Файл: Структурные модели корпоративной культуры.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 102

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

По итогам проведенного исследования корпоративной культуры на примере компании «Эконика-обувь» можно сделать ряд выводов, позволяющих двигаться в направлении практического применения полученных в ходе опроса результатов:

1. Большинство сотрудников салона признают актуальным вопрос оценки эффективности взаимодействия сотрудников в коллективе и его социально-психологического климата;

2. Сотрудники вполне готовы к тому, чтобы включиться в процесс формирования команды, однако их представления об эффективной деятельности значительно дифференцированы;

3. Как показал опрос, в коллективе салона уже сформировался набор критериев, который может лечь в основу модели команды, формируемой в компании «Эконика-обувь»;

4. Разработка и внедрение этой модели позволит сотрудникам салона разработать собственный «корпоративный язык», научиться понимать друг друга «с полуслова» и договориться о ключевых ценностях, касающихся каждого сотрудника, в чем, очевидно, сотрудники салона нуждаются (это ярко отразилось в проведенном исследовании);

5. Наличие необходимости принятия руководителем салона «Эконика-обувь» решения о разработке проекта по улучшению социально-психологического климата среди коллектива.

В качестве совершенствования корпоративной культуры компании и улучшения социально-психологического климата в коллективе в компании «Эконика-обувь» нужно использовать следующие методы развития корпоративной культуры:

  • диагностика и решение проблем подразделения или организации в целом путем анкетирования, тренингов и т.п.;
  • раскрытие способностей сотрудников, помощь им в определении путей самореализации;
  • создание теплой и творческой атмосферы в коллективе;
  • диагностика кандидатов на соответствие требованиям корпоративной культуры;
  • адаптация новых сотрудников к нормам, правилам и традициям компании.

Для этого необходимо:

  • Формировать у сотрудников позитивное представление о компании, ее целях и задачах, способах взаимодействия;
  • Показывать роль каждого работника в компании, подчеркивать их важность и незаменимость;
  • Разъяснять и пропагандировать ценности компании;
  • Обеспечивать качественный обмен информацией (точный, четкий), своевременную оперативную обратную связь «руководство — персонал»;
  • Способствовать более тесному и эффективному взаимодействию сотрудников различных подразделений и уровней;
  • Развивать командный дух;
  • Предотвращать конфликтные ситуации, своевременно реагировать на них, находить оптимальные пути разрешения конфликтов;
  • Развивать доверие и взаимопонимание между работниками, содействовать сотрудничеству, взаимопомощи, открытости, возникновению доверительных отношений, свободному обмену мнениями;
  • Совершенствовать коммуникативные навыки работников, повышать продуктивность делового и межличностного взаимодействия.

Список использованной литературы

  1. Алешина И.В. Корпоративный имидж // Маркетинг. – 2016. - №1, С. 78-85.
  2. Амстронг М. Основы менеджмента. Как стать лучшим руководителем: Пер. с англ. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014.
  3. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб: Питер, 2012.
  4. Ачкасова В.А., Володина Л.В. и др. Связи с общественностью как социальная инженерия. - СПб.: Речь, 2005.
  5. Бабосов Е.М. Прикладная социология. Учебное пособие. - М.: Тетра Системс, 2010.
  6. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом развивающейся организации. – М.: ИПК Госслужбы, 2012.
  7. Баканова М. Организация праздников, или как создать нескучное мероприятие // Маркетинговые коммуникации. - 2013. - №6(18), С. 88-97.
  8. Баринов, В.А., Макаров, Л.В. Корпоративная культура организации в России // Менеджмент в России и за рубежом. – 2015. – №2. – С. 110-121.
  9. Басовский Л.Е. Менеджмент. Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2018.
  10. Беквит Г. Продавая незримое. Руководство по современному маркетингу услуг М.: Альпина бизнес-бук, 2015.
  11. Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента: Пер. с англ. / Под ред. Ю.Н. Кантуревского. – СПб.: Питер, 1999.
  12. Бортник Е.М., Коротков Э.М., Никитаева А.Ю. Управление связями с общественностью. Учебное пособие. - М.: ИД «ФБК-пресс», 2012.
  13. Васеницки М.А. Основы теории коммуникации. Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2017.
  14. Веснин В.Р. Менеджмент персонала. Учебное пособие для учащихся ССУЗ. - М.: Элит 2000, 2002.
  15. Виханский, О.С., Наумов, А.И. Менеджмент. - М.: Гардарика, 2017.
  16. Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер: Для руководителя – практика. - М.: Дело, 2003.
  17. Гагаринская Г.П., Бакаева И.А., Можайский А.В., Сухова Н.В. Мотивация деятельности: учебное пособие. Самара: Самарский Государственный технический университет. Поволжский институт бизнеса, 2010.
  18. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2015.
  19. Емельянов, Е.Н., Поварницына, Е.Е. Психология бизнеса. – М.: АРМАДА, 1998.
  20. Ерасов Б.С. Социальная культурология: пособие для студентов высших учебных заведений. – М., 2014.
  21. Зазыкин, В.Г. Корпоративная культура организации: психолого-акмеологический подход / В.Г. Зазыкин, И.А. Смирнова. – М.: Независимый ин-т гражд. о-ва, 2005.
  22. Занковский А.Н. Организационная психология. - М.: Флинта, 2000; – 246 с.
  23. Захарова, А.Н. Корпоративная культура: конспект лекций / А.Н. Захарова; Чувашский гос. ун-т им. И.Н. Ульянова. - М.: ОМЕГА-Л, 2008.
  24. 39. Кубанейшвили А. Преобразование компании – начните с корпоративной культуры// Управление персоналом. – 2008, №1, С. 98-112.
  25. Ратникова, Л. Лидер побеждает в любой ситуации [интервью с рук. Департ. по упр. перс. ОАО «УРСА Банк» С. Новосадом] [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://nsk.erabota.ru/info/interview/5538/
  26. Шайн, Э. Организационная культура и лидерство / пер. с англ. под ред. В.А. Спивака. - СПб: Питер, 2002.
  27. Шейн Э. Организационная культура и лидерство / Пер. с англ. Под ред. В.А. Спивака. – СПб: Питер, 2002.

