Добавлен: 19.06.2023
Просмотров: 64
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Предмет исследования – подход к управлению конфликтными ситуациями.
Цель исследования – проанализировать управление поведением в конфликтных ситуациях
1) теоретические исследования конфликтов;
1. Теоретические основы управления конфликтами
Конфликт можно рассматривать в широком смысле как процесс, состоящий из нескольких этапов.
бойкот (отказ или уклонение от действий в интересах соперников);
саботаж (сознательное нанесение ущерба другим);
травля (компрометация соперников путем замалчивания, отрицания, умаления их роли и достоинств);
словесная агрессия (обвинения, оскорбления, неблаговидные оценки с целью дискредитации противников);
массовые стихийные или организованные выступления (забастовки, митинги) и т.д. [4]
Четвертая фаза - окончание конфликта. Результатом конфликта могут быть:
перестройка организации (изменение целей, структуры, системы управления, способов деятельности);
распад или обновление коллектива;
Ярким примером межгруппового конфликта является конфликт между профсоюзом и администрацией.
2.Анализ уровня конфликтности организации на примере ОАО «Гомельский мясокомбинат»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2. Анализ организационных конфликтов ОАО «Гомельский мясокомбинат»
2.3 Проблемы разрешения организационных конфликтов в ОАО «Гомельский мясокомбинат»
3. Совершенствование процесса управления конфликтами на ОАО «Гомельский мясокомбинат»
3.1 Применение конструктивного общения в преодолении конфликтов.
ВВЕДЕНИЕ
Мною был выбрана тема: «Управление поведением в конфликтных ситуациях». Эта тема является актуальной, так как в рабочем процессе очень важен психологический климат в коллективе, но многие работники сталкиваются с недопониманием, агрессией, недовольством потребителя, что, в свою очередь приводит к конфликтной ситуации. Следовательно, необходимо находить решения выхода из сложившихся конфликтных ситуаций. Решать конфликтные ситуации можно решать различными методами. Конфликты, которые связаны с трудовым поведением, составляют значительную часть всех конфликтов. Любой руководитель заинтересован в разрешении конфликтной ситуации как можно скорее.
Предмет исследования – подход к управлению конфликтными ситуациями.
Цель исследования – проанализировать управление поведением в конфликтных ситуациях
Задачи исследования:
1) теоретические исследования конфликтов;
2)изучение стилей поведения в конфликтной ситуации; 3)изучение способов разрешения конфликтов; 4) анализ действий руководителя в конфликтных ситуациях.
Для оценки уровня конфликтных ситуаций на предприятии необходимо провести анализ удовлетворенности работников комфортными условиями труда.
Каждый сотрудник должен соблюдать правила труда для того, чтобы не создавать конфликтные ситуации.
Также необходимо разобрать в данной работе, с помощью каких методов можно разрешить конфликтные ситуации и найти рациональный способ решения, который устаивал бы все стороны конфликтной ситуации.
Важным является поведение руководителя предприятия, поэтому необходимо разработать методику поведения для взаимопонимания между руководителями и подчиненными.
Необходимо найти наиболее успешные способы разрешения конфликтной ситуации, для того, чтобы на предприятии были хорошие отношения между работниками.
1. Теоретические основы управления конфликтами
1.1 Сущность и роль конфликта
Для начала исследования необходимо определить сущность конфликта. «Конфликт - столкновение двух или более разнонаправленных сил с целью реализации их интересов в условиях противодействия. Конфликт приносит не только вред. Он может прояснить отношения и способствовать прогрессу». [3] «Под конфликтом понимается столкновение противоположно направленных тенденций в психике отдельного человека, во взаимоотношениях людей, их формальных и неформальных объединений, обусловленное различием взглядов, позиций, целей. В организации конфликт всегда выливается в определенное поведение, действия, нарушающие интересы других». [2] «Конфликт представляет собой стихийно возникающее противостояние между различными сторонами, поведение лица, группы или организации, которое препятствует или ограничивает другого участника в достижении его целей». [9] Анализ экономической литературы, показывает, что все существующие многообразные определения конфликта подчеркивают противоречие, возникающее между людьми из-за несовпадения их интересов, взглядов, стремлений. Это противоречие проявляется в виде взаимного противодействия личностей, их активного открытого столкновения. В условиях совместной жизни, работы или схожего бизнеса интересы всех участников не могут быть все время согласованными. Основными точками рассогласования являются: интересы; цели; права; отсутствие баланса между правами и ответственностью. Для конфликтов часто характерна неопределенность исхода, что обусловлено несовпадением интересов участников, их психологическими различиями, случайными обстоятельствами. Но тем не менее в ряде случаев последствия конфликтов прогнозируемы. Обычно человек вступает в конфликт лишь в значимой для себя ситуации, когда не видит возможности ее изменить (иногда из солидарности). Но в большинстве случаев он старается не осложнять отношений и сохранять сдержанность. Одни участники конфликта, преследуя свои цели, становятся деятельными его инициаторами, другие, имея интерес в том или ином исходе, морально, материально или организационно поддерживают одну из сторон, третьи занимают выжидательную позицию, четвертые, заинтересованные в завершении противостояния, делают для этого все возможное. [7] Конфликты могут разыгрываться внутри одной личности (психологические), а также между отдельными людьми, группами лиц или подразделениями (социальные). Социальные конфликты могут возникать между: 1) персоналом (например, рабочими и менеджерами); 2) группами лиц (например, между менеджерами различных отделов, рабочими и администрацией); 3) структурами (например, между филиалами предприятия, между предприятием и внешней средой - банком, фискальными органами, органами власти, общественными организациями); 4) разнородными участниками (например, забастовка энергетиков -конфликт работающих с руководством электростанции и Правительством РФ). [9]