Файл: Процессы принятия решений в организации ООО СПП «Термостепс».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 86

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретические основы исследования управленческих решений

1.1. Управленческое решение в организационной системе управления

1.2. Управленческое решение как результат анализа проблемной ситуации

2. Анализ принятия управленческого решения на основе управленческого учета с целью максимизации прибыли ООО СПП «Термостепс»

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

2.2 Оценка прибыли на ООО СПП «Термостепс»

3. Принятие решения о повышение эффективности управления прибыли на основе маржинального анализа ООО СПП «Термостепс»

Заключение

Обобщая сказанное, по мнению автора, управленческий учет – информационная система бухгалтерского учета с присущими ей принципами, правилами и приемами, представляющая собой коммуникационную систему по сбору, переработке (измерению, систематизации, анализу) и передаче информации об объекте для реализации функций управления учреждением.

Управленческому учету присущи следующие особенности:

1. Управленческий учет связывает процесс управления хозяйственной деятельностью с учетным процессом.

2. Информация, предоставляемая управленческим учетом, является коммерческой тайной и не подлежит публикации.

3. Управленческий учет является внебалансовым учетом, где используется любая система, которая дает результат.

4. Основное внимание обращают на сравнительно небольшие подразделения, обособленные по отдельным видам деятельности, центрам ответственности. Структура информации зависит от запросов пользователя.

5. Методика ведения управленческого учета целиком находится в компетенции главного бухгалтера. Не существует норм и ограничений, единственный критерий – пригодность.

Таким образом, обеспечение информационной безопасности предприятия (компании) сегодня – объективно необходимая составляющая эффективного управления бизнесом. Данные управленческого учета, необходимые для эффективного внутрифирменного управления, составляют коммерческую тайну пред- приятия.

Список использованных источников

Введение

Разработка управленческого решения, а тем более его реализация, – задача высокой слож­ности и ответственности, требует соответствую­щего управленческого опыта, высокой профес­сиональной компетентности, организаторских способностей, волевых качеств. Тем более, если это касается государственных решений, сопряжено с регламентацией государственно-служебной и организационно-управленческой деятельности.

Эффективное принятие и реализация управленческих решений весьма актуальна для выполнения управленческих функций. В связи с этим необходимо постоянно совершенствовать процесс принятия и реализации объективных решений в ситуациях исключительной сложности за счет использования научного подхода к данному процессу, моделей и как количественных так и качественных методов принятия решений.

Целью курсовой работы является разработка эффективных управленческих решений предприятия.

Цель исследования обусловила решение следующих задач:

- выявить роль и место принятия решения в процессе управления;

- рассмотреть факторы, влияющие на эффективность принятия управленческого решения;

- дать организационную характеристику исследуемой организации ООО СПП «Термостепс»;

- проанализировать эффективность деятельности организации и особенности принятия управленческих решений;

- разработать эффективные управленческие решения по улучшению деятельности организации.

Объектом исследования является ООО СПП «Термостепс»

Предметом исследования являются методические подходы и принципы повышения эффективности управленческих решений в организации.

В работе использованы нормативные документы функционирования ООО СПП «Термостепс», а также его Устав, бухгалтерские балансы и отчеты и прибылях и убытках за соответствующие периоды.

В рамках работы руководствовались методами системного и сравнительного экономического анализа, экспертных оценок, интервьюирования и др.

В работе использованы результаты исследований отечественных и зарубежных учёных, связанные с работы.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.

1. Теоретические основы исследования управленческих решений


1.1. Управленческое решение в организационной системе управления

В современной экономической литературе существуют различные подходы к определению понятия «управленческое решение», позволяющие рассмотреть его различные аспекты.

