Файл: Проектирование реализации операций бизнес-процесса «Планирование закупок и размещение заказов поставщикам»..pdf
Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 118
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области ООО "КЛАСС-СЕРВИС"
1.2 Экономическая сущность задачи
1.3 Обоснование необходимости и цели использования вычислительной техники для решения задачи
1.5 Анализ существующих разработок и обоснование выбора технологии проектирования
1.6 Обоснование проектных решений по видам обеспечения
2.1 Информационное обеспечение задачи (комплекс задач, АРМ)
2.2 Программное обеспечение задачи (комплекса задач, АРМ)
2.3 Технологическое обеспечение задачи (комплекса задач, АРМ)
Для того чтобы определить продолжительность всех работ по созданию программного продукта рассчитывается продолжительность каждого этапа, исходя из соответствующих трудоемкостей и количества занятых участников на каждом этапе.
Расчет производится по формуле (3.13)
, (3.13) |
где - трудоемкость i-ой работы, [чел/дни];- трудоемкость дополнительных работ, выполняемых исполнителем, [чел/дни];
- количество исполнителей, выполняющих i-ую работу.
Так как дополнительные работы на всех этапах отсутствуют, то продолжительность каждого этапа составляет:
Общее время выполнения проекта:
3.2.1 Определение цены программной продукции
Для определения стоимости работ необходимо на основании плановых сроков выполнения работ и численности исполнителей рассчитать общую сумму затрат на разработку программного продукта.
Затраты, образующие себестоимость продукции (работ, услуг), группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам:
нематериальные активы и затраты на оборудование (за вычетом стоимости возвратных отходов);
затраты на оплату труда;
отчисления на социальные нужды;
амортизация основных средств;
прочие затраты.
3.2.2 Расчет нематериальных активов и затрат на оборудование
В данной статье учитываются суммарные затраты на приобретение оборудования и нематериальных активов, требуемых для разработки данного программного продукта. Так как пакет Turbo Delphi с библиотеки уже установлен в организации, то стоимость его не учитывается. Результаты сведены в таблицу 20. Цены указаны по состоянию на январь 2010 года.
Таблица 20 - Затраты на оборудование и ПО
Наименование |
Количество, шт |
Цена за ед., руб. |
Сумма, руб. |
Access |
1 |
6000,00 |
6000,00 |
Windows XP Home Edition RUS SP2 |
2 |
3408,00 |
6816,00 |
Итого |
12816,00 |
Затраты на ПО: руб.
Затраты, связанные с использованием вычислительной техники определяют по формуле (3.14)
, (3.14) |
где - время использования ЭВМ для разработки данного программного продукта. Берем значение (количество разновидностей форм входной информации - 1, количество разновидностей форм выходной информации - 2)
- поправочный коэффициент учета времени использования ЭВМ.
Берется значение (сложность алгоритма ПП - 3; группа новизны - Б).
- цена одного часа работы ЭВМ,
- коэффициент учета степени использования системы управления базами данных;
- коэффициент учета быстродействия ЭВМ. Выбирается (более операций в секунду)
[руб.] |
3.2.3 Расчет основной заработной платы
В данную статью включаются основная заработная плата всех исполнителей, непосредственно занятых разработкой данного программного продукта с учетом их должностных окладов и времени участия. Расчет проводится по формуле (3.15)
, (3.15) |
где - месячный оклад i-го исполнителя, [руб.];
- трудоемкость работ, выполняемых i-м исполнителем, [чел. /дни] - определяются из календарного плана-графика;
- среднее количество рабочих дней в месяце. Принимается d=21 день.
Расчет затрат на оплату труда каждого исполнителя:
Суммарная заработная плата равна:
3.2.4 Расчет дополнительной заработной платы
В данной статье учитываются выплаты непосредственным исполнителям за время, не проработанное на производстве, в том числе: оплата очередных отпусков, компенсация за недоиспользованный отпуск, оплата льготных часов подросткам и другие. Дополнительная заработная плата рассчитывается по формуле (3.16)
, (3.16) |
где - коэффициент отчислений на дополнительную заработную плату.
Принимается .
Тогда дополнительная заработная плата с учетом коэффициента отчислений составит:
3.2.5 Отчисления на социальные нужды
В статье учитываются отчисления в бюджет социального страхования по установленному законодательством тарифу от суммы основной и дополнительной заработной платы. Расчет производится по формуле (3.17)
, (3.17) |
где - коэффициент отчислений на социальное страхование.