Приложение 1

Образец анкеты

Просим Вас принять участие в данном опросе в рамках выполнения дипломной работы. Ваши ответы помогут получить информацию о социально-психологическом климате коллектива, проблемах сотрудников и состоянии корпоративной культуры. Анонимность Ваших ответов гарантируется.

1. Считаете ли Вы работу в сфере торговли престижной?

  1. - Да
  2. - Нет
  3. - Затрудняюсь ответить

2. Что Вас больше всего привлекает в Вашей профессиональной деятельности? (Отметьте не более 3 вариантов)

  1. - Оплата труда
  2. - Престижность работы
  3. - Творческий характер труда, возможность самореализации моих способностей
  4. - Наличие четко определенных функциональных обязанностей
  5. - Сплоченный и дружный коллектив
  6. - Хорошее отношение ко мне непосредственного руководителя
  7. - Возможность сделать профессиональную карьеру
  8. - Возможность приобретения опыта работы в сфере торговли
  9. Что еще?______________________________________________

3. Что Вам не нравится в Вашей работе?

  1. - Ощущение нестабильности, постоянная угроза быть уволенным
  2. - Конфликты в коллективе
  3. - Отсутствие четких функциональных обязанностей
  4. - Монотонный, однообразный характер труда
  5. - Отсутствие возможности реализовать свои способности
  6. - Нервные перегрузки
  7. - Чрезмерно высокая интенсификация труда
  8. - Недооценка моего труда со стороны руководства
  9. - Отсутствие возможности повышения квалификации
  10. Что еще?_______________________________________________

4. Как Вы полагаете, в какой мере соотносится Ваш индивидуальный имидж и имидж Компании «Эконика-обувь»?

  1. - Полностью соответствует
  2. - Соответствует частично
  3. - Никак не соответствует
  4. - Затрудняюсь ответить

5. Отметьте, пожалуйста, основные достоинства Компании «Эконика-обувь»?

  1. - Финансовая надежность
  2. - Высокий уровень профессионализма руководства
  3. - Наличие крупных партнеров
  4. - Эффективность организации труда
  5. - Забота о повышении квалификации сотрудников
  6. - Красивое оформление салона
  7. - Хорошие бытовые услуги, предоставляемые сотрудникам салона
  8. - Благоприятный социально-психологический климат коллектива
  9. - Известность компании «Эконика-обувь»
  10. Какие еще?____________________________________________________

6. С какими проблемами Вам приходится сталкиваться в процессе работы?

_________________________________________________________________

7. Пожалуйста, продолжите фразу: «Люди в сфере торговли тогда начнут хорошо работать, когда__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


8. Какое из нижеприведенных высказываний Вам ближе?

  1. - Я не претендую на высокий заработок, лишь бы была гарантия сохранения места работы и прежнего уровня нагрузки
  2. - Согласен(на) на увеличение объема работы, на решение более сложных профессиональных задач, даже на риск, при условии большего заработка и повышения по службе
  3. - Конечно, неплохо, когда работа высоко оплачивается, но все же главное не деньги, а возможность заниматься своим профессиональным делом

9. Как Вы думаете, что больше всего необходимо человеку в нынешней экономической ситуации, чтобы достичь жизненного успеха? (Можно отметить не более 3 пунктов)

  1. - Инициативность, активность, самостоятельность
  2. - Хорошие связи, знакомства
  3. - Изворотливость, хитрость, ловкость, умение манипулировать другими людьми
  4. - Наличие первоначального капитала
  5. - Помощь родителей, родственников
  6. - Хорошее образование
  7. - Поддержка со стороны государства или своего предприятия
  8. Что еще?___________________________________________________

10. Как Вы думаете, грозит ли Вам в ближайшее время перспектива увольнения или сокращения?

  1. - Да
  2. - Нет
  3. - Затрудняюсь ответить

11. Готовы ли Вы, если потребуют обстоятельства, сменить профессию или специальность?

  1. - Да
  2. - Скорее да, чем нет
  3. - Скорее нет, чем да
  4. - Нет
  5. - Не думал об этом

12. Хотели бы Вы сменить место работы?

  1. - Да
  2. - Нет
  3. - Не думал об этом

13. Как Вы считаете, какие дополнительные знания Вам необходимы для более эффективной профессиональной деятельности?

  1. - Юридические
  2. - Психологические
  3. - Экономические
  4. - Специальные
  5. - Знание новейших компьютерных программ
  6. - Не нужны никакие
  7. Какие еще?_________________________________________________

14. Какие характеристики из нижеперечисленных ниже присущи Вашему непосредственному руководителю? (Отметьте не более 3 вариантов)

  1. - Уверенность в себе
  2. - Снисходительность к подчиненным
  3. - Демократизм в принятии решений
  4. - Стремление к власти
  5. - Отсутствие требовательности к строгой дисциплине
  6. - Стремление делегировать работникам свои полномочия
  7. - Ориентация в работе преимущественно на свое мнение и оценки
  8. - Некоторое панибратство с подчиненными
  9. - Доброжелательность и вежливость в обращении

15. Удовлетворены ли Вы стилем руководства?

  1. - Да
  2. - Скорее да, чем нет
  3. - Скорее нет, чем да
  4. - Нет
  5. - Затрудняюсь ответить

16. Как бы Вы оценили стиль руководства?