Рис.1. Управленческое решение в организационной системе управления [27, c. 56]

Как показано на рис. 1, процесс управления организацией представляет собой процесс выработки управляющих воздействий в форме управленческих решений и доведения их до объекта управления для исполнения. Согласно такому подходу, управленческое решение, прежде всего, обеспечивает прямую связь в организационной системе управления. В этом смысле управленческое решение может быть определено, как «такой акт человека или органов управления, в котором поставлена цель, сформулированы задачи, предусмотрены исполнители, выделены ресурсы (трудовые, материальные, финансовые и т. п.)». Причем в управленческом решении в той или иной степени концентрируются все виды управленческой деятельности [21, c. 22]. Управленческое решение − «волевое творческое действие субъекта управления. Оно заключается в выборе наилучшей (в смысле принятого критерия) альтернативы из множества обоснованных вариантов достижения цели (системы целей) управления объектом» [25, c. 49]. Целью процесса управления является изменение или, наоборот, сохранение управленческой ситуации. Управленческая ситуация представляет собой характеристику сложившегося состояния организации. С точки зрения субъекта управления состояние объекта управления может быть признано удовлетворительным или неудовлетворительным. Неудовлетворительная управленческая ситуация отражает несовпадение желаемого и существующего состояния организации и может быть охарактеризована как проблемная [1, c. 229].

Субъектом процесса управления является лицо, принимающее решение (ЛПР). Под лицом, принимающим решение, понимают «индивида, который с полной ответственностью постоянно занимается устранением возникающих в организации проблем или постоянно занимается решением задач в интересах своей организации». Вместе с тем, как правило, ЛПР стремится получить наилучшее (оптимальное, удовлетворительное) именно с его точки зрения решение. При этом выбор ЛПР того или иного решения определяется не только его информированностью о данной предметной области. Очень важно, что ЛПР отдает предпочтение тому или иному варианту на основе установленных приоритетов, своего стиля мышления, выбранной стратегии поведения [16, c. 252].


Исходя из приведенного определения управленческой ситуации, назначения процесса социального управления в обеспечении нормального функционирования и развития организации, ее безопасности, следует, что рассматривать состояние объекта управления и давать оценку сложившейся управленческой ситуации («удовлетворительная», «неудовлетворительная») необходимо как с позиции субъекта управления (ЛПР), так и с позиции объекта управления (исполнителей). Оценка объектом управления сложившейся управленческой ситуации как негативной (неудовлетворительного, по его мнению, текущего состояния организации) может быть обусловлена такими факторами, как: рассогласование целей управляющей и управляемой подсистем; разное видение путей и способов достижения целей (даже если они согласованы); недостаточная ответственность (иногда и полное ее отсутствие) за негативные последствия реализации принятых некачественных решений и др. Игнорирование субъектом управления данных обстоятельств может привести не только к отдельным нарушениям в экономической (финансово-хозяйственной) деятельности организации, но и к потере ею устойчивости, ее полному разрушению (деградации).

Связующий характер управленческого решения проявляется в том, что оно является результатом осуществления каждой из функций управления. Руководитель (лицо, принимающее решение) утверждает для исполнения конкретный план деятельности, выбирает оптимальную организационную структуру управления и производственную структуру, побуждает людей к активной и целенаправленной деятельности посредством применения определенных мотивов и стимулов. Реализация заключительного этапа общего процесса контроля состоит в принятии управленческих решений о необходимости изменения (корректировки) протекающих в организационной системе управления процессов. В зависимости от конкретных обстоятельств (сложившейся управленческой ситуации) варианты решений могут быть следующие:

− отсутствие управляющего воздействия на объект управления (в этом случае цикл управления будет прерван);

− принятие корректирующих мер для приближения фактического состояния объекта управления к желаемому (требуемому) в рамках принятого ранее управленческого решения;

− принятие корректирующих мер для приближения фактического состояния объекта управления к желаемому (требуемому) в рамках измененного управленческого решения; − отказ от принятого ранее управленческого решения, разработка, принятие и реализация нового управленческого решения;


− пересмотр принятых оценочных стандартов (критериальных или плановых значений показателей), характеризующих желаемое (требуемое) состояние управляемого объекта.

