Файл: «Реклама как сигнал и информация».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 96

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 9

Вариация параметров маркетинговой деятельности сети магазинов «Алмаз»

Параметр маркетинговой

деятельности

Среднеквадратическое отклонение параметров

Коэффициент вариации по конкурирующим компаниям, в %

Узнаваемость бренда

6,38

9

Ассортимент продукции

7,17

10

Интерьер магазина

15,95

22

Реклама, PR

4,62

6

Ценовая политика

10,14

14

Система стимулирования сбыта

28,18

39

По результатам исследования выявлено: спрос на ювелирные изделия недостаточно сформирован, целевой сегмент рынка достаточно емкий для проникновения на него практически по всем видам ювелирных изделий, большинство предприятий выпускают продукцию с однообразным ассортиментом, ценовая политика не сохраняет равновесия между позиционированием и ассортиментным выражением. Позиционирование осуществляется, в основном, на основе цены, основное внимание предприятий уделяется системе стимулирования сбыта и интерьеру магазина.

На основе рассмотренных выше результатов, предлагается проект маркетинговых стратегий сети магазинов «Алмаз», в основе которого лежит использование стратегий расширенного ассортимента, ценовой стратегии «снятия сливок» и методов неценовой конкуренции:

1 Стратегия расширенного ассортимента ювелирных изделий. Позволяет обеспечить внедрение в продажу новых ювелирных линий в зависимости от распределения предпочтений конечных потребителей в кратчайшие сроки, исключая задержки на стадиях реализации. Результаты проведенных исследований потребительских предпочтений в зависимости от региона позволяют сделать вывод о наличии возможностей для внедрения данной стратегии, в частности совершенствования дизайна и упаковки изделий в зависимости от региона сбыта, создания легкоузнаваемого и отличительного стиля изделий, обновления ассортимента путем внедрения перспективной продукции.

2 С учетом роста доходов населения, внедрения новых технологий продаж и цели формирования имиджа сети магазинов «Алмаз» рекомендуется ценовая стратегия «снятия сливок» для новых ювелирных изделий, основанная на принципе «высокие цены - качественный товар». Однако при дальнейшем выведении данных товаров на новые рынки сбыта за пределы региона необходимо занижение цен на изделия с целью более быстрого привлечения покупателей, завоевания доли рынка.


3 Использование методов неценовой конкуренции. С целью формирования положительного имиджа необходима одновременная реализация стратегии формирования лояльности и поддержка с целевыми аудиториями и СМИ доброжелательных отношений с помощью PR-технологий, создание конкурентоспособного бренда ювелирных изделий.

В соответствие с выбранными стратегиями спроектированы функциональные маркетинговые стратегии развития сети магазинов «Алмаз» (таблица 10).

Эффективность развития маркетинга ювелирного предприятия обеспечивается не только правильным выбором стратегий маркетинга, но и тактическими подходами к их реализации. Так, в ходе исследования определены основные направления и инструменты коммуникационной политики.

По результатам анкетирования сотрудников ювелирных магазинов выявлены наиболее часто используемые формы продвижения ювелирной продукции субъектами рынка Рыбинска (рисунок 8).

Таблица 10

Приоритетные функциональные стратегии маркетинга

Элементы маркетинга

Приоритетные стратегии

Основные направления реализации стратегии

Товар

Стратегия развития товара

Улучшение и совершенствование дизайна изделий, создание легко узнаваемого потребителями стиля изделий, совершенствование упаковки изделий (изделия из золота)

Стратегия расширения ассортимента

Расширение ассортимента ювелирных изделий, разработка современного привлекательного дизайна в зависимости от региона сбыта (изделия с бриллиантами, изумрудами)

Стратегия внедрения инноваций

Обновление ассортимента изделий путем внедрения перспективной продукции (изделия с вставками из различных драгоценных камней)

Цена

Стратегия премиальных цен

Высокий уровень цен для зрелых рынков (для Ярославля)

Стратегия стимулирующего ценообразования

Средний уровень цен на новых рынках с целью их завоевания

Стратегия гибких цен

Разработка гибкой системы скидок и надбавок к цене, использование механизмов корректировки цены

Сбыт

Стратегии интенсивного и интеграционного роста

Расширение методов, каналов сбыта продукции

Стратегия развития рынка

Проникновение в другие регионы страны, расширение зарубежной сбытовой сети, развитие фирменной торговой сети

Стратегия обработки рынка

Механизмы усиления присутствия на имеющихся рынках

Продвижение

Стратегия

Интернет-коммуникаций

Реклама предприятия в Интернете

Стратегия применения PR-технологий

Создание положительного имиджа предприятия

Стратегия маркетинга отношений

Создание и поддержка лояльности покупателей к бренду ювелирной продукции


Рисунок 9 – Формы продвижения ювелирной продукции

Рекламу на телевидении используют 44% предприятий, в прессе – 28%, систему стимулирования сбыта – 23%, рекламу на радио – 5%. Используемые предприятиями средства продвижения слабо дифференцированы, современные технологии рекламы и PR (спонсорство, благотворительность и др.), предназначенные для создания определенного имиджа предприятия и формирования круга лояльных потребителей, в настоящее время применяются ювелирными предприятиями довольно редко.

