Файл: Интернет клуб Информатор .doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2020

Просмотров: 482

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

5) дополнительные услуги: например, рядом с рабочими местами администратора и охранника будет находиться соответственным образом устроенная зона ожидания для родителей Предусмотрено, что за порядком в зале клуба и на прилегающей к нему территории будет следить охрана.

Интернет-клуб будет оснащен 20 рабочими компьютерами с 17-ти дюймовыми мониторами.


3. Оценка рынка сбыта. Конкуренция


Особенностью рынка потребителей является его дифференциация по половому признаку. Потенциальными клиентами Интернет-клуба, в основном, являются мужчины. Как показывает практика, доля женщин, посещающих подобные заведения, значительно меньше. Она составляет 5-10% общего числа посетителей. Женская часть клиентуры предпочитает пользоваться услугами Интернета у себя дома.

Целевыми группами потребителей, на которые предприятие рассчитывает выйти, являются:

1) школьники;

2) студенты;

3) другие категории.

Не секрет, что большинство школьников, имеющих дома компьютер, огромную часть свободного времени проводят, играя в компьютерные игры. Возрастной пик игроков приходится на подростков от 13 до 15 лет. Они и будут главными клиентами Интернет-клуба. Потребители наших услуг - не только дети, не имеющие персональных компьютеров, но и те, у кого они есть (см. таблицу). Проведенные исследования показали, что многие дети отдают предпочтение сетевым играм, и эта группа составляет около 60% клиентов Интернет-клуба.


Таблица 1. Прогноз успешности услуг по основным группам клиентов

Услуги

Основные группы клиентов

Вероятность успеха

Интернет


Школьники

Средняя

Студенты

Высокая

Другие возрастные группы

Низкая

Сетевые игры


Школьники

Высокая

Студенты

Средняя

Другие возрастные группы

Низкая

Другие услуги


Школьники

Низкая

Студенты

Высокая

Другие возрастные группы

Средняя


Мы рассчитываем также и на более взрослых посетителей, поскольку сетевые игры любят не только дети, но и люди постарше, в возрасте 18 - 21 года. Потенциальными потребителями другого вида услуг - выхода в Интернет - могут быть люди любого возраста, но ориентироваться мы будем на посетителей до 30 лет. Доля клиентов прочих возрастных групп будет очень незначительной (табл. "Рынок потребителей").


Таблица 2. Рынок потребителей

Возраст

Доля рынка

До 13 лет

8%

13-18 лет

58%

18-25 лет

30%

После 25 лет

4%


Конкуренция может ожидаться с трех сторон: близлежащих аналогичных заведений, давно существующих Интернет-кафе с постоянной клиентурой и сети игровых клубов. Далее рассмотрены наши основные конкуренты.

Близлежащие подобные заведения: несмотря на соседство нескольких переговорных пунктов с возможностью выхода в Интернет, мы ожидаем существенный спрос на наши услуги. В то же время мы ожидаем рост конкуренции в ближайшем будущем. К тому времени мы рассчитываем прочно занять свою нишу на рынке и расширить ассортимент предлагаемых услуг, осуществляя модернизацию оборудования.

Интернет-кафе с постоянными клиентами: преимущества кафе-старожилов состоят в наличии постоянных клиентов, готовых ехать из любого конца города именно сюда, пренебрегая услугами других заведений, в т. ч. и нашего. Некоторые из этих кафе также находятся в центре города. Основной способ борьбы за этот тип клиентов мы видим в ценовой политике, т.к мы предлагаем более широкий спектр услуг и по более низкой цене. Кроме того, нашим существенным конкурентным преимуществом является новое современное оборудование, что очень важно при оказании Интернет и компьютерных услуг.


Сети игровых клубов: это одни из самых опасных конкурентов, поскольку они обладают достаточными средствами, чтобы вытеснить нас с рынка. Однако проведенный анализ позволяет надеяться, что в первое время они не будут угрожать нашему бизнесу.


Таблица 3. Основные конкуренты

Конкурент

Количество филиалов

Ценовая политика

Преимущества

"Политех"

4

Средняя цена

Быстрое расширение рынка

"Центр-телеком"

2

Низкая цена

Использование низких цен

"Универ"

3

Ценовой лидер

Постоянная клиентура

"Бонус"

1

Средняя цена

Давно присутствует на рынке

"Педагог"

1

Низкая цена

Постоянная клиентура


Таблица 4. SWOT анализ по основным конкурентам


Конкурент 1

Конкурент 2

Своя компания


"Политех"

"Универ"

"Информция"

Сильные стороны

Хорошая репутация у клиентов, современные технологии, большой зал, оказание дополнительных услуг, высокое качество товара, широкий ассортимент.