Принимается
Тогда
3.2.6 Расчет амортизационных отчислений
Расчет ведется по формуле (3.18)
, (3.18) |
где А - годовые амортизационные отчисления;
Т - время работы оборудования;
- действительный годовой фонд рабочего времени на ПЭВМ.
Цена ПЭВМ требуемая для разработки ПО представлены в таблице 21:
Наименование |
Цена |
|
ЦП: AMD Phenom II X4 925BOX (ядро Deneb 2,8ГГц, Socket AM3,L2-кеш 2 мб, L3-кеш 6 мб. |
5200 |
|
Системная плата: Gigabyte GA-MA770T-UD3P (Socket AM3, AMD770, 4хDDR3 1066\1333\1666 максимум до 16 Гб, PCIex16, 2xPCIe, 4xPCIe, IDE,6xSATA,8xUSB2,0, IEEE 1394a, S\PDIF-out, COM,LAN, 2xPS\2, аудио) |
3200 |
|
Память: 2048 Мб 1333МГц, DDR3 Kingston PC 10666 (KVR1333D3N9-2G) |
2450 |
|
Видеокарта: XFX Radeon HD 5750 1Гб GDDR5 (PCIex16,2xDVI,HDMI,DisplayPort) |
6450 |
|
Жесткий диск: Seagate Barracuda ST3320418AS 320Гб (SATA-2, 7200 об\мин, 16Мб) |
2400 |
|
Оптический привод: NEC AD-7243S-08LF (SATA, CD-ROM\R\RW, DVD-ROM\RAM, DVD-R\RW,DL) |
950 |
|
Корпус: ASUS TA-881 (ATX, 450 Вт, 1х12см, 24+4 pin, 2xUSB, звук |
2200 |
|
Монитор: BenQ SE2241 (TFT, 21,5 дюйм, 1920х1080, 5мс, 250кд\м3,1000: 1, VGA, DVI, HDMI. SCART, композитный, компонентный |
10500 |
|
Мышь: A4TechXL-750BK (360dpi, лазерная, проводная) Клавиатура: A4TechKX-6MU-R-slim (проводная,104 осноных+13 дополнительных клавиш) |
1700 |
|
Итого: |
Данные для расчета амортизационных отчислений представлены в таблице 22.
Таблица 21 - Данные для расчета амортизационных отчислений
Цена ПЭВМ (на январь 2009 года), руб. |
32890 |
Процент на амортизационные отчисления, % |
12 |
Годовой фонд рабочего времени на ПЭВМ (пятидневная неделя, 7,5 часовой рабочий день), час |
1950 |
А=0,12·32890·2=7894 руб. |
Т=245,91·7,5=1844,3 [час.]
(из расчета 7,5 часового рабочего дня)
Всего амортизационные отчисления при разработке программного продукта составят:
руб.
3.2.7 Накладные расходы
В данную статью входят другие затраты, входящие в состав себестоимости продукции (работ, услуг), но не относящиеся к ранее перечисленным элементам затрат.
, (3.19) |
где - коэффициент накладных расходов.
Принимается
Тогда
3.2.8 Итоговые результаты
Результаты расчетов затрат на разработку программного продукта приведены в таблице 23.
Таблица 23 - Результаты расчетов
Наименование статьи |
Сметная стоимость, руб. |
Затраты на нематериальные активы и оборудование |
24816 |
Затраты на оплату труда |
162190 |
Дополнительная заработная плата |
32438 |
Отчисления в ФСС |
74677 |
Амортизация оборудования |
7466 |
Накладные расходы |
48657 |
Итого |
350244 |
Вывод: затраты на разработку программы составляют 248455 рублей.
Цена создания программного продукта с учетом норматива рентабельности определяется по формуле (3.20)
, (3.20) |
где С - затраты на разработку ПП;
норматив рентабельности 30 %.
Ц = 350244·1,3 = 455317 [руб.]
Цена создания разрабатываемой программы составляет 455317 рублей.
Прибыль рассчитывается по формуле (3.21)
(3.21) |
Пр = 455317-350244= 105073 [руб.]
В результате расчетов было получено общее время выполнения проекта, которое составило 221,55 дня.
Величина получаемой прибыли от реализации программного продукта составила 105073 рублей.
