Файл: Организационная культура и её роль в современных организациях.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 72

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  1. Успех - единственное, что значимо в жизни.
  2. Надо стремиться всегда, быть лучшим.
  3. Независимость.
  4. Решения принимаются на основе рационального размышления;
  5. Уважать тех, кто добился успеха.

В “мужских организационных культурах” гуманизация труда рассматривается, как фактор быть признанным, иметь возможность самореализоваться и сделать карьеру[19].

По корректировке четвёртого параметра “мужественность-женственность” можно предложить следующие рекомендации: приветствовать солидарность; нужно работать, чтобы жить, а не жить, чтобы работать; главным должно стать получение морального, а не материального удовлетворения от работы.

Итак, учреждение обладает организационной культурой мужского индивидуалистического типа, которая имеет среднее значение параметра “дистанция власти” и высокое значение параметра “тенденция к избежанию неопределённости”. В целом, это довольно хорошее сочетание.

Заключение

Организационная культура образовательного учреждения представляет собой инструмент управления поведением сотрудников образовательного учреждения и вместе с этим педагогическим коллективом в целом. Используя этот управленческий инструмент, руководитель образовательного учреждения формирует определенную модель поведения педагогов, поддерживает доминирование определенного типа культуры в своей организации, повышает и использует его позитивный потенциал, так как в образовательном учреждении существуют одновременно несколько типов культур: ролевая культура, культура власти и силы, командная культура (культура деятельности), культура индивидуальности (культура личности).

Организационная культура образовательного учреждения есть система формальных и неформальных элементов (уровней, частей). Основными составляющими организационной культуры образовательного учреждения являются: символы, герои организации, ритуалы, язык организации, убеждения, философия, профессиональные и общечеловеческие ценности, нормы и правила поведения, социально-психологический климат. В своей совокупности названные элементы, компоненты выполняют ряд важных функций, в том числе интегрирующую, адаптирующую, формирующую, стимулирующую, нормативную.

Между тем в своей управленческой деятельности руководитель образовательного учреждения, так или иначе, сталкивается не только со зримым пластом организационной культуры, но и с некой скрытой реальностью. Директор, особенно если он является недавно назначенным, имеет дело не только с материальными аспектами организационной культуры своего образовательного учреждения (артефактами), то есть всем тем, что можно увидеть, услышать, пощупать, но и некими скрытыми компонентами культуры учреждения. Именно управление этими внешне не воспринимаемыми аспектами культуры организации образования: нормами и правилами поведения, ценностями, традициями, психологическим климатом педагогического коллектива, подлинно и обеспечивает успешное управление организационной культурой образовательной структуры.


Управление формированием и развитием организационной культуры образовательного учреждения, служит определяющим фактором эффективного образовательного процесса, детерминирует его высокие результаты. Ибо организационная культура любого образовательного учреждения влияет на протекающий в нем воспитательный процесс. Более того, соответствующая ее корректировка позволяет повысить воспитательный потенциал учреждения.

Повышение воспитательного потенциала учреждения требует корректировки организационной культуры, которая представляет собой формирование более благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе путем эффективной коллективной работы, определяющее приверженность задекларированных в программе развития ценностей, а также исполнение единых норм, правил поведения.

Для более полного осознания и понимания управленческих решений требуется разработка и введение Кодекса образовательной организации, направленного на улучшение социально-психологического климата в учреждении, оптимизацию системы мотивирования сотрудников.

Но даже самые современные структуры, великолепные организационные проекты, грамотно выполненные должностные инструкции и положения – всё это останется на бумаге, если не станет образом мышления и базой профессиональной организационной деятельности работников учреждения. Требования к профессиональным знаниям, навыкам и качествам руководителей и специалистов, как и других работников, должны формироваться на основе принятой в учреждении идеологии организационного поведения. Таким образом и формируется организационная культура.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Антонов В.Г. Теория организации и организационное поведение / В.Г. Антонов. – М.: Юрайт, 2014 – 480 с.
  2. Архангельский Г.А. Корпоративный тайм-менеджмент. Энциклопедия решений / Г.А. Архангельский. – М.: Альпина Паблишер, 2015 – 212 с.
  3. Базаров Т.Ю. Управление персоналом / Т.Ю.Базаров. – М.: Академия, 2014 – 224с.
  4. Барков С.А. Воспитание корпоративного патриотизма как задача современного менеджмента // Вестник Московского университета. – Серия 10. – Социология и Политология. – 2011. – №2. – С. 119 – 132.
  5. Буева И.И. Формирование корпоративной культуры педагогических сообществ // Мир образования – образование в мире. – 2011 – №3. – С.73 – 79.
  6. Виханский О.С. Менеджмент / О.С. Виханский. – М.: Экономист, 2011. – 528 с.
  7. Грошев И.В. Менеджмент организационной культуры / И.В.Грошев. – М.: Академик паблишинг, 2013 – 640 с.
  8. Жалило Б.В. «Операция на душе» – изменение корпоративной культуры компании // Управление персоналом. – 2013. – №1. – С. 48 – 56.
  9. Забирова Л.Г. Стратегическое управление персоналом организации / Л.Г. Забирова.– М.: ЛАП, 2012 – 276 с.
  10. Козлов В.В. Организационная культура /В.В.Козлов. - М.: КноРус, 2013 – 272с.
  11. Коновалова В.Г. Управление организационной культурой. Учебно-практическое пособие / В.Г.Коновалов.а -М.: Проспект, 2015 – 68 с.
  12. Лепешова Е.М. Работа с персоналом // Лепешова, Е.М. , Директор. – 2010. – №5. – С. 42 – 45.
  13. Матмуродов Ф.Т Образовательный менеджмент / Ф.Т. Матмуродов – М.: ЛАП, 2014 – 372с.
  14. Морозова Т.А. Основы менеджмента в образовании / Т.А.Морозова – М.: Академия, 2015 – 102 с.
  15. Переверзева И.И. Можно ли управлять организационной культурой // ПЕРСОНАЛМИКС. – 2012 – №2 – С 86 – 87.
  16. Пригожин А.И. Организации. Системы и люди/ А.И.Пригожин – М.: Ленанд, 2015 – 176 с.
  17. Руднев Е.А. Организационная культура и сайт: как реализовать образовательный заказ на основе конкурентных преимуществ // Народное образование. – 2013. – №1. – С. 116 – 122.
  18. Рыбакова Н.Н. Деятельность менеджера по формированию и развитию организационной культуры образовательного учреждения // Омский научный вестник. – 2011. – №6. – С. 52 – 55.
  19. Самыгин С.И. Организационное поведение /С.И. Самыгин – М.: Феникс, 2014 – 224с.
  20. Стеклова О.Е. Формирование инновационной культуры организации // Качество. Инновации. Образование. – 2013. – №4. – С. 31 – 36.
  21. Темрюков Ю.Ю. Эффективность формирования и развития организационной культуры в системе внутришкольного управления // Наука. – 2014. – №4. – С. 25 – 26.
  22. Ушаков К.М. Организационная культура: понятие и типология // Директор школы. – 2012. – №2. – С. 3 – 9.
  23. Ушаков К.М. Организационная культура: уровневая модель оценки // Директор школы. – 2012. – №3. – С. 2 – 4.
  24. Шендель Т.В. Организационная культура как интегративный фактор педагогической технологии // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена – 2012. – №77. – С. 425 – 428.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Анкета 1

