Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Планирование закупок и размещение заказов поставщикам»..pdf
Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 112
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области ООО "КЛАСС-СЕРВИС"
1.2 Экономическая сущность задачи
1.3 Обоснование необходимости и цели использования вычислительной техники для решения задачи
1.5 Анализ существующих разработок и обоснование выбора технологии проектирования
1.6 Обоснование проектных решений по видам обеспечения
2.1 Информационное обеспечение задачи (комплекс задач, АРМ)
2.2 Программное обеспечение задачи (комплекса задач, АРМ)
2.3 Технологическое обеспечение задачи (комплекса задач, АРМ)
Введение
На сегодняшний день в мире информационные технологии достигли высокого уровня развития. В связи с этим большинство развивающихся компаний используют автоматические средства, позволяющие эффективно хранить, обрабатывать и распределять накопленные данные.
За последние несколько лет вырос уровень потребительских качеств систем управления базами данных (СУБД): разнообразие поддерживаемых функций, удобный для пользователя интерфейс, сопряжение с программными продуктами, в частности с другими СУБД, возможности для работы в сети и т.д.
Одной из наиболее распространенных СУБД является MS Access. Широкое применение именно этой СУБД для небольших офисных программ связано с тем, что она интегрирована в пакет прикладных программ MS Office, не требует большого объема памяти и достаточно проста в использовании.
При осуществлении поставок продукции в компании производится обработка и хранение большого количества информации, связанной с заказами, которая в себя включает:
своевременное и правильное оформление документов и контроль за каждой операцией поступления товаров заказчикам, из переработки и других источников, выявление расхождения фактического наличия и количества, указанного в сопроводительных документах;
своевременное и правильное оформление документации и контроль за каждой операцией отпуска, отгрузки или реализации товара;
контроль за соблюдением нормативов запаса товаров.
Тема дипломной работы является актуальной, так как на сегодняшний день процесс учета заказов не автоматизирован.
Внедрение в компанию автоматизированной системы учета заказов позволяет формировать разносторонние сведения о текущей деятельности компании и перспективах её развития.
Целью данного дипломного проекта является разработка автоматизированной системы учета заказов для ООО "КЛАСС-СЕРВИС".
Задачами дипломной работы являются:
. Исследовать организацию учета заказов продукции в компании ООО "КЛАСС-СЕРВИС".
2. Проанализировать существующие программные продукты для расчета заказов.
. Разработать информационное обеспечение для хранения и обработки информации по заказам.
. Создать программное обеспечение для расчета заказа.
. Рассчитать экономический эффект от внедрения информационной системы.
Объектом исследования является организация системы заказов в компании ООО "КЛАСС-СЕРВИС".
Предметом исследования является программно-технические средства создания и построения автоматизированной информационной системы.
Методами исследования являются:
. Объектно-ориентированное программирование
2. Метод проектирования диаграммы сущность-связь
. Метод структурно-функционального анализа
. Метод классификации и кодирования
. Методы расчета экономической эффективности
1. Аналитическая часть
1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области ООО "КЛАСС-СЕРВИС"
Общество с ограниченной ответственностью "КЛАСС-СЕРВИС" было образовано в 2004 году. В этом же году компания ООО "КЛАСС-СЕРВИС" получила статус официального дистрибьютора таких компаний как:CLARK® Professional;Professional;Diversey.
Используя товары данных компаний ООО "КЛАСС-СЕРВИС" сумела в кротчайшие сроки сталь лидером по поставке бумажно-гигиенической продукции для любых предприятий и организаций.
ООО "КЛАСС-СЕРВИС" постоянно работает над своим ассортиментом и комплексом сервисных услуг, ориентируя их на эффективное и качественное обслуживание. Прием спецзаказов, гибкая система скидок, быстрая доставка и прием заявок по телефону, бесплатная установка, бесплатное обслуживание, удобная форма расчета - вот лишь небольшой перечень предоставляемых ими услуг.
