Файл: Управление рентабельностью на предприятии (Анализ и оценка рентабельности на примере ОАО «Дятьково-хлеб»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 87

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Рыночная экономика определяет конкретные требования к системе управления предприятиями. Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства в соответствии с изменением конъюнктуры рынка.

Глубокая экономическая реформа, осуществляемая в России в последнее десятилетие, направлена на динамическое развитие народного хозяйства, его отдельных отраслей и сфер посредством многоукладности и свободного предпринимательства. В этой связи особо значимым является ориентация хозяйствующих субъектов на максимально рациональные методы организации производства и возрастание его экономической эффективности.

Решение всех вышеперечисленных задач, в нашем представлении, в значительной степени зависит от познания такой экономической категории как рентабельность, ее сущности, механизма действия и последующего использования ее в хозяйственной деятельности. Рентабельность занимает важное место в системе экономических категорий.

Являясь важнейшим обобщающим показателем экономической эффективности деятельности предприятия, рентабельность означает доходность, прибыльность предприятия. Показатели рентабельности отражают факторную среду формирования прибыли предприятий, применяются при анализе эффективности управления предприятием, при определении долгосрочного благополучия организации, используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.

Объект исследования – ОАО «Дятьково-Хлеб».

Предмет исследования – анализ рентабельности предприятия ОАО «Дятьково-Хлеб».

Цель курсовой работы – проанализировать рентабельность предприятия ОАО «Дятьково-Хлеб» и предложить пути по ее повышению.

В результате поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • рассмотреть теоретические основы повышения рентабельности в организации;
  • проанализировать и дать оценку рентабельности на примере ОАО «Дятьково-Хлеб»;
  • предложить пути повышения рентабельности на примере ОАО «Дятьково-Хлеб».

Методами исследования в курсовой работе являются: метод научной литературы, метод системного анализа и исследования операций, статистический метод, метод обобщений.

Источниками информации для написания работы послужили: статистические материалы, бухгалтерская отчетность за 2014 – 2016 годы по предприятию ОАО «Дятьково-Хлеб», труды ведущих отечественных авторов, статьи, опубликованные в периодических изданиях.


Теоретической базой исследования послужили нормативные и законодательные акты, монографический материал, работы известных ученых: М.И. Баканова, Ковалева, Н.В. Колчиной, Н.Ф., Соловьевой, Н.А. Савицкой, Е.С. Стояновой, Н.А. Сучковой.

1. Теоретические основы управления рентабельностью в организации

1.1 Понятие, сущность и значение рентабельности в организации

Эффективность работы любого предприятия характеризует его результативность, которая находит свое выражение в росте благосостояния населения страны. Следовательно, эффективность можно определить как оптимальное использование ресурсов в сопоставлении с общественными потребностями [14, с.87].

Для определения эффективности произведенных затрат на предприятии необходимо использовать относительный показатель – уровень рентабельности. Прибыль и рентабельность – тесно взаимосвязанные понятия, но не тождественные по своим аналитическим возможностям. Рентабельность целесообразно рассматривать с двух позиций – как объективную экономическую категорию и как количественный и качественный показатель. Как объективная экономическая категория рентабельность характеризует прибыльность, доходность, финансовый результат деятельности организации. Рентабельность – синтетический показатель, отражающий многие стороны деятельности организаций за определенный период.

В экономической теории применяется несколько определений категорий рентабельности [8, с.132]:

– прибыльность,

– отношение полезного результата торговой деятельности в виде прибыли к стоимости совокупных затрат на ее получение,

– сопоставление результатов хозяйственной деятельности с затратами или ресурсами.

В любом определении рентабельность будет означать процентное отношение суммы полученной прибыли к одному из показателей: объему товарооборота, расходам на реализацию, средней стоимости основных и оборотных средств, фонду оплаты труда.

Значимость коэффициента рентабельности в условиях ориентации на рыночные отношения определяется интересом к нему не только работников одной организации, но и интересом государства, контрагентов, собственников, кредиторов и заемщиков.


Повышение уровня рентабельности для коллектива организации означает укрепление финансового положения, а, следовательно, увеличение средств, направляемых на материальное стимулирование их труда, для управленцев – это информация о результатах применяемой тактики и стратегии о целесообразности ее корректировки.

Рентабельность является показателем, комплексно характеризующим эффективность деятельности предприятия. При его помощи можно оценить эффективность управления предприятием, так как получение высокой прибыли и достаточного уровня доходности во многом зависит от правильности и рациональности принимаемых управленческих решений.

Поэтому можно рассматривать один из качества управления [14, с.65].

По уровня рентабельности оценить долгосрочное предприятия, есть способность получать достаточную на инвестиции.

Устанавливая между суммой и величиной капитала, рентабельности можно в процессе прибыли.

В процессе с фактическими и ожидаемыми инвестициями прибыль, предполагается получить эти инвестиции. Оценка предполагаемой базируется на доходности за периоды с прогнозируемых изменений.

Кроме , большое рентабельность имеет принятия решений в области инвестирования, планирования, составлении смет, координировании, и контроле предприятия и результатов.

Рентабельность полно, прибыль отражает результаты хозяйствования, так как величина показывает эффекта с или использованными .