3.3 Экономический эффект от внедрения программного продукта
Экономический эффект - это экономия денежных средств предприятия. Но экономическая эффективность от применения программы предназначенной для расчета расхода материала на выполнение заказа в полиграфии заключается не только в материальном выражении.
В данном случае при использовании данной программы, главным образом, получается экономия времени:
автоматизирован процесс расчета расхода продукции на выполнение каждого заказа;
определение итоговой цифры по виду материала, минуя длительную процедуру выписывания необходимого вида материала с последующим подсчетом итоговой суммы на калькуляторе или в таблице Excel;
автоматически заполненные данные в документе, который является первичным документом для дальнейшего учета и контроля, т.е. исключается дублирование работы;
Экономия рабочего времени предоставляет экономисту возможность эффективно и качественно выполнять поставленные перед ними функциональные задачи. Экономист своевременно сдает отчетную документацию, работа выполняется в установленные сроки и в течение рабочего дня, нет необходимости задерживаться после рабочего дня.
Сравнительный анализ затраченного времени для реализации работы по расчету материалов необходимых на выполнение заказа до внедрения и после внедрения созданного программного продукта отражен в таблице 24:
Таблица 24 - Сравнительный анализ экономии времени по одному "Заказному"
Показатели |
До внедрения программного продукта |
После внедрения программного продукта |
Отклонения, мин |
Ввод информации по заявке заказчика в таблицу Excel, минуты |
15 |
- |
-15 |
Расчет необходимого количества материала на выполнение заказа на калькуляторе и запись расчета на бумажный бланк, минуты |
20 |
- |
-20 |
Формирование свода по виду материала, минуты |
40 |
5 |
-35 |
Формирование файла для книги заказов, минуты |
_ |
10 |
+10 |
Общее время на обработку информации, минуты |
75 |
15 |
-60 |
Время за год на обработку информации, минуты |
337500 |
67500 |
-270000 |
Расход за год на обработку информации, рубли |
541406 |
108281 |
-433125 |
Затраты на разработку и внедрение ПП, рубли |
-- |
350244 |
+350244 |
До внедрения программного продукта технолог по сравниваемым показателям затрачивал 75 минут своего времени в месяц по одному заказу, после внедрения программы по тем же показателям используемое время сократилось до 15 мин.
Экономия времени составила 60 минут.
Учитывая количество заказа в год, расход времени по всем заказам до внедрения составила:
4500·75=337500 мин. |
После внедрения:
4500·15=67500 мин. |
Экономия времени после внедрения составила:
337500-67500=270000 мин. |
Количество рабочего времени в месяц равно:
8·20=160 ч. |
Оклад технолога составляет 16800 рублей в месяц.
Стоимость одного рабочего часа составит:
/160=105 руб. /ч.
Расход денежных средств в год до внедрения составил:
·105/60=590625 руб.
Расход денежных средств в год после внедрения составил:
·105/60=118125 руб.
Экономия денежных средств за год после внедрения составил:
- 118125= 708750 руб.
Благодаря экономии времени отдел по расчету материалов на заказ успешно выполняет работу в количестве одного человека.
Общая сумма экономического эффекта от внедрения программного продукта составила 708750 руб.
Определим срок окупаемости по формуле (3.22)
, (3.22) |
где - затраты на создание ПП;
- экономический эффект от внедрения ПП.
Тогда срок окупаемости составит:
года |
Экономический эффект от внедрения программного продукта составит 708750 рублей в год, срок окупаемости проекта - четыре месяца.
Заключение
В рамках дипломного проекта была разработана автоматизированная система управления заказами продукции и складского учета. В результате выполненной разработки были достигнуты следующие результаты.
Мы исследовали особенности управления компанией, изучили порядок оформления документов и сделали вывод о необходимости создания АИС, задали типовую схему и разработали программу на ее основе, отметили основную структуру типичной обучающей конструкции, собрали данные и провели обучение программы. После этого применили ее на практике.
При разработке АИС был пройден полный цикл проектирования программы от постановки задачи заказчиком до сдачи АИС в эксплуатацию:
уменьшение времени необходимого для учета заказов произведенных компанией;
автоматизация контроля заказов;
возможность длительного хранения информации о заказах в компании большого срока давности, для возможности более полного расчета эффективности деятельности компании;
своевременное получение информации о сроках оплаты за осуществленные поставки.