Файл: Разработка регламента выполнения процесса «Управление документооборотом (Оценка бизнес-процесса «Управление документооборотом» на примере риэлторской компания ООО «Простор»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 129

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Оценка бизнес-процесса «Управление документооборотом» на примере риэлторской компания ООО «Простор»

Описание предметной области ООО «Простор». Постановка задачи

Выбор средства для моделирования бизнес-процессов

Моделирование бизнес-процессов «как есть»

Модель потоков работ «как есть» для покупки/продажи

Модель потоков работ «как есть» для обмена

Модель потоков работ «как есть» для аренды

Глава 2. Разработка направлений совершенствования документооборота

Предлагаемые мероприятия по улучшению бизнес-процессов документооборота

ИС «REALTYX»

ИС «Аренда+»

ИС «VARIANT 7.0.1»

ИС «Лидер»

ИС «Недвижимость 067»

Моделирование бизнес-процессов документооборота «как должно быть»

Модель потоков работ «как будет» для покупки/продажи

Модель потоков работ «как будет» для обмена

Модель потоков работ «как будет» для аренды

Заключение

Список литературы

Укажем основное предназначение каждого рассматриваемого продукта из множества его применений [20, с. 19]:

  • для моделирования баз данных больше подходят инструменты Erwin, Power Designer и Rational Rose;
  • для моделирования компонентов разрабатываемых приложений больше подходят Oracle Designer, Power Designer и Rational Rose;
  • для моделирования бизнес-процессов больше подходят BPwin, ARIS и Rational Rose.

В Таблице 2 ниже приводится сравнение функциональных возможностей и свойств инструментальных сред, предназначенных для моделирования бизнес-процессов.

Таблица 2 – Сравнительный анализ по базовым функциям

Функциональные возможности, среда

ARIS

BPWin

Rational Rose

1

Поддерживаемый стандарт

еEPS (расширение IDEF3), ERD, UML, собственные методы в другой нотации, в которых реализован основной смысл методов IDEF, DFD

IDEF0, IDEF3, DFD

UML

2

Наличие выразительных средств графического отображения моделей

Репрезентативность моделей высока

Репрезентативность моделей низка

Репрезентативность моделей низка

3

Моделирование диаграмм различных типов

+

+/-

+/-

4

Функционально-стоимостной анализ

+

+

+/-

5

Имитационное моделирование

+

+/-

-

6

Возможность декомпозиции объекта

+

+

+

7

Оформление проектной документации: генерация технологических и рабочих инструкций

+

+/-

+

8

Хранение моделей деятельности предприятий

+

+/-

+/-

9

Контроль и обеспечение целостности проектных данных

+

+/-

+

10

Ведение библиотеки типовых бизнес-моделей

+

+/-

+/-

11

Возможность групповой работы

+

+

+

12

Простота освоения продукта

Сложно

Просто

Сложно

"+" - да
"+/-" - частичная реализация, требующая доработки иными инструментальными средствами
"-" - нет


Модели BPwin дают основу для осмысления бизнес-процессов и оценки влияния тех или иных событий, а также описывают взаимодействие процессов и потоков информации в организации. Неэффективная, высокозатратная или избыточная деятельность может быть легко выявлена и, следовательно, усовершенствована, изменена или устранена в соответствии с общими целями организации [6, с. 12]

Возможности BPwin:

  • поддерживает сразу три стандартные нотации - IDEF0 (функциональное моделирование), DFD (моделирование потоков данных) и IDEF3 (моделирование потоков работ) [17, с. 34]. Эти три основных ракурса позволяют описывать предметную область наиболее комплексно;
  • позволяет оптимизировать процедуры в компании;
  • полностью поддерживает методы расчета себестоимости по объему хозяйственной деятельности (функционально-стоимостной анализ, ABC);
  • позволяет облегчить сертификацию на соответствие стандартам качества ISO9000;
  • интегрирован с ERwin (для моделирования БД), Paradigm Plus (для моделирования компонентов ПО) и др.;
  • интегрирован со средством имитационного моделирования Arena;
  • содержит собственный генератор отчетов;
  • позволяет эффективно манипулировать моделями - сливать и расщеплять их;
  • имеет широкий набор средств документирования моделей, проектов.

BPwin автоматизирует решение многих вспомогательных задач, которые обычно связаны с построением модели процесса, и обеспечивает логическую строгость, необходимую для достижения корректных и согласованных результатов [20, с. 18]. BPwin отслеживает связи в диаграммах, сохраняя их целостность при внесении изменений в модель Кроме этого, BPwin поддерживает заданные пользователем свойства, что позволяет вносить соответствующую вашим потребностям информацию.

Моделирование бизнес-процессов «как есть»

Модель организационной структуры агентства недвижимости ООО «Простор» «как есть» представлена на Рис. 3.

Начальник филиала

Отдел юридической службы

Начальник филиала

Старший менеджер

Ген. директор

Филиал №1

Филиал №2

Филиал №3

Отдел оформления документации

Бухгалтерия

Главный бухгалтер

Начальник филиала

Ведущий риэлтор

Риэлтор по аренде

Риэлтор по обмену

Бухгалтер

Администратор

Отдел оценки и аналитики

Риэлтор по купле/продаже


Ведущий риэлтор

Риэлтор по аренде

Риэлтор по обмену

Риэлтор по купле/продаже

Ведущий риэлтор

Риэлтор по аренде

Риэлтор по обмену

Риэлтор по купле/продаже

Рисунок 3 – Организационная структура агентства недвижимости ООО «Простор»

 Функциональные обязанности сотрудников фирмы (Таблица 3):

Таблица 3 – Функциональные обязанности сотрудников фирмы

Ген. директор

- Прогнозирование и планирование деятельности предприятия

- Внешние коммуникации

- Постановка задач

- Определение сроков сдачи отчетов

- Поиск партнеров
- Координация работы агентства

- Контроль и мотивация

Главный бухгалтер

- Ведение ежемесячной финансовой отчетности

- Работа с банковскими структурами

Администратор

- Ежедневное изучение поступающей информации о рынке и событиях на нем

- Формирование и предоставление отчетов о недвижимости.

