Файл: Организация маркетинга на предприятии (теоретические аспекты) (Рекомендации по организации маркетинговой деятельности ООО « LADA -Авто-Сити»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 50

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Схематично отдел маркетинга фирмы «Б» представлен на рисунке 2.

Рис. 2. Структура отдела маркетинга на фирме «Б»

Представленная структура службы маркетинга отличается повышенной мобильностью и гибкостью. Отдел маркетинга не предусматривает начальника, что добавляет решениям каждого специалиста ответственности. Специалисты взаимодействуют собой между собой и обмениваются полученной информацией. Анализ полученных результатов проводится каждым маркетологом по завершении внедрения маркетингового проекта.

3. Фирма «В».

Фирма «В» выступает розничным продавцом продовольственных товаров. Продукция, входящая в ассортимент, поступает от разных поставщиков. Фирма «В» имеет сеть магазинов по всему городу, обеспечивая тем самым конкурентное преимущество в части доступности своего торгового зала и продуктов, предлагаемых в нем. Компания сама формирует розничные цены и анализирует ассортимент. На рынке действует несколько конкурентов, предлагающих аналогичные товары. Поэтому основной миссией фирмы «В» является ориентация деятельности на удовлетворение потребностей потенциальных покупателей [1,с.72].

Структура маркетинговой службы изображена схематически на рисунке 3.

Рис. 3. Структура отдела маркетинга на фирме «В»

Организация маркетинговой службы, представленной на рисунке 3, отражает специфику деятельности и обеспечивает реализацию основных функций отдела маркетинга. Аналитический отдел занимается сбором информации о существующих потребностях, рыночной конъюнктуре и действиях конкурентов. Товарный отдел исследуют ассортиментный ряд и готовит предложения по дополнению его номенклатурными позициями или исключению товаров. Отдел ценообразования обеспечивает систему гибких цен, соответствующих уровню доходов покупателей. Отдел коммуникаций строит грамотную пиар кампанию и организует рекламную деятельность [1, с.102].

4. Фирма «Г». Фирма «Г» является крупным кинотеатром. Данная компания имеет свою целевую аудиторию и несколько постоянных конкурентов. Значительную часть прибыли приносит продажа билетов, а также работа кафе. Также кинотеатр оказывает другие развлекательные услуги. Например, бильярд. Дополнительный доход фирме «Г» приносит предоставление площадей в аренду. Основной миссией деятельности фирмы «Г» выступает позиционирование собственной компании как достойного центра организации досуга.


Структура маркетинга фирмы «Г» представлена на рисунке 4.

Рис. 4. Структура отдела маркетинга на фирме «Г»

Структура маркетинговой службы на фирме «Г» отличается лаконичностью. Каждый из отделов выполняет вверенные ему функции и готовит предложения по оптимизации того или иного направления. Решение о практической значимости разработанных программ принимает начальник отдела маркетинга. Также начальник отдела маркетинга оценивает риски, связанные с воплощением в жизнь тех или иных проектов. Резюмируя вышеизложенное, следует отметить, что структура организации маркетинговых отделов на каждом предприятии имеет разный характер. Поскольку особенности построения маркетинговых служб зависят не только от сферы деятельности предприятия, но и от общих целей и задач компании, руководство предприятия должно периодически пересматривать структуру отдела маркетинга на предмет адекватности рыночной ситуации и соответствия корпоративным стратегиям [12, с.137].

Таким образом, с организационной точки зрения существуют множество различных подходов к разработке организации маркетинга основные организационные структуры маркетинга:

Функциональная организация маркетинга (functional marketing organization) — организационная структура управления  маркетингом, в которой деятельность специалистов в структуре маркетинга компании организована, исходя из функций маркетинга (маркетинговые исследования, сбыт, реклама и т.д.). Это самая типичная структура организации маркетинга. При функциональной организации специалисты по маркетингу ведут разные направления маркетинговой деятельности и подчиняются при этом одному из руководителей компании - директору по маркетингу [15, с.109].

