Файл: «Реклама как сигнал и информация».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 102

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Реклама как вид информации включена в определенное поле современных массовых коммуникаций. Коммуникация (от лат.: «делаю общим, связываю») соци­ально обусловленный процесс передачи и восприятия информации в условиях межлич­ностного и массового общения по разным каналам при помощи разных коммуникатив­ных средств, в том числе и рекламы. Основные типы коммуникации:

  • общение (передача информации от человека к человеку, общества - человеку и др.). Такое общение имеет диалогическую природу.
  • передача информации и обмен ею в обществе с целью воздействия на челове­ка. Характерно, что в условиях такого общения человек обозначается как потребитель. Основными средствами воздействия становятся такие механизмы, как управление, це­ленаправленное воздействие на человека и общества (адресат). Такой тип общения (коммуникации) лишен диалога. Информация в такой форме коммуникации ориенти­рована на заимствование образцов, стилей потребления, поведения, общения, то есть на подражание. Именно такая форма подачи информации свойственна рекламе.

Реклама как способ распространения информации с определенной целью:

  • внешняя торговля
  • реализация товаров и услуг
  • привлечение персонала
  • информирование общественности
  • развлечение, досуг
  • проведение избирательных компаний

В условиях современной информационной революции реклама становится гло­бальным фактором, определяющим интересы и действия огромных масс людей.

Реклама по своей природе обладает политическими функциями, которые опять- таки в современных условиях России, практически не задействованы, а если и задей­ствованы, то только в периоды предвыборных кампаний, когда на все лады реклами­руются партии, политические лидеры, избирательные точки и др.

1.2 Функции рекламы

В недавнее время широко распространен был афоризм: «Америку сделала рекла­ма». О.А. Феофанов в своем учебнике по рекламе цитирует материалы статьи, опубли­кованной в «Журнале Международной рекламной ассоциации: «Когда реклама делает свою работу, миллионы людей сохраняют свою. ... Хорошая реклама не только инфор­мирует, она продает. Она помогает продвигать продукцию и сохраняет бизнес. Каж­дый раз, когда она возбуждает интерес потребителя, она укрепляет положение компа­ний. И значит, помогает сохранить рабочие места тех, кто в ней работает»[5].


Американский социолог итальянского происхождения Джанкарло Бузи отмечал, что «любое рекламное сообщение стремится унифицировать мнение и поведение лю­дей, обслуживая определенную идеологию». Если иметь в виду стремление Америки к лидерству в мире по всем сферам жизнедеятельности, то реклама в значительной мере помогает это сделать. При этом стремление к унификации всех сторон жизнедеятель­ности людей разных национальностей, а, следовательно, подмена национальных ценно­стей под лозунгами «ценностей мировой цивилизации», а, по сути, американской, представляет собой опасность.

Основные признаки рекламы, сближающие ее с другими формами массовой куль­туры: формирует некритическое потребительское сознание, усредняет, упрощает про­блемы человеческой жизни, этим определяется ее качество - повторяемость, тиражированность, серийность, усредненность.

Потребителем рекламы является массовый человек, человек-масса, основные признаки которого выделил еще Даниэль Белл, американский социолог, в своей работе «Конец идеологии»: недифференцированное множество, невежественность, массо­вость, механизированность.

Таким образом:

- объектом рекламы являются товары и услуги;

- задачи рекламы - реализация товаров и услуг;

- коммуникационные каналы рекламы - СМИ, управляемые слухи, психотроп­ные технологии, лотереи, сетевой маркетинг;

- заказчик - рекламодатель - производитель товаров и услуг;

целевая аудитория - референтные группы потребителей услуг и товаров.

В.В. Музыкант в книге «Теория и практика современной рекламы Основные сфе­ры рекламной деятельности» выделяет следующие сферы:

  • экономика, производство, финансы;
  • поиски работы;
  • бытовые услуги, изготовление предметов быта, обслуживание, отдых, туризм;
  • интеллектуальные услуги: образование, медицина, книги, пресса:
  • зрелища;
  • религия: миссионерские воззвания, плакаты;
  • политика: выборы, манифестации, демонстрации;
  • семья, брак;
  • благотворительность[6].

Глава 2. Оценка эффективности маркетинговой деятельности сети магазинов «Алмаз»


2.1 Описание деятельности предприятия

Магазины находится по адресу: г. Рыбинск, ул. М. Горького, 10
ТЦ «Космос», ул.Крестовая,72

Штат сотрудников – 8 человек, в каждом магазине работают 4 продавца, режим работы которых два через два.

Для бесперебойной торговли товарами ювелирными изделиями, руководством изыскиваются все возможности по поиску партнеров, которые предлагают товар в широком ассортименте, по доступным ценам и высокого уровня качества. С такими предприятиями заключаются долгосрочные договоры на взаимовыгодных условиях для обеих сторон. Для того чтобы цены в магазинах сети были конкурентоспособны, коммерческие работники предприятия стараются заключить договоры непосредственно с производителями продукции. Это достаточно просто для товаров отечественных производителей. Постоянные поставщики обеспечивают рекламную поддержку поставляемым товарам: листовки, проспекты, буклеты, каталоги, плакаты, тестовые образцы товаров. Рекламная деятельность дополняется мерами по стимулированию сбыта и пропагандой

Все работники магазина, непосредственно осуществляющие продажу товаров населению, имеют специальное образование. Продавцы магазина периодически повышают квалификацию и проходят аттестацию, проводимую администрацией предприятия. Заработная плата работников является коммерческой тайной. Она состоит из оклада и процента от товарооборота. На размер зарплаты также оказывает влияние стаж работы на предприятии, образование, категория, присвоенная после аттестации. Зарплата выплачивается 1 раз в месяц, но при необходимости работники могут выписать аванс.

