Файл: Планирование маркетинга в ресторане («Парфе»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 87

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для нашей небольшой организации типичен ограниченный маркетинговый бюджет, который не рассчитывается по определенной формуле, а определяется по методу целей и задач после согласования с руководством.

В качестве периода плана продвижения выбраны 6 месяцев с июля по декабрь, так как летом центр города имеет большую проходимость, а также увеличивается число туристов, любящих перекусить и выпить кофе. Период с сентября по декабрь позволит охватить ближайшие бизнес-центры и окрестности. Так же этот срок уже позволит произвести первые замеры показателей, оценить текущую эффективность и планировать меры по продвижению на следующие периоды.

Далее рассмотрим выбранные средства продвижения для ресторана «Парфе» на Тверской[18, С. 74].

1.Наружная реклама - для продвижения новой точки ресторана целесообразно разместить рекламу на щитовых конструкциях. Этот вид рекламы в целом хорошо подходит для определения месторасположения торговых точек.

В качестве формата размещения выбраны сити-форматы - рекламные конструкции с внутренней подсветкой. Стандартные размеры — 1,2х1,8 м. Так как в центре Санкт-Петербурга большие конструкции почти не встречаются, кроме того сити-формат лучше охватывает пешеходов и являются более дешевыми конструкциями по сравнению с биллбордами, например. Достаточно большой размер рекламного поля, наличие внутренней подсветки, расположение, высокое качество печати рекламных плакатов в сочетании с удачным креативом позволяет легко привлечь внимание потенциального клиента.

Для выбора сити-формата был использован сервис крупнейшего медиаселлера в данном сегменте Russoudoor. Адрес размещения - Кирочная ул., д. 56. Цена размещения такого формата 4466 рублей в месяц, монтаж и производство баннера сити- формата 1400 руб. Срок размещения: июль-сентябрь. Общие затраты 14 738 рублей.

Данный щит обладает показателем GRP 0,11, т.е. в среднем каждый день мимо данной поверхности проходит 0,11% от количества жителей Санкт-Петербурга старше 18 лет. Получается, что ежедневно мы будем получать примерно 4 930 контактов с рекламой в день. Соответственно за 2 месяца суммарный GRP составит 6,6[23].

Если воспользоваться формулами Питера Гэллапа, то можно рассчитать охват и частоту рекламной кампании.

Так среднее количество контактов с рекламой всей охваченной аудитории составит:

F=

а охват составит (расчеты для населения Санкт-Петербурга старше 18 лет).


2. Интернет-реклама:

-социальные сети;

-размещение в различных каталогах и специальных сервисах.

Регистрация в Яндекс Картах и Гугл Картах - это то, что нужно сделать не откладывая. В результате, потенциальный клиент, просматривая информацию о ближайших к нему заведениях, может увидеть на карте расположение ресторана.

Также стоит использовать специализированнее площадки о рынке общественного питания, на которых обычно составляются отзывы, рейтинги, приводится описание заведений. Часть из таких сервисов бесплатные для ресторанов (зарабатывают на рекламе или на проценте от заказов через их сайт).

Можно предложить сайт Restoclub.ru [24] он наиболее интересен своей интерактивностью и является топовым по посещаемости. Гости могут получить обратную связь от представителя ресторана и задать вопрос.

Таблица 7

Посещаемость сайта restoclub.ru

Месяц

Уникальных

посетителей

Просмотр

страниц

Ноябрь 2012

358346

2104462

Декабрь 2012

360982

1884181

Январь 2013

325 900

1958614

Февраль 2013

325070

2003028

Март 2013

357 004

2047204

Стоимость размещения на этом сайте составит 10540 руб (на 3 месяца).

Реклама в социальных сетях Вконтакте, Одноклассники, МойМир, с помощью создания групп и их наполнения. Продвижение ресторана данным способом хорошо подходит, если в ресторане часто проводятся тематические вечеринки и мероприятия, информацию о которых как раз можно размешать в соцсетях и специальных сайтах. Также, например Вконтакте, можно выбрать людей проживающих или работающих около вашего заведения и приглашать их в свою группу.

Регистрация в сервисах и ведение групп в социальных сетях не требует дополнительных затрат, так как выполняется для всей сети.

