Файл: Разработка регламента выполнения процесса «Управление документооборотом (Оценка бизнес-процесса «Управление документооборотом» на примере риэлторской компания ООО «Простор»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 128

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Оценка бизнес-процесса «Управление документооборотом» на примере риэлторской компания ООО «Простор»

Описание предметной области ООО «Простор». Постановка задачи

Выбор средства для моделирования бизнес-процессов

Моделирование бизнес-процессов «как есть»

Модель потоков работ «как есть» для покупки/продажи

Модель потоков работ «как есть» для обмена

Модель потоков работ «как есть» для аренды

Глава 2. Разработка направлений совершенствования документооборота

Предлагаемые мероприятия по улучшению бизнес-процессов документооборота

ИС «REALTYX»

ИС «Аренда+»

ИС «VARIANT 7.0.1»

ИС «Лидер»

ИС «Недвижимость 067»

Моделирование бизнес-процессов документооборота «как должно быть»

Модель потоков работ «как будет» для покупки/продажи

Модель потоков работ «как будет» для обмена

Модель потоков работ «как будет» для аренды

Заключение

Список литературы

Следующая проблема возникает на этапе оценки стоимости и сроков работ. На этом этапе определяется сотрудник, занимающийся непосредственным решением проблемы и формированием ответа клиенту. Однако, нет четко определенной процедуры выбора сотрудник какого отдела будет выполнять работу, что приводит к проблеме контроля дальнейшей работы.

Третья проблема связана с контролем выполнения поставленных задач. Она возникает на двух этапах процесса: “оплата счета клиентом” и “отправка в работу”. Проблема заключается в том, что на этих этапах Менеджер Клиентского отдела становится контролирующим участником процесса и должен регулярно проверять статус выполнения процесса и делать напоминания исполнителям, вместо выполнения другой работы.

Таким образом, недостатки существующей системы документооборота заключаются в следующем:

  • двойной ввод данных: паспортные данные клиента указываются в заявке, договорах на продажу/обмен/аренду недвижимости и договоре с агентством о предоставлении услуг;
  • ручная работа может приводить к появлению ошибок;
  • невозможность быстрого осуществления поиска нужной информации;
  • невозможность осуществления быстрой передачи данными между филиалами.

Глава 2. Разработка направлений совершенствования документооборота

Предлагаемые мероприятия по улучшению бизнес-процессов документооборота

Преимущества внедрения информационных технологий по совершенствованию документооборота:

  • получение более рациональных вариантов решения управленческих задач за счет внедрения математических методов и интеллектуальных систем и т.д.;
  • освобождение работников от рутинной работы за счет ее автоматизации;
  • обеспечение достоверности информации;
  • замена бумажных носителей данных на электронный вид, что приводит к более рациональной организации переработки информации на компьютере и снижению объемов документов на бумаге;
  • совершенствование структуры потоков информации и системы документооборота в фирме;
  • уменьшение затрат на производство услуг;
  • уменьшение времени на обмен данными между филиалами.

Системы-аналоги:

1. DL: Агентство Недвижимости – компьютерная программа учета объектов недвижимости;

2. ИС «REALTYX»;

3. ИС «Аренда+»;

4. ИС «VARIANT 7.0.1»;

5. ИС «Недвижимость-Эксперт»;

6. ИС «Лидер»;

7. ИС «Недвижимость 067».

DL: Агентство Недвижимости – компьютерная программа учета объектов недвижимости

С помощью данного пакета Вы сможете без особых усилий и знаний компьютеров и сетей развернуть в своём офисе информационную среду для доступа к единой базе данных объектов недвижимости.

Каждый оператор сможет в несколько мгновений найти объекты, удовлетворяющие требованиям Вашего Клиента.

Если в Вашем офисе несколько компьютеров, то все сотрудники получают возможность доступа к одной общей базе данных. Также программу можно использовать локально на одном компьютере.

ИС «REALTYX»

REALTYX - является на сегодняшний день самой скоростной и мощной программой для агентств недвижимости и Частных Маклеров. В программе по Недвижимости REALTYX максимально учтены профессиональные особенности работы риэлторов, что позволяет существенно сократить время от первого звонка клиента в агентство недвижимости до подписания с ним

договора. Имея у себя программу по недвижимости REALTYX, можно оперативно руководить агентами, распределять соответсвующий объем работ между ними, и в тоже время в Вашем распоряжении будет находиться самая скоростная и надежная поисковая система по Вашей базе данных. Удобный и дружелюбный интерфейс программы по недвижимости REALTYX создавался и совершенствовался в течении ряда лет с учетом многих пожеланий профессионалов рынка недвижимости, поэтому простота и оперативность доступа к основным функциям позволяет легко и быстро научиться работе с программой.

