Файл: "Психосемантика рекламы".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 66

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Говоря об основных психосемантичесих инструментах современной рекламной пропаганды следует отметить то, что XI век — это время развития информационных технологий, систем, век информации и возможностей. Также в этот период активно развивается психология и психосемантические способы рекламной пропаганды с целью воздействия на общественное мнение о которых речь уже шла ранее. С помощью совмещения СМИ и этих психосемантических способов общественное сознание поглотилось практически полностью.

Кроме того, в настоящее время это воздействие становится все более опасным, чем наоборот полезным и познавательным. Обществу не пытаются просто донести информацию, а еще и убедить, и внушить, причем не с помощью веских аргументов, а с помощью всевозможных рассмотренных методов.

Современные СМИ оказывают мощнейшее влияние на общественное сознание, что в свою очередь играет одну из определяющих ролей в формировании общественного мнения и формулировании общественных интересов граждан. Таким образом, в современном обществе человек подвергается одновременному воздействию с разных сторон, таких СМИ как: телевидение, газеты, журналы, радио.

Ориентироваться и разбираться в огромном количестве и объеме информации крайне трудно, так как человек не всегда имеет возможность и желание проверить достоверность полученных им сведений. Чаще всего после получения информации, человек принимает ее на веру, иными словами считает ее единственной верной, что способствует формированию ложных представлений, не имеющего ничего общего с истинной [3, с. 151-152].

Сложившаяся ситуация довольно прискорбна и противоречива, ведь по своей сути СМИ должны непредвзято и правдиво передавать идеи и информацию для того, чтобы помочь государству и гражданам создавать адекватную и полную картину Мира, а также стать платформой для открытого диалога внутри общества. А поддержание условий, позволяющих СМИ быть независимыми и свободными для осуществления своей миссии, должно быть одной из обязанностей демократического государства [5, с. 301].

Государство играет доминирующую роль в современных российских СМИ. По данным международной организации «Репортеры без границ» за 2015 год Россия находится на 141-м месте в мире по уровню свободы массовой информации (из 167 стран). Эта оценка основана на следующих данных:

- государственная собственность на информационные организации;

- высокий государственный контроль над СМИ;

- селективное информирование о ситуации на Украине;


- государственная редакция СМИ;

- снятие с эфира неугодных рекламных роликов;

- обыски в редакциях.

Следует отметить то, что Государственный контроль СМИ в России часто подвергается критике западной прессой, например, BBC, WashingtonPost, NewYorkTimes. Оснований для подобной критики более, чем достаточно, например, руководитель европейского отдела организации Паскаль Боннамур отмечает усиление давления российского государства на СМИ, выразившееся в создании канала RussiaToday и отказе в аккредитации журналисту телекомпании АВС [8].

Анализируя причины того каким же образом СМИ удается оказывать такое огромное влияние на общество и тем самым формировать общественное мнение, следует выделить следующее:

1. В настоящее время именно СМИ дают огромную возможность человеку получить самые свежие и актуальные новости из любой части света, узнать об обстановке в Мире. Естественно, что сам человек не в состоянии самостоятельно проверить полученные факты на достоверность. Поэтому каждый полагается на правдивость, той или иной, информации, любезно предоставленной журналистами. Соответственно, люди доверяют оценкам и суждениям происходящего средствами массовой информации.

Далее рассмотрим конкретный пример. Каналы разных стран могут преподносить одну и ту же рекламную новость по-разному. Например, референдум в Крыму освещали все самые популярные российские новостные каналы, такие как: «Первый канал», «Россия24», «НТВ», этими каналами подчеркивалась свобода выбора и безоговорочное право выбора, идущих голосовать людей. Украинские СМИ: «Телеканал Украина», «Первый национальный», «Интер», в свою очередь, заявляли о том, что у людей нет права выбора, их заставляют голосовать, а если они сопротивляются, им угрожают.

После присоединения Крыма к России прошел уже 2 года, но ситуация не улучшилась и противостояние СМИ продолжается. Некоторые украинские издания и телеканалы продолжают сообщать о недовольстве крымчан расставанием с Украиной, в ходе чего они утратили возможность стать частью Европейского Союза и западного мира [7].

2. Нельзя упускать тот факт, что СМИ часто являются посредником, который формирует у граждан определенное политическое сознание. При помощи грамотного пиар-хода, и взаимодействия со связями с общественностью, политические партии и их лидеры способны в значительной мере повлиять на ход и результат народного голосования.

3. СМИ имеют грандиозные и колоссальные возможности для сплочения и сближения людей ради определенного действия, или получения определенной выгоды. Это своего рода та же пропаганда, только направленная чаще всего на интересы самого человека, а не властей. Например, достаточно часто при помощи Интернета, телевидения и радио люди узнают об акциях в поддержку больных детей. Это является одной из действительно положительных функций СМИ. Одну из подобных акций проводит «Первый канал», отправив сообщение со словом добро можно помочь тяжело больным детям.


4. От грамотной трактовки новостей корреспондентом во многом зависит дальнейшее отношение общества к данному рекламному сообщению. Например, такие крупные западные издания как: «The WallStreetJournal», «The GlobeandMail», «The Times» пишут о России, как об агрессоре, а о президенте страны В. В. Путине, как о человеке загонном в тупик. Тем самым они пытаются навязать народу негативное отношение к РФ. Но согласно данным опроса Economist/YouGov 77 % американцев считают Владимира Путина сильным лидером. Барак Обама не может похвастаться подобным уровнем доверия, только 45% респондентов высоко оценили его лидерские качества [12].

