Файл: Учет наличных денежных средств в кассе предприятия...pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 59

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для документального подтверждения фактов хозяйственной жизни организаций применяются унифицированные формы первичной учетной документации, утвержденные приложением к учетной политики.

Кроме того, в ООО «КОСАГОР» применяются самостоятельно разработанные формы первичной учетной документации, в том числе акт на оказание услуг, бухгалтерская справка, заявление на проведение взаимозачета, претензионное письмо.

Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утвержденный приказом директора.

В целях обеспечения необходимого качества ведения бухгалтерского учета ООО «КОСАГОР» ведет документооборот в соответствие с графиком, утвержденным руководителем.

Обработка учетной информации осуществляется в организации автоматизированным способом с помощью бухгалтерской программы «1С: Бухгалтерия 8.2».

В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности ООО «КОСАГОР» проводит инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

Срок проведения инвентаризации по состоянию на 01 октября. Состав инвентаризационной комиссии и порядок ее деятельности определяются приказом руководителя.

ООО «КОСАГОР» относится к субъектам малого предпринимательства и пользуется правом формирования бухгалтерской отчетности по упрощенной системе, предоставляемым пунктом 6 Приказа Минфина Российской Федерации от 02.07.2010 г. № 66Н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».

При формировании своей бухгалтерской отчетности организация соблюдает общие требования к бухгалтерской отчетности, изложенные в Положении по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ № 4/99, утвержденном Приказом Минфина Российской Федерации от 06.07.1999 г. № 43н.

  1. Учетная политика в части ведения налогового учета:

Организация является плательщиком единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения вплоть до утраты права на применение упрощенной системы налогообложения либо до добровольного отказа от ее применения в соответствии с положениями главы 26.2 «Упрощенная система налогообложения» НК РФ.

Ведение налогового учета осуществляется силами главного бухгалтера в одном лице. Налоговый учет доходов и расходов ведется в Книге учета доходов и расходов организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, форма которой утверждена Приказом Минфина Российской Федерации от 22.10.2013 г. № 135н.


Документооборот это создание первичных учетных документов или получение их от других организаций, их принятие к учету, обработка, передача в архив. Движение первичных документов в бухгалтерском учете регламентируется графиком документооборота.

График документооборота – это график или схема, которые описывают движение первичных документов на предприятии от момента их создания до момента передачи на хранение.

Унифицированной формы графика документооборота нет. Каждое предприятие составляет график самостоятельно, исходя из особенностей деятельности.

Разрабатывает график документооборота главный бухгалтер, а утверждает руководитель предприятия.

График должен предусматривать рациональный документооборот, т.е. предусматривать оптимальное число подразделений и исполнителей для прохождения каждого первичного документа, определять минимальный срок его нахождения в подразделении.

Правильное составление графика документооборота и его соблюдение способствуют оптимальному распределению должностных обязанностей между работниками, укреплению контрольной функции бухгалтерского учета и обеспечивают своевременность составления отчетности.

Ответственность за соблюдение графика документооборота, а также за своевременную и качественную разработку документов, своевременную передачу их для отражения в бухгалтерском учете и отчетности, за достоверность содержащихся в документах данных несут лица, создавшие и подписавшие эти документы.

Контроль за соблюдением исполнителями графика документооборота в ООО «КОСАГОР» осуществляет главный бухгалтер.

Целесообразно вручить каждому работнику выписку из графика документооборота, в которой перечислены документы, относящиеся к сфере его деятельности.

Но в ООО «КОСАГОР» утвержденный график документооборота отсутствует, что приносит неудобства в составление бухгалтерской отчетности.

Бухгалтерский учет в ООО «КОСАГОР» ведется в соответствии с рабочим планом счетов, разработанным на основе типового Плана счетов бухгалтерского учета, рекомендуемого организациям к использованию Приказом Минфина Российской Федерации от 31.10.200. г.

№ 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению

2.3 Учет денежных средств в кассе


Учет операций по получению и расходованию наличных денег связан с выполнением кассовых операций, регламентируемый Указанием Банка России от 11 марта 2015 г. № 3210 – У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» (с изменениями и дополнениями).

Для ведения кассовых операций в штате ООО «КОСАГОР» предусмотрена должность гл. бухгалтера, она же кассир, который несет материальную ответственность за сохранность всех принимаемых им ценностей, в соответствии с заключенным с ним договором о полной материальной ответственности. Что является нарушением, так как главный бухгалтер не может занимать одновременно должность кассира.

Хранение в кассе наличных денег и других ценностей, не принадлежащих предприятию запрещено.

Сумма наличных денег, которую можно оставлять в кассе, называется лимитом остатка наличных денег в кассе, или просто лимитом остатка кассы. Допустимый лимит остатка кассы ООО «КОСАГОР» в 2015 году составил 108557 руб.

Сверх установленного лимита деньги могут находиться в кассе в дни выдачи заработной платы, пособий, включая день их получения в кредитном учреждении.

