Файл: Диплом ИС учета заказов на выполнение работ и формированию отчетной документации БТИ.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Проектирование информационных систем

Добавлен: 15.11.2018

Просмотров: 2399

Скачиваний: 28

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

FROM Zakaz INNER JOIN RabInZak ON Zakaz.CODZ = RabInZak.Codz

WHERE (((Zakaz.DATA) Between [Forms]![FormOthet]![DatNah] And [Forms]![FormOthet]![DataKon]))

GROUP BY RabInZak.Ispoln, RabInZak.CodRab

ORDER BY RabInZak.Ispoln;

На основе запросов с использованием мастеров Microsoft Access построены соответствующие отчеты. На рисунке 13 приведен отчет по видам работ в режиме конструктора, в который внесены определенные изменения:

- добавлены в заголовок поля для вывода периода отчета;

- добавлена область примечание, в которые добавлены компоненты (поля), обеспечивающие подсчет итоговой суммы по количественным плям.

- изменены настройки отдельных элементов.

Разработанные отчеты можно просмотреть или распечатать, для чего предусмотрены соответствующие кнопки.




Рисунок 13 – Отчет по видам работ в режиме конструктора



2.2.3 Организация технологического процесса

2.2.3.1 Схема технологического процесса сбора, пе­редачи, обработки и выдачи информации и ее описание

Схема технологического процесса состоит из следующих основных этапов:

ввод информации о заказах, реализующих транзакционный механизм функционирования предметной области;

внесение информации об оплате клиентом квитанций;

распределение исполнителей по работам;

фиксирование информации о выполнении заказа;

выполнение отчетов.

Первоначально исходная информация, полученная от источников её возникновения, вносится в базу данных посредством соответствующих форм

Ввод информации должен осуществляться работником отдела приема заказов со слов клиента посредством устройства ввода - клавиатуры и отображается на экране дисплея. Здесь должен осуществляться визуальный контроль данных и их корректировка при необходимости. При вводе данных на экране должна отображаться форма входного документа, и курсор последовательно устанавливается на реквизиты, в которые нужно заносить исходные данные.

Технологический процесс обработки запросов заключается в проведении процедуры обработки информации, которая сопровождается операцией поиска и связана с процедурой хранения данных. Обработка первичных данных ведётся подсистемой под управлением разработанных программных модулей. Для обращения к учётным сведениям, хранимым в массивах ЭВМ, реализованы стандартные запросы.

Выдача информации при необходимости производится в виде экранной формы или распечатки на принтере.

Ниже приведены инструкционные карты основных операций технологического процесса, реализованных в виде программных модулей.


2.2.3.2 Инструкционные карты основных операций тех­нологического процесса


Одной из основных задачей, решаемых разрабатываемой АИС, является учет информации о заказах. Решение данной задачи обеспечивает решение всех последующих задач.

Для запуска АИС прием заказов МУП СП БТИ необходимо открыть базу данных «Прием заказов МУП СП БТИ». Для этого необходимо в режиме проводника Windows XP открыть соответствующую рабочую папку и выполнить двойной щелчок мыши на иконке файла «Заказы БТИ.mbd». После запуска программа запрашивает пароль. Данная процедура обеспечивает идентификацию бухгалтера в целях определения прав работы с программой и ведения журнала изменений.


П осле идентификации на экране появляется главная кнопочная форма (приложение 2) в которой щелкнуть на кнопку «Операции». После чего в появившейся форме выбрать кнопку «Новый заказ» или «Список заказов» после чего на экране появится форма в которой выводится соответствующая информация. Для вывода нужного заказа необходимо воспользоваться режимом поиска. Для вво да нового заказа необходимо нажать соответствующую кнопку «Добавить» (рис. 14).

Рисунок 14 – Кнопка добавления нового заказа

После чего на экране появится соответствующая форма для ввода информации. Поле услуга заполняется из раскрывающегося списка. Для чего необходимо выполнить щелчок левой клавиши мыши на кнопку с треугольником, находящуюся в правой части поля. Поле стоимость проставляется автоматически, но при этом имеется возможность ручного изменения значений.

После заполнения полей необходимо нажать на кнопку «Сохранить», после чего введенная информация будет сохранена в базе данных.

Порядок выполнения отчетов аналогичен вышеописанному. В главном меню необходимо выбрать кнопку «ОТЧЕТЫ», затем выбрать необходимый вид отчета. После этого в появившейся форме необходимо задать условия отчета. Для вывода отчета на экран необходимо нажать кнопку «Просмотр», для вывода отчета на принтер кнопку «Печать».

