Файл: Оценка эффективности стратегий и моделей копинг-поведения в профессиональной среде (ООО «Марс»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 112

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продолжение приложения 1

Ситуация, когда вы понимаете, что у вас недостаточно профессионализма для выполнении порученной работы

Вы приходите на работу, а вас беспокоят нерешенные проблемы в личной сфере

По окончании работы вы понимаете, что ее результативность намного ниже той, которую вы ожидали

Вы опоздали на работу

Вы обязательно должны быть на работе, но случилось событие, которое не позволяет вам это сделать

Вы понимаете, что у вас наступает пресыщение работой

Вы потеряли важный документ

Вы вспомнили, что не позвонили важному клиенту

Вы вспомнили, что не выполнили важную работу

Ситуации, связанные с возникновением конфликтных ситуаций

Конфликт с руководителем

Конфликт с коллегой

Конфликт с подчиненным

Конфликт с работниками других подразделений

Конфликт с клиентом

Ситуации, возникающие при взаимодействии с руководителем

Руководитель говорит вам, что он недоволен результатами вашей работы

Руководитель демонстративно высказывает свое несогласие с вами и недовольство

Вам кажется, что руководитель стал к вам хуже относиться, хотя причины такой ситуации вам не известны

Руководитель стал к вам хуже относиться, и вы знаете почему

Вы понимаете, что цели руководителя расходятся с тем, что, на ваш взгляд, нужно делать, но руководитель настаивает на своем

Во время переговоров неверно выявлена цель. По итогам работы руководитель говорит, что ожидал другого

Вас вызывают в кабинет руководителя, вы не знаете зачем

Вас вызывают в кабинет руководителя, вы знаете, что будет неприятный разговор

Вы хотели пораньше уйти с работы и вас заметил руководитель

Руководитель заметил ошибку в вашей работе, которую вы тщательно скрывали

Вас досрочно вызвали из отпуска

Ситуации, связанные при взаимодействии с коллегами

Коллега говорит вам, что вы некомпетентны

Коллеги демонстративно высказывают свое несогласие с вами и недовольство

Вам кажется, что по отношению к вам возникает сильное сопротивление коллег, причины которого вам не ясны

Коллега сказал вам, что общение с вами ему не интересно

В личной жизни (семье) коллеги произошло несчастье

Вы понимаете, что вам надоело общаться с коллегами

В ваш коллектив пришел неприятный на первый взгляд человек

В ваш коллектив пришел человек, с которым вы знакомы и ваши отношения негативные


Продолжение приложения 1

Ваш коллега постоянно болеет, вам приходится выполнять часть его работы

Ваш коллега постоянно допускает ошибки в работе, что приводит к неопределенностям и ошибкам в вашей работе

Вы совершили ошибку и подвели коллегу

Вы случай услышали, как коллега нелицеприятно отзывается о вас

Ситуации, вызванные неблагоприятными условиями труда

В помещении, в котором выработаете холодно

В помещении, в котором вы работаете душно и жарко

У вас сломался компьютер на рабочем месте

В работе Интернет постоянно происходят сбои

На вашем рабочем месте неудобная мебель

Столовая, в которую вы ходите обедать, закрылась

Во время работы возникают сбои в техническом обеспечении (не хватает необходимых материалов для работы, отсутствует интернет или телефонная связь)

Ситуации, связанные с мотивацией труда

Вам не выплатили премию

За текущий месяц вы получили меньше, чем за предыдущий

Размер вашей премии оказался ниже, чем у коллеги

При утверждении новых окладов ваш оклад оказался ниже, чем вы рассчитывали

Руководство не поздравило вас с днем рождения, хотя раньше поздравляло

Трудности в выявлении потребностей клиентов

Вы не понимаете суть требований клиента

Вам кажется, что клиент чем-то недоволен, хотя он и не высказывает претензий

По непонятной вам причине клиент отказался от дальнейшего сотрудничества

Ситуация, когда вы понимаете, что у вас недостаточно профессионализма, чтобы выявить потребности клиента (задаете неточные вопросы, плохо знаете обсуждаемый предмет)

Во время общения с клиентом вы видите, что он не проявляет заинтересованности и инициативы

Клиент говорит, что ваша работа его не устраивает и продолжать сотрудничать он не собирается

Какая ситуация, на ваш взгляд, является самой стрессогенной в вашей работе?

Какая ситуация повергает в стресс ваших коллег, но не производит впечатления на вас?

Приложение 2


Опросник для выявления способов и приемов оптимизации

функциональных состояний на рабочем месте

Отметьте, какие способы и приемы вы применяете для оптимизации своего состояния на рабочем месте

Способы и приемы
оптимизации функциональных состояний

Частота использования

Не применяют

Иногда

Часто

1

2

3

4

5

1

Использую микроперерывы, чтобы посидеть несколько мгновений спокойно с закрытыми глазами

2

Поливаю цветы, ухаживаю за ними

3

Делаю небольшие перерывы, чтобы выпить чашечку чаю, кофе

4

Выполняю определенную последовательность действий как ритуал, помогающий мне оптимизировать мое состояние

5

Разговариваю с коллегами, обмениваюсь с ними шутками, обсуждаю с ними что-либо

6

Не отрываясь от работы, съедаю что-нибудь приятное (конфетку, печенье)

7

Кормлю рыбок, наблюдаю за ними

8

Использую небольшие паузы в работе для того, чтобы поиграть на компьютере

9

Принимаю легкие успокаивающие средства (например, настои трав, таблетки, гомеопатические средства)

10

Выпускаю пар, разговаривая
на повышенных тонах

11

Делаю перекуры

12

Использую психологические приемы саморегуляции состояния, релаксации

13

Делаю упражнения дыхательной гимнастики (успокаивающие либо тонизирующие по мере необходимости)

14

Использую микропаузу, чтобы повторить про себя какую-либо фразу, текст, позволяющую мне собраться

15

Слушаю радио, слушаю музыку

Продолжение приложения 2

1

2

3

4

5

16

Использую специальные приемы
сосредоточения внимания

17

Через окно наблюдаю за тем, что происходит на улице

18

Вспоминаю что-нибудь смешное

19

Занимаюсь гимнастикой (выполняю несложные физические упражнения)

20

Без особой необходимости «навожу» дополнительный порядок в своих компьютерных файлах

21

Сосредотачиваю внимание на компьютерных заставках (или на фоторепродукциях) с видами природы, пейзажами.

22

Делаю небольшие перерывы для чтения (газет, журналов)

23

Пишу SMS-сообщения, письма друзьям по электронной почте

24

Стараюсь выкроить время, чтобы побыть наедине с собой

25

Читаю молитвы

26

Стараюсь использовать перерыв для прогулки на свежем воздухе

27

Хожу взад-вперед по комнате, по коридору

28

Волевым усилием заставляю себя работать

29

Использую возможности Интернета

30

Переставляю предметы на своем рабочем месте без какой-либо специальной задачи

31

Мысленно представляю себя в каком-либо месте, приятном для отдыха и восстановления сил

32

Принимаю алкогольные напитки

33

Использую перерывы для разгадывания кроссвордов, раскладки пасьянсов

34

Выполняю приемы самомассаж

35

Вспоминаю себя в том состоянии, когда мне все удается

36

Занимаюсь своим внешним видом
(поправляю прическу)

37

Ругаюсь про себя

33

Хожу «за компанию» в буфет, столовую

39

Звоню друзьям, знакомым

40

Стараюсь использовать небольшие перерывы, чтобы немного подремать


  1. Карвасарский Б. Д. Психотерапевтическая энциклопедия. - СПб.: Питер, 2000. – С. 145.

  2. Сухова Е. В. Понятие «копинг-стратегии» и пример асоциальных копинг-стратегий // Прикладная юридическая психология. 2014. № 1. С. 76-83.

  3. Процукович Е. П. Взаимосвязь копинг-стратегий с субъективным благополучием // Наука и современность. 2011. № 14. С. 132-136.

  4. Процукович Е. П. Взаимосвязь копинг-стратегий с субъективным благополучием // Наука и современность. 2011. № 14. С. 132-136.

  5. Аручиди Н. А. Адаптивные копинг-стратегии и эффективное функционирование индивида // Академический журнал Западной Сибири. 2012. № 5. С. 8-9.

  6. Сухова Е. В. Понятие «копинг-стратегии» и пример асоциальных копинг-стратегий // Прикладная юридическая психология. 2014. № 1. С. 76-83.

  7. Аручиди Н. А. Адаптивные копинг-стратегии и эффективное функционирование индивида // Академический журнал Западной Сибири. 2012. № 5. С. 8-9.

  8. Будницкий А. А., Левкова Е. А. Копинг-стратегии как проблема современной психологии // Научные труды SWorld. 2014. Т. 18. № 1. С. 10-17.

  9. Карвасарский Б. Д. Психотерапевтическая энциклопедия. - СПб.: Питер, 2000. – С. 145.

