Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 102
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Реклама как полифункциональное явление
1.1 Реклама как специфическая форма, вид и способ распространения информации
Глава 2. Оценка эффективности маркетинговой деятельности сети магазинов «Алмаз»
2.1 Описание деятельности предприятия
2.2 Проблемы развития сети магазинов «Алмаз»
2.3 Разработка маркетинговой стратегии и рекламных инструментов
Реклама как вид информации включена в определенное поле современных массовых коммуникаций. Коммуникация (от лат.: «делаю общим, связываю») социально обусловленный процесс передачи и восприятия информации в условиях межличностного и массового общения по разным каналам при помощи разных коммуникативных средств, в том числе и рекламы. Основные типы коммуникации:
- общение (передача информации от человека к человеку, общества - человеку и др.). Такое общение имеет диалогическую природу.
- передача информации и обмен ею в обществе с целью воздействия на человека. Характерно, что в условиях такого общения человек обозначается как потребитель. Основными средствами воздействия становятся такие механизмы, как управление, целенаправленное воздействие на человека и общества (адресат). Такой тип общения (коммуникации) лишен диалога. Информация в такой форме коммуникации ориентирована на заимствование образцов, стилей потребления, поведения, общения, то есть на подражание. Именно такая форма подачи информации свойственна рекламе.
Реклама как способ распространения информации с определенной целью:
- внешняя торговля
- реализация товаров и услуг
- привлечение персонала
- информирование общественности
- развлечение, досуг
- проведение избирательных компаний
В условиях современной информационной революции реклама становится глобальным фактором, определяющим интересы и действия огромных масс людей.
Реклама по своей природе обладает политическими функциями, которые опять- таки в современных условиях России, практически не задействованы, а если и задействованы, то только в периоды предвыборных кампаний, когда на все лады рекламируются партии, политические лидеры, избирательные точки и др.
1.2 Функции рекламы
В недавнее время широко распространен был афоризм: «Америку сделала реклама». О.А. Феофанов в своем учебнике по рекламе цитирует материалы статьи, опубликованной в «Журнале Международной рекламной ассоциации: «Когда реклама делает свою работу, миллионы людей сохраняют свою. ... Хорошая реклама не только информирует, она продает. Она помогает продвигать продукцию и сохраняет бизнес. Каждый раз, когда она возбуждает интерес потребителя, она укрепляет положение компаний. И значит, помогает сохранить рабочие места тех, кто в ней работает»[5].
Американский социолог итальянского происхождения Джанкарло Бузи отмечал, что «любое рекламное сообщение стремится унифицировать мнение и поведение людей, обслуживая определенную идеологию». Если иметь в виду стремление Америки к лидерству в мире по всем сферам жизнедеятельности, то реклама в значительной мере помогает это сделать. При этом стремление к унификации всех сторон жизнедеятельности людей разных национальностей, а, следовательно, подмена национальных ценностей под лозунгами «ценностей мировой цивилизации», а, по сути, американской, представляет собой опасность.
Основные признаки рекламы, сближающие ее с другими формами массовой культуры: формирует некритическое потребительское сознание, усредняет, упрощает проблемы человеческой жизни, этим определяется ее качество - повторяемость, тиражированность, серийность, усредненность.
Потребителем рекламы является массовый человек, человек-масса, основные признаки которого выделил еще Даниэль Белл, американский социолог, в своей работе «Конец идеологии»: недифференцированное множество, невежественность, массовость, механизированность.
Таким образом:
- объектом рекламы являются товары и услуги;
- задачи рекламы - реализация товаров и услуг;
- коммуникационные каналы рекламы - СМИ, управляемые слухи, психотропные технологии, лотереи, сетевой маркетинг;
- заказчик - рекламодатель - производитель товаров и услуг;
целевая аудитория - референтные группы потребителей услуг и товаров.
В.В. Музыкант в книге «Теория и практика современной рекламы Основные сферы рекламной деятельности» выделяет следующие сферы:
- экономика, производство, финансы;
- поиски работы;
- бытовые услуги, изготовление предметов быта, обслуживание, отдых, туризм;
- интеллектуальные услуги: образование, медицина, книги, пресса:
- зрелища;
- религия: миссионерские воззвания, плакаты;
- политика: выборы, манифестации, демонстрации;
- семья, брак;
- благотворительность[6].
Глава 2. Оценка эффективности маркетинговой деятельности сети магазинов «Алмаз»
2.1 Описание деятельности предприятия
Магазины находится по адресу: г. Рыбинск, ул. М. Горького, 10
ТЦ «Космос», ул.Крестовая,72
Штат сотрудников – 8 человек, в каждом магазине работают 4 продавца, режим работы которых два через два.
Для бесперебойной торговли товарами ювелирными изделиями, руководством изыскиваются все возможности по поиску партнеров, которые предлагают товар в широком ассортименте, по доступным ценам и высокого уровня качества. С такими предприятиями заключаются долгосрочные договоры на взаимовыгодных условиях для обеих сторон. Для того чтобы цены в магазинах сети были конкурентоспособны, коммерческие работники предприятия стараются заключить договоры непосредственно с производителями продукции. Это достаточно просто для товаров отечественных производителей. Постоянные поставщики обеспечивают рекламную поддержку поставляемым товарам: листовки, проспекты, буклеты, каталоги, плакаты, тестовые образцы товаров. Рекламная деятельность дополняется мерами по стимулированию сбыта и пропагандой
Все работники магазина, непосредственно осуществляющие продажу товаров населению, имеют специальное образование. Продавцы магазина периодически повышают квалификацию и проходят аттестацию, проводимую администрацией предприятия. Заработная плата работников является коммерческой тайной. Она состоит из оклада и процента от товарооборота. На размер зарплаты также оказывает влияние стаж работы на предприятии, образование, категория, присвоенная после аттестации. Зарплата выплачивается 1 раз в месяц, но при необходимости работники могут выписать аванс.
