Файл: Организация маркетинга на предприятии (теоретические аспекты) (Рекомендации по организации маркетинговой деятельности ООО « LADA -Авто-Сити»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 51

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основная цель деятельности предприятия – предоставление качественных, надежных и конкурентно-способных услуг в области технического обслуживания и реализации автомобилей.

Для достижения поставленной цели компания «LADA» осуществляет следующий виды деятельности:

  • продажа автомобилей всего модельного ряда марки Lada;
  • проведение комплекс работ по сервисному и техническому обслуживанию автомобилей;
  • предоставление бесплатных тестовых поездок на демо-автомобилях всего модельного ряда (услуга тест-драйв);
  • продажа оригинальных запасных частей и дополнительного оборудования для всего модельного ряда;
  • оказание услуг по автострахованию и покупке автомобилей в кредит;
  • предоставление услуги Traid-in (сдача автомобиля в учёт стоимости нового).

Стратегическое и оперативное планирование на предприятии осуществляется следующим образом:

– В компании осуществляется рациональное распределение и использование ресурсов.

– Компания адаптирована изменениям во внешней среде.

– Планирование деятельности компании внутри фирмы скоординировано, т.е. четко прослеживается планирование и улучшение работы подразделений.

– Предвидение спроса на товар, количество видов ресурсов, политики и государства.

– Ежеквартальные предоставления данных о финансового – хозяйственной деятельности компании, текущей отчетности.

Одним из важнейших показателей работы предприятия является уровень профессиональной подготовки персонала и от того, насколько качественно сотрудники будут выполнять свои функции зависит состояние предприятия на рынке в целом.

Основные функции менеджеров в организации:

1. Организация и ведение продаж:

– ведение коммерческих переговоров с клиентами в интересах предприятия;

– оперативное реагирование на информацию, поступающую от клиентов, и доведение ее до сведения Директора отдела продаж;

– выяснение потребностей клиентов в продукции, реализуемой предприятием, и согласование заказа с клиентом в соответствие с его потребностями и наличием ассортимента на складе предприятия;

– проведение тест-драйв поездок;

– мотивация клиентов на работу с предприятием.

2. Планирование и аналитическая работа:

– обеспечение маркетинговых исследований предоставленного сегмента рынка (составление ежедневных отчётов о посещении салона, ведение в соответствии с этими отчётами клиентской базы).

– участие в составлении прогнозов на поставки продукции на склад.


3. Обеспечение продаж:

– прием и обработка заказов клиентов;

– оформление необходимых документов, связанных с отгрузкой продукции для клиентов предприятия, закрепленных за менеджером по продажам;

– оформление документов, закрепленных за другими менеджерами отдела (при нахождении их вне офиса);

– осуществление информационной поддержки клиентов;

– осуществление информирования клиентов обо всех изменениях в ассортименте, увеличениях и снижениях цен, акциях по стимулирования спроса, времени прихода продукции на склад;

– окончательное согласование с клиентом условий по ценам, дате отгрузки и способу доставки продукции;

– взаимодействие с подразделениями предприятия с целью выполнения возложенных задач;

– участие в рабочих совещаниях;

– ведение рабочей и отчетной документации;

– поддержание в активном состоянии данных о клиенте в информационной системе.

– участие в рассмотрении поступающих претензий и жалоб заказчиков;

4. Контрольная функция:

– обеспечение планирования отгрузок товаров со склада, резервирование товаров на складе и своевременное снятие их с резерва;

– обеспечение своевременного поступления средств за реализованную продукцию.

Обучение персонала всех уровней является необходимым условием развития персонала в целом и способствует укреплению конкурентного преимущества ООО «Лада-Авто-Сити».

Обучение является стимулирующим фактором для сотрудника:

– как неотъемлемый атрибут карьерного продвижения;

– как составляющая часть корпоративной культуры;

– как повышение профессионального рейтинга сотрудников Общества.

Обучение персонала проводится по нескольким направлениям в зависимости от категории персонала:

– индивидуальное и групповое обучение руководителей;

– повышение квалификации специалистов;

– освоение смежных профессий, повышение разрядности рабочего персонала.

2.3. Анализ внешней среды ООО «LADA -АВТО-СИТИ»

Анализ макросреды предприятия

Для полноценного анализа внешней среды предприятия используется ПЭСТ-анализ, позволяющий определить влияние того или иного фактора на предприятие и найти возможные пути решения.

Для начала необходимо выявить перечень факторов, оказывающих влияние на предприятие в различных сферах жизни.


Политика

1. Регулирование государством автомобильной отрасли:

«промышленная сборка» (локализация производства автомобильной техники и компонентов на территории РФ)

привлечение иностранных инвестиций

2. Рост уровня коррупции

3. Нестабильная политическая обстановка

4. Поддержка отечественного автопрома

Экономика

1. Развитие потребительского кредитования

2. Укрепление национальной валюты

3. Вступление России в ВТО

4. Увеличение таможенных пошлин

5. Уровень процентных ставок по кредитам

Социум

1. Рост покупательской способности населения

2. Уровень образованности

3. Демографическая ситуация в стране

4. Приверженность к иностранным брендам

5. Публикации в СМИ

6. Мода в автомобильном бизнесе

7. Увеличение числа водителей

Технологии

1. Расширение модельного ряда

2. Развитие технологий в сфере обслуживания

3. Развитие технологий в производстве автомобилей и их комплектующих

4. Усиление влияния Internet

Далее необходимо определить уровень важности каждого параметра путем присвоения ему коэффициента значимости. Сумма всех факторов должна быть равна 1. Затем оценивается степень влияния каждого фактора по пятибалльной шкале и рассчитывается взвешенная оценка.

