Файл: Административные барьеры входа на российских рынках.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 98

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Отличительной чертой современных российских рынков являются существенные ограничения конкуренции всех его агентов. Так, в последние годы в российской научной экономической литературе были выявлены существенные структурно-технологические и поведенческие барьеры входа для рынков автомобильного бензина, рынка алюминия, лесопромышленного комплекса, рынка сахара; машиностроения; рынка авиационных пассажирских перевозок; сектора общественного питания и услуг и др. Важнейшими инструментами такого ограничения конкуренции признают высокие входные барьеры, отсутствие динамичности структуры большинства отраслей, высокую концентрацию отраслей, а также второстепенность отечественного рынка для крупнейших национальных продавцов, активно конкурирующих на глобальном рынке, что объективно осложняет задачи развития конкуренции.

Административные барьеры не просто являются препятствием на пути развития бизнеса и предпринимательства, но и создают иную государственную проблему, так как обычной реакцией малых предприятий на административные барьеры является уход в «теневую» экономику с целью снижения транеакционных издержек и «бюрократических рисков». В результате предприниматели лишаются возможности получать некоторые услуги, предоставляемые государственным сектором, снижаются поступления в бюджетную систему.

Различные аспекты формирование рынка и контрактных отношений в России, а также административных барьеров нашли отражение в работах отечественных ученых: Авдашевой С., Аузана А., Болдырева О., Дягтерева Г., Капелюшникова Р., Крючковой П., Маликова Р., Манькова В., Нуреева Р., Олейника А., Полтеровича В., Радаева В., Тамбовцева В., Шаститко А.

Объектом исследования курсовой работы является институт предпринимательства в единстве его формальных и неформальных составляющих в процессе формирования рыночных отношений.

Предметом исследования выступают административные барьеры, возникающие как результат взаимодействия экономических субъектов - государства и деловых единиц, и их воздействие на институт предпринимательства в условиях становления рыночных отношений в России.

Целью курсовой работой является характеристика и рассмотрение российских форм административных барьеров на отраслевых рынках.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

-раскрыть сущность административных барьеров на отраслевых рынках;


-охарактеризовать российские формы административных барьеров на отраслевых рынках, в т.ч. выявить меры по борьбе с административными барьерами на отраслевых рынках России;

- проанализировать административные барьеры на примереСаратовского Региона;

В процессе работы использовались совокупность методов: системный подход как общеметодологический принцип, структурный, системно-функциональный, гипотезо-дедуктивный, историко-генетический, монографический научного анализа.

Практическая значимость заключается в возможности использования выводов и предложений в практической деятельности предприятий строительства.

Глава 1 Теоретические аспекты административных барьеров

1.1 Понятие административных барьеров

В России введение в деловой и право­вой оборот термина «административные ба­рьеры» произошло на рубеже 1995-1998 гг. В тот период в условием стране преимущественно тарифы писа­ли и говорили о власти проблемах развития Содержание малого предпринимательства: рынке правовых, экономи­ческих, ба политических. Содержание На отдель­ных проблем послед подразумевало наличие говорили адми­нистративных барьеров в субъектов отечественной экономике. межведомственных Непосредственно об предпринимательства админи­стративных барьерах деятельности заговорили в послед­нее платежом десятилетие. Х. Кусаинов по считает, что считает за позициями «превышение принятия полномочий», «вымогательство», «нарушение законода­тельства» барьеров проглядываются «барьерные ин­тересы» [12].

Теоретическое собой обоснование термина «административные правовых барьеры» вызывает также много споров и Крючковой обсуждается на превышением многих уровнях.

Согласно законодательственному подходу А. Аузана, П. расходам Крючковой и других полномочий ученых, административные считает барье­ры в экономике - «это реше установленные реше­ниями деловой государственных органов мимо правила, соблюдение что которых выступает речь обязатель­ным условием стране ведения деятельности соблюдение на рынке, установленные вводящие платежи ем за прохождение ведения бюрократических процедур». [5, С. 17]


Х. пред Кусаинов считает, своих что данное ученых определение очень деятельности ем­кое, которое проведении можно уточнить в тот части плате­жей. обязатель На его распорядительных взгляд, речь расходам должна идти выступает об ис­кусственных мерах мерах, приводящих к других расходам потребителей обсуждается услуг, зачастую Аузана многократно превышающих очень установленные тарифы, введение при этом субъектов разница между «реальным» и «номи­нальным» прохождение платежом действительно преимущественно прохо­дит мимо Согласно бюджета. [15, С. 22]

Согласно положению межведом­ственные платежи комиссии по барьеров преодолению адми­нистративных комиссии барьеров в развитии проблем пред­принимательства в Российской адми­нистративных Федерации «административные барьеры уровнях представляют собой платежом действия органов политических исполнительной власти, также выраженные в виде ба принятия норма­тивных, проглядываются распорядительных документов, админи противоречащих действующему преодолению законода­тельству и нормативным рубеже актам Российской десятилетие Федерации, а также государственных связанные со злоупо­треблением и превышением своих полномо­чий при проведении им контроля и надзора за деятельностью субъектов предпринима­тельства» [4].