Готовые решения для:
офиса;
производственного цеха;
гостиницы;
ресторана;
автомобильной мастерской.
Клиентами компании являются: ОАО "ММК", ЗАО "Механоремонтный комплекс", ОАО "Прокатмонтаж", ООО "Абзаково", ООО "Санаторий Юбилейный", Арена "Металлург", Ресторан "Старый Очаг", ООО "Другое измерение" и другие.
Основные виды продукции и достоинства данных производителей:CLARK® Professional - представляет широчайший ассортимент товаров для туалетных комнат, уборки помещений и рабочей одежды для промышленности, здравоохранения и коммерческих структур по всему миру.
Товары марки "Professional" являются лидером во всем мире по удовлетворению различных запросов фабрик, офисов, больниц, гостиниц и т.п. - предприятий и организаций, которые требуют и заслуживают все более высокого качества и эффективности при умеренной стоимости.Professional - ведущий производитель уборочного инвентаря.
Девиз компании - ещё больше профессионализма и эффективности в процессе уборки.
Постоянное совершенствование предлагаемых товаров для профессиональной уборки - это ключ успеха компании!
Функциональность используемого инвентаря способствует тому, что персонал эффективно и с меньшими затратами проводит уборку.
Поэтому основная цель - предложить продукцию с оптимальным соотношением эргономичности и надёжности.
Компания заботится о профессиональном партнёрстве с потребителем и постоянно совершенствуется в ходе совместной работы. Professional ясно понимает те требования и проблемы, которые возникают в сфере профессиональной уборки.Diversey - является признанным мировым лидером в бизнесе чистоты и гигиены.
Компания предлагает комплексные решения, обеспечивающие наилучший результат в уборке, мойке и дезинфекции гостиниц, ресторанов, предприятий общественного питания; административных, коммерческих и производственных помещений, а также предприятий безалкогольной, мясоперерабатывающей и молочной промышленности.
Учитывая специфику продаваемой продукции собственниками ООО "КЛАСС-СЕРВИС" была утверждена следующая организационная структура (см. Рисунок 1.1)
Рисунок 1.1 Организационная структура ООО "КЛАСС-СЕРВИС"
Как видно из Рисунка 1.1 руководство компанией осуществляется единоличным исполнительным органом в лице директора, действующего на основании Устава Общества. В непосредственном подчинении у директора находятся следующие отделы:
· Отдел снабжения
· Отдел продаж
· Служба доставки
· Планово-экономический отдел
· Бухгалтерия
В свою очередь отдел снабжения состоит из склада и специалистов по логистике. Основной задачей данного отдела является своевременная комплектация и поставка требуемых товаров на склад организации, для дальнейшей отгрузки покупателям.
Отдел продаж включает в себя менеджеров по продажам, задача которых найти и привлечь новых заказчиков и обрабатывать заявки существующих клиентов. В отделе так же сформирована служба доставки заказов покупателям, которая занимается непосредственно развозом заказанных товаров их погрузкой и разгрузкой.
С целью повышения эффективности работы организации создан планово-экономический отдел. Основными функциями планово - экономического отдела являются:
разработка и обоснование планово-экономических показателей деятельности организации;
планирование объемов продаж, выручки, себестоимости, прибыли и т.д.;
составление бюджетов организации;
организация работы по учету и анализу результатов производственно-хозяйственной деятельности;
учет по всем разработанным показателям работы предприятия, подготовка управленческой отчетности;
методическое обеспечение планово-экономической деятельности;
внедрение средств механизированной и автоматизированной обработки плановой и учетной информации;
Так же в структуру компании входит бухгалтерия основной задачей, которой является обеспечение бухгалтерского и налогового учета организации.
Основной целью деятельности организации является эффективная работа на рынке г. Магнитогорска, которая обеспечит компании стабильный рост объемов продаж. Среди целей деятельности компании можно выделить следующее:
ежегодный рост объемов продаж не менее чем на 5%;
уровень рентабельности продаж не ниже 20%;
постоянный контроль над издержками организации, темп роста выручки должен быть выше темпа роста затрат;
совершенствование методов и способов функционирования организации и ее отделов с целью повышения ее эффективности.