Программа по недвижимости REALTYX осуществляет создание, управление и анализ риэлторской базы данных по аренде и продаже жилых и нежилых помещений и другим видам риелторской деятельности, включенных в описание стандарта формата МАК-файла, принятого Московской Ассоциацией Риэлторов для описания объектов недвижимости.

ИС «Аренда+»

Программа Аренда+ предназначена для автоматизации деятельности агентств недвижимости, занимающихся арендой жилья.

Программа позволяет вести учет сдающихся в аренду квартир и комнат, контролировать сроки обзвона арендодателей и отслеживать дублирующиеся квартиры. Программа позволяет отключать вывод на экран контактной информации (режим «клиент за спиной»). Для быстрого освоения работы с программой Аренда+ не требуется специальных знаний. На освоение программы потребуется не более часа.


Аренда+, как и положено хорошей программе по аренде, делает это:

• при добавлении квартиры ищутся арендодатели с похожими телефонами

• при добавлении квартиры ищутся похожие квартиры.

Все это делается автоматически, быстро и незаметно - пока не будет найден дубликат.

ИС «VARIANT 7.0.1»

Прикладная компьютерная программа по учету предложений купли-продажи объектов недвижимости и автоматизации деятельности риэлторской фирмы.

Программа разрабатывалась под заказ для конкретной риэлторской фирмы в тесном взаимодействии с ее директором и сотрудниками. Реализованные в программе функции обусловлены практической необходимостью и более года корректировались в соответствии c требованиями реальной риэлторской деятельности.

Главной отличительной особенностью программы Variant является поиск и построение многоступенчатых (до 5-ти звеньев) цепочек вариантов покупки/продажи с учетом пожеланий всех участвующих в этой цепочке продавцов и покупателей. Это полезная и эффективная функция.

Реализован механизм многовариантного учета клиентов: работа с текущими клиентами, оповещение и опрос по результатам просмотра, перенос данных по клиентам из активной в пассивную часть базы данных и обратно и многое другое.

Программа отслеживает сроки эксклюзивных договоров, авансов и процесс оформления объекта недвижимости.

Программа формирует продуманные и очень подробные прайсы-отчеты двух вариантов: для риэлторов и для клиентов.

В программе предусмотрены статистический и графический анализ данных и много полезных сервисных функций.

Из базы данных можно в присутствии клиента за несколько секунд подобрать подходящие варианты.

Интерфейс рассчитан на пользователя любой квалификации.

ИС «Недвижимость-Эксперт»

Программа может работать почти на любых операционных системах, в том числе и бесплатных. Не требует установки вспомогательных программ на других компьютерах вашего предприятия, т.е. вы можете подключить к программе любое количество пользователей (рекомендуемое кол-во до 2000), что не требует дополнительных затрат. Работа в программе в любой точке мира в режиме реального времени. Для пользования программой достаточно любого мобильного устройства с GPRS.

Сочетание высокой скорости работы, надежности и безопасности. Удобная выборка данных, учтены все необходимые параметры для выбора объектов. Для каждого объекта недвижимости существует возможность добавления графической и документальной информации. Система печати в программе — одно из важных преимуществ, поскольку все отчёты строятся в Exсel смежных программах, отредактировать или же что-то добавить в отчёт вам не составит труда. Добавление регионов, городов, улиц из единой общероссийской базы данных. Встроенная функция передачи данных между филиалами агентств недвижимости.


ИС «Лидер»

Программа для риэлторов «Лидер» - это продукт нового поколения, который позволяет обрабатывать информацию намного быстрее и удобнее чем аналогичные программы, созданные для рынка недвижимости.

Программа для риэлторов «Лидер» позволяет организовать работу агентства по недвижимости в едином информационном пространстве, если сказать простым языком, то все агенты будут работать с одной базой данной, в которой будет храниться вся информация по заявкам клиентов и объектам недвижимости. Если у компании имеется несколько офисов, которые расположены территориально далеко друг от друга, то эта проблема тоже решается. Все офисы объединяются и обмениваются информацией через программу Лидер.

Если кратко, то программа для риэлторов «Лидер», это:

    • Клиент-серверная архитектура.
    • Использование новейших информационных технологий.
    • Использование мощных средств для создания отчетов любой сложности.
    • Справочные данные.
    • Быстрый поиск и выборка нужной информации.
    • Подбор подходящих вариантов для клиентов.
    • Совместная работа в единой информационной системе.
    • Защита и безопасность информации.

ИС «Недвижимость 067»

Программа для агентств недвижимости «Недвижимость 067» предназначена в первую очередь для облегчения ведения базы данных объектов недвижимости в агентствах и у отдельных риэлтеров.

Наличие справочников и удобные формы добавления новых объектов позволяют значительно упростить и ускорить процесс добавления новых объектов в программу. Любой добавленный объект легко изменить или удалить. Для каждого объекта недвижимости указывается дата внесения последних изменений и можно указывать дату продажи. Это позволяет хранить в базе не только актуальные данные, но и просматривать проданные ранее варианты. Встроенная система поиска и сортировки всех видом недвижимости позволяет легко и быстро находить нужную информацию по большому количеству параметров. Полученный в результате сортировки и фильтрации список объектов недвижимости можно вывести на печать в виде таблицы в Word, чтобы, например, предоставить такой список потенциальному клиенту.

Анализ рассмотренных систем аналогов приведен в таблице 4.

Таблица 4 – Сравнение систем-аналогов

Критерии

DL: Агентство Недвижимости

ИС «REALTYX»

ИС «Аренда+»

ИС «VARIANT 7.0.1»

ИС «Недвижимость-Эксперт»

ИС «Лидер»

ИС «Недвижимость 067»

1. удобный ввод недвижимости

+

+

+

+

+

+

+

2. проверка вводимой недвижимости на дублирование

-

-

+

+

-

+

-

3. эффективные механизмы поиска и сортировки нужных вариантов

+

+

+

+

+

+

+

4. печать различных отчетов

+

+

+

+

+

+

+

5. резервное копирование и восстановление данных

+

+

+

+

+

+

+

6. защита данных от потери и несанкционированного копирования

+

+

+

-

+

+

-

7. автоматическое оповещение об освобождающихся квартирах (при аренде)

-

-

+

-

-

-

-

8. вид производимой деятельности:

8.1. аренда

8.2. обмен

8.3. купля/продажа

+

+

+

+

-

+

+

-

-

-

-

+

+

-

+

+

+

-

+

+

+

9. возможность учёта нескольких валют

+

-

-

-

-

-

-

10. работа локально и в сети

+

+

+

+

+

+

+

11. хранение нескольких изображений для каждой записи

+

+

-

-

-

-

-

12. ведение истории объектов недвижимости

-

+

-

+

-

-

-

13. адаптация рабочей среды программы с множеством настроек, фильтров, полная автоматизация процессов

-

+

-

+

-

-

-

14. элементы обучения

-

+

-

-

-

-

-

15. поиск и построение многоступенчатых цепочек вариантов

-

-

-

+

-

-

-

16. статистический и графический анализ данных

-

-

-

+

+

-

-

Итого +

11

12

9

11

9

9

8


Условное обозначение:

«+» - наличие критерия;

«-» - отсутствие критерия.

Из таблицы 2 можно сделать вывод, что самыми оптимальными программами для автоматизации деятельность агентства недвижимости являются DL: Агентство Недвижимости – компьютерная программа учета объектов недвижимости, ИС «REALTYX», ИС «VARIANT 7.0.1» (были выбраны в результате анализа по сумме плюсов по каждому из критериев).

В разрабатываемую АИС будут включены самые необходимые для автоматизации работы агентства недвижимости функции, такие как, например, удобный ввод недвижимости, проверка вводимой недвижимости на дублирование, эффективные механизмы поиска и сортировки нужных вариантов, резервное копирование и восстановление данных, поиск и построение многоступенчатых цепочек вариантов и т.д. [25, с. 17]

Данная АИС «АН» предназначена для автоматизации деятельности агентства недвижимости. Назначение АИС главным образом должно состоять в автоматизации работы агентства недвижимости:

  • Сбор информации;
  • Хранение информации;
  • Обработка данных по различным признакам (по предназначению: продажа, обмен, аренда; а также по другим критериям: район, этажность, планировка, число комнат, стоимость, площадь);
  • Выдача информации по запросам;
  • Ведение архивов (заявок, договоров, отчетов);
  • Возможность статистического и графического анализа данных;
  • Занесение информации в базу;
  • Возможность учета нескольких валют;
  • Осуществление резервного копирования и восстановления данных;
  • Автоматическое оповещение об освобождающихся и пустых квартирах (при аренде);
  • Проверка вводимой недвижимости на дублирование;
  • Обеспечение передачи данными между филиалами;
  • Хранение нескольких изображений на каждую запись по недвижимости;
  • Разграничение прав доступа (путем ввода паролей);
  • Формирование отчетов (по проданной, арендованной недвижимости, по обмену, по оплате за недвижимость, по заявкам клиентов);
  • Быстрый и удобный поиск необходимых вариантов;
  • Предоставление отчетов (по проданной, арендованной недвижимости, по обмену, по оплате за недвижимость, по заявкам клиентов).

Основной целью создания системы является повышение эффективности деятельности агентства недвижимости за счет:

  • Увеличения скорости обработки данных;
  • Уменьшения времени на поиск данных;
  • Уменьшения времени на формирование и выдачу отчетов;
  • Повышение надежности хранения данных.

Объектом автоматизации является документооборот агентства недвижимости по работе с клиентами, а именно, ведение справочников, удобный поиск необходимых вариантов, продажа, обмен, аренда недвижимости, оформление договоров.