Файл: Планирование маркетинга в ресторане («Парфе»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 79

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Район:

Центральный

Метро:

Чернышевская

Тип:

Ресторан, Кафе, Кондитерская

Время работы:

С 9-00 до 22-00

Средний счёт:

от 350 рублей до 1500 рублей

Способы оплаты:

Eurocard, Maestro, MasterCard, Visa, Visa Electron

Кол. мест:

24

Парковка:

есть

Особенности:

свои десерты, своя выпечка, еда навынос, завтраки, торты на заказ.

Завтраки

С 9-00 до 12-00

Развлечения:

Wi-Fi, фоновая музыка

Дата открытия:

14 апреля 2014года

Ресторан - кондитерская « Парфе» на Тверской расположена недалеко от Таврического парка и м. Чернышевская. В этом месте можно полакомиться вкуснейшими десертами, выпить чашечку ароматного кофе и отведать вкусные сытные блюда. Парфе на Тверской идеальное место для встречи с друзьями и приятное время провождение в кругу близких.

Кухня здесь авторская, европейская, итальянская.

Также как и на Большом проспекте стиль прованс с приятным и уютным интерьером в теплых тонах.

2.3 Анализ рынка общественного питания

Рынок услуг склонен к насыщенности информацией, что создает очевидные преимущества в сторону формирования имиджа предприятия

- факторы, благоприятствующие повышению имиджа, оцениваются

рынком в короткие сроки.Деятельность ресторана «Парфе» подвержена влиянию внешнего мира в отношении многих аспектов своей деятельности, это и поставки, энергия, кадры, потребители. И чтобы эффективно работать, организация должна уметь выявлять

существенные для себя факторы, чтобы можно было адекватно отвечать сложившейся ситуации[6].

Основные игроки ресторанного рынка Санкт Петербурга (по форматам)

-кондитерские;

-пабы и пивные рестораны;

- рестораны демократичного сегмента азиатской кухни;

-стейк-хаусы.

Сегмент кондитерских и пекарен-кондитерских активизировался на рубеже 2010-2011 гг. В настоящее время он активно развивается, в том числе, за счет сетевых форматов. Среди наиболее значимых сетевых игроков «Балтийский хлеб» (7 стационарных заведений + 17 передвижных киосков-фургонов), сеть кафе-кондитерских «Сладкоежка» (13 заведений), «Буше» (6 заведений).


По опросам интернет-аудитории наибольшую известность имеют следующие бренды:

-«Сладкоежка» - 46%;

-«Гарсон» - 85%;

-«Буше» - 43%;

-«Вкусные штучки» - 40%;

-«Пекарня Мишеля» - 31%;

-Cookie Shop -19%;

Пабы и пивные рестораны.

По опросам интернет-аудитории наибольшую известность имеют следующие бренды:

-Mollie's Pub - 84%;

-«Пиворама» - 82%;

-«Проходимец» - 77%;

-Ресторан «Диккенс / Dickens Pub» - 70%;

-The Templet Bar - 53%;

-«Brasserie de Metropole / Брассерия Метрополь» - 52%;

-«Puberty / Паберти» - 41%;

-«Телеграф» - 38%;

-«Тага Brooch / Tара Бруч» - 31 %;

Рестораны демократичного сегмента азиатской кухни.

Данный формат активизировался в 2011 году и ресторанный рынок Петербурга пополнился сразу 4 новыми потенциально сетевыми брендами: Thai Express, W4Y, Yami-Yami, Mr. Chan.

На сегодняшний день в данном сегменте работают:

-Panda (год основания - 2004, 7 точек, средний чек - 180 руб.);

-Woker (год основания - 2010, 8 точек, средний чек - 300 руб.);

-Mybox (год основания - 2010, 1 точка, средний чек - 350 руб.);

-Thai Express (год основания - 2011, 2 точки, средний чек - 550 руб.);

-Yami-Yami (год основания - 2011, 1 точка, средний чек - 230 руб.);

-Mr. Chan (год основания - 2011), 1 точка, средний чек - 200 руб.);

Бесспорным лидером по количеству заведений является сеть Bullhouse, ранее называвшаяся «Стейк-хаусом», но пережившая ребрендинг в 2011 году. Под этим брендом в Петербурге работает 8 заведений.

