Файл: Прибыль и рентабельность производственной организации, на примереООО «Офис-Сервис».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 78

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Д.А. Хайдукова, классифицирую факторы, оказывающие влияние на прибыль и рентабельность, на факторы внешней и внутренней среды, основное внимание уделяет внутренним. При этом всю их совокупность данный автор подразделяет на производственные, характеризующие наличие и использование, как экстенсивное, так и интенсивное, потребляемых производственных и финансовых ресурсов, и непроизводственные, которые связаны со снабженческо-сбытовой, природоохранительной, социальной деятельностью [25, с. 178].

В.К. Лихобабин, классифицируя факторы, влияющие на прибыль и рентабельность, выделяет следующие их группы:

- факторы, образующие прибыль и рентабельность, в числе которых размер выручки от продажи продукции и активов, величина прочих доходов, наличие и суммы безвозмездной финансовой помощи;

- факторы, оказывающие взаимное влияние друг на друга, в их числе величина затрат на производство и реализацию продукции, уровень цен и тарифов на потребляемые ресурсы, эффективность использования оборудования, трудовых ресурсов и оборотных средств, количество и ставки налогов, стоимость кредитных ресурсов;

- факторы, влияющие на процесс распределения прибыли, в числе которых величина обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, процентные платежи кредитным учреждениям за пользование заемными средствами;

- факторы, оказывающие влияние на механизм использования прибыли, в том числе затраты на обновление оборудования и технологии, на социальное развитие, выплату дивидендов, материальной помощи [14, с. 31].

Л.Н. Чечевицына все факторы, оказывающие влияние на размер прибыли предприятия и уровень его рентабельности, ранжирует по уровням, выделяя факторы первого и второго уровня. К факторам первого уровня данный автор относит объем выпуска продукции, ее ассортимент, величину затрат на ее производство, уровень цен на реализуемую продукцию. Непосредственное влияние на факторы первого уровня, по мнению автора, оказывают факторы второго уровня. Например, на уровень цены на продукцию влияет качество товара, его конкурентные преимущества, покупательские предпочтения, упаковка товара, место продаж и т.д. [27, с. 319].

Наиболее полную классификацию факторов, оказывающих влияние на прибыль и рентабельность предприятия, приводит Н.С. Пласкова, которая выделяет следующие группы в зависимости от различных классификационных признаков:

- вид деятельности предприятия обусловливает выделение факторов операционной, инвестиционной и финансовой деятельности;


- среда генерирования факторов позволяет выделить их эндогенные (внутренние) и экзогенные (внешние) группы;

- период воздействия предполагает выделение постоянных, сезонных факторов и факторов разовых воздействия;

- на основе механизма формирования прибыли автор выделяет группу факторов, оказывающих влияние на величину получаемых доходов, и группу факторов, влияющих на величину понесенных расходов [20, с. 531].

Анализ факторов, влияющих на размер полученной предприятием прибыли и уровень его рентабельности, способствует выявлению резервов их роста, которые, по мнению В.В. Мантуленко, подразделяются на две большие группы:

  • первая группа включает в себя тактические поэлементные резервы роста прибыли и рентабельность, направленные на рост объемов производства продукции и ее продажи, оптимизацию ее ассортимента с точки зрения покупательского спроса, снижение производственных затрат;
  • во вторую группу автором включены стратегические комплексные резервы роста прибыли и рентабельность, в числе которых мероприятия, направленные на повышение качества продукции, ее конкурентоспособности, новизны, расширение рынков сбыта и т.д. [18, с. 51].

Таким образом, анализ факторов, влияющих на прибыль и рентабельность предприятия, позволяет выявить резервы их роста, обосновать мероприятия по повышению доходов и снижению расходов предприятия.

Подводя итоги изучению теоретических основ анализа прибыли и рентабельности современного коммерческого предприятия, можно сделать следующие выводы.

Как экономическую категорию прибыль можно представить в виде чистого дохода, созданного в сфере материального производства в результате хозяйственной деятельности.

