Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 94
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Реклама как полифункциональное явление
1.1 Реклама как специфическая форма, вид и способ распространения информации
Глава 2. Оценка эффективности маркетинговой деятельности сети магазинов «Алмаз»
2.1 Описание деятельности предприятия
2.2 Проблемы развития сети магазинов «Алмаз»
2.3 Разработка маркетинговой стратегии и рекламных инструментов
Таблица 9
Вариация параметров маркетинговой деятельности сети магазинов «Алмаз»
Параметр маркетинговой деятельности |
Среднеквадратическое отклонение параметров |
Коэффициент вариации по конкурирующим компаниям, в % |
Узнаваемость бренда |
6,38 |
9 |
Ассортимент продукции |
7,17 |
10 |
Интерьер магазина |
15,95 |
22 |
Реклама, PR |
4,62 |
6 |
Ценовая политика |
10,14 |
14 |
Система стимулирования сбыта |
28,18 |
39 |
По результатам исследования выявлено: спрос на ювелирные изделия недостаточно сформирован, целевой сегмент рынка достаточно емкий для проникновения на него практически по всем видам ювелирных изделий, большинство предприятий выпускают продукцию с однообразным ассортиментом, ценовая политика не сохраняет равновесия между позиционированием и ассортиментным выражением. Позиционирование осуществляется, в основном, на основе цены, основное внимание предприятий уделяется системе стимулирования сбыта и интерьеру магазина.
На основе рассмотренных выше результатов, предлагается проект маркетинговых стратегий сети магазинов «Алмаз», в основе которого лежит использование стратегий расширенного ассортимента, ценовой стратегии «снятия сливок» и методов неценовой конкуренции:
1 Стратегия расширенного ассортимента ювелирных изделий. Позволяет обеспечить внедрение в продажу новых ювелирных линий в зависимости от распределения предпочтений конечных потребителей в кратчайшие сроки, исключая задержки на стадиях реализации. Результаты проведенных исследований потребительских предпочтений в зависимости от региона позволяют сделать вывод о наличии возможностей для внедрения данной стратегии, в частности совершенствования дизайна и упаковки изделий в зависимости от региона сбыта, создания легкоузнаваемого и отличительного стиля изделий, обновления ассортимента путем внедрения перспективной продукции.
2 С учетом роста доходов населения, внедрения новых технологий продаж и цели формирования имиджа сети магазинов «Алмаз» рекомендуется ценовая стратегия «снятия сливок» для новых ювелирных изделий, основанная на принципе «высокие цены - качественный товар». Однако при дальнейшем выведении данных товаров на новые рынки сбыта за пределы региона необходимо занижение цен на изделия с целью более быстрого привлечения покупателей, завоевания доли рынка.
3 Использование методов неценовой конкуренции. С целью формирования положительного имиджа необходима одновременная реализация стратегии формирования лояльности и поддержка с целевыми аудиториями и СМИ доброжелательных отношений с помощью PR-технологий, создание конкурентоспособного бренда ювелирных изделий.
В соответствие с выбранными стратегиями спроектированы функциональные маркетинговые стратегии развития сети магазинов «Алмаз» (таблица 10).
Эффективность развития маркетинга ювелирного предприятия обеспечивается не только правильным выбором стратегий маркетинга, но и тактическими подходами к их реализации. Так, в ходе исследования определены основные направления и инструменты коммуникационной политики.
По результатам анкетирования сотрудников ювелирных магазинов выявлены наиболее часто используемые формы продвижения ювелирной продукции субъектами рынка Рыбинска (рисунок 8).
Таблица 10
Приоритетные функциональные стратегии маркетинга
Элементы маркетинга |
Приоритетные стратегии |
Основные направления реализации стратегии |
Товар |
Стратегия развития товара |
Улучшение и совершенствование дизайна изделий, создание легко узнаваемого потребителями стиля изделий, совершенствование упаковки изделий (изделия из золота) |
Стратегия расширения ассортимента |
Расширение ассортимента ювелирных изделий, разработка современного привлекательного дизайна в зависимости от региона сбыта (изделия с бриллиантами, изумрудами) |
|
Стратегия внедрения инноваций |
Обновление ассортимента изделий путем внедрения перспективной продукции (изделия с вставками из различных драгоценных камней) |
|
Цена |
Стратегия премиальных цен |
Высокий уровень цен для зрелых рынков (для Ярославля) |
Стратегия стимулирующего ценообразования |
Средний уровень цен на новых рынках с целью их завоевания |
|
Стратегия гибких цен |
Разработка гибкой системы скидок и надбавок к цене, использование механизмов корректировки цены |
|
Сбыт |
Стратегии интенсивного и интеграционного роста |
Расширение методов, каналов сбыта продукции |
Стратегия развития рынка |
Проникновение в другие регионы страны, расширение зарубежной сбытовой сети, развитие фирменной торговой сети |
|
Стратегия обработки рынка |
Механизмы усиления присутствия на имеющихся рынках |
|
Продвижение |
Стратегия Интернет-коммуникаций |
Реклама предприятия в Интернете |
Стратегия применения PR-технологий |
Создание положительного имиджа предприятия |
|
Стратегия маркетинга отношений |
Создание и поддержка лояльности покупателей к бренду ювелирной продукции |
Рисунок 9 – Формы продвижения ювелирной продукции
Рекламу на телевидении используют 44% предприятий, в прессе – 28%, систему стимулирования сбыта – 23%, рекламу на радио – 5%. Используемые предприятиями средства продвижения слабо дифференцированы, современные технологии рекламы и PR (спонсорство, благотворительность и др.), предназначенные для создания определенного имиджа предприятия и формирования круга лояльных потребителей, в настоящее время применяются ювелирными предприятиями довольно редко.