Таблица 2. 1.

Оценка значимости (негативные факторы)

Фактор

Вес

Рейтинг

Взвешенный бал

Повышение требованиям к качеству

0,24

5

1,2

Рост транспортных расходов

0,4

5

1,2

Кризисная демографическая ситуация

0,14

3

0,42

Усиление конкуренции

0,24

5

0,9

Таблица 2.2.

Оценка значимости (положительные факторы)

Фактор

Вес

Рейтинг

Взвешенный бал

Увеличение числа водителей

0,13

30,39

Развитие потребительского кредитования

0,18

4

0,72

Рост уровня образования

0,23

5

1,5

Развитие технологий в области автомобилестроения

0,23

5

1,5

Увеличение числа покупателей

0,25

5

1,5

Потом, исходя из перечисленных негативных факторов описывается возможный сценарий действия предприятия.


Таблица 2.3.

Возможные варианты действий предприятия

Факторы

Проявление

Возможная ответная реакция предприятия

Экономические

Повышение стоимости автомобилей

Повышение лояльности клиентов

Вступление России в ВТО

Увеличение уровня конкуренции

Повысить интерес покупателей к автомобилям, продаваемым нашей компанией (мк мероприятия)

Увеличение процентных ставок по кредитам

Снижение числа потребительского кредитования, снижение числа покупок предварительного выбора

Сотрудничество с банками, разработка специальных предложений совместно с банками

Социальные

Приверженность к иностранным брендам

Увеличение числа конкурентов

Улучшение качества и стандартов обслуживания

Рост уровня образования

Проблемы освоения новых технологий

Выделение средств на переподготовку персонала

Проведя PEST – анализ, можно сделать вывод о том, что преобладает положительное влияние факторов. Предприятию следует уделить особое внимание экономическим факторам и направить свои усилия на мониторинг данной отрасли.

Далее проведем анализ микросреды предприятия и анализ потребителей.

Работа с компаниями-потребителями осуществляется через корпоративный отдел, на основе аукционов или частных обращений юридических лиц. Среди компаний-партнеров можно выделить такие как такси «Эконом», «Лига». Основными критериями при выборе автомобиля для них служат невысокая стоимость, отсутствие дополнительного оборудования (сверх цены за сам автомобиль), минимальное количество опций, простота использования и невысокая стоимость сервисного обслуживания. На рынке можно выделить несколько групп потребителей в зависимости от модели и марки автомобиля. Такие модели автомобилей как Калина Спорт, Калина H/B можно отнести к так называемым «женским» автомобилям ввиду их компактных размеров, внешнего и внутреннего дизайна. К «мужским» автомобилям можно отнести такие модели как LADA Granta, LADA Largus, LADA Priora, LADA 4х4 ввиду их габаритов, мощности и объема двигателей. Также покупают «семейные» автомобили. Для таких покупателей особенно важны такие параметры как надежность, безопасность, вместительность салона и багажника. Наиболее просто разделить потребителей на «богатых», «бедных» и «средний» слой. Автосалон «Лаура – Мурманск» может предложить несколько вариантов автомобилей для каждого из потребителя.


Анализ поставщиков. Компания «LADA-Авто-Сити» является официальным дилером ОАО «АВТОВАЗ» и таких марок как LADA поэтому поставщиками являются непосредственно заводы-изготовители.

Анализ конкурентов, основными конкурентами дилерского центра «LADA -Авто-Сити» являются: «Автоцентр Западный».

Таблица 2.4.

Факторы конкурентоспособности компании

Факторы

LADA-Авто-Сити

Автоцентр Западный

Престиж торговой марки

5

5

Уровень послепродажного обслуживания

5

4

Гарантийный срок

4

4

Надёжность товара

5

5

Защищённость патентами

4

4

Цена товара

5

5

Продажная цена

5

4

Сроки платежа (рассрочка, кредит)

4

5

Условия предоставления кредита

5

3

Прямая доставка

5

5

Степень охвата рынка

5

3

Площадь складских помещений

5

4

Система транспортировки

4

4

Система контроля запасов

5

4

Продвижение товаров на рынках

5

5

Реклама

5

3

Публикации в СМИ

товара.

Стимулирование потребителей

5

5

4

3

Прямой маркетинг

5

3

Общее кол-во баллов

91

78

Из анализа (табл. 2.4) видно, что лидирующее место занимает компания» «LADA -Авто-Сити». Расхождение в общем количестве баллов составляет 13 баллов. Компания «Автоцентр Западный» уступает «LADA – Авто-Сити» по многим показателям, особенно таким как: продвижение товара на рынок, стимулирование, реклама. Ценовой показатель и предоставляемые услуги примерно на одинаковом уровне.

2.3.Анализ сильных и слабых сторон предприятия

Представим сильные и слабые стороны компании «LADA -Авто-Сити» в виде таблицы. Выявленные слабые и сильные стороны позволяют сделать вывод о том, что на сегодняшний день стратегия компании может сформулирована как совершение деятельности, являющаяся наиболее актуальной, исходя из имеющихся сильных сторон и возможностей.