Функции управления реализуются посредством методов управления. Методы управления рассматриваются, прежде всего, как «способы воздействия субъекта управления на управляемый объект для достижения определенных целей» [1, с. 230]. Управляемый объект тем или иным образом реагирует на осуществляемое субъектом управления управляющее воздействие. В связи с этим и на основании сказанного выше под методами управления допустимо понимать совокупность приемов и способов как прямого воздействия субъекта управления на объект управления (реализация функций планирования, организации и мотивации), так и совокупность приемов и способов обратного воздействия объекта управления на субъект управления (реализация функции контроля) для достижения организацией поставленных целей. С точки зрения достижения целей организации и решения возникающих в процессе управления ею проблем управленческое решение может быть рассмотрено как процесс нахождения связи между существующим и желаемым состоянием организации, определяемым целью ее функционирования [21, с. 23] (рис. 2).

Рис.2. Необходимость принятия управленческого решения в организации

Как видно из рисунка 2, входами организации как социально-экономической системы являются ресурсы, предмет труда. Входной процесс – процесс снабжения (заготовления), означающий поступление в организацию необходимых сырья, материалов и других ресурсов. Производство – процесс преобразования ресурсов (входов) в экономические блага (выходы системы). Производство включает сам труд, предполагающий использование определенных технологий и средств труда. Выходной процесс – процесс реализации (продажи) готовой продукции организацией, доведения созданных экономических благ до системных потребителей. Экономические блага необходимы для удовлетворения тех или иных потребностей системных потребителей (физических лиц, организаций, предприятий и др.). Потребности людей являются объективными в отличие от поставленных целей, цели – всегда субъективны. В связи с этим главной целью функционирования организации является удовлетворение той или иной общественной потребности. Данная цель подлежит декомпозиции, в результате которой строится функционально-целевая модель организации, характеризующая систему ее целей (производственных, научных, технологических, экономических и др.).


Обратная связь соединяет выходы организационной системы с ее входами. Оценка эффективности функционирования системы и управления ею предполагает соотнесение выхода (результата, например, прибыли как одного из выходов системы) с ее входом (затратами ресурсов на получение этого результата). Оценка результативности функционирования организационной системы и управления ею предполагает соотнесение характеристик ее желаемого и фактического состояний (результатов), определение степени достижения цели (целей). Такая оценка предполагает выявление проблем, возникающих в процессе функционирования организации и управления ею, и определяет необходимость принятия управленческого решения.

В качестве факторов, обусловливающих необходимость принятия управленческого решения, выделяют следующие [4, с. 114]:

− существует разрыв между желаемым и имеющимися уровнями достижения цели (характеризуется величиной отклонений);

− разрыв достаточно большой, чтобы быть замеченным (заслуживает внимания, находится за пределами диапазона допустимых отклонений);

− лицо, принимающее решение (ЛПР), стремится сократить разрыв (уменьшить величину отклонений);

− лицо, принимающее решение, уверено в сокращении разрыва (в пределах диапазона допустимых отклонений).

При выявлении, осознании и желании решения управленческой проблемы, стремлении к изменению управленческой ситуации к лучшему, следует иметь в виду, что полностью устранить проблему (разрыв, свести отклонения к нулевому значению), зачастую, не представляется возможным. Данное обстоятельство обусловлено такими факторами, как: вероятностный характер поведения социальной системы; неопределенность среды; существенные (неоправданные) затраты ресурсов; сама природа процесса управления, характеризуемая обязательным наличием отклонений фактических значений от заданных; сложность управленческого труда и др. Реализация грамотного, обоснованного, своевременного (удовлетворяющего требованиям, качественного) управленческого решения позволяет, как правило, уменьшить проблему (сократить разрыв) до приемлемого (с точки зрения устойчивости организации) уровня.

Управленческое решение рассматривается как явление и как процесс. Как явление управленческое решение отождествляется с его формой (планом, положением, приказом, предписанием и др.). Как процесс управленческое решение состоит из этапов. В современной экономической литературе представлено множество подходов к выделению этапов процесса подготовки и реализации управленческого решения. Количество выделенных этапов, как правило, определяется степенью детализации данного процесса. Начинается, чаще всего, описание данного процесса с выделения этапа, связанного с постановкой и описанием проблемы, а завершается – контролем и оценкой результатов реализации принятого решения. Например, процесс подготовки и реализации управленческого решения может быть представлен последовательностью этапов [1, с. 231]: