Файл: Организация маркетинга на предприятии (теоретические аспекты) (Рекомендации по организации маркетинговой деятельности ООО « LADA -Авто-Сити»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 56

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 2.5.

SWOT-анализ

Сильные стороны

Высокий уровень известности автосалона

Возможность заказа автомобилей на заказ

Эффективная система логистики

Широкий набор комплектации позволяет варьировать цену от минимальной до максимальной в своём классе

Широкий выбор кредитных программ и страховых компаний

Высокий уровень сервиса

Проведение маркетинговых исследований

Эффективная система управления

Высокая квалификация персонала

Большой срок работы на рынке

Слабые стороны

Сервисный участок отодвигает сроки ремонта из-за ограниченной ремонтной площади

Необходимость усиления рекламной активности

Относительно небольшие ремонтные площади

Есть недостатки в маркетинговой деятельности

Требуется совершенствование системы обслуживания персонала

Необходимо расширить спектор проводимых акций и предлагаемых скидок

Требуется разработка программы по повышению удовлетворенности и формированию лояльности клиентов

Возможности

Доверие к марке

Сохранение доходов у части населения в условиях кризиса и постепенный выход предприятий из кризиса

Стремление россиян к покупке Отечественных автомобилей

Стремление потребителей к покупке более доступных автомобилей Поддержка правительства продаж автомобилей эконом-сегмента

Угрозы

Насыщение автомобильного рынка

Влияние кризиса на доходы населения

Рост популярности других автомобильных марок

Колебания курсов валют

Спад на рынке автокредитования

Усиление конкуренции других компаний и рынка подержанных автомобилей

Наиболее сильная угроза – это влияние кризиса. Нивелировать её автосалон не может, но может сосредоточиться на активном продвижении и привлечении потребителей, которые менее всего пострадали от кризиса.

Проведем анализ маркетинговой деятельности предприятия, в организационную структуру предприятия включен отдел, непосредственно отвечающий за маркетинг.

Функции маркетолога на предприятии:

1. Оценивает перспективы развития рынка, перспективы компании по освоению и завоеванию того или иного сегмента рынка; разрабатывает стратегию выхода на рынок.

2. Выполняет работу по исследованию основных факторов, влияющих на динамику потребительского спроса на товары, соотношение спроса и предложения на аналогичные виды товаров.


3. Проводит категоризацию и выявляет приоритетные группы потенциальных потребителей для разработки мероприятий, способствующих расширению рынка продаж товаров.

4. Организует сбор информации от потребителей об удовлетворенности товарами, претензиях и жалобах на товары; определяет формы и способы устранения недостатков в поступающих от потребителей претензиях и жалобах.

5. Поддерживает связь с рынком с помощью рекламы, службы информации для информирования потребителей и продвижения товаров; организует разработку стратегии рекламных мероприятий.

6. Разрабатывает меры по стимулированию (как активному – через систему скидок, поощрений и т.д., так и пассивному – через качество и дизайн товара, имиджевую политику) продаж.

С 30 июля по 1 августа 2014 года в городе Тамбове у Торгово-развлекательного центра «РИО» прошел второй этап автопробега ROAD SHOW LADA GRANTA LIFTBACK. У жителей нашего города была уникальная возможность ближе познакомиться с новинкой «АВТОВАЗа» – LADA Granta лифтбек. В свою очередь, эта рекламная акция дополнительно стимулировала потенциальных покупателей города Тамбова.

На момент прохождения преддипломной практики в автосалоне действовала специальная программа «Утилизация». Официальный дилер ООО « LADA -Авто-Сити» предлагал жителям города воспользоваться данной программой. По условиям программы, при сдаче находящегося в собственности автомобиля на утилизацию, и покупая автомобиль LADA, размер скидки составит 50 000 рублей. При сдаче старого автомобиля дилеру по схеме «trade-in» – скидка 40 000 рублей. Срок окончания программы 31 марта 2016 год.

