Файл: Управление рентабельностью на предприятии (Анализ и оценка рентабельности на примере ОАО «Дятьково-хлеб»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 98

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Из таблицы 3 видно, что выручка от продажи товаров, за анализируемый период (2014 г., 2015 г., 2016г.), выросла на 21,6%. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг в 2016 г. увеличилась на 17,2% по сравнению с 2014г.

Валовая прибыль в 2016г. составила 21467 тыс. руб., это на 43,7% больше по сравнению с 2014 годом. Коммерческие и управленческие расходы в 2016 г. увеличились на 28,3% по сравнению с 2014г.

Процент к уплате за анализируемый период увеличился на 20,9% по сравнению с 2014 г. Прочие доходы выросли в 3 раза в 2016г. по сравнению с 2014г. А прочие расходы выросли в 2 раза за анализируемый период.

Чистая прибыль в организации увеличилась в 6 раз и составила в 2016 году и составила 1459 тыс.руб.

Таблица 4

Анализ показателей деловой активности ОАО «Дятьково-Хлеб» за 2014-2016гг.

Наименование показателя

2014

2015

2016

Изменение (+,-)

2016 к 2014

2016 к 2015

Коэффициент оборачиваемости активов

3,23

3,52

3,5

0,27

-0,02

Период оборачиваемости активов (в днях)

110

102

103

-7

1

Коэффициент оборачиваемости основных средств

6,42

5,94

6,52

0,1

0,58

Период оборачиваемости основных средств (в днях)

56

60

55

-1

-5

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности

17

18,7

14,8

-2,2

-3,9

Период оборачиваемости дебиторской задолженность (в днях)

20

20

24

4

4

Коэффициент оборачиваемости запасов

16,4

20,1

18,3

1,9

-1,8

Период оборота запасов (срок реализации)

21

18

19

-2

1

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности

15,6

18,1

14,4

-1,2

-3,7

Период оборота (погашения) кредиторской задолженности

23

20

25

2

5

Длительность операционного цикла

41

38

43

2

5


Из таблицы 4, следует, что общий коэффициент оборачиваемости активов в 2016 г. уменьшился на 7 дней, по сравнению с 2014 г., т.е. активы стали совершать меньше число оборотов. Оборачиваемость основных средств (фондоотдача), сократилась в 2016 году по сравнению с 2014 годом на 1 день. Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности в 2016г. по сравнению с 2014 г. стал совершать больше оборотов на 4 дня. Оборачиваемость МПЗ в 2016 г. сократилась по сравнению с 2014 г. на 2 дня, это говорит о том, что запасы предприятия стали совершать больше оборотов. Длительность операционного цикла в 2016 г. увеличилась на 2 дня.

Рассмотрим показатели рентабельности ОАО «Дятьково-Хлеб». Коэффициенты рентабельности отражают, насколько прибыльна деятельность предприятия.

Анализ рентабельности ОАО «Дятьково-Хлеб» представлен в таблице 5.

Таблица 5

Анализ рентабельности ОАО «Дятьково-Хлеб» за 2014-2016гг.

Показатели

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Изменение (+,–)

2016 к 2015

2016 к 2014

1. Рентабельность продукции, %

0,24

1,92

1,34

-0,58

1,1

2. Рентабельность продаж, %

1,33

3,8

3,5

-0,3

2,17

3. Рентабельность собственного капитала, %

1,13

9,1

6,7

-2,4

5,57

4. Рентабельность всего капитала, %

0,79

6,78

4,68

-2,1

3,89

5. Рентабельность внеоборотных активов, %

1,31

11,4

8,67

-2,73

7,36

6. Рентабельность оборотных активов, %

2,01

16,78

10,18

-6,6

8,17

7. Затратоотдача, %

1,6

4,68

4,38

-0,3

2,78

8. Рентабельность перманентного капитала, %

1,01

8,43

6,42

-2,01

5,41

9. Коэффициент устойчивости экономического роста

0,022

0,182

0,134

-0,048

0,112


Из таблицы 5, можно сделать вывод, что рентабельность продукции в 2016 г. увеличилась на 1,1%, по сравнению с 2014 г. Рентабельность продаж, увеличилась на 2,17%, в 2016г., по сравнению с 2014 г.

Рентабельность капитала, показывает эффективность использования капитала, так в 2016 г. произошло увеличение рентабельности всего капитала на 5,57%, по сравнению с 2014г. Рентабельность оборотных активов в 2016 г. увеличилась на 8,17% по сравнению с 2014 г.

Далее проведем факторный анализ рентабельности продаж для ОАО «Дятьково-Хлеб».

Данная методика анализа рентабельности продаж является одной из наиболее распространенных, в силу того, что она доступна для внешнего пользователя, так как информационной базой служит отчет о финансовых результатах.

Показатель рентабельности продаж объективно характеризуют финансовые результаты деятельности хозяйствующего субъекта, так его величина отражает отношение полученного эффекта к ресурсам, вовлеченным в процесс производства и реализации продукции.

Таблица 6

Факторный анализ рентабельности продаж для ОАО «Дятьково-Хлеб» за 2015-2016гг.

Показатели

Обозначение

2015г.

2016г.

Отклонение 2016/2014, +/-

Факторные:

Прибыль от продаж, тыс.руб.

а

3790

3835

+45

Выручка, тыс.руб.