С учётом результатов анализа вариации параметров маркетинговой деятельности по предприятиям-конкурентам и существующих отраслевых недостатков товарной политики и продвижения (в первую очередь, однообразие товарного ассортимента и применяемых средств продвижения продукции), в работе обосновано, что реализация стратегии продвижения сети магазинов «Алмаз» должна включать комплекс мероприятий - рекламных, организации связей с общественностью, стимулирования сбыта, эффективного мерчендайзинга, а также упаковки.
2.4 Разработка рекламной акции для магазина «Алмаз»
Для привлечения новых покупателей предлагается провести рекламную акцию, в рамках праздника для детей. Для этого необходимо снять в аренду площадь, подходящим местом для этого может послужить парковка у ТЦ «Космос». Украсить место проведения шарами с названием магазина, разместить батут и детскую площадку. Всех аниматоров, участвующих в празднике необходимо одеть в футболки с логотипом магазина. При входе каждому ребенку можно вручать флажок или значок, так же с логотипом сети магазинов, на память.
По мимо праздника для детей устроенного на парковке у ТЦ «Космос». Будет украшен и сам магазин, в котором будет располагаться барабан с лотерейными билетиками для участия в розыгрыше золотого кулона. Поэтому для того чтобы принять участие в акции посетителям необходимо будет посетить сам магазин.
Кроме главного приза золотого кулона, лотерейные билетики будут содержать купоны на скидку. Например, скидка 20% на все серебренные изделия в течении 2 дней. При получении такого билетика участник сможет в ближайшие дни прийти и воспользоваться скидкой.
Оценка эффективности мероприятия может быть проведена на основании анализа объемов продаж до проведения акции и после.
Заключение
Делая выводы, следует отметить, что реклама как вид коммуникации, воздействующий на формирование духовного мира субъекта, обладает определенными специфическими особенностями, которые накладывают свой отпечаток на сам процесс коммуникации и на его структурные компоненты. Ее важная особенность заключается в опосредованности рекламного сообщения техническими средствами. Исследование трансляции и восприятия личностью рекламного образца дает возможность выявить три социокультурные особенности функционирования рекламы как одного из видов массовой коммуникаций.
Именно поэтому представляется важным определить отношение населения к рекламе, если мы рассматриваем ее как агента влияния на социальные процессы. Необходимо отметить трансформацию отношения к современной рекламе. Реклама противоречива по своей сути. Выступая мощным механизмом производства и воспроизводства социальных норм и ценностей, модернизируя поведенческие установки реципиентов, заменяя принцип трудового аскетизма на индивидуализм, переориентируя индивида с ценностей труда и производства на ценности досуга и потребления, она, тем не менее, часто является объектом общественной критики, что, как показало проведенной исследование связано с тем, что отношение аудитории к рекламе имеет сложный структурный, как правило, негативный характер, что обусловлено непрофессионализмом рекламопроизводителей и незнанием социокультурных особенностей адресата.
Реклама может способствовать формированию новых и восстановлению забытых российских социально-культурных и хозяйственных традиций. Реклама может усиливать, либо ослаблять традиции вербального и невербального общения россиян. Данная проблема, несомненно, является предметом изучения социологии культуры, духовной жизни. Некоторые образы российской рекламы обладают «эффектом разрушения», не учитывая тем самым социокультурные детерминанты адресата, моральные и эстетические нормы и воззрения, особенности этно-национального русского колорита, менталитета.
Таким образом, реклама не только аккумулирует достижения культуры, но и сама влияет на культуру общества. Она продвигает не просто товар, не просто имидж товара, а картину целого среза общества. В этом состоит ее идеологичность. Современная индустрия культуры и массовой коммуникации, к которой относится и реклама, сообщает людям не просто новости, знания и мнения, но и косвенно оказывает влияние на формирование определенного образа мышления.
В процессе исследования доказано, что в условиях рыночной экономики для эффективной работы ювелирных предприятий огромное значение приобретает разработка эффективной маркетинговой стратегии. Фундаментальной основой процесса управления маркетингом ювелирного предприятия в современных условиях является стратегическое маркетинговое планирование.