С учётом результатов анализа вариации параметров маркетинговой деятельности по предприятиям-конкурентам и существующих отраслевых недостатков товарной политики и продвижения (в первую очередь, однообразие товарного ассортимента и применяемых средств продвижения продукции), в работе обосновано, что реализация стратегии продвижения сети магазинов «Алмаз» должна включать комплекс мероприятий - рекламных, организации связей с общественностью, стимулирования сбыта, эффективного мерчендайзинга, а также упаковки.

2.4 Разработка рекламной акции для магазина «Алмаз»

Для привлечения новых покупателей предлагается провести рекламную акцию, в рамках праздника для детей. Для этого необходимо снять в аренду площадь, подходящим местом для этого может послужить парковка у ТЦ «Космос». Украсить место проведения шарами с названием магазина, разместить батут и детскую площадку. Всех аниматоров, участвующих в празднике необходимо одеть в футболки с логотипом магазина. При входе каждому ребенку можно вручать флажок или значок, так же с логотипом сети магазинов, на память.

По мимо праздника для детей устроенного на парковке у ТЦ «Космос». Будет украшен и сам магазин, в котором будет располагаться барабан с лотерейными билетиками для участия в розыгрыше золотого кулона. Поэтому для того чтобы принять участие в акции посетителям необходимо будет посетить сам магазин.

Кроме главного приза золотого кулона, лотерейные билетики будут содержать купоны на скидку. Например, скидка 20% на все серебренные изделия в течении 2 дней. При получении такого билетика участник сможет в ближайшие дни прийти и воспользоваться скидкой.

Оценка эффективности мероприятия может быть проведена на основании анализа объемов продаж до проведения акции и после.


Заключение

Делая выводы, следует отметить, что реклама как вид коммуникации, воздействующий на формирование духовного мира субъекта, обладает определенными специфическими особенностями, которые накладывают свой отпечаток на сам процесс коммуникации и на его структурные компоненты. Ее важная особенность заключается в опосредованности рекламного сообщения техническими средствами. Исследование трансляции и восприятия личностью рекламного образца дает возможность выявить три социокультурные особенности функционирования рекламы как одного из видов массовой коммуникаций.

Именно поэтому представляется важным определить отношение населения к рекламе, если мы рассматриваем ее как агента влияния на социальные процессы. Необходимо отметить трансформацию отношения к современной рекламе. Реклама противоречива по своей сути. Выступая мощным механизмом производства и воспроизводства социальных норм и ценностей, модернизируя поведенческие установки реципиентов, заменяя принцип трудового аскетизма на индивидуализм, переориентируя индивида с ценностей труда и производства на ценности досуга и потребления, она, тем не менее, часто является объектом общественной критики, что, как показало проведенной исследование связано с тем, что отношение аудитории к рекламе имеет сложный структурный, как правило, негативный характер, что обусловлено непрофессионализмом рекламопроизводителей и незнанием социокультурных особенностей адресата.

Реклама может способствовать формированию новых и восстановлению забытых российских социально-культурных и хозяйственных традиций. Реклама может усиливать, либо ослаблять традиции вербального и невербального общения россиян. Данная проблема, несомненно, является предметом изучения социологии культуры, духовной жизни. Некоторые образы российской рекламы обладают «эффектом разрушения», не учитывая тем самым социокультурные детерминанты адресата, моральные и эстетические нормы и воззрения, особенности этно-национального русского колорита, менталитета.

Таким образом, реклама не только аккумулирует достижения культуры, но и сама влияет на культуру общества. Она продвигает не просто товар, не просто имидж товара, а картину целого среза общества. В этом состоит ее идеологичность. Современная индустрия культуры и массовой коммуникации, к которой относится и реклама, сообщает людям не просто новости, знания и мнения, но и косвенно оказывает влияние на формирование определенного образа мышления.


В процессе исследования доказано, что в условиях рыночной экономики для эффективной работы ювелирных предприятий огромное значение приобретает разработка эффективной маркетинговой стратегии. Фундаментальной основой процесса управления маркетингом ювелирного предприятия в современных условиях является стратегическое маркетинговое планирование.

Большое значение приобретает механизм выбора, формирования и рационального сочетания стратегий маркетинга на различном уровне. В связи с усилением конкуренции на ювелирном рынке маркетинговыми целями предприятий должны стать изменения в позиционировании и улучшение имиджа компании, увеличение доли рынка и завоевание новых рынков на основе выявления и удовлетворения тенденциальных и неявных потребительских предпочтений.