В приложении 3 приведены листинги программ на языке Visual Basic. Результаты работы разработанной в рамках дипломного проекта программы (рабочие экраны, отчетные документы) представлены в приложении 4. Результаты тестирования позволяют сделать вывод о том, что решения по информационному и программному обеспечению разрабатываемой АИС обеспечивают автоматизацию управленческих задач отдела приема заказов МУП СП БТИ.



3. ОБОСНОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ



Программное изделие планируется разрабатывать с помощью системы управления базами данных Access 2003, ориентированной на графический интерфейс разработки программ. При этом основная часть программы, обеспечивающей взаимосвязь данных, операций по выборке данных будет разрабатываться с помощью VBA (Visual Basic for Application).

Затраты труда на разработку типичного программного изделия (ПИ) принимаются в соответствии с исходными данными таблицы 12.

Таблица 12 - Структура затрат на разработку


п/п

Наименование

стадии

Содержание стадии

Трудоемкость, %

1.

Подготовительная стадия

Изучение научно-технической литературы.

Согласование и утверждение тех. задания и календарного плана проведения работ.

13

2.

Теоретическая разработка

Технико-экономическое обоснование и описание задач для алгоритмизации.

10

3.

Алгоритмизация и программирование

Разработка алгоритмов, блок-схем, разработка форм, запросов, макросов и модулей на алгоритмическом языке, их отладка на ЭВМ.

65

4.

Обобщение и выводы

Обобщение результатов работы, выводы

5

5.

Техническая отчетность

Подготовка отчетной документации по выполненной работе

5

6.

Заключительная стадия

Оформление и утверждение результатов

2


Расчет количества условных команд разрабатываемого программного изделия.

При применении процедурных языков расчет количества условных команд выполняется по формуле

Q = q * (1 + P1 + P2 + …. + Pn),

(1)


где q – предполагаемое число команд программы, определяемое в ориентации на ассемблерную обработку.

q = q0 число команд ассемблера (от 2 до 10 команд)

q = 100 * 20 = 2000 (усл. ком. )

Kсл - коэффициент сложности программы (1.0 – 1.5)

P – коэффициент коррекции программы

n - количество коррекций программы в ходе разработки.

Каждый модуль программы потребует следующих доработок:

15% серьезной доработки изменений текста программ;

2% уточняющей отладочной доработки исходного текста.

Коэффициент типизации (повторение одинаковых или очень близких фрагментов в различных программных модулях) – 25%.

Соответственно разработка программы составляет 75%.

Таки образом количество условных команд Q разрабатываемого ПИ составляет:

Q = 2000 * 1.2 * 0.75 * (1 + 0.15 + 0.02) = 2106 (усл. команд)

Расчет трудоемкости разработки программного изделия по стадиям.

1. Расчет трудоемкости стадии алгоритмизации и программирования

Работы, выполняемые на третьей стадии разработки – алгоритмизации и программирования, являются наиболее сложными и наиболее длительными.


Трудоемкость работ на данной (третьей0 стадии вычисляются по формуле:

TЗ = tИ+ tА + tБС + tП + tОТ + tЭВМ + tД ,

(2)

TЗ = tИ+ tА + tБС + tП + tОТ + tЭВМ + tД ,

где: tИ - затраты труда на изучение (и описание) задачи;

tА - затраты труда на изучение задачи в целом и на разработку алгоритмов;

tБС - затраты труда на разработку блок-схем;

tП - затраты труда на программирование;

tОТ - затраты труда на отладку программы;

tЭВМ – время машинного счета на ПЭВМ;

tД- затраты на оформление документации.

Затраты труда на изучение задачи - tИ определяются по формуле:

(3)


где: Q - общее количество команд в программном комплексе (2106 усл. команд);

В 31 – производительность исполнителя на первом этапе третьей стадии (55 ком/час);

ККВ - коэффициент, отражающий квалификацию специалиста (для стажа менее 2 лет, коэффициент равен 0.8);

ККАЧ - коэффициент, учитывающий требуемое качество описания задачи (3).

tИ=2106/(55 * 0.8)* 1.1 = 53 (ком/час)

Остальные величины трудоемкости на различных этапах работы определяются по той же формуле с учетом исходных данных, получаемых в ходе анализа системы.

