Файл: Диплом ИС учета заказов на выполнение работ и формированию отчетной документации БТИ.doc
Добавлен: 15.11.2018
Просмотров: 2766
Скачиваний: 31
РЕФЕРАТ
Пояснительная записка 85 с, 14 рисунков, 14 таблиц, 30 источников, 4 приложения.
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА, АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО, БАЗА ДАННЫХ, ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
Объект исследования – отдел приема заказов муниципального унитарного предприятия Сергиево-Посадского бюро технической инвентаризации.
Цель работы – разработка системы автоматизации рабочего места менеджера, выполняющего прием заказов от населения на выполнение услуг, связанных с деятельностью бюро технической инвентаризации.
Метод исследования – структурный анализ, информационное проектирование, структурное программирование.
Полученные результаты и их новизна – разработана новая автоматизированная система, реализующая комплекс задач, связанных учетом заказов на оказание услуг.
Основные конструктивные, технологические и технологические технико-эксплуатационные характеристики – разработано программное решение в среде Microsoft Access.
Степень внедрения – разработанная программа находится в опытной эксплуатации.
Рекомендации по внедрению – необходимо реализовать выгрузку данных в систему «1С Бухгалтерия», после чего программу ввести в эксплуатацию.
Область применения – автоматизация учета заказов на услуги, предоставляемые бюро технической инвентаризации.
Экономическая эффективность или значимость работы – годовой эффект от внедрения программы в денежном эквиваленте составит около 300000 рублей.
Прогнозные предположения о развитии объекта исследования – комплексирование с другими задачами с целью построения корпоративной информационной системы.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3 |
4 |
|
8 |
|
8 |
|
11 |
|
15 |
|
20 |
|
22 |
|
24 |
|
26 |
|
29 |
|
31 |
|
31 |
|
31 |
|
34 |
|
35 |
|
37 |
|
39 |
|
41 |
|
43 |
|
43 |
|
48 |
|
52 |
|
52 |
|
54 |
|
58 |
3.1 Расчет затрат на разработку системы |
58 |
3.2 Построение календарного плана графика |
64 |
3.3 Расчет расходов на разработку |
66 |
3.4 Расчет экономического эффекта |
70 |
|
73 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
77 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ |
81 |
ПРИЛОЖЕНИЯ |
82 |
Приложение 1 |
82 |
Приложение 2 |
87 |
ВВЕДЕНИЕ
Переход к рыночным отношениям в экономике и научно-технический прогресс чрезвычайно ускорили темпы внедрения во все сферы социально-экономической жизни российского общества последних достижений в области информатизации. Информатизация в области управления экономическими процессами предполагает, прежде всего, повышение производительности труда работников за счет снижения соотношения стоимость/производство, а также повышения квалификации и профессиональной грамотности специалистов [1]. Роль информации в общественной жизни существенно меняется. Информация приобретает преобразующий, определяющий характер.
Качественное новое обслуживание информационных и управленческих процессов связано с использованием современной персональной электронно-вычислительной техники, созданием сетей ЭВМ. Потребность в разработке и применении эффективных и адекватных реальной действительности программ и технологий сегодня возрастает [2].
С учетом последних решений правительства РФ в области жилищно-коммунального хозяйства важное значение имеет оперативное и качественное информационное обеспечение задач инвентаризации, учета жилищного фонда и формирование соответствующих отчетных документов. Указанные функции выполняют специализированные учреждения – бюро технической инвентаризации (БТИ).
Целью данной работы является разработка автоматизированной информационной системы учета заказов на выполнение работ и формированию отчетной документации БТИ.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи.
-
Выполнить технико-экономическую оценку объекта автоматизации.
-
Провести системный анализ, разработать схему документооборота.
-
Выполнить формализацию автоматизируемых задач.
-
Обосновать проектные решения по информационному и программному обеспечению комплекса задач.
-
Разработать инфологическую модель данных.
-
Разработать датологическую модель.
-
Разработать макеты отображения результатов.
-
Разработать алгоритм и схему интерфейса программного обеспечения АИС.
-
Выполнить программную реализацию основных задач.
-
Оценить экономическую эффективность разрабатываемой АИС.
Разработка и внедрение АИС позволит повысить эффективность труда работников БТИ и обеспечит необходимую оперативность и достоверность выполнения работ.
Объектом исследований является Сергиево-Посадское БТИ. Предметом исследования – задачи, связанные с приемом заказов на выполнение работ.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
-
Технико-экономическая оценка объекта управления
Преобразования в жилищно-коммунальной сфере на современном этапе осуществляются в рамках реализации нового этапа Государственной целевой программы «Жилище». Основными целями реформирования жилищно-коммунального хозяйства являются [3]:
обеспечение условий проживания, отвечающих стандартам качества;
снижение издержек производителей услуг и соответственно тарифов при поддержке стандартов качества предоставляемых услуг;
смягчение для населения процесса реформирования системы оплаты жилья и коммунальных услуг при переходе отрасли на режим безубыточного функционирования.
