Файл: Реклама как сигнал и как информация (Воздействие рекламы на аудиторию: методы, механизмы, способы и приемы).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 69

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Способы психологического воздействия, используемые рекламистами на практике: посредством цвета, образа, слогана.

Механизмы рекламного воздействия: повторяемость внушение, гипноз, подражание, имидж, идентификация, заражение, убеждение, стереотип, социально-психологическая установка.

Приемы психологического воздействия, используемые во всех видах рекламной продукции: информационно-манипулятивный, эмоциональный, побуждение страха, апелляция к патриотизму и ностальгическим чувствам, «ложный стыд», сравнительный (в пользу манипулятора), подмена понятий, вживленная оценка, риторические вопросы, импликатуры.

В каждом отдельном случае рекламист должен использовать один или несколько приемов, которые (по изначально определяемому инсайту) будут отражать вкусы и желания потенциального потребителя.

Однако, есть и «оборотная сторона медали»: использование современных достижений в области психологии рекламы (таких, как нейромаркетинг или НЛП) и развитие механизмов психологического воздействия на аудиторию может привести в итоге к тому, что потребитель будет полностью «зомбирован», что для рекламодателя хорошо, а для населения – спорно. Тем более что реклама, которая ничего не продает, а лишь предлагает, не несет ответственности за соответствие созданного образа качеству рекламируемого продукта. В этом смысле надежда только на, если не государственный, то хотя бы на общественный контроль в области воздействия рекламы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Аксенова К.А. Реклама и рекламная деятельность: конспект лекций / К.А. Аксенова. – М.: Приор-издат, 2015. – 96 с.
  2. Блинкина-Мельник М.М. Рекламный текст. Задачник для копирайтеров / М.М.Блинкина-Мельник. – М.: ОГИ, 2014. – 200 с.
  3. Булыгин Е. Применение НЛП в рекламе // Промоушн агентство АпТайм [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.gouptime.ru/ru/articles/psychology/
  4. Геттинс Д. Секреты создания рекламных материалов, или неписаные правила копирайтинга / Д.Геттинс; пер.с англ. А.А.Строкопа.– М.: ЛОТ; Астрель, 2017. – 186 с.
  5. Дмитриева Л.М. Разработка и технологии производства рекламного продукта / Л.М.Дмитриева. – М.: Экономист, 2016. – 639 с.
  6. Дули Р. Нейромаркетинг. Как влиять на подсознание потребителя / Р.Дули. – М.: Попурри, 2015. – 336 с.
  7. Зарецкая Е.Н. Психология рекламы / Псифактор: информ.-ресурсный центр практ.психологии. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://psyfactor.org/lib/psyrecl.htm
  8. Иванова К.А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов / К.А.Иванова. – СПб.: Питер, 2015. – 144 с.
  9. Измайлова М.А. Психология рекламной деятельности: Учебник / М.А.Измайлова. – М.: ИТК «Дашков и Ко», 2016. – 416 с.
  10. Ильинский С.В. Общественные связи, реклама, маркетинг, нейролингвистическое программирование / С.В. Ильинский. – М.: АСТ Восток-Запад, 2016. – 479 с.
  11. Кафтанджиев Х. Гармония в рекламной коммуникации / Х. Кафтанджиев. – М.: Эксмо, 2015. – 368 с.
  12. Квят А.Г. Позиционирование товаров и услуг в рекламном тексте: лингвокогнитивный подход // Журнал «Вестник Томского университета». - 2012. - № 3.
  13. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф.Котлер, Г.Армстронг, Д.Сондерс, В.Вонг; пер. с англ., 2-е изд. – М.; СПб; Киев: Издательский дом «Вильямс». – 2012. – 944 с.
  14. Кохтев Н.Н. Реклама: искусство слова. Рекомендации для составителей рекламных текстов / Н.Н.Кохтев. – М.: Изд-во МГУ, 2017. – 96 с.
  15. Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы / А.Н. Любимов. – СПб: Питер, 2012. – 368 с.
  16. Маслоу А. Мотивация и личность / А.Маслоу; пер. с англ.А.Татлыбаевой. – СПб: Евразия, 2009. – 290 с.
  17. Мозер К. Психология маркетинга и рекламы / К. Мозер; пер. с нем. – Харьков: Гуманитарный центр, 2014. – 380 с.
  18. Плесси Э. Психология рекламного влияния. Как эффективно воздействовать на потребителей / Э. Плесси. – СПб: Питер, 2017. – 272 с.
  19. Рюмшина Л.И. Манипулятивные приемы в рекламе / Л.И.Рюмшина. – М.: Март, 2014. – 240 с.
  20. Сидоров С.А. Психология дизайна и рекламы / С.А.Сидоров. – Минск: Современная школа, 2017. – 256 с.
  21. Федеральный закон «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г.
  22. Хопкинс К. Реклама. Научный подход / К.Хопкинс – М., Альфа пресс, 2011. – 96 с.
  23. Ценев В.В. Психология рекламы (реклама, НЛП и 25-й кадр) / В. Ценев. – М.: Бератор, 2013. – 200 с.
  24. Шейнов В.П. Скрытое управление человеком. Психология манипулирования / В.П. Шейнов.– М.: Изд-во АСТ, 2011. – 848 с.
  25. Шейнов В.П. Эффективная реклама. Секреты успеха / В.П.Шейнов. – М.: Ось-89, 2013. – 448 с.

Приложения

Приложение 1

Механизм психологического воздействия рекламы

Приложение 2

Модель рекламного воздействия AIDA

Приложение 3

Анкета социологического опроса

Прошу Вас пройти небольшой опрос, представленный ниже. Опрос анонимный и все ответы, полученные в результате его прохождения, будут рассмотрены в обобщённом виде.

  1. Обращаете ли Вы внимание на рекламу?
  • Да;
  • Нет;
  • Затрудняюсь ответить.
  1. Как часто Вы обращаете внимание на нее?
  • Часто;
  • Редко;
  • Никогда.
  1. Почему Вы обращаете внимание на рекламу?
  • Привлекает формат, сообщение, образ;
  • Потому что ищу информацию о товаре для покупки;
  • Потому что развлекает меня;
  • Иное ____________.
  1. Посмотрите, пожалуйста, следующую рекламу:
  • 1
  • 2

Какая реклама Вам понравилась?

  • 1;
  • 2;
  • Никакая.
  1. Почему Вы выбрали именно эту рекламу?

______________

  1. Оцените, пожалуйста, чувства, которые у Вас вызвал образец №1 по 5-балльной шкале (1 вообще не испытал, 5 испытал больше всего).

1

2

3

4

5

Раздражение

Для рекламы различных продуктов питания в разные периоды времени использовались различные мотивы. В конце 19 - начале 20 веков использовался мотив прогресса, новизны, акцент на новое оборудование. В советское время рекламировались не бренды, а непосредственно продукт

Притяжение

Удовлетворение

Восторг

Вдохновение

Интерес

Грусть

Удивление

Безразличие

  1. Чтобы Вы хотели сделать после просмотра образца №1?
  • Узнать о товаре больше;
  • Попробовать товар;
  • Купить товар;
  • Ничего.
  1. Оцените, пожалуйста, чувства, которые у Вас вызвал образец рекламного объявления №2 по 5-балльной шкале (1 вообще не испытал, 5 испытал больше всего).

1

2

3

4

5

Раздражение

Притяжение

Удовлетворение

Восторг

Вдохновение

Интерес

Грусть

Удивление

Безразличие