Не имея экономической перспективы, предприятие не сможет приносить доход. Показатели прибыли и рентабельности выражают результаты хозяйственной деятельности и подводят итоги продуктивности работы организации конечного производственного цикла. При помощи анализа показателей прибыли и рентабельности предприятие имеет возможность проводить регулировку объемов производимой продукции, оценивать качество проводимой работы отделов сбыта, снабжения, администрации, находить в них негативные стороны и исправлять их.

2. Аналитическое исследование динамики показателей прибыли и рентабельности в ООО «Офис-Сервис»


2.1. Краткая характеристика предприятия

Общество с ограниченной ответственностью «Офис-Сервис» (ООО «Офис-Сервис») учреждено в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

  1. Реквизиты Общества представлены в таблице 4.
  2. Таблица 4

Реквизиты ООО «Офис-Сервис»

Наименование реквизита

Содержание реквизита

Полное название

Общество с ограниченной ответственностью «Офис-Сервис»

Краткое название

ООО «Офис-Сервис»

Юридический адрес

143909, область Московская, город Балашиха, ул. Звездная, д. 7

Форма собственности

Частная

ОГРН

1075050003940

ИНН

5050064545

КПП

505001001

ОКПО

81635281

ОКАТО

46204501000

ОКТМО

45378000000

ОКОГУ

4210014

Регистрационный номер в ПФР

087106040957

Регистрационный номер в ФСС

772104440677211

Дата регистрации

27 июня 2007 года

Регистратор

Межрайонная инспекция ФНС России №16 по Московской области

Платежные реквизиты

р/сч 40702810207100001334 БИК 044525201 кор/сч 30101810000000000201 в ПАО АКБ «АВАНГАРД» г.Москва

Основной вид деятельности

31.01. Производство мебели для офисов

Деятельность предприятия осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства в области регулирования договорных отношений, налогообложения и бухгалтерского учета, трудовых отношений. Основным внутренним документом, регулирующим деятельность предприятия является его Устав.

Приоритетными направлениями деятельности ООО «Офис-Сервис» являются производство и реализация корпусной мебели для офисов.

В настоящее время ООО «Офис-Сервис» это молодая, уверенно развивающаяся компания, хорошо известная на региональном мебельном рынке. Главная цель работы - производство качественной мебели, соответствующей всё возрастающим потребностям клиентов.

С момента основания основные усилия направлены на создание производства, ориентированного на передовые западные технологии и лучшие дизайнерские традиции. Стратегическая линия компании - кухни и шкафы-купе для среднего класса. Штатные специалисты по разработке дизайна и инженеры производства, ориентируясь на спрос и основные модные тенденции, постоянно разрабатывают актуальный ассортимент.


Предприятие существует на мебельном рынке более 12 лет. За время работы у предприятия появились свой стиль, свои методы и принципы работы, основными из которых были и остаются умение работать с клиентами, понимать их желания и потребности, выполнять заказы быстро и качественно. Большое внимание на предприятии уделяется профессиональной сборке продукции, которая выполняется специалистами службы сборки, знающими все конструктивные особенности и тонкости монтажа.

Качество мебели ООО «Офис-Сервис» неоднократно оценено золотыми и серебряными медалями российской промышленной палаты, предприятие является обладателем приза «Российская кабриоль» 2013 г. в номинации «Офисная мебель» и лауреатом конкурса «Российская кабриоль» 2015 г. в номинации «Коллекция корпусной мебели для офисных помещений».

Эти награды компания заслужила путем строгого контроля основных технологических процессов: производство ДСП, ламинирование, раскрой, механическая обработка, отделка, сборка.

Вся продукция предприятия сертифицирована согласно российским и международным стандартам.

Руководством ООО «Офис-Сервис» в 2016 году с целью совершенствования производственного процесса были реализованы следующие мероприятия:

  • установлены и введены в эксплуатацию форматно-раскроечный станок ITALMAC Omnia-3200r, универсальный кромкооблицовочный станок модель BC 91A, кромкофрезерный станок модель ROUNDER, раскроечные ножи Hoffmann (Германия) и другое современное оборудование;
  • усовершенствован дизайн шкафов-купе;
  • приобретено оборудование для фотопечати на фасадах;
  • введена в эксплуатацию покрасочная камера фирмы Blowtherm , позволяющую осуществлять идеальное окрашивание поверхности мебельных фасадов.