Основными способами для достижения указанных целей являются:
совершенствования системы управления, эксплуатации и контроля в жилищно-коммунальном хозяйстве;
обеспечение граждан РФ информационной поддержкой регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
обеспечение полной объективной информацией органов государственной власти, на которые возложен контроль над осуществлением градостроительной деятельности.
В дипломной работе рассматривается деятельность предприятия осуществляющего функции по учету недвижимого имущества.
Муниципальное предприятие Сергиево-Посадского района – «Бюро технической инвентаризации» (далее БТИ) создано в соответствии частью 1 Гражданского Кодекса РФ решением Комитета по управлению имуществом Сергиево-Посадского района № 173 от 25.08.95 г. Предприятие находится в муниципальной собственности Сергиево-Посадского района.
Целью деятельности БТИ является создание экономических условий, обеспечивающих повышение финансовой эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности Сергиево-Посадского района [4].
Государственное унитарное предприятие Сергиево-Посадского района Сергиево-Посадское бюро технической инвентаризации (МУП СП БТИ) является органом учета объектов недвижимого имущества (зданий, строений, сооружений, жилых и нежилых помещений и т.д.) в Сергиево-Посадском районе. В МУП СП БТИ собирает информацию о местоположении, количественном и качественном составе, техническом состоянии, уровне благоустройства, стоимости объектов и об изменении этих показателей. Основой государственного учета является технический учет, который осуществляется путем проведения технической инвентаризации и учета документов.
Технический учет объектов недвижимости - описание и индивидуализация недвижимых объектов или их совокупности, как объекта учета, которые позволяют однозначно выделить его из других объектов путем осуществления работ по определению местоположения, технической паспортизации, технической инвентаризации, технической регистрации и документальному учету текущих изменений. МУП СП БТИ осуществляет также официальный статистический учет жилищного фонда и представляет статистическую отчетность в Государственный комитет Российской Федерации по статистике. Для обеспечения операций с объектами недвижимости МУП СП БТИ предоставляет юридическим и физическим лицам по их письменным запросам сведения и справки в соответствии с установленным порядком. МУП СП БТИ осуществляет технический учет объектов недвижимости на территории Сергиево-Посадского районавы в целях обеспечения:
государственного и муниципального управления недвижимым имуществом;
налогообложения и страхования недвижимости;
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
инвестирования недвижимости и градостроительной деятельности;
государственного контроля использования объектов недвижимости;
иных, связанных с владением, пользованием и распоряжением недвижимым имуществом деятельностью.
Основными задачами государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности являются:
обеспечение полной объективной информацией органов государственной власти, на которые возложен контроль над осуществлением градостроительной деятельности;
формирование обобщенной информационной базы об объектах градостроительной деятельности и их территориальном распределении;
обеспечение полноты и достоверности сведений о налоговой базе;
информационное обеспечение функционирования системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
сбор и предоставление сведений об объектах градостроительной деятельности для проведения государственного статистического учета.
БТИ является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, печать и бланк со своим наименованием, а также другие реквизиты. Деятельность осуществляется самостоятельно на принципах полного хозяйственного расчета.
В административном порядке БТИ финансируется и подчиняется Комитету по управлению имуществом Сергиево-Посадского района и администрации Сергиево-Посадского района.
БТИ в соответствии с действующей нормативной базой формируют отчетности в налоговые органы, различные государственные фонды и в органы администрации (схема внешних связей представлена на рис. 1).
Для обеспечения решения задач по предназначению БТИ имеет следующие функциональные подразделения:
отдел приема заказов;
отдел снабжения;
инженерные подразделения;
архив;
бухгалтерия.
Комитет по
управлению имуществом Сергиево-Посадского
района
Администрация
Сергиево-Посадского
района
Клиенты
БТИ
Поставщики
услугФонд соц. страхования
Налоговая инспекция
Фонд мед. статистики
Пенсионный фонд
Рис.1 Схема внешних информационных связей БТИ
Структура предприятия представлена на рис. 2.
Отдел
приема заказов
Директор
Бухгалтерия
Отдел
снабжения
Производственная
группа
Главный
бухгалтер
Инженерная
группа
Отделение техников
Бухгалтерия
Рис. 2 Организационная структура МУП СП БТИ
Общее руководство предприятием осуществляет директор.
Общими задачами отдела бухгалтерии являются:
организация и ведение финансового учета;
учет льготников;
начисление и прием платы за коммунальные услуги;