Файл: Бренд как конкурентное преимущество кампании (Анализ продвижения бренда на ОАО «Брянскпиво»).pdf
Добавлен: 19.06.2023
Просмотров: 73
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические основы брендинга
1.1 Сущность и виды брендов, торговая марка
2 Анализ продвижения бренда на ОАО «Брянскпиво»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Оценка разработки и продвижение бренда продукции предприятия
3 Рекомендации по совершенствованию бренда ОАО «Брянскпиво»
3.1 Мероприятия по продвижению бренда ОАО «Брянскпиво»
- использование социальных сетей и форумов;
- рекламные акции;
- игры и смс-регистрация промо-кодов;
- оптимизация сбытовой политики
Тема пива очень популярна в социальных медиа – будь то Facebook, Twitter, YouTube или что-либо еще. В Сети хватает блогов о пиве и даже об известных любителях пива; много форумов, сообществ, сайтов для организации пивных вечеринок и других разнообразных ресурсов, так или иначе связанных с этим хмельным напитком. И подобных ресурсов становится все больше и больше. Поэтому руководству ОАО «Брянскпиво» можно порекомендовать активнее использовать социальные сети для продвижения бренда. Мобильный маркетинг уже нашел широкое применение на российском рынке, и многие FMCG-компании сегодня активно включают этот инструмент в свой маркетинговый арсенал, обеспечивая таким образом высокую степень вовлечения потребителей в промо-акции. Кроме того, интерактивные мобильные сервисы легко и практически без затрат интегрируются в любую рекламную кампанию, что особенно важно для FMCG-брендов.
Среди крупнейших проектов i-Free в области мобильного маркетинга – интерактивные акции и мобильные сервисы для брендов Сoca Cola, Chupa Chups, Reebok, Gillette, Stella ArtoisFoster’s, Sobranie и других.
В качестве мероприятия для продвижения бренда ОАО «Брянскпиво» можно провести SMS-акцию «Брянскпиво – твой денежный трофей» для продвижения торговой марки пива «FRESH».
Интерактивные мобильные акции с потребителями, направленные на вовлечение их в коммуникацию с поставщиком товаров или услуг и участие в призовой программе, последнее время пользуются особенной популярностью у производителей различных сортов пива. Как показывает эффективная практика мобильного маркетинга, такая любовь «взаимна» и обусловлена, прежде всего, быстротой отклика на предложение в рамках акции и реальностью выигрыша потребителем того или иного приза.
Согласно проведенному анализу ОАО «Брянскпиво» необходимо увеличить
Таблица 1
Основные компоненты маркетинга |
Основные продукты и их характеристики |
|
Предлагаемая продукция |
Пиво FRESH |
Квас |
Основной потребитель |
Люди от 20 до 35 лет |
Население от 16 до 50 лет |
Емкость целевого сегмента |
10000 |
10000 |
Увеличение объема продаж, литров |
1800 |
2130 |
Реклама |
В специализированных журналах, акции. дегустации |
|
Цена без НДС, руб. |
33,3 |
33,1 |
Себестоимость, руб. |
23,4 |
19,7 |
Далее представим ориентировочные затраты на реализацию маркетинговой стратегии (табл. 2).
Ориентировочные затраты на реализацию маркетинговой стратегии
Затраты |
Сумма затрат, руб. |
Дистрибьюция |
15000 |
Реклама |
20500 |
Заработная плата |
39500 |
ИТОГО: |
75000 |
Далее разработаем финансовую стратегию предприятия.
Увеличение выручки от продажи за счет увеличения объема производства и реализации пива и кваса составит: 18000*33,3+2130*33,1=70503+599400 = 669903 руб.
Увеличение себестоимости проданной продукции с учетом снижения затрат за счет установление долгосрочных контрактов с поставщиками, приобретения большой партии товаров, поиска более дешевых поставщиков.
(23,3*18000+2130*19,7)*0,95= 438292 руб.
Валовая прибыль составит:
Прогнозируется увеличение коммерческих расходов на 75000 руб.
Прибыль от продаж составит:
231611-75000=156611 руб.
Заключение
Главным элементом маркетингового комплекса является товар, предлагаемый компанией, поскольку именно он удовлетворяет функциональные требования, на которые рассчитывают потребители. Чтобы добиться особого, уникального положения товаров или услуг компании в сознании потребителя менеджеры по маркетингу превращают товары в марку. Таким образом, можно сказать, что правильное управление товарами и марками - это залог успешного маркетинга.
Бренд торгового предприятия представляет видение людей относительно уникальных характеристик, которыми, по их мнению, обладает предприятие и его деятельность: качество, дизайн, известность торговых марок; предоставляемые предприятием сервисные услуги и система скидок, цены на товары, его фирменный стиль.
