Файл: Основы методологии проектирования ИС.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 47

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Мир – не камень, он не стоит на месте, а скорее течет, как река, а вместе с ним – человечество и сферы его жизни. Социальные и экономические структуры сейчас являются чуть ли не самыми сложными и развитыми, отсюда – большая распространенность фирм, коммерческих учреждений, больших и маленьких. Для их успешного функционирования необходимо принятие различных документов, которые способствуют эффективному существованию.

В настоящее время многие компании не имеют совершенных и налаженных бизнес-процессов. Одним из инструментов закрепления процессов в деятельности компании является регламентация. Но очень часто многие регламентные документы, (регламенты процессов, положения о подразделениях, должностные инструкции), принятые в компании, не работают. Причина этому - неэффективность системы регламентации деятельности и в частности бизнес-процессов. Многие регламенты устаревают и становятся неактуальными, а какие-то процессы излишне регламентированы, и задерживают необходимые изменения.
Хочется отметить, что неправильно выполненные работы по регламентации приводят к потерям ресурсов компании. Именно поэтому, необходимо создать систему регламентации деятельности и наиболее эффективно это сделать на основании процессного подхода. Если формализовать бизнес-процессы и закрепить границы ответственности за выполнение процесса через создание регламента процесса, то зрелость процесса может быть повышена.

Регламент - это серьезный инструмент повышения качества работы организации. Потребность в регламентации деятельности появляется тогда, когда размер бизнеса увеличивается и число управляемых объектов - процессов, проектов и сотрудников увеличиваются, и руководству становится сложно управлять.

Целью курсовой работы является разработка регламента выполнения процесса «Управление персоналом». Задачами для достижения поставленной цели будут:

  • Рассмотрение понятия информационной системы(ИС);
  • Жизненный цикл ИС;
  • Разработка регламентв «Управление персоналом».

Для повышения зрелости бизнеса и уменьшения конфликтных ситуаций необходимо установить четкий порядок распределения обязанностей и ответственности - т.е. регламентировать деятельность. Если управленческие воздействия остаются неформальными, а полномочия и ответственность фиксируются на уровне слов, то неопределенные области будут постоянно создавать конфликтные ситуации или ошибки. Необходимо анализировать, что и когда нужно регламентировать, как внедрять регламентирующие документы и как выбрать наиболее простую и в тоже время достаточную структуру регламентирующих документов.Это обуславливает актуальность данной курсовой работы.


1. Основы методологии проектирования ИС

1.1. Жизненный цикл по ИС

Одним из базовых понятий методологии проектирования ИС является понятие жизненного цикла ее программного обеспечения (ЖЦ ПО). ЖЦ ПО - это непрерывный процесс, который начинается с момента принятия решения о необходимости его создания и заканчивается в момент его полного изъятия из эксплуатации.

Основным нормативным документом, регламентирующим ЖЦ ПО, является международный стандарт ISO/IEC 12207 [5] (ISO - International Organization of Standardization - Международная организация по стандартизации, IEC - International Electrotechnical Commission - Международная комиссия по электротехнике). Он определяет структуру ЖЦ, содержащую процессы, действия и задачи, которые должны быть выполнены во время создания ПО.

Структура ЖЦ ПО по стандарту ISO/IEC 12207 базируется на трех группах процессов:

  • основные процессы ЖЦ ПО (приобретение, поставка, разработка, эксплуатация, сопровождение);
  • вспомогательные процессы, обеспечивающие выполнение основных процессов (документирование, управление конфигурацией, обеспечение качества, верификация, аттестация, оценка, аудит, решение проблем);
  • организационные процессы (управление проектами, создание инфраструктуры проекта, определение, оценка и улучшение самого ЖЦ, обучение).

Разработка включает в себя все работы по созданию ПО и его компонент в соответствии с заданными требованиями, включая оформление проектной и эксплуатационной документации, подготовку материалов, необходимых для проверки работоспособности и соответствующего качества программных продуктов, материалов, необходимых для организации обучения персонала и т.д. Разработка ПО включает в себя, как правило, анализ, проектирование и реализацию (программирование).

Работа включает в себя службы по введению частей ПО в использование, в том числе конфигурирование основания данных и рабочих мест пользователей, снабжение рабочей документацией, проведение учебы персонала и т.д., и конкретно использование, в том числе локализацию проблем и удаление обстоятельств их происхождения, трансформацию ПО в рамках поставленного распорядка, сборы услуг по совершенствованию, вырабатыванию и модернизации системы.

Регулирование проектом соединено с вопросами планирования и системы работ, создания коллективов конструкторов и контроля за сроками и качеством исполняемых дел. Промышленное и координационное снабжение плана подключает отбор способов и приборных средств для реализации плана, устройство способов изображения переходных состояний исследования, исследование способов и средств тестирований ПО, образование персонала и т.п. Снабжение свойства плана соединено с проблемами верификации, проверки и тестирования ПО. Проверка - это ход определения этого, отвечает единица нынешное положение исследования, завоеванное в предоставленном шаге, потребностям данного шага. Испытание дозволяет поставить соотношение характеристик исследования с начальными притязаниями. Испытание отчасти схож с испытанием, что соединено с идентификацией отличий меж реальными и ожидаемыми плодами и оценкой соотношения черт Сообразно начальным потребностям. В движении осуществлении плана принципиальное пространство брать в долг вопросцы идентификации, изображения и контролирования конфигурации единичных ингредиентов и целой порядка в цельном.


