Файл: Управление рентабельностью на предприятии (Анализ и оценка рентабельности на примере ОАО «Дятьково-хлеб»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 97

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Цена для предприятия является не только важным фактором, определяющим прибыль, но и стимулом реализации товаров. В своей деятельности предприятию ОАО «Дятьково-Хлеб» необходимо использовать следующую ценовую политику:

  • установление цены на товар с учетом расчета исходной цены (закупочная цена, транспортировка, хранение, прочие накладные расходы);
  • установление цены на товар в соответствии с его позицией на рынке (анализ цен товаров конкурентов);
  • условия сделки существенно влияют на размер цены. Условиями сделки могут быть предусмотрены авансовые платежи, рассрочка и платеж наличными.

Для клиентов можно предложить следующие оптовые цены:

  • по предоплате (предлагать цену ниже, чем у конкурентов).
  • по факту (цены на уровне цен конкурентов).
  • накопительные скидки – зависят от объемов или возможности отсрочки платежа, но только для давних приоритетных клиентов. Обычно это скидки в размере 5-8%. Для тех покупателей, в которых предприятие заинтересовано, могут применяться специальные скидки (эти скидки являются коммерческой тайной сделки).
  • при покупке на сумму 1-1,5 тыс. руб. – скидка 5%
  • при покупке продукции на сумму 2-3 тыс. руб. – 7%
  • при покупке на сумму 4-5 тыс. руб. – скидка 10%

3. Для оптимизации расходов на предприятии и увеличение прибыли ОАО «Дятьково-хлеб» необходимо:

  • экономить на сырье и материалах. Пути оптимизации расходов по этой, самой затратной, статье могут быть разными. Наиболее эффективный - пересмотр договоров с поставщиками. Необходимо сотрудничать с крупными компаниями, которые могут предложить более низкие цены и отсрочки по платежам;
  • анализ и оптимизация затрат на коммуникации и электроэнергию. Самые распространенные способы снижения расходов на электроэнергию: контроль расхода энергии, ограниченное освещение в темное время суток, переход на энергосберегающее освещение и оборудование. Затраты на коммуникации сократятся, если уменьшить список работников, пользующихся оплачиваемой предприятием мобильной связью. Уменьшите количество телефонов с выходом на межгород, ограничьте интернет-доступ, договорится с крупным телекоммуникационным оператором о пакетном обслуживании;
  • управление инвестициями. Инвестиции в покупку нового оборудования и во внедрение современных технологий необходимы предприятию для сохранения его конкурентных преимуществ.


3.2 Оценка эффективности предлагаемых рекомендаций

Далее целесообразно составить прогнозный отчет о финансовых результатах на 2017 год.

Таблица 9

Прогнозный отчет о финансовых результатах на 2017 год ОАО «Дятьково-Хлеб»

Показатели, тыс.руб.

2016 г.

Прогноз на 2017 год

2017/2016

+/-

Выручка от продаж

108963

152377

43414

Себестоимость

87496

110931

23435

Валовая прибыль

21467

41446

19979

Коммерческие и управленческие расходы

17632

17632

0

Прибыль от продаж

3835

23814

19979

Проценты к уплате

133

133

0

Прочие доходы

818

818

0

Прочие расходы

2651

2651

0

Прибыль до налогообложения

1869

21484

19615

Налог на прибыль

334

334

0

Постоянные налоговые обязательства

121

121

0

Чистая прибыль

1459

21393

19934

Из таблицы 9 видно, что в прогнозном году выручка на предприятии выросла на 43414 тыс.руб. против 2016 года. Себестоимость продаж выросла на 23435 тыс.руб. Прибыль от продаж на предприятии выросла на 19979 тыс.руб. в прогнозном году против 2016 года. Чистая прибыль на предприятии также выросла на 19934 тыс.руб. в прогнозном году против 2016 года.

Далее рассмотрим как изменятся показатели рентабельность после внедрения мероприятий на предприятии ОАО «Дятьково-Хлеб»

Таблица 10

Показатели рентабельности ОАО «Дятьково-Хлеб» за 2016-2017гг.

Показатели

2016 г.

Прогноз на 2017 г.

2017/2016, +/-

1. Рентабельность продукции, %

1,34

14,03

+12,69

2. Рентабельность продаж, %

3,5

15,6

+12,1

3. Рентабельность собственного капитала, %

6,7

98,6

+91,9

4. Рентабельность всего капитала, %

4,68

68,6

+63,92

5. Рентабельность оборотных активов, %

10,18

149,2

+139,02

6. Затратоотдача, %

4,38

21,4

+17,02

7. Рентабельность перманентного капитала, %

6,42

16,8

+10,38


Из таблицы 10 видно, что все показатели рентабельность в прогнозном году имеют тенденцию роста, так в прогнозном году рентабельность продукции увеличилась на 12,69%, рентабельность продаж на 21,1%, рентабельность всего капитала увеличилась на 63,92%, затратоотдача в прогнозном году увеличилась на 17,02%. Это свидетельствует о повышении спроса на хлебобулочную продукцию, что влечет за собой повышение прибыли на предприятии ОАО «Дятьково-Хлеб».