В практической части работы была проведена оценка бренда предприятия ОАО «Брянскпиво».
Предприятие специализируется на продаже и производстве кваса, пива, солода, минеральной воды.
Исследование позиций конкурентов показывает, что основным преимуществом конкуренции на рынке является то, что ОАО «Брянскпиво» по данным отдела маркетинга, занимает по производству солода на рынке СНГ около 60%, что позволяет ему находится в большом отрыве от производителей аналогичной продукции. Из данного анализа следует, что ОАО «Брянскпиво» в производстве солода имеет большой отрыв от конкурентов: у него самые низкие цены и наиболее разнообразная цветовая гамма. Таких объёмов производства солода, как у ОАО «Брянскпиво» не достиг ещё не один конкурент.
По результатам оценки внешнего имиджа ОАО «Брянскпиво» были сделаны следующие выводы:
Предприятие обладает достаточно удобным месторасположением - к нему можно возможность добраться как на общественном транспорте, так и на личном транспорте. Поблизости с ОАО «Брянскпиво» находится Пивной бар, где продаётся продукция предприятия.
Предприятием ОАО «Брянскпиво» - имеет запоминающийся яркий торговый знак.
Вместе с тем, стоит отметить и отрицательные аспекты внешнего имиджа предприятия, такие как отсутствие зеленых насаждений, мест отдыха потенциальных покупателей. Кроме того, вывеска на входе в здание не яркая, не привлекающая к себе внимание потенциальных покупателей.
По итогам проведенного исследования можно сделать вывод, что основными мероприятиями по продвижению бренда «Брянскпиво» являются:
- использование социальных сетей и форумов;
- рекламные акции;
- игры и смс-регистрация промо-кодов;
- оптимизация сбытовой политики
Тема пива очень популярна в социальных медиа – будь то Facebook, Twitter, YouTube или что-либо еще. В Сети хватает блогов о пиве и даже об известных любителях пива; много форумов, сообществ, сайтов для организации пивных вечеринок и других разнообразных ресурсов, так или иначе связанных с этим хмельным напитком. И подобных ресурсов становится все больше и больше. Поэтому руководству ОАО «Брянскпиво» можно порекомендовать активнее использовать социальные сети для продвижения бренда.
Список литературы
- Аакер Д. Создание сильных брендов. М.: Издательский дом Гребенникова, 2014.
- Алешина И.В. Поведение потребителей: Учебник-М: Экономист, 2013.
- Быков И.А. Технологии брендинга. СПб., 2013.
- Барнс Б. Стратегические бренд-коммуникационные компании М.: Издательский дом Гребенникова, 2014.
- Бове, Арене, Современная реклама. Издательский дом Довгань, 2012.
- Багиев Г.Л., Боброва Е.А. Оценка эффективности взаимодействия субъектов в рыночных сетях, СПб., 2016
- Вишневская Н., Теория и практика товарного бренда//Рекламные технологии, 2010.
- Домнин В.Н. Брендинговые технологии в России, 2-е изд. – СПб: Питер, 2016.
- Алессандро Д. Десять правил создания непобедимой торговой марки , СПб,.: Питер, 2011.
- Дэвис С.М. Управление активами торговой марки , СПб: Питер, 2013
- Кисмерешкин В.Г. “Реклама в продвижении российских товаров”-М.: «Экономика», 2014
- Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент. Учебник.-Спб.: Из-во Питер, 2014
- Кумбер С. Брендинг-М.: Издательский дом “Вильямс”, 2012.
- Марк М., Пирсон К., Герой и бунтарь . Создание бренда с помощью архетипов.-СПб.:Питер, 2010
- Музыкант В.Л. Формирование бренда средствами PR и рекламы, М.:Экономист, 2013.
- Огилвер Д., Записки рекламиста, М., 2014.
- Прингл Х., Томпсон М. Энергия торговой марки.-Спб.:Питер, 2016.
- Прокудин Д. Как выбрать конфигурацию бренда?//Лаборатория рекламы, 2015.
- Тесакова Н., Тесаков В. Бренд и торговая марка.-СПб.:Питер, 2016
- Тихонова Н.С. Брендинг территории и оценка его эффективности.-Спб.:2017
- Черчилль Г., Браун Т. Маркетинговые исследования .СПб.:Питер, 2014
- Чернатони Л., Макдональд М., из-во М.: Юнити, 2016
- Чернатони Л. Как создать мощный бренд, М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2016
- Шеррингтон М. Незримые ценности бренда.- М.Вершина, 2015.
- Юсупова Г.Ф. Теория отраслевых рынков; Издательский дом Высшей школы экономики, 2012. - 280 c.