Файл: Добросовестная и недобросовестная ценовая конкуренция.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 94

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Проведенное исследование позволяет сформулировать рекомендации по развитию и укреплению конкурентных отношений в российской экономике:

  • необходимо совершенствовать конкурентное законодательство в России; пересмотреть нормы, допускающие ежемесячное повышение цен на социально значимые продовольственные товары первой необходимости, что противоречит курсу на снижение инфляции (менее чем в 10% в год) и т.д.;
  • усилить меры по снижению уровня административных барьеров путем дальнейшего совершенствования системы лицензирования отдельных видов деятельности;
  • активизировать развитие ценовой конкуренции в потенциально конкурентных сферах;
  • форсировать преодоление ценовых диспропорций в отраслях (прежде всего промышленности и сельском хозяйстве), сокращение необоснованного ценового льготирования отдельных хозяйствующих субъектов или групп хозяйствующих субъектов и другие мероприятия, реализация которых и способствует созданию и развитию кластеров, требующих минимального вмешательства государства в развитие конкурентных механизмов.

Таким образом, исходя из материала представленного в главе можно сделать следующие выводы: в Российской Федерации как и в других странах существует добросовестная и недобросовестная ценовая конкуренция, при этом для предотвращения недобросовестной ценовой конкуренции должны приниматься соответствующие меры государственными органами: в частности приниматься соответствующие изменения в законодательство, совершенствоваться система лицензирования и так. Далее. В конечном этоге это приведет к уменьшению недобросовестной ценовой конкуренции и как следствие улучшению положения потребителя за счет получения более качественных услуг.

Заключение

Ценовая конкуренция - конкуренция, связанная с использованием цен для завоевания рынка и достижения лучших экономических условий сбыта. Исторически ценовая конкуренция восходит к тем далеким временам свободного рыночного соперничества, когда даже однородные товары предлагались на рынке по самым разнообразным ценам. Снижение цены было той основой, с помощью которой промышленник (торговец) выделял свой товар, привлекал внимание к нему и, в конечном счете, завоевывал себе желаемую долю рынка.

Ценовая конкуренция - борьба между товаропроизводителями за потребителя путем уменьшения расходов производства, снижение цен на товары и услуги без важного изменения их качества и ассортимента. Предприниматели при этом нередко прибегают к манипулированию ценами (устанавливают сниженные, пока товар не завоюет рынок сбыта, после чего значительно повышают их), к ценовым уступкам, сезонной распродаже и т.п. Важной чертой ценовой монополистической конкуренции является ценовая дискриминация (например, диктат транспортных компаний при перевозке сельскохозяйственной продукции, которая быстро портится), при которой один и тот же товар или услугу продают разным группам покупателей по неодинаковым ценам.


Механизм ценовой конкуренции - это отраженный в сознании субъектов и соответствующим образом организованный способ функционирования ценовой конкуренции. Возможно его действие как путем снижения затрат на производство, так и посредством применения ценовой дискриминации, недобросовестных методов конкуренции (введение в заблуждение потребителей относительно характера, способа и места изготовления товара, его потребительских качеств и свойств, кража коммерческой информации - промышленный шпионаж и т.д.). Возможна также ценовая конкуренция, опирающаяся на понижение качества, что задерживает развитие отрасли, имеет другие негативные последствия.

Ценовая конкуренция - это вид конкурентной борьбы посредством изменения цены на товар. Объектом такой конкуренции являются цена с ее исходным базисом - издержками производства, а также качество продукта и дизайн. Основное условие ведения успешной конкурентной борьбы с помощью цен - постоянное совершенствование производства и снижение себестоимости. Выигрывает только тот предприниматель, который располагает реальными шансами снижения издержек производства.

Механизм ценовой конкуренции действует следующим образом. Фирма- производитель устанавливает на свою продукцию цены ниже рыночных. Конкуренты, не имеющие возможности последовать этой инициативе, не могут удержаться на рынке и уходят с него или разоряются. Однако всегда находится конкурент, который выведет фирму из трудного положения, переживет “войну цен” и дождется нового повышения цен на продукцию. Поэтому на выигрыш может рассчитывать только та фирма, которая имеет действительно сильное положение на рынке по сравнению с конкурентами. Если же конкурирующие фирмы находятся в примерно равных условиях, то “ценовая война” не просто расточительна, но и бессмысленна.

Ценовая война осуществляется разными методами: уценкой, локальными изменениями цен, сезонными распродажами, предоставлением большего объема услуг по существующей цене, удлинением сроков потребительского кредита и тому подобное. По большей части ценовая конкуренция применяется для выталкивания из рынка более слабых соперников или проникновения на уже освоенный рынок.

Методы ценовой конкуренции могут быть разделены на три группы.

1.Методы, основанные на понижении цен.

Понижение цен применяется под влиянием следующих установок:

• организация намерена осуществить наступательные действия и сформировать новое конкурентное преимущество в виде относительно низких цен;


• организация намерена поддерживать относительно низкие цены, сохраняя ранее достигнутое конкурентное преимущество;

• организация идет на существенное понижение цен, чтобы покинуть соответствующую сферу бизнеса;

• организация намерена провести наступление за счет резкого и масштабного снижения цен в надежде вызвать ажиотажный спрос на свою продукцию;

• организация намерена использовать относительно низкие цены в условиях, когда определить среднерыночный уровень цен на идентичные товары не представляется возможным вследствие того, что сам рынок еще не сформирован.