Интернет-сайт при грамотной организации сайта Интернет может быть весьма эффективным средством в привлечении потенциальных клиентов в ресторан. Сайт должен регулярно обновляться и содержать свежую информацию об изменениях в меню, о ближайших концертных программах, акциях и скидках. Хорошо если сайт предполагает некий интерактив, например, возможность задать вопрос и получить ответ, возможность резервирования столиков. Написание уникального контента, проведение опросов, привлечение новых подписчиков, проведение конкурсов. Затраты на обновление сайта дл новой торговой точки и добавление контента, а также на наполнение групп в социальных сетях будут единовременными и составят 15 000 рублей (далее их обслуживанием будет заниматься штатный менеджер).


3. Реклама на радио. Среди ресторанов является одним из самых востребованных носителей рекламы, так как обеспечивает хорошую геолокацию, охват автомобилистов и позволяет использовать небольшой бюджет.

В данном случае она может быть использована как анонс во время определенных акций (информация о завтраках, бизнес - ланчах, скидках на меню и т.д.). Радиореклама будет полезна в качестве вспомогательного средства рекламы, привлекающее внимание дополнительной аудитории к нашим товарам и услугам.

Очевидно, что целевая аудитория нашего ресторана довольно обширна, тяжело выделить определенное ядро целевой аудитории, так как в качестве кофейни его может использовать молодежь, в качестве кафе для обеда клерки и жители ближайших районов, в качестве ресторана практически все, так как заведение принадлежит к среднему целевому сегменту.

Также очевидно, что бюджет не дает возможности рекламироваться на топовых радиостанциях, кроме того необходимо отпозионироваться от конкурентов по месту размещения.

Исходя из этого был выбран вариант размещения на радиостанции ПитерБМ с плавающим пакетным размещением на 2 месяца, стоимость размещения - 85 000 рублей, 150 выходов 30­секундных роликов.

Таблица 8

Данные об аудиториях радиостанций

Название

AQH

AQH,

%

Reach

Dly

Reach

Dly,%

Reach

Rah,

%

TSL

TSL

Why

AQH

Share

Все

станции

701,3

15,27

3,056

66,6

4,084

89,0

248

1289

100,0

Европа +

37,7

0,87

590,5

12,9

1,387

30,2

69

205

5,4

Русское

радио

27,8

0,61

422,7

9,2

1,056

23,0

71

199

4,0

Радио Дача

33,5

0,73

348,4

7,6

942,2

20,5

104

269

4,8

Радио

Балтика

8,2

0,18

129,3

3,0

526,1

11,5

63

117

1,2

Вести FM

28,2

0,61

348,0

7,6

705,7

15,4

88

302

4,0

Питер FM

14,2

0,31

228,8

5,0

543,6

11,8

67

197

2,0

Эльдорадио

26,6

0,58

310,1

6,8

858,8

18,7

93

234

3,8

Радио

России

68,5

1,59

412,2

9,0

664,3

14,5

179

779

9,8

Love Radio

12,7

0,28

252,8

5,5

801,5

17,5

54

120

1.8

DFM

12,5

0,27

235,3

5,1

597,9

13,0

57

158

1.8

Maximum

10,2

0,22

191,6

4,2

507,5

11,1

57

152

1.5

Юмор FM

16,6

0,36

282,2

6,1

826,7

18,0

63

152

6,3

Наше

радио

23,5

0,51

300,0

6,5

746,6

16,3

85

238

3,4

Авторадио

19,8

0,43

418,2

9,1

1,216

26,5

51

123

2,8

Ретро FM

33,3

0,72

471,6

10,3

1,260

27,4

76

200

4,7

Радио

Рекорд

29,5

0,64

397,4

8,7

865,6

18,9

80

258

4,2

Монте-

Карло

14,1

0,31

194,1

4,2

504,9

11,0

78

210

2,0


По данным компании TNS Gallup Media аудитория данной радиостанции составляет 228,8 тыс человек в день, а потенциальных охват 11,8% жителей Санкт-Петербурга старше 12 лет.

4. Полиграфическая продукция - это листовки, флаеры, буклеты акции с информацией проходимой в ресторане.

В качестве полиграфической продукции будут использованы.

1) евробуклеты (6 полос).

Размещение не стойках в ресторане, на столах, в партнерских заведениях. Состав - меню, акции, описание заведения.

Планируемое количество - 1000 шт.

Стоимость (стоимость указана по данным типографии «Группа М») - 4072 рубля.

Реклама внутри ресторана - это все возможные буклеты, листовки с описанием ресторана и проводимых в нем мероприятий, а также различных событий. Целесообразно размещение буклетов-меню на столах ресторана. Задача любого рекламного буклета - заинтересовать покупателя наших услуг и побудить его к совершению покупки.

2) листовки для размещения в ресторанах и бизнес-центрах.

Предполагаемое количество - 5000 шт.

Стоимость печати - 14 089 рублей.

Стоимость размещения в бизнес-центрах - 15 000 рублей за 10 бизнес центров (2 месяца).

В листовках лучше указывать скидки и мероприятия, которые будут проходить в ближайшее время. После расчета гостя листовку с акцией вложить в расчетную книжку.

3)флаеры для распространения промоутерами в пробках и на

улице.

Количество - 5 000 шт.

Стоимость изготовления - 4 300 руб.

Стоимость распространения - 14 400 за 1 месяц (2 промоутера).

Многообразны способы распространения флаеров (купонов): по почте, путем разноски или непосредственно в ресторане. На купоне должны быть четко указаны условия его действия: срок, величина скидки, особые условия.

На мой взгляд более эффективный способ распространения купонов это нанять промоутера, который будет раздавать их у метро и оживленных улицах. За 1 час распространения купонов промоутер получит 200 руб., за день нужно отработать не менее 3 часов, 3 раза в неделю. Затраты составят 600 руб./день. В месяц 7200 руб.

5. Персональная продажа. Официант в ресторане одно из самых ответственных лиц. Он осуществляет связь с кухней и гостем, именно он доносит ему настроение и общается с ним. При неправильном обслуживании, до гостя может просто не дойти информация о хорошем блюде или интересном предложении, а любая оплошность может привести к потери гостя.

Некоторые управляющие применяют штрафные санкции, если официант встретил гостя без улыбки или оставил отпечаток пальца на бокале. Но это не всегда правильно, у официанта должна быть дополнительная мотивация. Хорошо было бы ввести премиальные. Например, по итогам месяца официант, у которого самая высокая выручка и официант, у которого самый высокий средний чек получают денежную премию. А так же можно ввести за продажи отдельных групп блюд и напитков.


Кто больше всех продаст вина « А», того ждет сладкое вознаграждение в виде торта «Парфе».

При продаже первым нового фирменного блюда от шеф- повара, тот сможет бесплатно заказать безалкогольный напиток из меню. Такие соревнования очень мотивируют персонал и существенно повышают продажи того или иного блюда/напитка.

Зарплата официанта за выход в день составляет 800 руб. Работая в графике 2/2 ,он получает в месяц 16000 руб. Премиальное денежное вознаграждение составит 10% от зарплаты, т.е 1600 руб./мес. Два официанта за месяц могут получить денежное вознаграждение. Затраты на премиальные составят 3200 руб./мес.

Общие затраты на премии за 6 месяцев порядка 30 000 рублей.

3.3 Формирование плана продвижения

Далее представим предлагаемые мероприятия в виде таблицы (плана продвижения) с указанием сроков, исполнителей и отвественных, а также в виде календарного плана мероприятий.

Указанный план позволит легко составить календарный план график продвижения, а также осуществлять контроль прохождения мероприятий по продвижению.

Таблица 9

Продвижения

Средство

продвижения

Описание

Исполнитель/подрядчик

Период

применения

1

Наружная

реклама

Сити-формат

Russoutdoor

Июль-

сентябрь

2

Интернет

Обновление

сайта

Seonity group

Июль

Регистрация на порталах и специализированных сервисах

PR-менеджер

Июль

Обновление и ведение социальных сетей

PR-менеджер

Июль-

декабрь

3

Реклама на радио

Ролики 30-сек, Питер FM

Питер FM

Август­

Сентябрь

4

Полиграфичес­кая продукция

Евробуклеты внутри ресторана

ГруппаМ

Июль-

декабрь

Листовки в бизнец-центрах

Группа М, OutdoorSPb

Сентябрь-

октябрь

Флаеры (раздача)

ГруппаМ, РА «Квартал»

Август

5

Персональные

продажи

Премии

сотрудникам

Администратор

Июль-

декабрь