При изучении организационно хозяйственной деятельности были изучены поставщики.

Таблица 1

Структура торгового ассортимента ювелирных изделий, реализуемых магазинами «Алмаз» по поставщикам

Поставщики

Количество поставляемых мест

Удельный вес поставляемых изделий в асс-те предприятия (%)

Алмаз

50

41,6

Русские самоцветы

8

6,7

Ювелиры Урала

26

21,7

Ювелирпром

6

4,8

Московский ЭКСМО

15

12,5

Уральские самоцветы

15

12,5

Итого

120

100


Рисунок 1 – Структура ассортимента по поставщикам

Из данных таблицы следует, что у магазина 2 крупных поставщика. Магазин «Алмаз» отдает предпочтение закупкам у завода изготовителя «Алмаз» - 41,6% и ТД «Ювелиры Урала», удельный вес в ассортименте товара этой фирмы составляет 21,7%.

Среди стран-производителей основное место в ассортименте занимают ювелирные изделия с драгоценными камнями, произведенные только в России (100 %).

Изделия турецкого и испанского происхождения поставляют российские поставщики.

Ассортимент ювелирных изделий с драгоценными камнями по декоративной механической обработке приводится в таблице 2.

Таблица 2

Структура торгового ассортимента ювелирных изделий с драгоценными камнями, реализуемых магазинами «Алмаз» по декоративной механической обработке

Наименование обработки

Кол-во видов ювелирных изделий

Удельный вес ювелирных изделий в ассортименте предприятия, в %

Полировка

20

16,6

Матирование

24

20

Плоскостное гравирование

12

10

Гравирование под глянец

8

6,7

Обронное гравирование

12

10

Алмазная грань

44

36,6

Итого

120

100

Рисунок 2 – Структура торгового ассортимента ювелирных изделий с драгоценными камнями, реализуемых магазинами «Алмаз» по декоративной механической обработке

Из данных таблицы видно, что наибольшим спросом у покупателей пользуются ювелирные изделия в алмазной грани – 36,6% и матированной обработке – 20%.

Ассортимент ювелирных изделий по половозрастному признаку приводится в таблице 3.

Таблица 3

Структура торгового ассортимента ювелирных изделий, реализуемых магазинами «Алмаз» по половозрастному признаку

Наименование ювелирных изделий

Кол-во видов ювелирных изделий

Удельный вес ювелирных изделий с драгоценными камнями в ассортименте предприятия, в %

Детские

8

6,6

Женские

68

56,8

Мужские

44

36,6

Итого

120

100


Рисунок 3 – Структура торгового ассортимента ювелирных изделий, реализуемых магазинами «Алмаз» по половозрастному признаку

Из данных таблицы видно, что в магазине ТД «Алмаз» ассортимент ювелирных изделий наиболее преобладают женские ювелирные изделия, предназначенные для взрослого населения, их удельный вес составляет 56,8% в ассортименте ювелирных изделий в данном магазине.

Ассортимент ювелирных изделий по содержанию золота (пробы) приводится в таблице 4.

Таблица 4

Структура торгового ассортимента ювелирных изделий, реализуемых магазинами «Алмаз» по содержанию золота

Проба ювелирных изделий

Кол-во видов ювелирных изделий

Удельный вес ювелирных изделий с драгоценными камнями в ассортименте предприятия, в %

500

8

6,6

585

106

88,3

700

5

4,2

900

5

4,2

Итого

120

100

Рисунок 4 – Структура торгового ассортимента ювелирных изделий, реализуемых магазинами «Алмаз» по содержанию золота (пробы)

Из данных таблицы видно, что наиболее представлены ювелирные изделия 585 пробы – 88,3%. Ассортимент ювелирных украшений с драгоценными камнями в зависимости от драгоценных камней, приводится в таблице 5.

Таблица 5

Структура ассортимента ювелирных изделий, реализуемых магазинами «Алмаз» в зависимости от применяемых драгоценных камней

Вид камня

Кол-во видов ювелирных изделий

Удельный вес ювелирных изделий в ассортименте предприятия, %

Бриллиант

10

8,0

Изумруд

6

4,8

Гранат

3

2,4

Сапфир

4

3,2

Рубин

5

4,0

Циркон

30

25

Бирюза

4

3,2

Турмалин

1

0,8

Жемчуг

4

3,2

Янтарь

16

13,4

Малахит

4

3,2

Нефрит

3

2,4

Оникс

1

0,8

Яшма

4

3,2

Берилл

2

1,6

Аквамарин

2

1,6

Агат

3

2,4

Опал

1

0,8

Фианит

16

13,4

Итого

120

100