Основными направлениями маркетинговой деятельности сети магазинов «Алмаз» должны стать:

  • анализ внешней среды и внутренних возможностей предприятия; прогноз развития рынка и потребительских предпочтений;
  • оценки и выбор целевых сегментов;
  • формирование отличительных преимуществ и ценностных предложений;
  • формирование и реализация маркетинговой стратегии.

Эти задачи могут быть решены на основе изучения потребностей и поведение покупателей, выбора целевых сегментов рынка и анализа конкурентоспособности продукции.

В целях комплексной оценки конкурентоспособности сети магазинов «Алмаз» предложена методика, предполагающая выделение основных параметров конкурентоспособности, их экспертную оценку и анализ вариации по предприятиям-конкурентам. По полученным данным рассчитан коэффициент вариации каждого параметра по конкурирующим предприятиям и сделаны выводы об их конкурентоспособности.

Эффективность маркетинговой стратегии зависит от комплексного использования средств продвижения и рационального выбора методов их реализации.

Библиография

Литература:

  1. Алешин Л. И. Мультимедиа и реклама : учебное пособие / Л. И. Алешин. – Москва : Литера, 2012. – 375 с.
  2. Аниськина Н. В. Модели анализа рекламного текста: учебное пособие / Н. В. Аниськина, Т. Б. Колышкина. – Москва : Форум, 2013. – 302 с.
  3. Бабаев А. Контекстная реклама: учебник / А. Бабаев, Н. Евдокимов, А. Иванов. – Москва [и др.]: Питер, 2012. – 297 с.
  4. Гринберг Т. Э. Коммуникационная концепция связей с общественностью: модели, технологии, синергетический эффект: [монография] / Т. Э. Гринберг. – Москва: Изд-во Моск. ун-та, 2012. – 322 с.
  5. Есикова И. В. Как завоевать покупателя: [практическое пособие] / И. В. Есикова, С. Н. Лобанова, Е. М. Лобанова. – 2-е изд. – Москва: Дашков и К°, 2012. – 163 с.
  6. Иванова А. П. Реклама: каждый прав по-своему: учебное пособие по развитию речи / А. П. Иванова, М. М. Сластушинская; Моск. гос. ун-т, Фак. гос. упр. – Москва: Изд-во Моск. ун-та, 2013. – 115 с.
  7. Измайлова М. А. Психология рекламной деятельности: учебник / М. А. Измайлова. – 3-е изд. – Москва: Дашков и К°, 2012. – 442 с.
  8. Корнилов Е. А. Массовые коммуникации на рубеже тысячелетий: монография / Е. А. Корнилов, Е. Е. Корнилова. – Москва: Флинта: Наука, 2013. – 253 с.
  9. Кузнецов П. А. Public Relations: связи с общественностью для бизнеса: практические приемы и технологии / П. А. Кузнецов. – Москва: Дашков и К°, 2012. – 294 с.
  10. Латынов В. В. Психология коммуникативного воздействия / В. В. Латынов; Рос. акад. наук, Ин-т психологии. – Москва: Изд-во ИП РАН, 2015. – 366 с.
  11. Лепехин Н. Н. Переговорная деятельность: менеджмент, аналитика, коммуникация / Н. Н. Лепехин. – Москва: Университет, 2015. – 272 с.
  12. Мудров А. Н. Основы рекламы: учебник для студентов вузов/ А. Н. Мудров. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва: Магистр, 2016. – 414 с.
  13. Мудров А. Н. Основы рекламы: хрестоматия / А. Н. Мудров. – Москва: Магистр, 2013. – 301 с.
  14. Музыкант В. Л. Психология и социология в рекламе: учебное пособие / В. Л. Музыкант. – Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2012. – 216 с.
  15. Паничкина Г. Г. Как провести успешную рекламную кампанию / Г. Г. Паничкина, Н. С. Носова. – Москва: Дашков и К° : Либро, 2012. – 158 с.
  16. Панкратов Ф. Г. Основы рекламы: учебник / Ф. Г. Панкратов, Ю. К. Баженов, В. Г. Шахурин. – 14-е изд., перераб. и доп. – Москва: Дашков и К°, 2012. – 538 c.
  17. Паринова Л. В. Особенности деятельности по связям с общественностью: учебное пособие / Л. В. Паринова, И. А. Сухоруких; Воронеж. гос. техн. ун-т. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2013. – 176 с.
  18. Песоцкий Е. А. Реклама: учебно-практическое пособие/ Е. А. Песоцкий. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Дашков и К°, 2012. – 384 с.
  19. Рожков И. Я. Брендинг: учебник для бакалавров / И. Я. Рожков, В. Г. Кисмерешкин. – Москва: Юрайт, 2014. – 331 с.
  20. Федотова Л. Н. Социология рекламной деятельности : учебник для студентов вузов – Москва : Изд-во Моск. ун-та, 2014. – 456 с.