в

99691

108963

+9272

Результативный:

Чувствительность продаж, %

у

3,8

3,51

-0,29

Изменение рентабельности продаж произойдет за счет изменения:

1. Прибыли от продаж:

= 3835 – 3790 / 108963*100 = 0,041%

2. Выручки от продаж:

= *100 - *100

= 3790/108963*100 – 3790/99691*100=3,47-3,8= - 0,33%

Далее проведем проверку.

Проверка: 0,041+ (-0,33) = -0,29%

По результатам проведенной оценки рентабельности предприятия можно сделать вывод, что перед предприятием стоит проблема, которая заключается в неэффективном осуществлении своей деятельности. ОАО «Дятьково-хлеб» неэффективно использует имеющиеся финансовые возможности для улучшения финансового состояния. Проводимая финансовая политика говорит об отсутствии грамотной финансовой стратегии.


3. Пути повышения рентабельности на примере ОАО «Дятьково-Хлеб»

3.1 Мероприятия по оптимизации управления рентабельностью

С целью повышения рентабельности на предприятии необходимо наладить процесс сбыта продукции в ОАО «Дятьково-Хлеб». Для этого предлагается внедрить следующие мероприятия:

1. В отношении указанного наименования продукции (пряники и печенье с начинкой») и основной продукции предприятия предлагается основной упор сделать на рекламу.

Реклама поможет повысить прибыль и в результате рентабельность предприятия. Необходимо сделать основной упор на указание качеств и свойств товара, которые позволяют повысить надежность и качество продукции по сравнению с основными конкурентами.

Цель проведения рекламной кампании напоминание о себе на рынке сбыта и привлечение новых потребителей. Рекламу рекомендуется размещать на телевидении, плакатах вдоль проезжей части (наружная реклама). На телевидении реклама позволит захватить широкий круг потребителей. Наружная реклама является одним из самых эффективных методов воздействия на массовую аудиторию. Ведь ее отличает невысокая по сравнению с другими методами рекламы стоимость и высокая частота показов.

Необходимо создать рекламные проспекты, буклеты, прайс-листы – 25 тыс.руб.; рекламные вывески с преимуществами данного предприятия над другими – 16 тыс.руб.; использовать средства массовой информации для рекламы своего предприятия: реклама на радио (аудиореклама), в газетах местных и региональных – 85 тыс.руб.; использовать подвижную рекламу на бортах автомобилей, автобусов, в магазинах – 50 тыс.руб., создание сайта – 15 тыс.руб.)

В таблице 7 проанализируем затраты на маркетинговые коммуникации в ОАО «Дятьково-Хлеб» на 2016 год.

Таблица 7

Затраты на маркетинговые коммуникации ОАО «Дятьково-Хлеб» за 2016 год

Наименования рекламы

Затраты за год (тыс. руб.)

Реклама на телевидении

250

Наружная реклама

50

Рекламные вывески

16

Реклама в газетах местных и региональных

15

Реклама на радио

70

Подвижная реклама

50

Редактирование сайта

30

Заработная плата маркетологу

150

Страховые взносы

105

Оборудование рабочего места

50

Итого

786


Из расчетов проведенных в таблицы 7, можно сделать вывод, что затраты на рекламу предприятия, за год составят 786 тыс. руб. Данные затраты на рекламу можно взять из нераспределенной прибыли предприятия.

В результате предложенных мероприятий предприятие станет еще более известным и заключит договора с таким предприятиями как ООО «Магнит», ООО «Пятерочка» и ООО «Дикси» и другие.

Таблица 8

Сумма заключение договора с заказчиками, тыс.руб.

Наименование заказчика

Условие договора

Сумма, тыс.руб./год

ООО «Магнит»

Поставка хлебобулочной продукции, пряники начинкой

762

ООО «Лаваш»

Поставка муки, печенья с начинкой

321

ООО «Пятерочка»

Поставка печенья и пряников с начинкой

245

ООО «Дикси»

Поставка тортов

420

ООО «Лагуна»

Поставка муки и печенья с начинкой

125

ООО «Вкусные продукты»

Поставка хлебобулочной продукции

306

ИТОГО:

2179

В результате предложенных мероприятий произойдёт рост выручки от реализации в следующем периоде в размере 2% суммы, т.е. на 108963 тыс. руб. *5% = 2179 тыс. руб.; выручка от реализации продукции увеличится и составит в прогнозном году (108963 тыс. руб. + 2179 тыс. руб.) = 111142 тыс. руб.

Таким образом, компания при заключении договоров получит прибыль в размере 2179 тыс.руб.

Также для привлечения покупателей предлагается выкладывать новый вид продукции во время промо-акций в том же кондитерском отделе в гондолах (больших металлических сетках), на палетах. Дорогое печенье может быть выложено на столики или тумбы. Это позволит привлечь дополнительное внимание покупателей к сезонным, уникальным товарам и товарам по специальным ценам. В прикассовой зоне выкладывать только мелкофасованное печенье. Часть ассортимента печенья будет продаваться через прилавок в кондитерском отделе.

2. Для стимулирования покупательского спроса ОАО «Дятьково-Хлеб» необходимо использовать следующие методы:

  • постоянное наличие товаров на складе и сбалансированный ассортимент дают возможность клиентам поддержать стабильно высокий товарооборот в течение всего календарного года;
  • возможность резервирования ассортимента, бронирование количества и замена наименований продукции;
  • предоставление всех сопроводительных документов, отвечающих требованиям органов надзора РФ;
  • рекламная поддержка продаж;
  • возможность быстрого оформление заказа.