г.Нижний Новгород

Концепцию деятельности гостиничного предприятия начнем с анализа организационной структуры управления Отеля Hampton by Hilton Нижний Новгород, которая построена по линейно-функциональному типу, что наглядно представлено на рисунке 2.3, а именно: в подчинении управляющего, который отвечает за результаты деятельности организации в целом, находятся службы и отделы, чья ответственность основана на функциональном делении.

Линейные полномочия выражены в отношениях между руководителями, отвечающими за деятельность организации и основных ее структурных подразделений, например, руководитель службы приема и размещения взаимодействует с руководителем технической службы.

Состав линейных руководителей соответствующих функциональных подразделений включает: