Файл: Административные барьеры входа на российских рынках.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 123

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

– Административные барьеры при осуществлении текущей хозяйственной деятельности. Немалые издержки несут предприниматели в связи с текущим контролем хозяйственной деятельности. Это и прямые затраты на уплату штрафов, и «отступные» проверяющим, и непроизводительные затраты времени. Немалые трудности имеются и с получением наличных денег со счета в банке.

Совокупные денежные затраты предприятия, связанные с выполнением требований различных госу­дарственных и муниципальных органов, являются агреги­рованным количественным показателем, измеряющим административное давление на бизнес. Этот показатель включает в себя как регулярные издержки - затраты на постоянную работу по оформлению бумаг, расходы на проверку, оплата труда менеджеров, издержки на еже­годно возобновляемые лицензии и т.п., так и периодиче­ски возникающие издержки - штрафы, регистрационные сборы и т.д. Помимо этого, затраты, связанные с прохож­дением предпринимателями административных проце­дур, целесообразно подразделять на:

- официальные обязательные выплаты (например, плата за регистрацию предприятия, за получение лицензии, оплата сертификации, взнос на членство в СРО);

- выплаты, добровольно уплаченные предприятием (например, оплата услуг посредников);

- выплаты, которые предприятие было вынуждено сделать (например, за ускорение процедуры реги­страции).

Преимуществом показателя совокупных денежных затрат, связанных с выполнением обязательных админи­стративных требований, как агрегированного (совокуп­ного) измерителя величины административных барьеров, является то, что его можно использовать для расчета от­носительных «потерь» для бизнеса из-за региональных административных ограничений и требований, путем со­поставления «потерь» с результатами деятельности орга­низации (ВРП, объем ввода зданий, прибыль).

В настоящее время анализ существующих админи­стративных барьеров при строительстве позволил обнару­жить необходимость выявления соответствия региональ­ной и местной нормативной базы федеральному законо­дательству в виду того, что федеральное законодатель­ство может быть улучшено постоянными нововведени­ями, но оно регулирует только 30% процедур, остальные возникают на региональном и местном уровнях.

Следовательно, в качестве одного из предложений по решению существующей проблемы может выступать признание в качестве основного механизма снижения ад­министративных барьеров региональных и местных про­цедур - обязательный ежегодный мониторинг динамики ситуации. Следующим шагом может быть приятие Свод­ного перечня административных процедур, в котором были бы регламентированы все административные про­цедуры, предусмотренные российским законодатель­ством в части реализации инвестиционных проектов в сфере жилищного строительства.


Целесообразным способом сокращения админи­стративных барьеров является разработка определенного порядка согласования субъектами РФ с уполномочен­ными органами исполнительной власти дополнительных административных процедур, неучтенных в Сводном перечне

Чем больше административных барьеров на рынке, тем ниже оценивается уровень кон­курентной среды в регионе. Треть опрошенных предпринимателей указывают на отсутствие административных барьеров ведения текущей бизнес-деятельности. Пятая часть респондентов говорят о наличии легкопреодолимых барьеров. Остальные считают существующие барьеры трудно- или непреодолимыми вообще. Условия преодоления административных барьеров обла­дают негативной динамикой. За последние три года, по оценкам предпринимателей, либо ниче­го не изменилось, либо стало сложнее. Вместе с тем чем крупнее рынок, тем позитивнее пред­приниматели оценивают сокращение админи­стративных барьеров и возможности их преодо­ления.

Оценка влияния деятельности властей на бизнес неоднозначна. Около трети предприни­мателей, оценивших эффективность действий органов власти, говорят о том, что они как ме­шают, так и помогают в равной степени. Пятая часть оценили помощь действующей власти в ведении бизнеса, 16,0% указали на то, что вла­сти только мешают ведению бизнеса, и только 8,6% отметили, что органы власти не предпри­нимают каких-либо действий, но их участие необходимо. Чем крупнее рынок, тем больше предпринимателей ощущают реальную помощь органов власти.

Подавляющее большинство предпринима­телей, работающих на различных рынках, не сталкивались с действиями органов власти, пре­пятствующими ведению бизнеса. Вместе с тем только 9,6% опрошенных указали на отсутствие ограничений ведения бизнеса. В три раза чаще других на этом настаивали предприниматели, работающие на рынках СНГ (33,3%). Подавля­ющее большинство предпринимателей, работа­ющих на различных рынках, полагают, что у них нет проблем с административными барьерами. Однако каждый десятый имел дело с коррупци­ей. На муниципальном уровне предпринимате­ли в два раза чаще других сталкиваются с этой проблемой. Большинство предпринимателей не смогли охарактеризовать свои отношения с орга­нами власти как партнерские и даже не считают это необходимым. Однако чем обширнее рынок, тем больше необходимость установления парт­нерских отношений с органами власти.

Таким образом, по мнению предпринимате­лей, уровень конкуренции в регионе умеренно высок и имеет тенденцию к стабильному росту.


Список использованных источников

  1. Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 02.08.2019)//Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4147
  2. Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 02.08.2019)"О кадастровой деятельности" //Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст. 4017
  3. Постановление Правительства РФ от 11.11.2005 N 679 (ред. от 16.05.2011)"О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)"//Собрание законодательства РФ", 21.11.2005, N 47, ст. 4933
  4. Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 06.06.2019)"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"//Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249
  5. Аузан А., Крючкова П. Административные барьеры в экономике: задачи деблокирования. // Вопросы экономики, 2015.- № 5.-С. 11-18
  6. Анисимов А.В. Экономическое содержание и виды административных барьеров//Экономика и бизнес: теория и практика. 2016. № 3. С. 5-11.
  7. Бутова Т. В. Взаимодействие институтов гражданского общества с органами государственной власти. // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2017.- № 3.- С. 119-128
  8. Дегтяров А., Маликов Р. Инсти­туциональные факторы создания механизмов преодоления административных барьеров в развитии предпринимательства // Вестник МГУ. С. 6. Экономика. 2014. -№6.- С.- 42-58.
  9. Денисова К.В., Исломов М.М. Административные барьеры для малого и среднего бизнеса // Конституции Российской Федерации - 20 лет: материалы научно-практических и общественно-политических слушаний (Иркутск, 29 ноября 2013 г.). - Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2014. - С. 229-232
  10. Денисова К.В., Исломов М.М. Административные барьеры для малого и среднего бизнеса // Конституции Российской Федерации - 20 лет: материалы научно-практических и общественно-политических слушаний (Иркутск, 29 ноября 2013 г.). - Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2014. - С. 229-232
  11. Жогова И.Г., Фролова Е.Д., Васильев И.В. Административные барьеры: методы и стратегии для преодаления//Инновационное развитие. 2017. № 10 (15). С. 38-39.
  12. Калмыкова А.В., Терещенко Л.К. Административные барьеры в российской экономике: понятие и пути снижения // Право и экономика. - М.: Юстицинформ, 2018.- № 7. - С. 4-9
  13. Коробов А.А. О задаче деблокирования административных барьеров в экономике // Наука и практика. - Орел: Изд-во Орлов. юрид. ин-та МВД России, 2015, № 1 (50). - С. 46-50
  14. Крючкова П. Снятие админи­стративных барьеров в экономике // Вопро­сы экономики. 2018.- №11. -С. 65-77.
  15. Кусаинов Х. Реформы и барьеры в экономике // Альпари. 2014.- №6. -С.21-23.
  16. Лафитский В.И. Механизмы преодоления административных барьеров (сравнительно-правовое исследование) // Административные процедуры и контроль в свете европейского опыта. - М.: Статут, 2016. - С. 118-133
  17. Логвиненко М. Старые " новые" административные барьеры // Административное право. - М., 2017.- № 2. - С. 87-91
  18. Лягин И.В. Проблемы противодействия коррупции, вопросы снятия административных барьеров в предпринимательской деятельности // Государство и бизнес против коррупции: сборник материалов научно-практической конференции. - Нижний Новгород: Графика, 2015. - С. 132-139
  19. Овсепян Ж.И. О содействии развитию малого и среднего предпринимательства в РФ путем устранения административных барьеров в сфере осуществления государственного контроля (надзора) // Российское право на современном этапе: сборник. - М.: Юрист, 2017. - С. 90-108
  20. Плиев Г.А. Устранение административных барьеров в развитии малого предпринимательства//Грани познания. 2016. -№ 4 (47). -С. 45-49.
  21. Проблема борьбы с коррупцией и деблокирования административных барьеров: монография / Коробов А.А. - Орел: ОрЮИ МВД России, 2015. - 158 c.
  22. Пуганов М.В., Шадрунов Р.А. К вопросу о совершенствовании надзорной деятельности в части снятия излишних административных барьеров // Сборник материалов межвузовской научно-практической конференции "Актуальные проблемы деятельности надзорных органов и органов дознания", посвященной празднованию 20-й годовшины образования МЧС России: сб. науч. тр.. - Екатеринбург, 2016. - С. 27-30
  23. Пунанова У.Н. Административные барьеры предпринимательской деятельности // Правовые инновации в сфере противодействия коррупции: материалы Первого Евразийского антикоррупционного форума и VII Международной школы-практикума молодых ученых-юристов (Москва, 30-31 мая 2015 г.). - М.: Юрид. фирма "Контракт", ИЗиСП, 2015. - С. 495-504
  24. Скороходов Р.В. Совершенствование системы лицензирования как одна из общесистемных мер снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг // Российское законодательство: современное состояние и перспективы развития: материалы 14 Межрегиональной научной студенческой конференции с международным участием (Вологда, 22-23 апреля, 2016 г.). - Вологда, 2016. - С. 17-18
  25. Совершенствование государственного контроля и надзора, устранение административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности / Под ред.: Терещенко Л.К. - М.: Юриспруденция, 2016. - 120 c.
  26. Соловьев И.Н. О мерах по поддержке предпринимательства и снижению административных барьеров для бизнеса // Административное право и процесс. - М.: Юрист, 2015, № 9. - С. 27-30
  27. Соловьев И.Н. О мерах по поддержке предпринимательства и снижению административных барьеров для бизнеса // Административное право и процесс. - М.: Юрист, 2017.-356с.
  28. Туренко В.В. От административных барьеров к государственному стимулированию // Сборник материалов международной научно-практической конференции "Интеллектуальная собственность: взгляд в будущее", приуроченное к 45-летию ФГБОУ ВПО РГАИС. - М.: ФГБОУ ВПО РГАИС, 2014. - С. 455-461
  29. Фадеев В. И., Кутафин О. Е. Муниципальное право, М, Инфра-М 2017.-305с.
  30. Хабриева Т.Я. Административные процедуры процедуры и административные барьеры: в поисках оптимальной модели соотношения // Административные процедуры и контроль в свете европейского опыта. - М.: Статут, 2016. - С. 94-117