5. СМИ имеют возможность навязать определённые поведенческие стандарты, существенно влияющие на восприятие действительности, как обычных граждан, так и элиты общества. В настоящее время самым действенным и эффективным средством влияния на сознание общества при помощи психосемантичесих рекламных приемов, безусловно, на первом месте, остается телевидение. Оно представляет из себя наиболее мощный и оперативный канал воздействия на человеческую психику и разум. Примером одной из причин такого мощного воздействия является присутствие и фигурирование не только голоса, но и яркой подвижной картинки на экране.

Таким образом, в современном мире СМИ являются важнейшим и эффективным инструментом формирования мнения в обществе и имеют колоссальное количество методов и способов влияния на общественное сознание не только человека, но и всего государства. Следует отметить то, что СМИ в жизни современного общества чаще всего играют весьма опасную и негативную роль, когда информация подменяет свою изначальную функцию информирования населения на выполнение задач по формированию определенных представлений, взглядов, мнений, трактуемых рекламодателем[4, с. 89-90].

3.2 Интернет и его психосемантическое рекламное воздействие на общественное мнение россиян

Интернет, как вид информационной технологии в нашем времени получил грандиозное распространение по всему Миру, и оказывает очень весомое влияние на жизнь общества. Фактически не одна существенная общественно-политическая тема не остается без внимания интернет-общественности, рассмотрение данной темы в интернете во многом сформировывает отношение к ней основной массы общества.


Сфера глобальной сети Интернет более независима и свободна по сравнению с традиционными средствами массовой коммуникации. Из этого исходят принципиально другие влияния на процесс формирования общественного мнения.

Социальный портрет пользователей Интернета позволяет определить основную аудиторию, которая может называться субъектом или выразителем общественного мнения в ходе интернет-коммуникации. Эти два понятия очень важны при изучении влияния Интернета на формирование общественного мнения, их выявление обычно сопровождается трудностями, связанные с многогранностью сетевого пространства [7].

Всего на начало 2016 года в России 65% населения постоянно пользуются услугами и сервисами глобальной среды. Этот показатель вырос за последние годы в результате роста значения информационных технологий. Количество пользователей — мужчин и женщин примерно одинаково. По возрастному признаку основу социального портрета аудитории составляют люди молодого возраста, в среднем возраст которых можно определить границами 18-25 и 26-45 лет. Естественно то, что второй возрастной интервал менее активно использует Интернет, а первый активно участвует в коммуникационном процессе интернет-сообщества, общаясь в социальных сетях, блогах и т. д [12].

Сущность Интернет-коммуникации как основу формирования общественного мнения принято рассматривать с точки зрения различных научных направлений. Эти особенности имеют заметную двухстороннюю противоречивость. С одной стороны, они создаются самими пользователями и техническими условиями, которые формализуют их, с другой стороны, они также заметно влияют на пользователей. Такое противоречие сформировано, как кажется, глобальностью и абстрактностью Интернета.

Итак, на основании третей главы данной курсовой работы можно сделать вывод о том, что в настоящее время с помощью совмещения СМИ и психосемантических способов пропаганды общественное сознание поглотилось практически полностью. Причем, с каждым днем воздействие становится все более опасным, связано это в первую очередь с некорректным внушением и убеждением общественности по различным вопросам. В связи с чем, происходит непросто воздействие на общественное мнение, а еще и формирование общественных интересов граждан.

В современном обществе человек подвергается одновременному воздействию с разных сторон, таких СМИ как: телевидение, газеты, журналы, радио, Интернет. Помимо деструктивного воздействия рекламной пропаганды через СМИ есть и примеры конструктивного воздействия. Например, помощь больным детям и представление различных государственных программ по развитию и улучшению благосостоянию российского общества.


Заключение

Итак, в данной курсовой работе был проведен анализ психосемантического воздействия рекламы на общественное мнение и сознание на примере такого приема, как рекламная пропаганда. На основании проведенного анализа, а также задач, которые были поставлены в начале работы можно сделать следующие выводы:

1. Рекламная пропаганда — это распространение разноплановой информации, направленной на формирование общественного мнения или иных целей, преследуемых рекламодателем. В зависимости от эффекта и эмоций, которые пропаганда вызывает, она может быть конструктивной и деструктивной.

2. Традиционными средствами вещания рекламной пропаганды являются: плакаты; брошюры; листовки; объявления по радио или телевидению; практически все жанры изобразительного искусства; кино; театр; литература; поэзия; игры и прочие средства массового воздействия на сознание общества.

3. В современном понимании общественное мнение — это состояние массового сознания, которое определяет совокупные оценочные суждения, а также социально-политический институт, который через выборы, референдумы и прочее, который может участвовать в осуществлении власти и принятии общественно важных решений.

4. К основным информационным каналам, которые выражают общественное мнение в настоящее время относятся: СМИ; средства массовой устной пропаганды; средства наглядной агитации; заседания и документы органов управления; собрания; средства информационного давления; личные контакты руководства с населением; письма; разнообразные опросы населения, референдумы и выборы.

5. Рекламная пропаганда:

- подкрепляет и усиливает уже сложившееся общественное мнение;

- стимулирует и организует общественное мнение;

- изменяет неадекватно сложившееся мнение.

Общественное мнение выступает одним из критериев эффективности рекламной пропаганды в том случае, когда происходит детальное изучение процесса становления убеждений в конкретном вопросе.

6. Рассматривая современные приемы рекламной пропаганды с целью воздействия на общественное мнение, следует выделить психологические приемы, а также приемы искусственного введения в заблуждение общественности при помощи СМИ.

7. В настоящее время с помощью совмещения СМИ и психосемантических способов рекламной пропаганды общественное сознание поглотилось практически полностью. Причем, с каждым днем воздействие становится все более опасным, связано это в первую очередь с некорректным внушением и убеждением общественности по различным вопросам. В связи с чем, происходит непросто воздействие на общественное мнение, а еще и формирование общественных интересов граждан.