Регулирование конфигурацией считается одним изо запасных действий, опорных главные движения актуальный цикла Сообразно, до этого только движения исследования и компании ПО. Около разработке планов трудных ИС, заключающихся изо почти всех ингредиентов, любой изо каких имеет возможность обладать вариации либо версии, появляется неувязка учета их взаимосвязей и функций, сотворения унифицированной текстуры и снабжения становления целой порядка. Регулирование конфигурацией дозволяет осуществить, регулярно учесть и надзирать импортация конфигураций в Сообразно в целых стадиях ЖЦ. Единые взгляды и советы конфигурационного учета, планирования и управления конфигурациями Сообразно воспроизведены в плане эталона ISO 12207-2 [5].

Любой ход характеризуется явными задачками и способами их вывода, начальными информацией, приобретенными в прошлом шаге, и результатами. Плодами разбора, в частности, считаются многофункциональные модификации, информативные модификации и надлежащие им диаграммы. ЖЦ Сообразно перемещает повторный нрав: итоги еще одного шага нередко призывают конфигурации в предназначенных решениях, произведенных в наиболее ранних шагах.

1.2. Методологии и технологии проектирования ИС

Методологии, технологии и инструментальные средства проектирования (CASE-средства) составляют основу проекта любой ИС. Методология реализуется через конкретные технологии и поддерживающие их стандарты, методики и инструментальные средства, которые обеспечивают выполнение процессов ЖЦ.

Технология проектирования определяется как совокупность трех составляющих:

  • пошаговой процедуры, определяющей последовательность технологических операций проектирования (рис. 1);
  • критериев и правил, используемых для оценки результатов выполнения технологических операций;
  • нотаций (графических и текстовых средств), используемых для описания проектируемой системы.

Рис. 1. Представление технологической операции проектирования

Технологические инструкции, составляющие основное содержание технологии, должны состоять из описания последовательности технологических операций, условий, в зависимости от которых выполняется та или иная операция, и описаний самих операций.

Технология проектирования, разработки и сопровождения ИС должна удовлетворять следующим общим требованям:


  • технология должна поддерживать полный ЖЦ ПО;
  • технология должна обеспечивать гарантированное достижение целей разработки ИС с заданным качеством и в установленное время;
  • технология должна обеспечивать возможность выполнения крупных проектов в виде подсистем (т.е. возможность декомпозиции проекта на составные части, разрабатываемые группами исполнителей ограниченной численности с последующей интеграцией составных частей).

Оценка размера приложений производится на основе так называемых функциональных элементов (экраны, сообщения, отчеты, файлы и т.п.) Подобная метрика не зависит от языка программирования, на котором ведется разработка. Размер приложения, которое может быть выполнено по методологии RAD, для хорошо отлаженной среды разработки ИС с максимальным повторным использованием программных компонентов, определяется следующим образом:

< 1000 функциональных элементов

один человек

1000-4000 функциональных элементов

одна команда разработчиков

> 4000 функциональных элементов

4000 функциональных элементов на одну команду разработчиков

2. Разработка регламента выполнения процесса «Управление персоналом»

2.1 Виды регламентных документов

Регламент(франц.) –это совокупность правил, определяющих порядок деятельности государственного органа, предприятия, учреждения, а также порядок проведения заседаний и конференций. Является одним из механизмов повышения эффективности деятельности служащих.

В большинстве компаний регламентацией деятельности организации занимаются кадровые подразделения. Часто большинство организационных документов (положений о подразделениях, должностных инструкций) и регламентов создается специалистами в области персонала. Это в корне не правильно, с учетом того, что регламентация и регламентационные документы являются инструментом топ-менеджера. За создание и актуализацию регламентов должны быть назначены ответственные менеджеры в мотивацию которых должны быть заложены коэффициенты актуальности регламентной документации.


Виды регламентных документов

В ходе разработки консалтингового проекта разрабатываются следующие виды документов.

1. Положения о структурных подразделениях

Положение о подразделении - это регламент, который, как мы считаем, устанавливает цель, миссию и стратегию подразделения, направления деятельности данного структурного подразделения, его, организационную структуру подчиненного уровня иерархии (подразделения или должностные лица, входящие в его состав).

Взаимоотношения с другими подразделениями или должностными лицами, как мы считаем, должны оформляться отдельными регламентами.

Мы рассматриваем положения о структурных подразделениях как декомпозицию цели, миссии и стратегии предприятия на всех уровнях иерархии предприятия. 

2. Должностные инструкции

Должностная инструкция - обезличенный организационно-правовой документ, регламентирующий производственные полномочия и обязанности должностного лица организации, что способствует более полному использованию профессионального и творческого потенциала кадровых ресурсов, рациональной организации и повышению производительности труда. Должностные инструкции дополняют нормативно-правовую базу трудовой деятельности и обеспечивают большую объективность при приеме новых работников, аттестации работников, их поощрении или наказании.

Должностная инструкция являются обязательным документом для государственных организаций, а в коммерческих предприятиях необходимость и формы ведения должностных инструкций определяет само предприятие, его руководитель. Однако без правильных и грамотно составленных должностных инструкций просто невозможно эффективное управление персоналом, причем, вне зависимости от размеров организации. 

Комплект должностных инструкций является декомпозицией целей, миссии и стратегии подразделения на его работников, устанавливает их цели, определяет их место в организации, направляет их деятельность. 

3. Положения о Руководителе проекта, Главном конструкторе, Советах.

В матричных организационных структурах Руководитель проекта (или Главный конструктор), это довольно часто не занимаемая должность, а дополнительный статус должностного лица, налагающий на него соответствующие обязанности и дающий ему определенные полномочия в рамках проводимого им проекта. Главные конструктора и Руководители проектов - это ключевые фигуры в проектировании.

Они осуществляет техническое руководство и координацию разработкой комплексных проектов на всех стадиях и этапах выполнения работ, во всех структурных подразделениях, занятых в их проектах, обеспечивая их техническую и экономическую эффективность и конкурентоспособность.