- Работа с гос. Структурами

- Предоставление постоянного обновления БД «Валюты»

Бухгалтер

- Уплата налогов

- Начисление заработной платы

- Учет движения недвижимости

- Расчет прибыли и убытков

Начальник филиала

- Заключение договоров

- Координация и контроль деятельности риэлторов

- Составление и предоставление отчетов в бухгалтерию и ген. директору

Риэлтор

- Проверка квартиры на юридическую чистоту, изучение всей истории квартиры, выяснение, имели место нарушения законов на предыдущих стадиях или нет

- Помощь и подготовка в сборе документов

- Обеспечение безопасной передачи денег

- Ведение справочников

- Непосредственное обслуживание клиентов

- Предоставление различных гарантий: подтверждение права продавца на реализацию квартиры, подтверждение реальных сроков строительства, предоставление полного пакета документов

Юрист

- Толкование нормы различных отраслей права

- Оперирует юридическими понятиями и категориями

- Составляет документы правового характера

- Анализирует и решает юридические проблемы в сфере гражданско-правовых, и трудовых, административно-правовых отношений

- Использует вычислительную технику для формирования справочно-информационного фонда нормативно-правовых актов.

Оценщик

- Оценка недвижимости


Модель потоков работ «как есть» для покупки/продажи

Модель потоков работ «как есть» для обмена

Модель потоков работ «как есть» для аренды

Модели потоков данных приведены в Приложении 1.

Спецификация потоков данных

1. Заявка клиента на аренду:

• Район;

• Этаж;

• Количество комнат;

• Планировка;

• Площадь;

• Состояние;

• Наличие мебели;

• Наличие телефона;

• Наличие техники;

• Стоимость.

2. Заявка клиента на обмен:

• Район;

• Этаж;

• Количество комнат;

• Планировка;

• Площадь;

• Состояние;

• Стоимость.

3. Заявка клиента на обмен:

• Район;

• Этаж;

• Количество комнат;

• Планировка;

• Площадь;

• Состояние;

• Стоимость.

4. Данные о клиентах:

• ФИО клиента,

• паспортные данные,

• адрес,

• контактный телефон.

5. Договор на куплю/продажу

• № договора,

• дата заключения сделки,

• ФИО клиента,

• паспортные данные клиента,

• сумма сделки,

• ИНН,

• печать.

6. Договор на аренду:

• № договора,

• дата заключения сделки,

• срок заключения сделки,

• ФИО клиента,

• паспортные данные клиента,

• сумма сделки,

• ИНН,

• печать.

7. Договор на обмен:


• № договора,

• дата заключения сделки,

• срок заключения сделки,

• ФИО клиента,

• паспортные данные клиента,

• сумма сделки,

• ИНН,

• печать.

8. Договор с агентством о предоставлении услуг:

• № договора,

• ФИО клиента,

• паспортные данные клиента,

• ФИО риэлтора, сопровождающего сделку,

• вид услуг,

• стоимость оказываемых услуг,

• печать.

9. Пакет документов на недвижимость:

• Справка БТИ о баллансовой стоимость квартиры.

• Свидетельство о регистрации права собственности.

• Нотариальная доверенность всех собственников старше 14 лет, включая супруга.

• Справка из налоговой инспекции об отсутствии задолженности по налогам на имущество.

Уязвимым местом компаний является документооборот. Большинство документов хранится в бумажных архивах, а электронные документы в большинстве случаев создаются с нуля. Это приводит к различным потерям (Рис. 1 и 2). Так же в случае создания документа с нуля происходят временные потери на поиск информации для заполнения полей. Модель документооборота «как есть» представлена в приложении 2.

Рисунок 4 – Проблемы, возникающие при использовании бумажного документооборота

Рисунок 4 – Временные затраты на поиск документа в архиве

Можно поделить выявленные проблемы на несколько групп по причинам их возникновения и потерям от них:

  • Отсутствие централизованного контроля бизнес-процессов взаимоотношения с клиентами ведет к временным затратам на поиск исполнителя на данном этапе протекания бизнес-процесса и выяснению статуса текущего процесса.
  • Отсутствие средств хранения данных о клиентах и переговорах приводит к дублированию данных, временным затратам на поиск необходимой информации и потере данных.
  • Отсутствие автоматизации документооборота связанного с бизнес-процессами взаимодействия с клиентами приводит к потерям времени на формирование документов и поиск информации для их заполнения.

Временные задержки также приводят к денежным потерям (Рис. 4).

Рисунок 5 – Увеличение стоимости одной транзакции с учетом потерь от различных источников [7]

Для решения данных проблем необходима автоматизация бизнес-процессов документооборота.

Описанный выше бизнес-процесс имеет множество недостатков. Первая проблема возникает на момент старта процесса. Как уже было указано выше, заявка может поступить из разных источников. При этом в зависимости от источника заявки, ее регистрацией могут заниматься разные сотрудники. Это может привести как к дублированию информации, так и сложности поиска информации о заявке сотрудником не создававшим ее.