Файл: Интернет-маркетинговые решения для салона красоты (Разработка комплекса интернет-маркетинговых решений для салона красоты в г. Керчь).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 24060

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

На сегодняшний день на рынке услуг салоны красоты имеют большую конкуренцию. Для того чтобы иметь результат в этой сфере, необходимо обладать способностью правильно и эффективно заинтересовать собственную целевую аудиторию.

Цель курсовой работы разработать основные инструменты интернет-маркетинга для продвижения салона красоты.. Для того чтобы в сознании потребителей уже был сформирован какой-либо благоприятный образ. И тогда уже реальные клиенты, могут помочь заинтересовать возможных, с поддержкой положительных отзывов, выгодных предложений методом «сарафанного радио».

В этом и заключается новшество данного исследования. Салоны красоты применяют устарелые и неэффективные методы продвижения собственных услуг на рынке. По этой причине весьма часто происходит закрытие бизнеса подобного рода, так как не происходит оправдания расходов.

Объект моей работы – это особенности интернет-маркетинга в работе салонов красоты.

Цель курсовой работы: составление плана интернет-кампании для салона красоты.

Задачами :

1. Предоставить характеристику работы салонов красоты

2. Исследовать PR-технологические процессы в индустрии салонов красоты

3. Предоставить характеристику салонов красоты города Керчи.

4. Разработать план продвижения с помощью инструментов интернет-маркетинга.

Работая над данной темой мною использовались работы отечественных авторов в области PR, к примеру Блюм М.А., Молоткова Н.В. тренировочное пособие под названием «PR-технологии в коммерческой работы» .[7]

В данной книге возможно узнать о PR-технологиях, необходимых для эффективного ведения коммерческой работы, ключевых принципах управления информационным полем с целью свершения стабильного утверждения компании на рынке, ключевых построениях и ведениях коммуникаций компании с клиентами. Кроме того была выбрана книга автора Манаховой И.А. «Организация и осуществление кампаний в области связей с общественностью» [13]. В пособии дано многостороннее понимание о PR-кампании, представляющей одной из самых сложных технологий в PR-практике. Изложены теоретикометодологические, координационные и коммуникационные основные принципы PR кампаний, их характерные черты в разных областях общественной жизни.

Раскрывается суть, ключевые рубежи и инструмент кампании в сфере связей с общественностью. Также стоит уделить особое внимание интернет средства: Интернет- журнал об аналитике и практике красивого бизнеса «Директор салона красоты», а именно статью «Кросс-маркетинг в салонах красоты: как делать бизнес успешным» [1]. И сайт «Салоны красоты под ключ» [15], где весьма подробно описывается область салонов красоты и все без исключения то что необходимо с целью успешного продвижения и формирования позитивного имиджа.


Курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованных источников.

Глава 1

1.1 Особенности услуг индустрии красоты

В научной литературе существуют различные подходы к определению понятий «продукт», «товар», «услуга». Ф. Котлер определяет товар в широком смысле, понимая под ним «любое рыночное предложение, способное удовлетворить нужду или потребность и принимающее формы материальных благ (физических продуктов), услуг, опыта, событий, личностей, географических территорий, собственности, организаций, информации и идей» [16].

Таким образом, по Ф. Котлеру понятие «товар» включает в себя как материальные товары («физические продукты»), так и нематериальные услуги.

Ряд авторов для обозначения рыночного предложения в широком смысле используют понятие «продукт». Так, согласно определению А. Разумовской, «продукт (товар/услуга) – это все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления» [6].

Как отмечает Е. П. Голубков, термин «продукт» «является более универсальным, поскольку «товар» означает только физически осязаемые продукты. Более общий термин «продукт» включает и свою неосязаемую составную часть, например, услуги, идеи, организации» [10].

По моему мнению, услугу можно рассматривать как рыночный продукт, т.е. как некую деятельность по удовлетворению потребностей и ее ожидаемый результат, предлагаемые на рынке, и как товар в широком смысле, когда в соответствие услуге ставится рыночная цена.