По 2 заведения обслуживают гостей под брендами «Монтана», Korovabar, Stroganoff - Steak House.

Осенью 2011 года компания «Декаданс Group», которой принадлежит бренд Korovabar, открыла мясной ресторан «Северянин».

В районе станции метро «Чернышевская» 26 ресторанов-кофеен. Похожие кофейни на ресторан-кофейню «Парфе» (средний чек 350 Рублей)

-Там-Там, ресторан-кофейня, Кавалергадская улица, 2\48— средний чек 430 рублей;

-Аддис, Суворовский роспект,43-45 - средний чек 400 рублей;

-КофеХауз, Захарьевская улица,27 - средний чек 450 рублей;

-Гарсон , Суворовский проспект,47 - средний чек 550 рублей.

Рисунок 2. Размер среднего чека основных конкурентов, руб.

Изучая потребителей, необходимо понять, что они ценят в товаре или услуге, сколько они готовы заплатить, как потребители смотрят на ваш товар по сравнению с конкурентным, каков будет будущий спрос. Производителю необходимо понимать нужды, потребности, интересы и вкусы потребителей. Это поможет так сформировать предложение товаров и услуг, чтобы удовлетворить все потребности покупателя.

Чтобы выявить сегмент рынка, на котором работает предприятие, и решить проблему, с которой в последнее время ресторан столкнулся, необходимых для получения желаемой прибыли. Для этого необходимо было маркетинговое исследование, результаты которого могли бы определить дальнейшее развитие ресторана. Для этого сотрудники ресторана "Парфе" провели анкетирование своих посетителей. Анкету заполнили 200 человек. Основными особенностями сегментации являются: возраст, пол, образование, основной род занятий, частота посещений, время посещения:


- 28% респондентов посещают ресторан регулярно;

- 52 % респондентов - бывают изредка.

Таблица 6

Факторы выбора ресторана по значимости

1.

Меню

2.

Расположение

3.

Цены

4.

Быстрота обслуживания

5.

Вежливость ресторана

6.

Популярность

7.

Парковка

8.

Количество гостей

9.

Напитки

10.

Затрудняюсь ответить

Укрепить свои позиции в конкурентной среде можно не только с помощью цены и качества предоставляемой услуги, но и с помощью имиджа ресторана. Поэтому с целью повышения конкурентоспособности услуг ресторана «Парфе» следует сделать особый акцент на формирование позитивного имиджа предприятия в глазах общественности.

Это обусловлено тем, что имидж в сфере услуг имеет особую значимость. Рынок ресторанного бизнеса представляет собой определенное социальное пространство, в котором потребители широко осведомлены о качестве услуг ресторанов. Сам характер услуги ресторана дает возможность широкого обмена информацией между клиентами, поскольку они в состоянии оценить все стороны процесса производства данной услуги.

По данным серии опросов, проведенных в 2016 году, большинство граждан удовлетворены обеспеченностью предприятиями общественного питания. По сравнению с 2015 годом положительная динамика в оценке жителями обеспеченности населения предприятиями общественного питания наблюдается во всех районах города[17, С. 61].

По сравнению с 2015 годом по всем видам предприятий общественного питания сократилась доля респондентов, отметивших их нехватку.

Рейтинг обеспеченности жителей районов Санкт-Петербурга предприятиями общественного питания разных видов

(доля утвердительных ответов на вопрос о нехватке тех или иных видов предприятий общепита, медиана значений по районам города)

Рисунок 3 .Рейтинг предприятий общественного питания в %.

По-прежнему наиболее остро ощущается нехватка столовых и кафе, при этом доля респондентов, отметивших нехватку кафе, сократилась на 4,5 п.п. и составила 12%, а доля респондентов, отметивших нехватку столовых, сократилась на 8,7 п.п. и составила 12,8%[16].

Количество позитивных оценок работы предприятий общественного питания во всех районах города значительно увеличилось, что привело к росту средней оценки, составившей по итогам 2014 года 4,0 балла (в 2013 году средняя оценка составляла 3,6 балла).