При изучении организационно хозяйственной деятельности были изучены поставщики.
Таблица 1
Структура торгового ассортимента ювелирных изделий, реализуемых магазинами «Алмаз» по поставщикам
Поставщики |
Количество поставляемых мест |
Удельный вес поставляемых изделий в асс-те предприятия (%) |
Алмаз |
50 |
41,6 |
Русские самоцветы |
8 |
6,7 |
Ювелиры Урала |
26 |
21,7 |
Ювелирпром |
6 |
4,8 |
Московский ЭКСМО |
15 |
12,5 |
Уральские самоцветы |
15 |
12,5 |
Итого |
120 |
100 |
Рисунок 1 – Структура ассортимента по поставщикам
Из данных таблицы следует, что у магазина 2 крупных поставщика. Магазин «Алмаз» отдает предпочтение закупкам у завода изготовителя «Алмаз» - 41,6% и ТД «Ювелиры Урала», удельный вес в ассортименте товара этой фирмы составляет 21,7%.
Среди стран-производителей основное место в ассортименте занимают ювелирные изделия с драгоценными камнями, произведенные только в России (100 %).
Изделия турецкого и испанского происхождения поставляют российские поставщики.
Ассортимент ювелирных изделий с драгоценными камнями по декоративной механической обработке приводится в таблице 2.
Таблица 2
Структура торгового ассортимента ювелирных изделий с драгоценными камнями, реализуемых магазинами «Алмаз» по декоративной механической обработке
Наименование обработки |
Кол-во видов ювелирных изделий |
Удельный вес ювелирных изделий в ассортименте предприятия, в % |
Полировка |
20 |
16,6 |
Матирование |
24 |
20 |
Плоскостное гравирование |
12 |
10 |
Гравирование под глянец |
8 |
6,7 |
Обронное гравирование |
12 |
10 |
Алмазная грань |
44 |
36,6 |
Итого |
120 |
100 |
Рисунок 2 – Структура торгового ассортимента ювелирных изделий с драгоценными камнями, реализуемых магазинами «Алмаз» по декоративной механической обработке
Из данных таблицы видно, что наибольшим спросом у покупателей пользуются ювелирные изделия в алмазной грани – 36,6% и матированной обработке – 20%.
Ассортимент ювелирных изделий по половозрастному признаку приводится в таблице 3.
Таблица 3
Структура торгового ассортимента ювелирных изделий, реализуемых магазинами «Алмаз» по половозрастному признаку
Наименование ювелирных изделий |
Кол-во видов ювелирных изделий |
Удельный вес ювелирных изделий с драгоценными камнями в ассортименте предприятия, в % |
Детские |
8 |
6,6 |
Женские |
68 |
56,8 |
Мужские |
44 |
36,6 |
Итого |
120 |
100 |
Рисунок 3 – Структура торгового ассортимента ювелирных изделий, реализуемых магазинами «Алмаз» по половозрастному признаку
Из данных таблицы видно, что в магазине ТД «Алмаз» ассортимент ювелирных изделий наиболее преобладают женские ювелирные изделия, предназначенные для взрослого населения, их удельный вес составляет 56,8% в ассортименте ювелирных изделий в данном магазине.
Ассортимент ювелирных изделий по содержанию золота (пробы) приводится в таблице 4.
Таблица 4
Структура торгового ассортимента ювелирных изделий, реализуемых магазинами «Алмаз» по содержанию золота
Проба ювелирных изделий |
Кол-во видов ювелирных изделий |
Удельный вес ювелирных изделий с драгоценными камнями в ассортименте предприятия, в % |
500 |
8 |
6,6 |
585 |
106 |
88,3 |
700 |
5 |
4,2 |
900 |
5 |
4,2 |
Итого |
120 |
100 |
Рисунок 4 – Структура торгового ассортимента ювелирных изделий, реализуемых магазинами «Алмаз» по содержанию золота (пробы)
Из данных таблицы видно, что наиболее представлены ювелирные изделия 585 пробы – 88,3%. Ассортимент ювелирных украшений с драгоценными камнями в зависимости от драгоценных камней, приводится в таблице 5.
Таблица 5
Структура ассортимента ювелирных изделий, реализуемых магазинами «Алмаз» в зависимости от применяемых драгоценных камней
Вид камня |
Кол-во видов ювелирных изделий |
Удельный вес ювелирных изделий в ассортименте предприятия, % |
Бриллиант |
10 |
8,0 |
Изумруд |
6 |
4,8 |
Гранат |
3 |
2,4 |
Сапфир |
4 |
3,2 |
Рубин |
5 |
4,0 |
Циркон |
30 |
25 |
Бирюза |
4 |
3,2 |
Турмалин |
1 |
0,8 |
Жемчуг |
4 |
3,2 |
Янтарь |
16 |
13,4 |
Малахит |
4 |
3,2 |
Нефрит |
3 |
2,4 |
Оникс |
1 |
0,8 |
Яшма |
4 |
3,2 |
Берилл |
2 |
1,6 |
Аквамарин |
2 |
1,6 |
Агат |
3 |
2,4 |
Опал |
1 |
0,8 |
Фианит |
16 |
13,4 |
Итого |
120 |
100 |