К. Гренроос считает услугу процессом, состоящим из последовательности (или нескольких) неосязаемых действий, которые по необходимости происходят при взаимодействии между покупателями и обслуживающим персоналом, физическими ресурсами, системами предприятия – поставщика услуг. Этот процесс направлен на решение проблем покупателя услуги [9]. Как продукт, услуга представляют собой результат труда, с помощью которого производитель по заказу потребителей изменяет физическое, экономическое, моральное состояние последних. Определяя услугу как продукт, большинство авторов подчёркивает ее отличие от товара в узком смысле, понимая под «продуктом» товары и услуги.

В настоящее время индустрия красоты предлагает большое количество рыночных продуктов, среди которых – как товары, так и услуги. К последним относят преимущественно те услуги, которые предоставляют салоны красоты и другие специализированные предприятия: парикмахерские, салоны красоты, имидж-студии, студии загара, косметологические центры, клиники эстетической медицины и другие. К этой же отрасли иногда относят различные спортивно-оздоровительные предприятия, в том числе и фитнес-центры.


По определению А. К. Орловой, «с точки зрения мотивации пользователя индустрия красоты выступает как социально организованная и институционально оформленная система целенаправленных, желательных для субъекта воздействий на его тело с целью улучшения его физических и эстетических характеристик последнего» [14].

На основании анализа понятия «услуга» для целей настоящей

работы мною сформулировано следующее определение: Beauty-услуга (услуга индустрии красоты) – рыночный продукт, представляющий собой деятельность по удовлетворению потребностей в повышении физических и эстетических характеристик человеческого тела путём различных процедур, осуществляемых специализированными предприятиями либо индивидуально, а также результат этой деятельности.

Потребность в повышении физических и эстетических характеристик человеческого тела является сложной потребностью. В таблице ниже (Таблица 1) я проанализировала данную потребность с помощью модели А. Маслоу.[Приложение 1]

Таблица 1

Физические потребности

Из таблицы видно, что beauty-услуги в различной степени удовлетворяют все категории человеческих потребностей в иерархической пирамиде

А. Маслоу, начиная от самых простых (физиологические) до потребностей высокого уровня (самоактуализации).

Исследование рыночных предложений в сфере индустрии красоты позволяет разделить beauty-услуги на следующие группы: имиджевые, медицинские и релаксирующие услуги. Разделение на эти группы достаточно условно, поскольку многие beauty-услуги можно отнести более чем к одной группе, а услуги из разных групп часто предлагаются в комплексе.

К имиджевым услугам обычно относят услуги парикмахерских, косметологические услуги, маникюр/педикюр, солярий, татуаж, визаж. Данные услуги направлены в первую очередь на создание привлекательного внешнего вида, формирование образа, но могут включать в себя также оздоровительные, корректирующие и лечебные процедуры.

Так, к парикмахерским услугам, кроме традиционных стрижки, окраски волос и завивки, относят наращивание волос, коррекцию и лечение ослабленных волос.

Косметологические услуги очень разнообразны, включают макияж, маски, чистку кожи, пилинг, шлифовку, массаж и броссаж, световое и электролечение, дарсонвализацию, ионофорез, ультразвуковую терапию, лимфодренаж, миолифтинг и многие другие процедуры.

Услуги маникюра и педикюра, кроме гигиенической и эстетической обработки ногтей, могут включать массаж рук или ног, удаление мозолей и вросших ногтей, различные лечебные процедуры, а также наращивание и аппликацию ногтей.


Студии загара, как правило, имеют в своем ассортименте два солярия: вертикальный и горизонтальный. Крупные студии оборудованы полным набором «солнечных» агрегатов: солярий вертикальный, горизонтальный, с аромотерапией или массажем и без, солярий только для области лица и декольте или только для ног, и даже «солярий без ультрафиолета» – так называемый спрей-душ. Загар в таких студиях обычно является их основным профилем деятельности.

Важный вид услуг салонов красоты - услуги визажиста и стилиста. Визаж – это техника создания образа, в который включены прическа, макияж и вид человека в целом. Профессиональный визаж подразумевает изменение внешности, создание сбалансированного сочетания макияжа, правильно подобранной прически и всего образа.

