Файл: Основные функции в системе менеджмента (Рекомендации по совершенствованию функций планирования и мотивации на ООО «ТоргСнаб»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 114

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Текущий контроль. Как видно по самому названию, такой контроль проводят при осуществлении самих работ. Его объектом выступают работники, а он проводится непосредственным руководством. Текущий контроль за работой реализаторов проводится заведующими магазинов, за работой заведующих – заместителем коммерческого директора и в таком порядке дальше. Формой реализации текущего контроля выступает определение недостач, обнаружение жалоб, опоздание или нарушения графика работы и иное. [3]

Руководители основных служб каждую неделю направляют генеральному директору отчеты касательно работы своих отделов, а также итоги работы.

Для наиболее высокого управленческого состава присуще каждую неделю реализовывать осуществление оперативок, на которых будут анализироваться результат работы предприятия, возможные ошибки, и мероприятия по улучшению дальнейшей работы. В итоге работы касательно осуществления принятия решений руководители отделов, берут у руководства направления на дальнейшую работу: приказы и рекомендации. [6]

Приказ выражает под собой чётко прописанное решение, которое действует для определенного числа сотрудников и должно выполняться четко и в указанные сроки.

Рекомендация подразумевает под собой определенное управленческое решение, которое нацелено на определенное количество работников, носит лишь рекомендательный характер, и позволяет скорректировать свои действия в дальнейшем. [11]

Заключительный контроль проводится уже после получения итогов по работе. Или же это может быть сразу по окончанию какого-то периода времени, сразу по завершению контролируемой деятельности, либо по истечении определенного времени. В такой ситуации происходит сопоставление результатов с желаемыми. Тут осуществляется сравнение той возможной прибыли, которую хотелось бы видеть с итогами, также это касается текучести кадров, выплаты заработной платы и иного. [19]

На указанном предприятии проводимый заключительный контроль подразумевает под собой две главные функции: руководители ООО «ТоргСнаб» осуществляют исследование имеющихся и желаемых результатов, а потом выявляет несоответствия в плане. Данный процесс дает возможность узнать сведения касательно появившихся проблем и разработать новые планы таким образом, чтобы не появлялись подобные ситуации в дальнейшем (это главная функция анализа). Вторая функция осуществления заключительного контроля выражена в правильной мотивации, поскольку заработная плата почти всех сотрудников находится в прямой зависимости от успешной работы предприятия. [5]


То есть, в итоге проведения анализа главных функций менеджмента на примере ООО «ТоргСнаб», становится возможным понять, что общую картину дополняют мотивация вместе с планированием, что и будет дальше анализироваться в третьей главе этой работы. Будут предложены варианты исключения минусов в работе.

2.3. Рекомендации по совершенствованию функций планирования и мотивации на ООО «ТоргСнаб»

2.3.1. Совершенствование функции планирования

Как говорилось ранее, на указанном предприятии очень качественно разработана деятельность касательно сроков осуществления оперативного планирования, однако не подразумевается длительного. Это ведет к тому, что у ООО «ТоргСнаб» не существует определенной четко прописанной стратегии последующего развития, нет стратегического понимания, не придумана миссия. [10]

Толкование миссии выступает основным направлением при осуществлении перехода предприятия к осуществлению стратегического управления. Так как миссия подразумевает под собой масштабную, основная цель которой осуществить выработку, то подразумевается формирования направленности работы предприятия. [21]

Миссия организации предоставляет субъектам внешней среды поверхностное обобщающее понимание всей организации, какие у нее цели, что применяется ею в работе. Наряду с этим она помогает созданию имиджа организации.

Четко обозначенная миссия станет наиболее понятной и покажет, что собой выражает указанное предприятия и какие цели перед собой ставит, также будет сразу видно отличие его от иных подобных – конкурентов.

Миссия касательно ООО «ТоргСнаб» будет отображена в таком виде:

ООО «ТоргСнаб» подразумевает под собой организацию, основной целью которой выступает желание полностью удовлетворить пожелание покупателя, предоставить ему качественные товары, хорошо обслужить, дать почувствовать, что его мнение превыше всего. [4]

Стратегическое видение подразумевает под собой перспективный взгляд касательно дальнейшего развития работы предприятия, основное задание которого выражено в поставленных целях и их реализации. Стратегическое видение нужно руководству организации для ликвидации любых недоговоренностей касательно дальнейшей работы. Качественно сформированное видение выступает необходимым условием для гарантированно стратегического лидерства. [13]


Стратегическое видение выглядит следующим образом:

Все ресурсы предприятия будут нацелены на расширение количество магазинов по всему городу Пермь, при этом стоимость товаров у них будет в полном объеме отвечать качеству обслуживанию.