Последующие организационные структуры подчиняют организацию маркетинга одной из функций маркетинга:

Товарная организация маркетинга — организационная структура управления маркетингом предполагающая управление остальными функциями маркетинга с позиции главенства одной из функций - товарной.  За разработку и реализацию стратегий и тактики маркетинга для определенного продукта или группы продуктов отвечает управляющий продуктом (продукт менеджер), у которого в подчинении находятся сотрудники, выполняющие все необходимые для данного продукта функции маркетинга (исследования, сбыт, реклама и т.д.).

Географическая организация маркетинга предполагает и ставит во главу угла географическую специфику рынка: географическую удаленность регионов, национальную и религиозную специфику, специфику покупок и потребления товаров. Географическая организация маркетинга — организационная структура управления маркетингом, в которой специалисты по маркетингу (скорее всего, в первую очередь, продажники) призваны наблюдать, продвигать, сбывать товары (услуги) по отдельным географическим районам. Такая организация позволяет продажникам концентрировать усилия на регионе, хорошо знать своих потребителей и вести эффективный менеджмент [10,с.72].


Отраслевая организация маркетинга — тоже, что и предыдущий абзац, только с упором на отработку определенных отраслей (машиностроение, металлургия, строительство и т.п.).

Матричная организация маркетинга (программно-целевая) — схема организации маркетинга в компании, предполагающая совместную отработку проектов специалистами различных структурных подразделений маркетинга с разделением направлений деятельности (по рынкам и по товарам, по отрасли и по рынкам)

Глава 2 Организация маркетинга ООО «LADA -АВТО-СИТИ»

2.1. Характеристика отрасли

маркетинг управление стратегический рынок

Российский рынок продажи новых автомобилей является наиболее привлекательным в Европе. Темпы развития позволяют утверждать, что уже к 2014 году Россия выйдет в лидеры по продажам новых автомобилей в Европе. Одной из тенденций современного автобизнеса является создание и развитие сети автосалонов. Очень важным в таких организациях становится вопрос консолидации данных из филиалов и структурных подразделений сети в единую базу данных. Для руководства компании крайне важно иметь объективную информацию о ситуации в филиалах в режиме реального времени. В тоже время для работников автосалонов нужна информация не только о своем складе, но и обо всех имеющихся в наличии автомобилях на других складах компании. Выход – создание распределенной информационной системы. Развитие автобизнеса во всем мире на современном этапе зачастую представляется практически невозможным без внедрения система автоматизации.

Руководство многих компаний: от небольших фирм до крупных корпораций уже давно оценило все преимущества от внедрения систем автоматизации и интеграции бизнес-процессов. Внедрение даже простейшей программы по расчету стоимости услуг автосервиса позволяет экономить до 30% бюджета организации. Представить компанию, работающую на современном рынке, без информационной системы практически невозможно. Создание таковой позволяет не только экономить ресурсы предприятий, повышать производительность, рентабельность и прибыльность за счет существенного сокращения времени на оформление документации, поиск нужной информации. Также становится более четкой и прозрачной система взаимоотношений между предприятием и его контрагентами, партнерами, клиентами. Внутри организаций происходит объединение пользователей, информации и процессов. Немало важным аспектом работы любого автосалона является взаимодействие с разного рода компаниями: кредитные организации, страховые компании.


Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам июля 2014 г. составили 255,6 тысячи машин, что на 14% превосходит результат, показанный год назад. При этом аналогичный показатель роста (+14%) зафиксирован и с начала года, когда за прошедшие семь месяцев было реализовано 1,67 млн. единиц.

В июле лидерство по продажам автомобилей в нашей стране уверенно удерживает отечественный АВТОВАЗ, который показывает падение продаж девятый месяц подряд – на этот раз на 7% до 47,1 тысячи автомобилей. На второе место по объему продаж вышла американская марка Chevrolet – реализация 20,2 тысячи автомобилей (+28%) обеспечила американской марке лидерство на рынке иномарок. Третий результат показал корейский бренд KIA – 17,1 тысячи машин (+16%). На четвертом месте идет французская компания Renault с показателем 16,6 тысячи проданных автомобилей (+24%). Замыкает пятерку лидеров немецкий производитель Volkswagen, увеличивший реализацию на 33% до 14,5 тысячи машин.