1.Что для Вас организационная культура?

- совместный отдых с руководством

- социальная помощь в фирме

- дисциплина труда

-традиции

-другое

2.Какие мероприятия по совместному отдыху проводятся у вас на предприятии?

- юбилеи работников

- музеи, театры

- спортивные мероприятия

- выезды на природу

- другое

- не проводятся

3.Есть ли у вашей организации какой-то лозунг или рекламный слоган?

-да

-нет

-не знаю

4.Учитывается ли Ваше мнение при выборе стратегии и цели фирмы?

-да

-нет

-иногда

-затрудняюсь ответить

5.Учитывается ли Ваше мнение при корректировке организационной культуры?

-да

-нет

-затрудняюсь ответить

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

  1. Виханский О.С. Менеджмент / О.С. Виханский. – М.: Экономист, 2011. – С.349.

  2. Ушаков К.М. Организационная культура: понятие и типология // Директор школы. – 2012. – №2. – С.7.

  3. Ушаков К.М. Организационная культура: уровневая модель оценки // Директор школы. – 2012. – №3. – С.3.

  4. Козлов В.В. Организационная культура /В.В.Козлов. - М.: КноРус, 2013 – С.138.

  5. Переверзева И.И. Можно ли управлять организационной культурой // ПЕРСОНАЛМИКС. – 2012 – №2 – С.87.

  6. Буева И.И. Формирование корпоративной культуры педагогических сообществ // Мир образования – образование в мире. – 2011. – №3. – С.74.

  7. Рыбакова Н.Н. Деятельность менеджера по формированию и развитию организационной культуры образовательного учреждения // Омский научный вестник. – 2011. – №6. – С.53.

  8. Жалило Б.В. «Операция на душе» – изменение корпоративной культуры компании // Управление персоналом. – 2013. – №1. – С. 50.

  9. Архангельский Г.А. Корпортивный тайм-менеджмент. Энциклопедия решений / Г.А. Архангельский. – М.: Альпина Паблишер, 2015 – С.87.

  10. Шендель Т.В. Организационная культура как интегративный фактор педагогической технологии // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена – 2012. – №77. – С.426.

  11. Коновалова В.Г. Управление организационной культурой. Учебно-практическое пособие / В.Г.Коновалов.а -М.: Проспект, 2015 – С.43.

  12. Темрюков Ю.Ю. Эффективность формирования и развития организационной культуры в системе внутришкольного управления // Наука. – 2014. – №4. – С.25.

  13. Стеклова О.Е. Формирование инновационной культуры организации // Качество. Инновации. Образование. – 2013. – №4. – С.33.

  14. Барков С.А. Воспитание корпоративного патриотизма как задача современного менеджмента // Вестник Московского университета. – Серия 10. – Социология и Политология. – 2011. – №2. – С. 119 – 132.

  15. Матмуродов Ф.Т Образовательный менеджмент / Ф.Т. Матмуродов – М.: ЛАП, 2014 – С.291.

  16. Лепешова Е.М. Работа с персоналом // Лепешова, Е.М. , Директор. – 2010. – №5. – С.42.

    1. Грошев И.В. Менеджмент организационной культуры / И.В.Грошев. – М.: Академик паблишинг, 2013 – С.502.

  17. Базаров Т.Ю. Управление персоналом / Т.Ю.Базаров. – М.: Академия, 2014 – С.58.

  18. Забирова Л.Г. Стратегическое управление персоналом организации / Л.Г. Забирова.– М.: ЛАП, 2012 – С.134.