2.3.2. Совершенствование функции мотивации

Улучшение указанной функции будет выступать наиболее перспективным моментом тогда, когда она окажет воздействие на экономические итоги работы ООО «ТоргСнаб»: количество продаж, размеры прибыли. Все из-за того, что данные факторы напрямую зависят от того сколько клиентов новых придет, как много они будут покупать, сколько прибыли от этого получит компания. Соответственно необходимо постоянно улучшать работу самой организации, стимулировать своих работников лучше работать. Это могут быть как материальные, так и нематериальные стимулы, которые коснутся для начала именно продавцов. [3]

Как говорилось ранее, материальные подразумевают под собой заработную плату. Необходимо для начала полностью проанализировать и реформировать порядок оплаты труда работников.

Для реализаторов, которые выступают в качестве главного лица магазина, так как именно они имеют связь с клиентами, стоит ввести такие выплаты:

- Индивидуальные комиссионные, которые будут зависеть от количества продаж [11]

- Индивидуальная премия за работу, в зависимости от того, какой сделан взнос для получения большей прибыли

- Групповые комиссионные, которые будут иметь место при увеличении количества проданных товаров за предыдущий период (это касается работников одного магазина)

- Групповая система, которая также зависит от того, что коллектив сделал для увеличения прибыли [15]

Это может применяться и к руководителям магазинов.

Что касается руководства, то в данном случае необходимо выбрать такую систему оплаты:

1. Главная схема осуществления долевого участия в полученной прибыли;

2. Определенная доля групповой премии (процент от той премии, которую получат все сотрудники подразделения);

3. Дополнительная премия за сверхурочную работу;

4. Предложения касательно долевого участия в данном бизнесе.

Если говорить о нематериальных видах мотивации, то главное внимание руководителю стоит уделить формированию собственной организационной культуры, которая состоит из указанных нюансов. [7]


В указанной ситуации организационную культуру, которая действует на данном предприятии, возможно, назвать как «собирателей колосков», это когда все завязано на авторитетном состоянии руководства. [10]

В пределах формирования организационной культуры становится возможным присваивать почетные звания, расположение которыми будет важно для сотрудников, к примеру, это может быть «Лучший работник месяца» или «Лучший работник года», «Лучший руководитель», а также «Самый любимый руководитель», придумать также поощрительные призы, которые будут выдаваться самым активным, которых отметили в книги отзывов. Проводить можно и опросы покупателей. Не забывать дарить подарки особо отличившимся.

Стоит также сделать акцент на поддержание корпоративного духа – для этого организовывать вылазки для сотрудников, придумывать различны праздники, мероприятия. [14]

Еще одним негативным нюансом выступает тот факт, что у данной компании отсутствует какая-либо фирменная одежда, знаки и прочие логотипы, которые носили бы сотрудники. Они помогли бы сотрудникам чувствовать себя отдельной, так сказать, ячейкой, командой. [8]

По опыту иных фирм видно, что такие атрибуты, которые выражены в осуществлении упаковки уже готовой продукции, в распространяемых рекламных буклетах, в оформлении фирмы, в внешнем виде транспортных средств, рабочей одежде всех сотрудников и иное, все это качественно сказывается на работе предприятия. Воспитывает у сотрудников чувство гордости за свою компанию, а соответственно налаживает более располагающую атмосферу. [12]

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В поделанной работе были освещены следующие функции:

Планирование, которое дает конкретную формулировку целей организации, средств их достижения, сроков и этапов выполнения. Оно способствует ясному видению стратегии предприятия, возникающих проблем, что дает возможность

своевременной корректировке целей и задач.

На рассматриваемом мною предприятии достаточно хорошо реализуется оперативное, краткосрочное планирование, но не существует ярко выраженного, документально закрепленного долгосрочного, стратегического, что неприемлемо в условиях постоянно меняющейся рыночной среды. Данный фактор,несомненно, оказывает отрицательное воздействие на формирование экономических результатов деятельности предприятия.

В качестве рекомендаций по совершенствованию функций планирования нами были предложены варианты формулировки миссии ООО «ТоргСнаб», стратегического видения и стратегических целей в увязке с финансовыми.


Организация- не менее важная функция менеджмента, которая способствует бесперебойному функционированию предприятия. Правильно подобранная организационная структура позволяет сэкономить время и денежные средства организации, способствует рациональному ведению хозяйственной деятельности.

Что касается функции организации, то организационная структура ООО «ТоргСнаб» достаточно точно соответствует ее целям и задачам, но в то же время, являясь линейно-функциональной, она обладает всеми недостатками данного вида бюрократических структур.

Также хочется отметить недостатки организации в плане отсутствия отдела маркетинга, функции которого частично возложены на всех руководящих работников, а в большей степени – на коммерческого директора, который и без того обладает достаточно широким кругом должностных обязанностей.