2.Методы, основанные на повышении цен. Повышение цен применяется под влиянием следующих целевых установок:

• организация намерена привлечь покупателей более высокими ценами (методом установления престижной цены);

• организация намерена осуществить оборонительные действия в надежде сохранить свой специфический рынок;

• организация намерена получить свой максимальный доход во время краткосрочного ажиотажного спроса;

• организация намерена придерживаться изоляционизма и демонстративно назначать либо сохранять высокие цены.

3.Методы, основанные на поддержании цен на неизменном уровне. Поддержание цен на неизменном уровне применяется для достижения косвенных эффектов конкуренции, таких как формирование образа стабильного партнера, не меняющего резко ценовую политику.

Список использованных источников

  1. Амиров Р.А. Теоретические подходы к определению понятия и сущности недобросовестной конкуренции // Аграрное и земельное право. - М.: Право и государство пресс, 2014, № 5 (113). - С. 108-110
  2. Бакалинская О.О. Теоретические подходы к определению "недобросовестная конкуренция" // Право и государство: теория и практика. - М.: Право и государство пресс, 2013, № 7 (103). - С. 88-92
  3. Бобровская Н.Г. Защита от недобросовестной конкуренции при использовании товарного знака // Право интеллектуальной собственности. - М.: Юрист, 2015, № 4 (30). - С. 37-39
  4. Венгеровский Е.Л., Григорович Е.В. Добросовестная конкуренция при рекламировании товаров или услуг // Правовая система России: история и современность: материалы VI межвузовской (международной) научно-практической конференции. - М.: Изд-во МГОУ, 2013. - С. 281-284
  5. Галичина Л.Н. Особенности правового регулирования и контроля недобросовестной конкуренции и ненадлежащей рекламы. Недобросовестная реклама как частный случай недобросовестной конкуренции // Актуальные теоретические и практические проблемы применения антимонопольного законодательства: материалы научно-практического семинара (19-20 октября 2012 года). - Челябинск: Край Ра, 2013. - С. 46-50
  6. Гулинский А.А. О практике ФАС СЗО по применению статьи 14 "Запрет на недобросовестную конкуренцию" Федерального закона "О защите конкуренции" // Арбитражные споры. - С.-Пб., 2015, № 1 (61). - С. 23-41
  7. Дорогова Е.В. Недобросовестная конкуренция и ненадлежащая реклама: разграничение составов // Актуальные проблемы права России и стран СНГ - 2013: материалы XV Международной научно-практической конференции с элементами научной школы (Юридический факультет Южно-Уральского государственного университета, 29-30 марта 2013 г.). - Челябинск: Цицеро, 2013, Ч. II. - С. 335-339
  8. Дорогова Е.В. Соотношение недобросовестной конкуренции и ненадлежащей рекламы // Правопорядок: история, теория, практика. - Челябинск: ООО "ЭСКУЭЛА", 2015, № 1 (1). - С. 62-65
  9. Ермолова О.Н. Недобросовестная реклама и недобросовестная конкуренция как формы злоупотребления правом // Проблемы частного права в период реформирования законодательства: сборник научных трудов (Саратов, 25 апреля 2015 г.). - Саратов: Наука, 2015. - С. 30-34
  10. Лемешева И.В., Манюк И.И. Конкуренция, ее роль и значение в современных условиях // Предпринимательство и право: ориентиры и прогнозы развития в России и за рубежом: сборник научных трудов ученых, преподавателей, аспирантов, студентов, научных руководителей Международ. межвуз. науч.-практ. конференции. - М.: Моск. ин-т предпринимательства и права, 2013, Вып. 12, Т. 2. - С. 25-33
  11. Леттл Т. Система правил добросовестной конкуренции в Евросоюзе // Lex Russica. - М.: Изд-во МГЮА, 2015, № 2. - С. 47-56
  12. Недобросовестная и криминальная конкуренция / Одлис Д.Б., Рудаков М.Н., Шегельман И.Р., Шегельман М.Р. - Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2013. - 196 c.
  13. Пивоварова А.П. Недобросовестная конкуренция. Анализ практики (проблемы сбора доказательств) // Актуальные теоретические и практические проблемы применения антимонопольного законодательства: материалы научно-практического семинара (19-20 октября 2012 года). - Челябинск: Край Ра, 2013. - С. 80-82
  14. Рахманина Н.В. Защита конкуренции и ограничение монополистической деятельности на рынке финансовых услуг // Новая правовая мысль. - Волгоград: ООО "НПЦ "ГРУС", 2014, № 1 (60). - С. 117-119
  15. Татаринова С.С. Понятие и формы недобросовестной конкуренции в России и за рубежом // Юридический аналитический журнал. - Самара: Изд-во Самар. ун-та, 2013, № 1-2 (33-34). - С. 64-68