Файл: Анализ спортивной организации на примере ФК Спартак Москва..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 243

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Максимизация прибыли, несомненно, важнейшая задача любой коммерческой фирмы. В то же время реализация этой задачи существенно упрощается при формировании надлежащих условий для повышения объемов продаж. К таким условиям, в частности, можно отнести и спонсорство, – потребители более охотно покупают товары известных фирм; компания-спонсор так же косвенно дает понять всем своим клиентам и партнерам, что ее бизнес процветает. И, наконец, компания-спонсор переносит позитивный имидж спорта на себя и свою продукцию, – то есть в сознании потребителей компания ассоциируется с известными спортивными соревнованиями, что создает ей мощную рекламную поддержку.

Заключение

В данной работе был проведен анализ деятельности футбольного клуба АО «Спартак Москва», который сосредотачивает свое внимание на развитии футбола города Москва.

При изучении темы можно сделать следующие выводы:

Изучены теоретические основы деятельности в профессиональном футболе.

Российский футбол прошел довольно сложный эволюционный путь становления, особенно во время реформ в стране общественных устоев в пользу рыночных отношений. Но благодаря целенаправленной организационной деятельности ассоциаций и федераций футбола различных уровней, футбол встал в ряд наиболее привлекательных и популярных видов спорта в Российской Федерации.

В России в результате сложившейся в стране специализированной организационной структуры управления футболом, профессиональные футбольные клубы в настоящее время оказались под двойным управлением. С одной стороны, этим звеном управляет РФС и с нижестоящими федерациями футбола, а с другой - АМФР с ее территориальными ассоциациями, что усложняет всю систему управления профессиональными футбольными клубами.

К числу основных факторов, снижающих эффективность организационно-управленческой деятельности профессиональных футбольных клубов нашей страны, относятся: несовершенство организационно-функциональных структур клубов; низкий уровень организации учебно-тренировочного процесса в командах; отрыв большинства клубов от местных органов управления физической культурой и спортом, а также от территориальных федераций футбола; нестабильность финансового состояния клубов. Слабая организация работы со зрителями также выделяется экспертами как фактор, имеющий достаточно высокую степень важности.

Результаты анализа позволили выделить основные стратегические направления деятельности клуба, на основе которых был сформирован план мероприятий по совершенствованию деятельности ФК «Спартак»:


1. Качественное улучшение организации коммуникаций с болельщиками;

2. Разработка и внедрение маркетинговых мероприятий, направленных на повышение посещаемости матчей.

3) Спроектированы и реализованы мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности футбольного клуба.

В целях совершенствования деятельности и привлечения болельщиков на матчи футбольному клубу «Спартак» было рекомендовано проводить активную социальную работу в учебных заведениях, приобщая подрастающее поколение и привлекая их родителей. Для этого нами были спроектированы следующие мероприятия: размещение афиш и календарей в школах; участие в классных часах на тему футбола; экскурсии для школьников по стадиону; информационные выступления на родительских собраниях; зарядка со звездой; выпуск школьных канцелярских принадлежностей; школьный сектор.

Проведена оценка результатов реализации деятельности ФК «Спартак».

В современной конкурентной среде продать любой продукт совсем не просто, а продавать футбольный продукт еще сложнее. Но как только футбольные клубы возьмут на вооружение современные маркетинговые технологии, сформируют команды профессиональных менеджеров и маркетологов, отвечающих за определение и удовлетворение нужд и потребностей болельщика, продажи неизменно вырастут, что непосредственно скажется на коммерческом успехе каждого отдельного клуба.

Таким образом, в данной работе были решены поставленные задачи:

-представлены теоретические основы деятельности в профессиональном футболе;

-проведен анализ деятельности ФК «Спартак» и определены основные направления совершенствования его деятельности;

-спроектированы для реализации мероприятия по совершенствованию деятельности футбольного клуба;

-на завершающей стадии проведена оценка результатов реализации деятельности ФК «Спартак».

Список литературы

  1. Андреев С.Н. Российский футбол (общий курс) : учеб. программа / А. В. Шергин, С. Н. Андреев. - Малаховка: МГАФК, 2010.
  2. Андреев С.Н. Эволюция футбола в современную разновидность классического футбола / С.Н. Андреев // Теория и методика футбола. - 2013. - № 1. - С. 6-7.
  3. Андреев С.Н., Алиев Э.Г., Еременко К.В. Профессиональные футбольные клубы в системе управления футболом // Ученые записки университета Лесгафта. - 2008. - №12. - С. 3-4.
  4. Антипова М.В., Антипова Е.В. Роль средств массовой информации в современном спорте // Теория и практика физ. культуры. – 2011. - №6. – С. 12-14.
  5. Ануфриев Д.И. Управление современным спортом // Теория и практика физ. культуры. – 2013. - №1. – С. 27-29.
  6. Аристова Л.В. Лицензирование в спорте // Теория и практика физкультуры. 2009. № 4. С.11. Быстрее, выше, успешней: секреты спортивного маркетинга [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.advlab.ru/articles/article468.htm.
  7. Афанасьева Л.И. Менеджмент спортивных организаций. – М.: Аспент Пресс, 2012.
  8. Баринов И.М. Спортивный менеджмент. – М.: Юнити-Дана, 2011.
  9. Галкин В.В. Экономика спорта и спортивный бизнес. Учебное пособие. - М.: КноРус - 2016. - 320 с.
  10. Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта: Учебное пособие для студ.высш.учеб.заведений. 4-е изд., испр. / Б.Р. Голощапов. - М.: Избирательский центр «Академия», 2007. - 312 с.
  11. Делпи Л., Бозетти Ч.А. Спортивный маркетинг и менеджмент в Интернете // Спортивный маркетинг. 2012. № 7. С.21-22.
  12. Демин А.А. Организационно-управленческие аспекты повышения эффективности функционирования профессиональных клубов по футболу (футзалу). Автореферат на соиск. уч.степ. к.пед.н. – Тула, 2013. – 24 с.
  13. Зуев В.Н. Менеджмент и менеджеры отечественной сферы физической культуры и спорта: учеб. пособие / В.Н. Зуев. – М.: Физическая культура, 2015.
  14. Колесникова И.А. Качество спортивного менеджмента и конкурентоспособность спорта // Современная конкуренция. - 2012. - № 2. - С. 33.
  15. Колобаев Д.В. Проблемы современного спорта // Обозреватель. – 2016. - №9. – С.28
  16. Копов О.А. Спортивный менеджмент // Современная конкуренция. – 2010. - № 7. - С.19-22.
  17. Кулишова О.П. Организации спортивной отрасли. - М.: Физкультура и спорт, 2014.
  18. Курганский А.В. Организационная структура системы управления профессиональным футбольным клубом // ППМБПФВС. - 2016. - №12. - С. 96-101.
  19. Литвин А.В. Особенности маркетинга взаимоотношений в спорте // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. - №1. - С.37.