Контроль это системное наблюдение за выполнением планов, заданий и распоряжений. Это один из важнейших факторов нормального функционирования организации. Он объединяет в себе все виды управленческой деятельности. Контроль помогает устранять недоработки и своевременно находить ошибки.

Функция мотивации является двигателем рабочего процесса. Если коллектив знает, что свой труд он получит достойное вознаграждение, то он в целом будет работать эффективно. Функции контроля и анализа в ООО «ТоргСнаб» очень тесно взаимосвязаны между собой и реализуются на достаточно приемлемом уровне.

Стимулирование активизирует деятельность людей, заинтересовывает в достижении более высоких результатов своего труда. Это поощрение работников различными способами к более качественному выполнению своей работы.

В отношении стимулирования, как материального, так и нематериального на ООО «ТоргСнаб» также имеется ряд недостатков, связанных, прежде всего с недостаточной продуманностью систем организации заработной платы и отсутствием организационной культуры, как таковой. В качестве рекомендаций по совершенствованию функции стимулирования мною была рассмотрена новая система организации заработной платы, а также некоторые возможные составляющие организационной культуры для ООО «ТоргСнаб».

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Акимова Т.А. Теория организации. Учебное пособие / Т.А. Акимова - М., 2013. – 411с.
  2. Албастова Л.Н. Теория организации / Л.Н. Албастова, В.Н. Стадниченко - М.: Ростов-на-Дону, 2014. – 621 с.
  3. Барков С.А. Организации в постиндустриальной экономике / С.А. Барков - М.: ИНФРА-М, 2013. – 545 с.
  4. Братко А.Г. Центральный банк в банковской системе России. / А.Г. Братко. - М: Спарк, 2014. - 335 с.
  5. Бухалков М.И. Организация и нормирование труда: Учебник / М.И. Бухалков. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 548 с.
  6. Виханский О.С., Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс / О.С. Виханский, А.И. Наумов - М. - 2015. – 313 с.
  7. Гаджинский А.М. Системный подход в теории организации: учеб. Пособие / Гаджинский, А.М.- М.: ИВЦ «Маркетинг», 2014. – 309с.
  8. Гибсон Дж. Л., Организации: поведение, структуры, процессы / Дж. Л. Гибсон, Дж. Иванцевич, Дж X. Донелли - М.: ИНФРА-М, 2014. – 318 с.
  9. Зайцев М.А. Методы оптимизации управления для менеджеров. / М.А. Зайцев – М.: Дело АНХ, 2014. – 304 с
  10. Ивановская Л.В., Обеспечение системы управления персоналом на предприятии / Л.В. Ивановская, В.М. Свистунов – М.: МИУ, 2014. – 517 с.
  11. Кибанов А.Я. Оценка экономической эффективности совершенствования управления машиностроительным предприятием / А.Я. Кибанов – М.: МИУ, 2013. – 51 с.
  12. Омельченко И.Б. Нетрадиционный метод нормирования численности у персонала / И.Б. Омельченко // Кадры предприятия. – 2013. – №4. –29 с.
  13. Организация производства на предприятиях отрасли: учебное пособие / И.Л. Голянд, К.Н. Захарьин, К.А. Мухина, О.Г. Феоктистов, Ю.А. Хегай – М.: Красноярск: ИПК СФУ, 2012. – 368 с.
  14. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии: практическое пособие / Е.О. Бякова, Н.А. Погодина. – М.: Экзамен, 2013. – 441 с.
  15. Пашуто В.П. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии / В.П. Пашуто – М.: КноРус, 2012. – 317 с.
  16. Петров К.П. Тайны управления человечеством или Тайны Глобализации / К.П. Петров. – М.: «Академия управления», 2013. – 875 с.
  17. Рогожин, С.В., Теория организации. Учебное пособие / С.В. Рогожин, Т.В. Рогожина - М., 2013. – 468с.
  18. Рофе А.И. Организация и нормирование труда: учебник. 2-е изд., доп. и перераб / А.И. Рофе - М.: МИК, 2013. – 224 с.
  19. Рубанюк Ю.Т. Четырнадцать пунктов Деминга - программа действий для выживания производителей России? / Ю.Т. Рубанюк - Стандарты и качество .-2013.- №8.- 38 с.
  20. Степанов А.К. Организация, нормирование, оплата труда на предприятиях: Практическое пособие / А.К. Степанов – М.: Экзамен, 2012. – 313 с.
  21. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент. Учебник для вузов. Гриф МО РФ. – 6-е издание/ Р. А. Фатхутдинов - М.: Питер, 2012. – 496 с.
  22. Фатхутдинов Р.А. Система обеспечения конкурентоспособности / Р.А. Фатхутдинов - Стандарты и качество. - 2013.- №1.- 48 с.