Таким образом, все показатели рентабельность в прогнозном году имеют тенденцию роста. Это свидетельствует о повышении спроса на хлебобулочную продукцию, что влечет за собой повышение прибыли на предприятии ОАО «Дятьково-Хлеб».

Как показал анализ, экономическая эффективность предлагаемых мероприятий достаточно высока. При заложенном в расчетах уровне доходов и затрат проект является эффективным и финансово состоятельным. Подтверждением этому являются положительные показатели денежной выручки и показатели рентабельности, а также превышение данного показателя над себестоимостью.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Эффективность работы любого предприятия характеризует его результативность, которая находит свое выражение в росте благосостояния населения страны. Следовательно, эффективность можно определить как оптимальное использование ресурсов в сопоставлении с общественными потребностями. Для определения эффективности произведенных затрат на предприятии используют относительный показатель – уровень рентабельности. Рентабельность предприятия является главным показателем эффективности его деятельности. Виды рентабельности и их назначение заключается в оценке эффективности работы предприятия. Это относительные показатели, с помощью которых можно увидеть доходность предприятия относительно всех затрат, которые необходимы для получения этого дохода. Выражаются показатели чаще всего в процентах.

Данный параметр демонстрирует то, насколько эффективно в компании используются имеющиеся экономические, трудовые, денежные и природные ресурсы. Для некоммерческих структур рентабельность и является основным показателем эффективность работы, а в коммерческих подразделениях важны количественные характеристики, просчитанные с большей точностью.

Анализ рентабельности рассматривали на примере ОАО «Дятьково-Хлеб». В настоящее время предприятие выпускает хлебобулочные, слоеные изделия, сухари, пряники и кондитерские изделия. ОАО «Дятьково-Хлеб» выпускает продукцию, обогащенную йодоказеином, которая рекомендована Минздравом, ее потребляют жители города и района, а также она направлена в детские, школьные и лечебно-профилактические учреждения.


Проанализировав финансовое состояние предприятия, пришли к выводу, что финансовое состояние характеризуется как неустойчивое; на предприятии наблюдается недостаток собственных источников формирования запасов; на протяжении трех лет баланс данного предприятия можно оценить как неликвидный; на предприятии большая кредиторская и дебиторская задолженность; большая сумма запасов, это говорит о том, что запасы залеживаются на складах.

Рентабельность продукции в 2016 г. увеличилась на 1,1%, по сравнению с 2014 г. Рентабельность продаж, увеличилась на 2,17%, в 2016г., по сравнению с 2014 г. Рентабельность капитала, показывает эффективность использования капитала, так в 2016 г. произошло увеличение рентабельности всего капитала на 5,57%, по сравнению с 2014г. Рентабельность оборотных активов в 2016 г. увеличилась на 8,17% по сравнению с 2014 г.

Таким образом, почти все показатели рентабельности на протяжении 2014-2016 гг. имеют тенденцию роста, это свидетельствует о повышении спроса на хлебобулочную продукцию предприятия.

Факторный анализ рентабельности активов предприятия показал, что перед предприятием стоит проблема, которая заключается в неэффективном осуществлении своей деятельности. ОАО «Дятьково-Хлеб» неэффективно использует имеющиеся финансовые возможности для улучшения финансового состояния. Проводимая финансовая политика говорит об отсутствии грамотной финансовой стратегии.

В связи с этим необходимо внедрить следующие мероприятия по повышению рентабельности на предприятии ОАО «Дятьково-Хлеб».

Важнейшими мероприятиями по повышению рентабельности для ОАО «Дятьково-Хлеб» являются следующие:

1. Для повышения прибыли на предприятии и в результате рентабельности необходимо внедрить в производство новый вид продукции. Так как технология производства хлебобулочных и кондитерских изделий предусматривает использование старинных рецептур, при применении которых, получается продукция с высокими потребительскими качествами, то предполагается вывести на рынок продукцию, отвечающую самым современным качествам, по невысокой цене и имеющую оригинальный вкус и форму – печенье и пряники с начинкой.

2. В отношении указанного наименования продукции (пряники и печенье с начинкой») и основной продукции предприятия предлагается основной упор сделать на рекламу. Данная реклама поможет повысить прибыль и в результате рентабельность предприятия. Необходимо сделать основной упор на указание качеств и свойств товара, которые позволяют повысить надежность и качество продукции по сравнению с основными конкурентами.