  10. Процукович Е. П. Взаимосвязь копинг-стратегий с субъективным благополучием // Наука и современность. 2011. № 14. С. 132-136.

  11. Будницкий А. А., Левкова Е. А. Копинг-стратегии как проблема современной психологии // Научные труды SWorld. 2014. Т. 18. № 1. С. 10-17.

  12. Сухова Е. В. Понятие «копинг-стратегии» и пример асоциальных копинг-стратегий // Прикладная юридическая психология. 2014. № 1. С. 76-83.

  13. Аручиди Н. А. Адаптивные копинг-стратегии и эффективное функционирование индивида // Академический журнал Западной Сибири. 2012. № 5. С. 8-9.

  14. Будницкий А. А., Левкова Е. А. Копинг-стратегии как проблема современной психологии // Научные труды SWorld. 2014. Т. 18. № 1. С. 10-17.

  15. Аручиди Н. А. Адаптивные копинг-стратегии и эффективное функционирование индивида // Академический журнал Западной Сибири. 2012. № 5. С. 8-9.

  16. Будницкий А. А., Левкова Е. А. Копинг-стратегии как проблема современной психологии // Научные труды SWorld. 2014. Т. 18. № 1. С. 10-17.

  17. Сухова Е. В. Понятие «копинг-стратегии» и пример асоциальных копинг-стратегий // Прикладная юридическая психология. 2014. № 1. С. 76-83.

  18. Процукович Е. П. Взаимосвязь копинг-стратегий с субъективным благополучием // Наука и современность. 2011. № 14. С. 132-136.

  19. Аручиди Н. А. Адаптивные копинг-стратегии и эффективное функционирование индивида // Академический журнал Западной Сибири. 2012. № 5. С. 8-9.

  20. Водопьянова Н. Е. Психодиагностика стресса. СПб: Питер, 2009.

  21. Составлено по результатам анкетирования персонала.

  22. Составлено по результатам анкетирования персонала.

  23. Составлено по результатам анкетирования персонала.

  24. Составлено по результатам анкетирования персонала.

  25. Рассказова Е. И., Гордеева Т. О., Осин Е. Н. Копинг-стратегии в структуре деятельности и саморегуляции: психометрические характеристики и возможности применения методики COPE // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2013. Т. 10. № 1. С. 82–118.

  26. Водопьянова Н. Е. Психодиагностика стресса. СПб.: Питер, 2009. – С. 102.

  27. Рассказова Е. И., Гордеева Т. О. Копинг-стратегии в психологии стресса: подходы, методы и перспективы [Электронный ресурс] // Психологические исследования: электрон. науч. журн. 2011. № 3 (17).

  28. Водопьянова Н. Е. Психодиагностика стресса. - СПб.: Питер, 2009. – С. 112.

  29. Сухова Е. В. Понятие «копинг-стратегии» и пример асоциальных копинг-стратегий // Прикладная юридическая психология. 2014. № 1. С. 76-83.

  30. Будницкий А. А., Левкова Е. А. Копинг-стратегии как проблема современной психологии // Научные труды SWorld. 2014. Т. 18. № 1. С. 10-17.

  31. Аручиди Н. А. Адаптивные копинг-стратегии и эффективное функционирование индивида // Академический журнал Западной Сибири. 2012. № 5. С. 8-9.

  32. Рассказова Е.И., Гордеева Т.О. Копинг-стратегии в психологии стресса: подходы, методы и перспективы // Психологические исследования: электронный научный журнал. 2011. № 3. Вып. 17. [Электронный ресурс]. URL: http://psystudy.ru/index.php/num/2011n 3-17/493-rasskazova-gordeeva17.html

  33. Процукович Е. П. Взаимосвязь копинг-стратегий с субъективным благополучием // Наука и современность. 2011. № 14. С. 132-136.

  34. Белинская Е. П. Совладание как социально-психологическая проблема // Психологические исследования: электронный научный журнал. 2009. № 1. Вып. 3. [Электронный ресурс]. URL: http://www.psystudy.ru/index.php/num/ 2009n1-3/54-belinskaya3

  35. Аручиди Н. А. Адаптивные копинг-стратегии и эффективное функционирование индивида // Академический журнал Западной Сибири. 2012. № 5. С. 8-9.

  36. Малкина-Пых И. Г. Стратегии поведения при стрессе // Московский психологический журнал. 2005. № 12. [Электронный ресурс]. URL: http://magazine. mospsy.ru /nomer 12 /s11.shtml