Достижение поставленных целей и является основным критерием оценки того достигнуты результаты деятельности компании или нет. В случае если какая либо из целей фактически не достигнута, то всем подразделениям (в первую очередь планово-экономическому отделу) выдается задание провести анализ причин неудачи и разработать предложения по их устранению.
Для достижения поставленных целей и задач важно иметь отлаженный механизм работы, как отдельных служб, так и всей организации в целом. Это означает, что на первоначальном этапе необходимо описать основные процессы, действующие в организации.
1.2 Экономическая сущность задачи
С целью оптимизации работы компании и повышения качества обслуживания клиентов поставлена задача совершенствования системы заказа и учета товара. Объектом рассмотрения является система заказа реализуемого товара. За счет автоматизации данной деятельности, будут достигнуты ключевые цели предприятия: своевременное и обоснованное пополнение складских запасов продукции, обеспечение ассортимента предлагаемого товара, предоставление широкого выбора продукции оптовым и розничным покупателям.
Таким образом, можно сформулировать задачу данного дипломного проекта, как "Организация системы автоматизированного учета поставки реализуемого товара". Данная задача относится к классу задач "Анализа деятельности предприятия" и необходима для достижения целей предприятия. Результаты решения данной задачи являются основой для принятия стратегических управленческих решений. Поэтому задача "учета поставки" является важной и неотъемлемой частью управленческого анализа хозяйственной деятельности предприятия. Информацию для решения задачи получают с помощью первичного учета в отделе продаж и в ходе формирования сводных заказов в отделе снабжения. Результаты решения задачи позволяют избежать сбоя поставок или поставки не той номенклатуры товаров, а так же могут служить исходными данными для управленческого учета.
При ручном учете каждое подразделение розничного предприятия (бухгалтерия, отдел закупок и продаж и др.) для выполнения возложенных на них функций переписывает по существу одни и те же данные из первичных документов, на основе которых составляются отчетные и другие выходные документы бухгалтерского, оперативного и статистического учета. Применение ручной не автоматизированной обработки информации перестало отвечать современным требованиям бухгалтерского учёта. Оно приводит к многократному дублированию информации, увеличению времени и в конечном итоге стоимости ее обработки.
Главное назначение автоматизированной системы является:
повысить эффективность реализации основных функций отдела снабжения и планово-экономического отдела, поскольку, как можно увидеть, их функционирование связано с очень большим документными и информационными потоками;
улучшить оперативность принятия решений;
повысить производительность труда;
снизить количество вычислительных ошибок при помощи автоматизации процесса обработки информации;
содействовать эффективному и безопасному хранению и доступу к информации.
учет заказ база управление
Сотрудники оптовых предприятий более половины рабочего времени затрачивают на выполнение многочисленных трудоемких учетно-технических операций обработки информации, связанных с оперативным учетом поступления, продажи и запасов товаров. Выполнение элементарных процедур обработки данных не требует специальных знаний. По мере роста объема информации доля таких работ возрастает. Это ведет к уменьшению времени на выполнение таких важных творческих работ, как изучение конъюнктуры торговли, определение потребности в товарах, контроль, анализ и регулирование поставок и запасов товаров и т.п.
Массовые, повторяющиеся операции по оформлению оптовой продажи товаров, ведению оперативного учета относятся к числу задач, поддающихся формализации и, следовательно, автоматизации.
Автоматизация оперативного управления торговыми процессами требует тщательной проработки состава переменной и постоянной информации. Данные, характеризующие, например, товары, оптовых покупателей (постоянная информация), должны обеспечить как автоматизацию обработки заказов, оперативного учета поступления и продажи товаров.
Целью является создание единой информационной системы, позволяющей эффективно хранить, обрабатывать, анализировать и использовать информацию по учету заказов и реализации продукции.