Медицинские услуги включают коррекцию недостатков лица и фигуры, процедуры омоложения, антицеллюлитные программы, медицинский массаж. Назовем только некоторые из этих процедур.

Мезотерапия тела – косметологическая процедура, позволяющая добиться хороших результатов в борьбе с лишним весом, эффектом «апельсиновой корочки», благотворно влияющая на общее состояние кожи. Также с помощью мезотерапии тела можно избавиться от рубцов, швов, сделать кожу более эластичной, подтянутой, свежей.

С помощью малой хирургии удаляют мелкие новообразования (папилломы, кератомы, бородавки) жидким азотом, электрическим током или лазером. Body-lift – глубокий массаж для похудения. Методика направлена на борьбу с жиром в самых деликатных и уязвимых местах – бедра, ягодицы, живот и спина в области талии. Нехирургический метод сокращения морщин заключается в подкожном введении рассасывающих гелей.

Метод криотерапии заключается в воздействии на ткани организма холодом (жидким азотом). Криомассаж вызывает резкое сужение сосудов и дальнейшее расширение капилляров, обеспечивая обильный приток крови к тканям и отток лимфы. Благодаря этому в ходе процедуры исчезают отёки, усиливается обмен веществ, улучшается межклеточное дыхание, запускается процесс регенерации в тканях.

К услугам релаксации относят релаксационный массаж, талассотерапию, SPA, светотерапию, ароматерапию и другие процедуры. Массаж — совокупность приёмов механического и рефлекторного воздействия на ткани и органы в виде растирания, давления, вибрации, проводимых непосредственно на поверхности тела человека как руками, так и специальными аппаратами через воздушную, водную или иную среду с целью достижения лечебного или иного эффекта.


SPA — метод физиотерапии, связанный с водой. Иногда термин «SPA» используется для обозначения таких понятий, как водолечение, бальнеотерапия и талассотерапия. Понятие SPA очень широко и включает в себя комплекс процедур с использованием минеральной, морской, термальной воды, лечебных грязей, морских водорослей, целебных растений, камней, программы водолечения, их цель – восстановление жизненных сил и внутренней энергии. После проведённых SPA-процедур значительно улучшается состояние кожи, приобретается заряд энергии и бодрости.

Ассортимент beauty-услуг постоянно растёт, салоны красоты предлагают все новые услуги, основанные на последних достижениях в области медицины, биофизики, фармакологии, химии косметических средств. Beauty-услуга обладает всеми специфическими чертами, которые отличают любую услугу от товара. Эту специфику, применительно к определённому виду услуг, необходимо учитывать при определении потребительских предпочтений и при выборе способов продвижения продукта.

1. Неосязаемость. Стремясь уменьшить возникающую неопределённость, покупатели анализируют внешние признаки, которые могут свидетельствовать о качестве услуги. В салоне красоты такими признаками могут быть: расположение салона, интерьер, оборудование, персонал, количество и качество предоставляемой информация, стоимость услуг, отзывы знакомых и т.д.

2. Непостоянство качества. В индустрии красоты качество определяется в лучшем случае только после получения услуги, поэтому приобретение услуг сопряжено с относительно высоким риском (в сравнении с покупкой материальных товаров). Так же услуги салонов красоты усугублены многими признаками, такими как индивидуальность клиента, навыки персонала. В результате потребители услуг красоты доверяют не столько рекламе, сколько отзывам и рекомендациям других потребителей, могут судить по уровню цены, поведению персонала и физическим признакам сервиса. Потребитель в зависимости от их индивидуальных способностей по-разному оценивают качество услуги. Потребитель сравнивает ожидаемую услугу с полученной и это влечёт за собой удовлетворение или не удовлетворение услугой.

3. Одновременность производства и потребления. В отличие от материальных товаров, которые производятся, хранятся на складах, распределяются через многочисленных посредников, услуги обычно предоставляются и потребляются одновременно. Так как клиент является непосредственным участником процесса обслуживания, взаимодействие провайдера услуги и потребителя является важной особенностью услуг. В салоне красоты потребление услуги начинается при ее оказании. Таким образом, перед предприятиями индустрии красоты стоит задача снизить риск недовольства клиента при оказании услуг.