Для учета кассовых операций в ООО « КОСАГОР» применяются следующие типовые межведомственные формы первичных документов:

  • журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов (форма № КО -3), включает в себя регистрацию приходных и расходных ордеров до передачи их в кассу. По данным этого журнала производится контроль за целевым направлением средств, а также полнота, правильность и своевременность произведенных кассиром операций;
  • приходный кассовый ордер (форма КО-1), обязательными реквизитами которого являются: наименование организации, номер и дата составления, дата поступления в кассу денежных средств, корреспондентские счета, наименование юридического или физического лица, от которых поступили средства, сумма поступления цифрами и прописью с выделением НДС, основание поступления.

Ордер подписывается главным бухгалтером и кассиром.

К ордеру прилагается квитанция, которая выдается на руки лицу, от которого получены денежные средства.

Обязательными реквизитами ордера являются: номер и дата составления, наименование организации, корреспондирующие счета, сумма цифрами и прописью, наименование юридического или физического лица, которому выданы деньги , основание выдачи, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность получателя, его подпись, а также подписи руководителя, главного бухгалтера и кассира.


При оформлении приходных и расходных кассовых ордеров не допускаются помарки, подчистки, исправления, а прием и выдача денег производятся в день их составления.

Платежная ведомость (форма Т-53), содержит следующие данные: наименование структурного подразделения, код классификации, номер корреспондирующего счета, сроки использования, сумма прописью и цифрами, подпись руководителя, подпись главного бухгалтера, номер документа, дата составления. Далее нужно заполнить таблицу, в которой необходимо последовательно и построчно заполнить указанные в таблице данные работников: табельные номер, фамилия и инициалы, сумма цифрами.

Далее при выдаче заработной платы, каждый ставит свою подпись на против фамилии, сверяя полученную сумму с указанной в платежной ведомости.

Если какие-то сотрудники зарплату не получили, например, по причине отсутствия , то деньги нужно сдать в банк, а в графе 5 необходимо отметить депонирование суммы.

Работник получит их позже. Когда вся таблица заполнена, под таблицей нужно написать суммарную выданную сумму и, если имеется, то и депонированную сумму.

Сумма указывается прописью и в скобках цифрами. В графе «выплату произвел» указывается фамилия, имя, отчество лица, ответственного за выдачу зарплаты.

Далее указывается документ, на основании которого выдавались деньги работникам из кассы, это расходный кассовый ордер: его номер и дата. После чего платежная ведомость передается на проверку в бухгалтерию и на подпись руководству.

Для учета наличия и движения денежных средств в кассе ООО «КОСАГОР» используется активный счет 50 «Касса», который предназначен для обобщения информации о наличии и движении денежных средств организации.

По дебету счета 50 « Касса » отражается поступление денежных средств и денежных документов в кассу предприятия.

По кредиту счета 50 « Касса » отражается выплата денежных средств и выдача денежных документов из кассы предприятия.

К этому счету могут быть открыты субсчета:

50.1 «Касса организации» для учета наличия и движения денежных средств в кассе.

50.2 «Операционная касса» - для осуществления наличных расчетов обособленными структурными подразделениями (товарными конторами пристаней, эксплуатационных участков, остановочных пунктов и т.п.) по счетам, квитанциям и другим расчетным документам. Этот субсчет открывается организациями (в частности, транспорта и связи) при необходимости.

50.3 «Денежные документы» для учета почтовых марок, марок государственной пошлины, вексельных марок, оплаченные авиабилеты и другие денежные документы. Эти документы учитываются в сумме фактических затрат на их приобретение.


По счету 50 в автоматизированной бухгалтерской программе формируются регистры синтетического и аналитического учета: анализ счета 50, карточка счета 50, оборотно-сальдовая ведомость по счету 50, журнал – ордер по счету 50, главная книга и другие.

В таблице 6 приведена корреспонденция счетов по счету 50 « Касса», в ООО « КОСАГОР » за декабрь 2015 г.

Таблица 6 – Схема учетных записей по счету 50 « Касса » субсчет 1 «Касса организации» в ООО «КОСАГОР» за декабрь 2015 года

Содержание операции

Корреспонденция счета

Сумма тыс. руб.

Дт

Кт

Сальдо на 1.12.2014г.

4492,22

Получены наличные денежные средства из банка в кассу

50.01

51

277000,00

Произведен возврат неиспользованных подотчетных сумм в кассу

50.01

71

23,90

Поступили наличные денежные сред- ства в кассу от покупателей

50.01

62

1096122,50

Оборот дебетовый

1373146,40

Выдана из кассы заработная плата работникам предприятия

70

50.01

600964,53

Сдача наличных денежных средств в банк на расчетный счет

51

50.01

150000,00

Погашена задолженность поставщикам за поставленную продукцию наличными из кассы

60

50.01

120980,00

Выданы денежные средства из кассы под отчет

71

50.01

468722,31

Выданы из кассы денежные средства по исполнительным документам

76

50.01

16885,85

Оборот кредитовый

1357552,69

Сальдо на 31.12.2014г.

20085,93

Из данных таблицы 5 видно, что бухгалтерские проводки в ООО КОСАГОР» составляются в соответствии с инструкцией к плану счетов бухгалтерского учета.