Рейтинг 25 самых продаваемых в России моделей в июле по-прежнему возглавляет LADA Kalina с показателем 11,1 тысячи машин – это на 13% меньше, чем годом ранее. Вторую строчку занимает LADA Priora, реализация которой снизилась на 12% до 10,7 тысячи единиц. Третье место сохраняет Hyundai Solaris – продажи самой популярной в России иномарки составили 9,4 тысячи автомобилей (+4%). Четвертый результат показал новый бюджетный седан LADA Granta – на нем остановили свой выбор 9,3 тысячи покупателей. Замыкает пятерку бестселлеров KIA Rio, который был реализован в количестве 7,8 тысячи единиц (+70%). Продолжает терять позиции LADA Samara – продажи этой модели снизились на 23% до 7,8 тысячи машин. Далее следует Ford Focus с показателем 7,6 тысячи проданных автомобилей (+29%). За ним идут Chevrolet Cruze, реализация которого составила 6,5 тысячи машины (+49%), и Volkswagen Polo, чей результат равен 6,1 тысячи автомобилей (+12%). Замыкает десятку самых продаваемых моделей на этот раз Daewoo Nexia, которая разошлась в количестве 5,9 тысячи единиц (+10%).

Стимулировать спрос на новые машины, включая сегмент SUV, могли бы программы по утилизации автомобилей, которые реализуются при участии государства и подтверждают свою эффективность за рубежом даже в условиях кризиса. В России государственная помощь выражается только в виде субсидирования кредитной ставки.

2.2. Характеристика предприятия ООО «LADA -АВТО-СИТИ»


«LADA» является официальным дилером ОАО «АВТОВАЗ». ООО «LADA -АВТО-СИТИ» – крупнейший из автосалонов города и области, зарекомендовавший себя многолетней деятельностью среди автолюбителей Краснодара, Краснодарского Края и прилегающих районов соседних областей.

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) – юридическое лицо, учрежденное одним или несколькими лицами, уставный капитал которого разделен на определенные доли (размер которых устанавливается учредительными документами). Участники ООО несут риск убытков только в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Предприятие оказывает полный комплекс услуг. Это гарантийное и послегарантийное обслуживание автомобилей, кузовной ремонт любой сложности, окрасочные работы, подготовка автомобилей для проведения технического осмотра в ГИБДД. На предприятии работают высококвалифицированные специалисты, прошедшие обучение на Волжском автомобильном заводе. Это настоящие асы своего дела, мастерство которых проверено временем. Так же есть учебный класс, в котором сотрудники повышают свой квалификационный уровень.

Предприятие занимается как оптовой, так и розничной продажей продукции ОАО «АВТОВАЗ» (автомобили и оригинальные запчасти к ним). При покупке автомобиля вы можете выбрать удобную для себя форму оплаты: наличный и безналичный расчёт, кредит, лизинг. ООО ««LADA-АВТО-СИТИ» предлагает комплексный подход к покупке автомобиля. Все, без исключения, автомобили проходят предпродажную подготовку. После того, как покупатель оформил автомобиль, он тут же может его застраховать, установить охранную систему, аудиоаппаратуру и придать ему неповторимый, современный вид с помощью модного сегодня тюнинга.

В силу своей специфики имеет функциональную модель организационной структуры управления, а именно линейно-функциональный тип.

Структура компании четко разделена на 4 блока:

  • управление – обеспечения деятельности предприятия (кадры, финансы, маркетинг, бухгалтерия);
  • продажи – обеспечение торгового процесса (непосредственно процесс продажи и страхование купленных автомобилей);
  • сервис – обеспечение послепродажного обслуживания покупателей;
  • логистика – закупка и доставка автомобилей и запчастей.

Такая организационная структура позволяет компании полноценно развивать оба направления своей деятельности – продажи и сервисное обслуживание, освобождает линейных руководителей от решения многих вопросов, связанных с планированием финансовых расчетов, материально-техническим обеспечением и др.