Глава 3. Разработка плана маркетингового продвижения новой торговой точки ресторана ООО «Парфе»

3.1 Существующий комплекс продвижения ООО «Парфе»

Отдел маркетинга просуществовал недолгое время и состоял из одного человека. Первоначальной его задачей была создание сайта организации, его продвижение в поисковых системах.

В курсовой работе мне бы хотелось предложить первые возможные пути продвижения компании на рынок[11, С. 64]. Продвижение ресторана - это форма сообщений, используемых рестораном для информации, убеждения о своей деятельности и услугах, о тех образах и идеях, которые являются ,отличными. Важной частью является планирование - это должна быть грамотно построенная система продвижения ресторанных услуг. Так же важно контролировать эффективность применяемых средств. Все это и позволит сэкономить значительные средства бюджета.

Экстерьерная реклама - это вывеска, которую должен иметь каждый ресторан.. Дополнительно, для удобства нахождения ресторана можно разместить панель - кронштейны, штендеры, зазывал (например, многие рестораны выставляют на улицу пластиковые фигуры людей, животных и т.п.). Любой элемент наружной рекламы должен быть надлежащим образом зарегистрирован и иметь так называемый паспорт рекламного места. Оплата за размещение рекламы зависит от местонахождения ресторана.

Реклама внутри ресторана - к ней можно отнести буклеты, листовки о ресторане и проходящих в нем акциях, мероприятиях, событиях.

Интернет - создание собственного сайта. Интернет может быть весьма эффективным средством в привлечении потенциальных клиентов в ресторан. Сайт должен регулярно обновляться и содержать свежую информацию об изменениях в меню, о ближайших концертных программах и акциях. Хорошо если сайт предполагает некий интерактив, например, возможность задать вопрос и получить ответ, возможность резервирования столиков. У ресторана есть свой официальный сайт http://trufferest.ru


Электронная рассылка. Целесообразна в тех случаях, когда вы примерно представляете, кто является основными клиентами ресторана. Рассылку нужно ориентировать именно на целевую аудиторию.

Купоны - способы распространения купонов многообразны: по почте, путем разноски или непосредственно в ресторане. На купоне должны быть четко указаны условия его действия: срок, величина скидки, особые условия.

Персональные продажи - потенциал и компетентность персонала. Именно они создают «лицо» ресторана, создают атмосферу гостеприимности в ресторане и отношения с клиентами, стимулируют размер и состав заказа, и что важно, повторность посещений. Опыт грамотного общения и обслуживания клиента, знания этикета, психологии общения с клиентом, возможно техники речи формируются при проведении комплекса активных методов обучения - тренингов, практических занятий и тестов, которые специально разработаны практикующими рестораторами.

3.2 Обзор основных конкурентов ресторана «Парфе» На Тверской

Проведем анализ основных конкурентов ресторана «Парфе»: Кафе-ресторан «Там-Там». В качестве "тестового" был выбран ресторан, расположенный на Кавалергадской ул., 2\48.

В целом кафе произвело хорошее впечатление, но были и замечания: например, не понравилось, неприветливые официанты к тому же перепутали заказ.

Кафе «Кофе-Хаус». Несмотря на удобство расположения кафе у метро Чернышевская по адресу Захарьевская ул.,27, другими пунктами. Минусами стали отсутствие ценников, большую часть меню не было в наличии.

«Гарсон», Суворовский пр., 47 Несмотря на то, что рейтинг этого ресторана высок, нашлись и к нему замечания. Качество кухни не соответствует ценовой политике.

Подводя итоги сравнительного анализа между кафе-рестораном «Парфе» и его основными конкурентами, хочется отметить, что у «Парфе» не высокий уровень цен, а так же имеет свои отличия в дизайне и уюте. Невысокий уровень цен обеспечивает большую проходимость, по сравнению с основными конкурентами.

Без сомнения основной экономической целью коммерческого предприятия является получение прибыли. Что касается маркетинговых целей, то на этапе вывода продукта (новой торговой точки) на рынок следует в качестве основных целей рассматривать повышение узнаваемости и проходимости точки, но для данных показателей нужны замеры. Очевидно, при продвижении сети удобно использовать уже существующие торговые точки для продвижения новой использую преимущества зонтичного бренда.