Большое значение приобретает механизм выбора, формирования и рационального сочетания стратегий маркетинга на различном уровне. В связи с усилением конкуренции на ювелирном рынке маркетинговыми целями предприятий должны стать изменения в позиционировании и улучшение имиджа компании, увеличение доли рынка и завоевание новых рынков на основе выявления и удовлетворения тенденциальных и неявных потребительских предпочтений.
Основными направлениями маркетинговой деятельности сети магазинов «Алмаз» должны стать:
- анализ внешней среды и внутренних возможностей предприятия; прогноз развития рынка и потребительских предпочтений;
- оценки и выбор целевых сегментов;
- формирование отличительных преимуществ и ценностных предложений;
- формирование и реализация маркетинговой стратегии.
Эти задачи могут быть решены на основе изучения потребностей и поведение покупателей, выбора целевых сегментов рынка и анализа конкурентоспособности продукции.
В целях комплексной оценки конкурентоспособности сети магазинов «Алмаз» предложена методика, предполагающая выделение основных параметров конкурентоспособности, их экспертную оценку и анализ вариации по предприятиям-конкурентам. По полученным данным рассчитан коэффициент вариации каждого параметра по конкурирующим предприятиям и сделаны выводы об их конкурентоспособности.
Эффективность маркетинговой стратегии зависит от комплексного использования средств продвижения и рационального выбора методов их реализации.
Литература:
- Алешин Л. И. Мультимедиа и реклама : учебное пособие / Л. И. Алешин. – Москва : Литера, 2012. – 375 с.
- Аниськина Н. В. Модели анализа рекламного текста: учебное пособие / Н. В. Аниськина, Т. Б. Колышкина. – Москва : Форум, 2013. – 302 с.
- Бабаев А. Контекстная реклама: учебник / А. Бабаев, Н. Евдокимов, А. Иванов. – Москва [и др.]: Питер, 2012. – 297 с.
- Гринберг Т. Э. Коммуникационная концепция связей с общественностью: модели, технологии, синергетический эффект: [монография] / Т. Э. Гринберг. – Москва: Изд-во Моск. ун-та, 2012. – 322 с.
- Есикова И. В. Как завоевать покупателя: [практическое пособие] / И. В. Есикова, С. Н. Лобанова, Е. М. Лобанова. – 2-е изд. – Москва: Дашков и К°, 2012. – 163 с.
- Иванова А. П. Реклама: каждый прав по-своему: учебное пособие по развитию речи / А. П. Иванова, М. М. Сластушинская; Моск. гос. ун-т, Фак. гос. упр. – Москва: Изд-во Моск. ун-та, 2013. – 115 с.
- Измайлова М. А. Психология рекламной деятельности: учебник / М. А. Измайлова. – 3-е изд. – Москва: Дашков и К°, 2012. – 442 с.
- Корнилов Е. А. Массовые коммуникации на рубеже тысячелетий: монография / Е. А. Корнилов, Е. Е. Корнилова. – Москва: Флинта: Наука, 2013. – 253 с.
- Кузнецов П. А. Public Relations: связи с общественностью для бизнеса: практические приемы и технологии / П. А. Кузнецов. – Москва: Дашков и К°, 2012. – 294 с.
- Латынов В. В. Психология коммуникативного воздействия / В. В. Латынов; Рос. акад. наук, Ин-т психологии. – Москва: Изд-во ИП РАН, 2015. – 366 с.
- Лепехин Н. Н. Переговорная деятельность: менеджмент, аналитика, коммуникация / Н. Н. Лепехин. – Москва: Университет, 2015. – 272 с.
- Мудров А. Н. Основы рекламы: учебник для студентов вузов/ А. Н. Мудров. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва: Магистр, 2016. – 414 с.
- Мудров А. Н. Основы рекламы: хрестоматия / А. Н. Мудров. – Москва: Магистр, 2013. – 301 с.
- Музыкант В. Л. Психология и социология в рекламе: учебное пособие / В. Л. Музыкант. – Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2012. – 216 с.
- Паничкина Г. Г. Как провести успешную рекламную кампанию / Г. Г. Паничкина, Н. С. Носова. – Москва: Дашков и К° : Либро, 2012. – 158 с.
- Панкратов Ф. Г. Основы рекламы: учебник / Ф. Г. Панкратов, Ю. К. Баженов, В. Г. Шахурин. – 14-е изд., перераб. и доп. – Москва: Дашков и К°, 2012. – 538 c.
- Паринова Л. В. Особенности деятельности по связям с общественностью: учебное пособие / Л. В. Паринова, И. А. Сухоруких; Воронеж. гос. техн. ун-т. – Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2013. – 176 с.
- Песоцкий Е. А. Реклама: учебно-практическое пособие/ Е. А. Песоцкий. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Дашков и К°, 2012. – 384 с.
- Рожков И. Я. Брендинг: учебник для бакалавров / И. Я. Рожков, В. Г. Кисмерешкин. – Москва: Юрайт, 2014. – 331 с.
- Федотова Л. Н. Социология рекламной деятельности : учебник для студентов вузов – Москва : Изд-во Моск. ун-та, 2014. – 456 с.