Анализ комплекса маркетинга 4P

Product (продукт)

Продажа автомобилей, сервисное обслуживание, продажа оригинальных автомобильных запчастей и аксессуаров для автомобилей, возможность привоза автомобилей под заказ.

Price (цена)

Установление оптимальной денежной суммы на имеющийся товар. Компания использует стратегии стабильных цен (данная стратегия предусматривает продажи товаров по неизменным ценам в течение длительного периода. Характерна для массовых продаж, как правило, однородных товаров.

Place (место)

Месторасположение автосалона не настолько важный компонент комплекса маркетинга, так как зачастую потребитель выбирает не просто автомобиль, а автомобиль определенной марки. Автосалон расположен на выезде из города Тамбова, недалеко от него находятся такие салоны как HYUNDAI, RENAULT, TOYOTA, VOLKSWAGEN. Это выигрышное месторасположение, поскольку выбор автомобиля дело серьёзное, и перед тем как купить автомобиль, клиент предпочитает объездить все автосалоны города, и то что 5 автосалонов находятся приблизительно в 1 месте, облегчает покупку автомобиля и экономит время клиента. Так же это очень удобно для проведения тест-драйвов, так как салон расположен на трассе с односторонним движением, без светофоров и пешеходных переходов, что позволяет клиенту целиком и полностью оценить разгон и динамику автомобиля.


Promotion (продвижение)

Проведение розыгрышей автомобилей (в честь 10-летия ТЦ «Башня»), проведение презентаций новых моделей автомобилей как в самом городе, так и в областных центрах.

2.4. Рекомендации по организации маркетинговой деятельности ООО «LADA -Авто-Сити»

После проведения анализа различных сфер деятельности организации, можно предложить следующие способы улучшения функционирования предприятия:

1 Печатные издания создают благоприятную информационную среду для роста продаж и улучшения репутации автосалона; повышает информированность населения.

2 Повышение квалификации сотрудников (обучение, тренинги)

3 В настоящее время интернет играет важную роль в деятельности предприятия. Необходимо следить за достоверностью, актуальностью предоставления информации на официальном сайте.

4 Реклама в Интернете помогает обеспечить постоянный приток новых пользователей сайта; обеспечивает максимальное количество заинтересованной аудитории; повышает узнаваемость автосалона; снижает издержки за счет охвата целевой аудитории.

5 Реклама на радио информирует потребителей о проводимых акциях; создает положительный имидж автосалона среди потребителей, партнеров, конкурентов и общества в целом.

Заключение

В результате написания курсовой работы было определено, что анализ организации маркетинга на предприятии вызывает необходимость усиления стратегического направления деятельности предприятий. Очень важное место в деятельности предприятия занимает его маркетинговая стратегия, которая формирует рыночные стратегические ориентиры.

Организация маркетинга (организация маркетинговой деятельности компании, marketing organization ) — менеджмент процесса структурной организации взаимосвязей, ответственности и взаимо подчинённости должностных лиц и целых подразделений, ответственных за выполнение функций маркетинга, разделение этих функция и закрепление их за ответственными лицами и структурными подразделениями в компании.

Цель организации маркетинга — поддержание или изменение маркетинговых позиций компании.

Организация маркетинга включает:


  • построение структуры управления маркетингом;
  • совершенствование менеджмента маркетинга.

С этой целью организация маркетинга предполагает:

  • разработка миссии и определение цели фирмы;
  • стратегический анализ и диагностика ситуаций;
  • разработка стратегии, стратегический выбор;
  • подбор специалистов по маркетингу (маркетологов);
  • повышение квалификации маркетологов;
  • распределение задач в системе управления маркетингом,
  • определение механизма контроля достижения цели, выполнения задач;
  • определение прав, полномочий и ответственности специалистов; 
  • создание условий для эффективной работы сотрудников маркетинговых служб;
  • организацию эффективного взаимодействия маркетинговых служб с другими службами организации.