Затраты труда на изучение задачи в целом и разработку алгоритмов составят:

(4)

tИ=2106/(20 * 0.8)* 1.1 = 132 (ком/час)

где В32 - производительность исполнителя на втором этапе третьей стадии (20 ком/час);

Затраты на разработку блок-схем ПИ определяются:

(5)

tБС = 2106/(22 * 0.8)=120 (ком/час)

где В33 - производительность исполнителя на третьем этапе третьей стадии (22 ком/час);

Затраты труда на этапе программирования составляют:

(6)

tП =2106/(25 * 0.8) =105 (ком/час)

где В34 - производительность на четвертом этапе третьей стадии (25 ком/час);

Затраты труда на отладку программы определяются:

(7)

tОТ =2106/(10 * 0.8) =263 (ком/час)

где В35 - производительность на пятом этапе третьей стадии (10 ком/час);

Затраты на оформление документов составляют:

(8)

tД =2106/(24 * 0.8) =110 (ком/час)

где В36 - производительность на шестом этапе третьей стадии (24 ком/час);

Время машинного счета на ЭВМ определяется:

tЭВМ = В37 = 10 (чел/час)

где В37 - время машинного счета на ЭВМ – 10 чел/час.

Таким образом трудоемкость работ на третьей стадии составит:

TЗ = 53 + 132 + 120 +105 +263 + 10 + 110 = 793 (чел/час)

Или, в человеко-днях, на алгоритмизацию и программирование буде затрачено:

TЗД = 793/8 = 99 (чел. дн)

II. Расчет трудоемкости остальных стадий

В соответствии с исходными данными таблицы № 3.1. можно определить трудоемкость 1, 2, 4, 5, 6 стадий разработки программного изделия:

где:

(9)

Ti – трудоемкость каждой стадии.

13

T1 = 793 * = 159 (чел.час) = 159 : 8 = 20 (чел. дн)

65

10

T2 = 793 * = 122 (чел.час) = 122 : 8 = 15 (чел. дн)

65

5

T4 = 793 * = 61 (чел.час) = 61 : 8 = 8 (чел. дн)


65

5

T5 = 793 * = 61 (чел.час) = 61 : 8 = 8 (чел. дн)

65

2

T6 = 793 * = 24 (чел.час) = 24 : 8 = 3 (чел. дн)

65

III. Расчет трудоемкости разработки в целом

T = T1 + T2 + T3 + T4 + T5 + T6 = 159 + 122 + 793 + 61 + 61 + 24 = 1220 (чел. час) = 153 (чел.дн)

Выполненная проверка свидетельствует о правильности полученных значений:

100

T = 793 * = 1220 (чел.час) = 1220 : 8 = 153 (чел. дн)

65

Построение календарного плана графика

С учетом функциональных обязанностей и знаний специалистов – исполнителей на конкретной стадии и характера работ, предусматриваемых этой стадией (таблица 7), распределение нагрузки на специалистов приведено в таблице 13.

На 1, 2, 4 и 6 стадиях применяется труд ведущего инженера и инженера программиста, на 3 и 5 стадиях – только инженера – программиста.

Таблица 13 -Распределение трудоемкости работ между исполнителями на различных стадиях

п/п

Наименование

стадий

Трудоемкость, чел.час

Занятые

исполнители

Доля выполненных работ, %

Трудоемкость по исполнителям, чел.час

1

Подготовительная стадия

159

Ведущий инженер

Инженер-программист

67

33

107

52

2

Теоретическая разработка

122

Ведущий инженер

Инженер-программист

33

67

40

82

3

Алгоритмизация и программирован.

793

Инженер-программист

100

793

4

Обобщение и выводы

61

Ведущий инженер

Инженер-программист

33

67

20

41

5

Техническая отчетность

61

Инженер-программист

100

61

6

Заключительная стадия

24

Ведущий инженер

Инженер-программист

60

40

14

10


При определении продолжительности каждой из стадий учитывается следующее, чтобы данная стадия не оказалась меньшей, чем трудоемкость, приходящаяся на какого-либо исполнителя. Расчет календарной продолжительности стадии определяется по формуле, предполагающей равную степень загруженности Rj исполнителей на j –й стадии.

где:

(10)

Ti – общая трудоемкость j стадии;

p - доля дополнительных работ (в нашем случае равна 0.2);

tg – количество часов в рабочем дне (8);

f – переводной коэффициент, обеспечивающий переход от человеко-дней с календарным интервалом

f = (12 * 22) / 365 = 0.73 раб.дн/кал.дн

Эта формула модифицируется в формулу


Ti *Gij *(1 + р)

TiК = maxi , где: (11)

f * tg

Gij – относительная доля работ, выполняемых j-м исполнителем на i-й стадии. В результате получим следующие значения:

T= 159 * 1.2 / (0.73 * 8) = 33 (кал. дн)

T= 122 * 1.2 / (0.73 * 8) = 25 (кал. дн)

T= 793 * 1.2 / (0.73 * 8) = 163 (кал. дн)

T= 61 * 1.2 / (0.73 * 8) = 13 (кал. дн)

T= 61 * 1.2 / (0.73 * 8) = 13 (кал. дн)