3. Разработка ценовой политики на предприятии. Цена для предприятия является не только важным фактором, определяющим прибыль, но и стимулом реализации товаров.

В прогнозном периоде все показатели рентабельность имеют тенденцию роста. Это свидетельствует о повышении спроса на хлебобулочную продукцию, что влечет за собой повышение прибыли на предприятии ОАО «Дятьково-Хлеб».

Как показал анализ, экономическая эффективность предлагаемых мероприятий достаточно высока. При заложенном в расчетах уровне доходов и затрат проект является эффективным и финансово состоятельным. Подтверждением этому являются положительные показатели денежной выручки и показатели рентабельности, а также превышение данного показателя над себестоимостью.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Алексеева А.И., Васильев Ю.В., Малеева А.В., Ушвицкий Л.И.. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 529 с.
  2. Бакадоров, В.Л. Финансово-экономическое состояние предприятия. / В.Л. Бакадоров. М., 2016.
  3. Бакаев, М.И.Теория анализа хозяйственной деятельности. / М.И. Бакаев. М., 2012.
  4. Белов, А.М. Методика анализа рентабельности и финансового состояния предприятия, организации. / А.М. Белов. СПб.: 2014.
  5. Беркстайн, Л.А. Анализ финансовой отчетности. / Л.А. Беркстайн. М., 2015.
  6. Волков О.И., Девяткин О.В. Экономика предприятия (фирмы): Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 601 с.
  7. Гиляровская Л.Т. Экономический анализ: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 615 с.
  8. Горфинкель В.Я., Швандара В.А.. Экономика предприятия: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 670 с.
  9. Грузинов, В. П. Экономика предприятия (предпринимательская): Учебник для вузов. - 2.е изд., перераб. и доп. / В.П. Грузинов. М., 2012.
  10. Дробозина, Л.А. Финансы. /Л.А. Дробозина. М., 2012.
  11. Ефимова, О.В. Финансовый анализ. / О.В. Ефимова. М., 2011.
  12. Ильенкова С.Д., Сиротина Т.П. Экономика и статистика предприятия: Учебное пособие. - М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2015. - 72 с.
  13. Ковалев, А. В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. / А.В. Ковалев. М., 2011.
  14. Ковалева, В.В. Финансы предприятий: учебник. / В.В. Ковалева. М., 2015.
  15. Колчина, Н.В. Финансы организаций (предприятий): учебник. / Н.В. Колчина. М., 2015.
  16. Крылов, Э.И. Анализ финансовых результатов, рентабельности и себестоимости. / Э.И. Крылов. М., 2016.
  17. Лещева, В. Б. Анализ финансово- экономической деятельности предприятия: учебное пособие для вузов / В.Б. Лещева. М., 2015.
  18. Любушин, Н. П. Анализ финансового состояния организации. / Н.П. Любишин. М., 2015.
  19. Макарьева, В.Н. Рентабельность предприятия: пути ее оптимизации. / В.Н. Макарьева. М., 2012.
  20. Максимова В.Ф. Микроэкономика: Учебное пособие: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. - М.: 2014. - 129 с.
  21. Русак, Н.А. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности. / Н.А. Русак. Минск: 2011.
  22. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. / Г.В. Савицкая. М., 2012.
  23. Сайфулин, Р.С. Финансы предприятий. / Р.С. Сайфулин. М., 2014.
  24. Стоянова, Е.С. Финансовый менеджмент. Российская практика. / Е.С. Стоянова. М., 2011.
  25. Суша, Г. З. Экономика предприятия: учебное пособие / Г. З. Суша. М., 2014.
  26. Титов В.И. Экономика предприятия: учебник. - М.: Эксмо, 2014. - 416 с.
  27. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения: Учебник для вузов. - М.: «Интел-Синтез», 2014. - 272 с.
  28. Финансы предприятия/ Учебное пособие. Под ред. М.В. Романовского. - СПб.: «Изд. Дом. «Бизнесс-Пресса», 2011. - 258с.
  29. Чечевицына Л.Н. Экономика фирмы: Учебное пособие для студентов вузов. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 400 с.
  30. Шеремет А. Д., Негашев Е. В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. - М.: ИНФРА - М, 2012. - 237 с.
  31. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 302 с.
  32. Шеремет, Д. А. Теория экономического анализа: учебник. - 4-е изд., доп. и перераб. / Д.А. Шеремет. М., 2016.
  33. Шерик, А.А. Финансы. / А.А. Шерик. М., 2012.
  34. Экономика предприятия с расширенным использованием финансовых моделей: Учебное пособие для вузов / И. М. Рожков, И. А. Ларионова, А. В. Пятецкая. - М.: МИСИС, 2014. - 320 с.
  35. Юркова Т.И., Юрков С.В. Экономика предприятия: Учебник. - СПб.: Питер, 2015. - 116 с.