Таким образом, в настоящее время ООО «Офис-Сервис» обладает достаточными мощностями для того, чтобы обеспечить своего потребителя качественной мебелью. Современные методы управления и правильно выбранная стратегия развития позволили компании стать одним из популярнейших производителей офисной мебели в регионе.

Построение организационной структуры управления ООО «Офис-Сервис», схема которой представлена на рисунке 1, совмещает в себе линейные принципы распределения полномочий с функциональными областями деятельности.

Степень централизации управления ООО «Офис-Сервис» высокая, так как руководство высшего звена оставляет за собой большую часть полномочий, необходимых для принятия важнейших решений. Для повышения ответственности каждого работающего и четкого распределения функций для каждой должности разработаны должностные инструкции.


Служба снабжения и сбыта

Служба маркетинга

Заместитель директора по общим вопросам

Планово-экономический отдел

Бухгалтерия

Главный экономист

Коммерческий директор

Цех №1

Главный бухгалтер

Служба ремонта

Отдел кадров

Цех №3

Цех №2

Главный технолог

Генеральный директор

Участок сборки и монтажа

Рис. 1. Схема организационной структуры управления ООО «Офис-Сервис»

Наличие эффективной организационной структуры, соответствующей профилю деятельности предприятия, положительно сказывается на функционировании ООО «Офис-Сервис». Современный подход к управлению предприятием дает возможность оперативно реагировать на возрастающие нужды рынка, оптимально использовать человеческие, материальные и финансовые ресурсы.

Данные для оценки абсолютных и относительных показателей деятельности ООО «Офис-Сервис» за 2014-2016 гг. представлены в таблице 5, информационной базой для составления которой послужили данные кадрового, оперативного бухгалтерского учета и бухгалтерская отчетность предприятия (Приложения 1,2,3).

Данные таблицы 5 демонстрируют положительную динамику выручки от реализации продукции, рост которой за трехлетний период составил 37,4% или 47,29 млн. руб., что связано как с увеличением объема производства продукции в натуральном выражении, так и с инфляционным ростом цен на производимую продукцию.

Таблица 5

Экономические показатели деятельности ООО «Офис-Сервис» за 2014-2016 гг.

Наименование показателя

2014 г

2015 г

2016 г

Абсолютное отклонение

(+,-)

Темп роста, %

2015/ 2014

2016/ 2015

2015/ 2014

2016/ 2015

Выручка от продажи, тыс.руб.

126489

150499

173783

+24010

+23284

118,98

115,47

Себестоимость продаж, тыс.руб.

133185

153231

160159

+20046

+6928

115,05

104,52

Величина затрат на 1 рубль продукции, руб.

1,05

1,02

0,92

-0,03

-0,1

97,14

90,20

Прибыль от продаж, тыс.руб.

-6696

-2732

13624

+3964

+16356

159,20

698,68

Уровень рентабельности продаж, %

-5,29

-1,82

7,84

+3,47

+9,66

-

-

Уровень рентабельности затрат, %

-5,03

-1,78

8,51

+3,25

+10,29

-

-

Стоимость основных фондов, тыс.руб

20570

19850

40150

-720

+20300

96,50

202,27

Фондоотдача, руб.

6,15

7,58

4,33

+1,43

-3,25

123,25

57,12

Фондоемкость, руб.

0,16

0,13

0,23

-0,03

+0,10

81,25

176,92

Стоимость оборотных средств, тыс. руб

58115

78120

76655

+20005

-1465

134,42

98,12

Коэффициент оборачиваемости, оборотов/год

2,18

1,93

2,27

-0,25

+0,34

88,53

117,62

Численность персонала, чел.

85

84

79

-1

-5

98,82

94,05

Производительность труда, тыс.руб/чел.

1488,1

1791,1

2199,8

+303,0

+408,7

120,36

122,82

Фондовооруженность труда, тыс. руб.

242,0

236,3

508,2

-5,7

+271,9

97,64

215,07