В современных условиях каждое предприятие заинтересовано в эффективном управлении своей маркетинговой деятельностью. В частности, ему необходимо знать, как анализировать рыночные возможности, отбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых усилий. Правильно организованная маркетинговая деятельность в организации заключается в поиске решений, направленных на удовлетворение потребностей потребителей и на получение у них преимуществ по сравнению с конкурентами с помощью специальных рыночных мероприятий.

В процессе написания курсовой работы проанализирована информация о организации маркетинговой деятельности ООО «LADA -Авто-Сити», ее организационной структуре, внутренней и внешней среде, а также работе отдела, занимающегося маркетинговой и рекламной деятельностью. Была достигнута цель, а именно ознакомление с организацией маркетинговой деятельности предприятия; применение теоретических знаний на практике.

Список литературы

  1. Александрова, А.В. Стратегический менеджмент: Учебник / Н.А. Казакова, А.В. Александрова, С.А. Курашова, Н.Н. Кондрашева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 320 c.
  2. Балашов, А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие / А.П. Балашов. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. - 288 c.
  3. Баринов, В.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / В.А. Баринов, В.Л. Харченко. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 285 c.
  4. Басовский, Л.Е. Современный стратегический анализ: Учебник / Л.Е. Басовский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 256 c.
  5. Блинов, А.О. Основы менеджмента: Учебное пособие / А.О. Блинов, Х.Х. Кучмезов, Е.И. Шиповалов, А.Х. Кучмезов. - М.: ЭЛИТ, 2008. - 352 c.
  6. Бухалков, М.И. Организация производства и управление предприятием: Учебник / М.И. Бухалков. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 506 c.
  7. Васильев Г. А., Поляков В. А. Рекламный маркетинг: Учеб. пособие. – М.: Вузовский учебник, 2010. – 276 с.
  8. Волкогонова, О.Д. Стратегический менеджмент: Учебник / О.Д. Волкогонова, А.Т. Зуб. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 256 c.
  9. Гукова, А.В. Управление предприятием: финансовые и инвестиционные решения: Курс лекций для бакалавров. Учебное пособие / А.В. Гукова, И.Д. Аникина, Р.С. Беков. - М.: ФиС, ИНФРА-М, 2012. - 184 c.
  10. Гуськов, Ю.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Ю.В. Гуськов. - М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2011. - 192 c.
  11. Зайцев, Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: Учебное пособие / Н.Л. Зайцев. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 455 c.
  12. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / А.Т. Зуб. - М.: Юрайт, 2013. - 375 c.
  13. Кабанова, Л.А. Основы менеджмента: теоретические основы профессиональной деятельности: Учебное пособие / Л.А. Кабанова, Н.Ю. Чернова; Науч. ред. С.В. Соколова. - М.: Академкн. /Учебник, 2006. - 144 c.
  14. Купцов, М.М. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / М.М. Купцов. - М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2011. - 184 c.
  15. Лапыгин, Ю.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 236 c.
  16. Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент. Курс лекций: Учебное пособие / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 288 c.
  17. Маркетинговые исследования. Учебник: А. В. Коротков — Москва, Юрайт, 2014 г.- 608 с.
  18. Маркетинговые исследования. Учебник: Д. В. Тюрин — Москва, Юрайт, 2014 г.- 352 с.
  19. Никитин, А.В. Управление предприятием (фирмой) с использованием информационных систем: Учебное пособие / А.В. Никитин, И.А. Рачковская, И.В. Савченко. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 188 c.
  20. Парахина, В.Н. Стратегический менеджмент.: Учебник / В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко. - М.: КноРус, 2012. - 496 c.
  21. Попов, С.Г. Основы менеджмента: Учебное пособие / С.Г. Попов. - М.: Ось-89, 2013. - 176 c.
  22. Романов, Е.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Е.В. Романов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 160 c.
  23. Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа / А.А. Томпсон, А.Д. Стрикленд; Пер. с англ. А.Р. Ганиева, Э.В. Кондукова. - М.: Вильямс, 2013. - 928 c.
  24. Шилков, В.И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / В.И. Шилков. - М.: Форум, 2013. - 304 c.