предприятие получает , оно рентабельным. рентабельности, в экономических , характеризуют прибыльность.

В условиях отношений велика показателей рентабельности , характеризующих прибыльности () её . Показатели являются относительными финансовых результатов и эффективности деятельности . Они относительную доходность , измеряемую в процентах к средств или с различных .

функциями рентабельности [7, с.187]:

– учетная;

– оценочная;

– .

, являясь результатом деятельности , создает для его , развития, самофинансирования и конкурентоспособности.

Наличие рентабельности удовлетворять экономические государства, , работников и собственников. экономических интересов является та «прибыли», которую уплачивает в виде на прибыль и которую общество для решения задач. интересы предприятия в увеличении прибыли, в его . За этой рентабельности решает производственные и социальные задачи развития. работников в рентабельности связаны с созданием возможностей улучшения материального и повышения их социального . Собственники заинтересованы в рентабельности предприятия, ибо тем увеличатся дивиденды, обеспечится увеличение капитала.


1.2 виды рентабельности и факторы, на ее

предприятия является показателем эффективности деятельности. рентабельности и назначение заключается в оценке эффективности предприятия. относительные показатели, с помощью можно увидеть предприятия относительно затрат, необходимы для этого дохода. Выражаются показатели всего в .

виды рентабельности условно на большие группы (рисунок 1) [13, с.65]:

Виды рентабельности

рентабельность активов

рентабельность продаж

Рисунок 1 – Основные рентабельности

Рентабельность – отношение предприятия от к полученной без учета на добавленную . Такой отражает рентабельность валовой прибыли. Этот показатель долю прибыли, приходящуюся на заработанный рубль. Данный показатель, по сути, является индикатором предприятия в ценообразования и его способности контроль над .

Рентабельность продаж по формуле [22, с.65]:

, где (1)

П–;

Ц– единицы продукции;

С-себестоимость;

В–выручка реализации.

Рентабельность - это (а умножении на 100 – показатель в процентах) показывает, сумму прибыли продаж получает с каждого проданной продукции.

показателя варьируются в зависимости от стратегий, линеек. этому показателю оценивают операционную компаний. рентабельности продаж валовой выделяют по EBIT (прибыль от до выплаты и процентов рубль выручки), по чистой и рентабельность продаж на рубль, был вложен в производство и товара. рентабельности активов достаточно много . Все высчитываются как прибыли к стоимости определенных предприятия. словами, показатель отчета о прибылях и должен быть на среднее показателя формы №1 « баланс».

Виды предприятия по являются относительными , характеризующими деятельности. рассчитываются делением прибыли за период на активов за же период. То есть показатели показывают активов предприятия прибыль.

Выделяют виды рентабельности как рентабельность , производственных , капитальных , активов, заемного капитала.

продукции рассчитывается прибыли от продукции на данной продукции. Показатель рентабельности рассчитывается делением на среднегодовую активов.

Рассчитается формуле [12, с.187]:

, где (2)

Т - товарная продукция в оптовых ценах ;

С - себестоимость товарной .

Рентабельность капительных - отношение от продаж к сумме капитальных .


, (3)

. – от продаж,

- капитальных вложений.

основных средств — это показатель чистой прибыли к величине основных . Чтобы доходность от продукции, рассчитать показатель прибыли на рубль продаж. Доходность реализации равна отношению прибыли к продаж. можно вычислить учета налогов. При этом прибыль будет прибыли балансовой вычетом налога прибыль. равняется чистой объема продаж.

видов продукции от таких как цена и себестоимость.

продукции равняется разницы цен и себестоимости продукции к ценам реализации. Анализировать этот нужно за лет, динамику изменений и себестоимости.

производственных фондов отношению прибыли к средней годовой период основных фондов в сумме с материальными затратами. Эти виды анализируются и по балансовой и чистой прибыли. На изменение показателей влияют оборотных средств, фондоотдача, реализации.

1.3 Основные показатели рентабельности

Анализ эффективности организации невозможен учета показателей . Показатель, характеризующий доходность или, -другому, экономическую эффективность – это и понятие рентабельности.

Данный демонстрирует то, насколько эффективно в компании используются экономические, , денежные и природные ресурсы. Для некоммерческих рентабельность и основным показателем работы, а в коммерческих важны количественные , просчитанные с большей точностью.

Поэтому множество видов : рентабельность , рентабельность , рентабельность и т.д.

Ответить однозначно вопрос как рентабельность невозможно, так как каждого из существуют свои .

, в словах, показатели можно с показателями , соотношением понесенными затратами и полученной в прибылью ( расходов к ). Бизнес, приносящий по отчетных периодов , является [20, с.43].

рентабельности необходимы осуществления финансового деятельности, ее слабых , планирования и проведения мер увеличению эффективности

рентабельности разделяются те, базируются на подходе, ресурсном или подходе, прибыльность продаж.

Различные расчета рентабельности собственные задачи и используют множество бухгалтерских показателей (чистую прибыль, себестоимость продукции, коммерческих или расходов, от реализации и т.д.).

основной деятельности. Относится к показателям, эффективность не основной деятельности , но и работ, со сбытом . Позволяет оценку получаемого 1 затраченный объема прибыли.