Наличие финансовых ресурсов, возможность расширения специализации.

Современные технологии, оборудование большого клуба, оказание дополнительных услуг, удобное местоположение, высокое качество услуг, индивидуальный подход к клиенту, широкий ассортимент, низкие цены.

Слабые стороны

Отсутствие квалифицированных специалистов, плохая реклама.

Ухудшающаяся конкурентная позиция, устаревшее оборудование, отсутствие квалифицированных специалистов, среднее качество услуг, плохая реклама.

Недостаточный управленческий опыт, еще не сформировавшийся имидж фирмы.

Возможности

Переход к более эффективным стратегиям, постоянные поставщики.

Расширение специализации, появление новых технологий и оборудования.

Расширение специализации, выход на новые рынки, постоянные поставщики.

Угрозы

Возрастающее конкурентное давление, снижение общего уровня покупательской способности, неудовлетворенность клиентов качеством услуг.

Возможность появления новых конкурентов, изменение потребительских предпочтений, неудовлетворенность клиентов качеством услуг.

Неблагоприятные демографические изменения, замедление темпов роста рынка.


Из таблицы SWOT анализа видно, что главными конкурентными преимуществами данного проекта являются: использование нового высокопроизводительного оборудования (которое позволит повысить качество и снизить стоимость предоставляемых услуг); оборудование современного Интернет-клуба (который будет предоставлять широкий ассортимент услуг и станет центром оказания Интернет-услуг в городе); введение системы накопительных скидок и индивидуального подхода к потребностям каждого клиента.




4. Стратегия маркетинга


Главной стратегией нашего предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению услуг более высокого качества и более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики, создания положительного имиджа клуба, широкого использования неценовых факторов конкуренции.

Ценообразование: наша компания намерена в первый год придерживаться стратегии нейтральных цен, которая предполагает установление средних рыночных цен. На втором году своей деятельности мы, возможно, увеличим цены на 10 - 15%, в связи с тем, что сервис наших услуг будет выше, чем у конкурентов. Однако одновременно мы планируем расширить использование клубных карт для постоянных клиентов, в том числе для всей семьи, особенно в выходные и праздничные дни. Поэтому мы рассчитываем, что это не повлечет отток постоянных клиентов и поможет расширить ассортимент услуг, в т. ч. открыть кафе-бар при клубе, увеличить количество рабочих часов и, возможно, открыть филиалы.

Реклама и продвижение услуг: рекламная кампания будет включать в себя следующие рекламные продукты:

1) реклама в Интернете;

2) стикеры;

3) информация и купоны в специализированных изданиях;

4) проспекты и директ-маркетинг.


Таблица 5. Программа рекламной деятельности и продвижения

Вид рекламы

Рекламные мероприятия

Описание

Стикеры

Распространение на близлежащих улицах, около учебных заведений

Информация о клубе, услугах и его местоположении, ценовые скидки

Проспекты и директ-маркетинг

Рассылка по почтовым ящикам

Информация о клубе, услугах и его местоположении, ценовые скидки

Купоны

Размещение в журналах "Gorod", газетах учебных заведений

Информация о новых играх и системе скидок

Реклама в Интернете

Размещение на наиболее посещаемых сайтах и баннерная реклама

Информация о клубе

Флаеры

Распространение в специализированных заведениях

Информация о клубе, дает право на скидку


Реклама в Интернете будет очень полезна с точки зрения клиентов. Она даст возможность потенциальным клиентам узнать о нас, наших услугах и системе скидок. Поскольку наш клуб будет располагаться в центре города, то целесообразно разместить стикеры вблизи и внутри учебных заведений и других учреждений, которые посещает молодежь. Мы планируем разместить плакаты с информацией о нашем Интернет-клубе в общественном транспорте, что поможет увеличить приток клиентов.

Важной частью стимулирования сбыта является специально разработанная система скидок и бонусов. Люди, пользующиеся компьютером и Интернетом, как правило, читают специализированные издания, поэтому мы предполагаем поместить в них купоны с информацией, которые дадут скидку на посещение клуба, и сделать специальные листы-вкладыши в эти издания. Мы предполагаем регулярно проводить подобные акции.