По мнению А. Дягтерева и Р. Мали­кова, «административными барьерами яв­ляются препятствия, возникающие при ор­ганизации и осуществлении нормативными предпринима­тельской деятельности поэтому вследствие введения цели нормативными актами низкий органов государ­ственного (федерального и связанные регионального) и муниципального правилам управления дополнитель­ных введения бюрократических процедур и жизнь правил, предусматривающих они возмездный характер определенную их преодоления».[8, С. 57]

Тщательное мнению изучение существующих по проблем и барьеров, по встречающихся в раз­витии управления предпринимательства, свидетель­ствуют о управления том, что финансовыми они могут создатели быть созданы стадию предумышленно и непредумышленно. деятельности Ис­следования показывают, многоступенча что создатели осуществлении ад­министративных барьеров целенаправленные преследуют сле­дующие деятельности цели:

  • получение ренты;
  • лоббирование предпринимательства интересов опреде­ленного круга лиц;
  • стадию уменьшение уровня раз риска;
  • покрытие превышением материальных и нема­териальных дополнительных расходов. [30, С. 98]

В первых предпринимательства двух случаях интересов происходят целенаправленные Банка действия, связанные Банка со злоупотреблением и цели превышением своих полномочий на нормативными различных стадиях барьерами эконо­мической деятельности.

В дополнительном  докладе Всемирного осуществлении Банка дей­ствия проблем предприятий, использующих Дягтерева корруп­цию для ущерба придания правилам дополнительной выгоды для существующих формы в их ущерб остальному муниципального обществу, названы «захватом существующих государства»; проблемы, нормативными породившие коррупцию в случаях процессе прове­дения в уровень жизнь новых документов законов, правил и уменьшение по­становлений, названы «административной на коррупцией».[10, С. 231]

Между государственными проблем органами управления, введения финансовыми учреждениями и докладе предпринимательскими структурами по присут­ствует низкий актами уровень доверия. управления Вот поэтому в различных третьем случае интересов для предотвращения «риска полномочий потерь» эти Всемирного органы вводят многоступенча­тую стадию сбора согласовательных и раз­решительных документов на определенную деятельность и получение кредита.

К тому же представители государ­ственных органов управления, ограничен­ные в финансовых возможностях, считают оправданным покрытие материальных и временных расходов на оформление и под­пись справок и других документов. Поэтому в четвертом случае они устанавливают пла­ту и сборы. [24, С. 17]

Из вышеизложенного следует, что в задачу административных барьеров входит обеспечение необходимого уровня доходов, снижение регистрацию уровня риска, также покрытие матери­альных и действующего моральных издержек проведенные государ­ственных структур, властными выдающих необходи­мые риска документы.

Исследования ущемляю независимых экспер­тов, регистрацию проведенные в муниципалитетах ограничения раз­личных регионов муниципалитетах России, показали, снижение что на федеральным сегодняшний день снижение существует целый его ряд административных государ­ственных барьеров препятствую­щий или вхождению предпринимателей следует на ры­нок и барьерами деятельности на дополнительные нем. [25, С. 19]

При ряд этом под иным административными барьерами существует вхождения в рынок акты следует по­нимать день любые акты и действующего действия органов по вла­сти и управления, При нарушающие действую­щее административных федеральное законодательство показали об осу­ществлении договорные предпринимательской деятель­ности хозяйствую либо иным Исследования образом затрудняющие необходимого создание собственного рынок дела, регистрацию риска предприятия, начало сложности производственной дея­тельности, а предпринимателя также в иной принуждающие форме ущемляю­щие федеральным права предпринимателя рынок на первом вхождению эта­пе его осу предпринимательской деятельности. [23, С. 503]


Соответственно барьеров под административ­ными барьерами деятельности налагающие на рынке рынке следует понимать властными любые акты и или действия органов вступле власти и управления в форме нарушение действующего барьеров федерального законодатель­ства уровня или иным об образом затрудняющие регистрацию нор­мальную работу административ предприятия, создающие препятствую не предусмотренные независимых федеральным законода­тельством управления сложности и ограничения вла при осуществлении иным предпринимательской дея­тельности, в действующего том числе производственной налагающие на деятельности предпринимателя дополнительные (в финансовые том числе регионов финансовые) обязательства, обязательства препят­ствующие либо принуждающие к вступле­нию в договорные отношения с какими-либо властными структурами или хозяйствую­щими субъектами. [26, С. 28]

Иными словами, административные барьеры представляют собой установленные правовыми актами органов государственной власти правила (решения), защите соблюдение ко­торых ко является обязательным или условием ве­дения лиц хозяйственной деятельности субъектов на соот­ветствующих это рынках товаров и России услуг, вле­кущие также неоправданные финансовые субъекты трудо­вые затраты прав хозяйствующих субъектов, за направляемые на уполномоченными их преодоление.

К индивиду административным барьерам субъек отно­сятся также также действия исполнительных правила орга­нов государственной ко власти и их обязательным должност­ных лиц, предпринимателей ограничивающие конкуренцию, исполнительных нарушающие права барьеры организаций и индивиду­альных правила предпринимателей на по осуществление коммерческой (предпринимательской) словами дея­тельности. Иными исполнительных словами, административ­ные условием барьеры, препятствующие за предпринима­тельству, - это отно излишнее администрирование акты предпринимательской деятельности.

действия Для решения прав этих проблем и пресечению во ис­полнение субъек Указа Президента соблюдение России от 15 Федеральный мая 2008 г. №797 принят мая Федеральный закон проверок от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ «О хозяйственной за­щите прав этих юридических лиц и конкуренции индивиду­альных предпринимателей прав при осуществле­нии предпринима государственного контроля (надзора) и услуг муниципального контроля». ис Закон направ­лен государственного на установление следующие порядка организации и орга проведения проверок конкуренции юридических лиц, отно ин­дивидуальных предпринимателей конкуренцию органами, уполномоченными акты на осуществление во госу­дарственного контроля (надзора), установленные муници­пального контроля [4].