Файл: Основные функции в системе менеджмента (Рекомендации по совершенствованию функций планирования и мотивации на ООО «ТоргСнаб»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 121

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Функция касательно организации выполняется двумя вариантами: при помощи административно-организационного управления, а также оперативного управления. [16]

Административно-организационное осуществление управления говорит о необходимости осуществить определение организации всего предприятия, формирование взаимосвязей, а также распределение различных функций среди любых отделов, подразделений, распределение функций среди всех сотрудников компании.

Оперативное осуществление управления гарантирует работоспособность компании согласно подписанного плана. Оно выражается в постоянном либо непрерывном осуществлении сравнения реальных итогов с результатами, а также планами для дальнейшей их поправки. Осуществление оперативного управления взаимосвязано с осуществлением текущего планирования. [4]

Есть два главных нюанса осуществления организационного процесса:

1. Разделение организации на отделы по определенным направлениям (целям).

2. Распределение между ними обязанностей.

Второе подразумевает передачу некоторых задач и обязанностей работнику, которые должен их выполнять и нести за это ответственность. [12]

Под организационной структурой предприятия подразумевается ее организация, которая формируется по отдельно взятым отделам с существующими между собой связями, что формируют общие для предприятия цели, и достижение которых является совместным делом. Организационная структура подразумевает под собой осуществление распределения функциональных обязанностей, а также полномочий касательно выработке решений среди главных сотрудников фирмы, которые организовывают работу всех отделов, и несут ответственность за результаты их работы. [6]

Главные проблемы, которые имеют место при формировании структур управления: формирование верных взаимоотношений среди отдельно взятых отделов, что оказывает влияние на поставленные цели, формирование условий работы, а также стимулирования работников; распределение ответственности среди руководства; подбор необходимых схем осуществления управления, а также поэтапности процедур во время процесса выбора верного решения; организация осуществления информационных потоков; подбор необходимых способов. [14]

Проблематика улучшения организационной структуры осуществления управления подразумевает корректировку работоспособности отделов, выявление их прав, а также обязанностей среди руководства и работников, ликвидацию многоступенчатости, повторения обязанностей, а также информационных потоков. Главным направлением выступает улучшение эффективности осуществления управления.


Организационная структура нацелена на формирование определенных взаимосвязей среди отделов предприятия, разделение между ними различных полномочий и прав. В ней выполняются разнообразные запросы касательно улучшения системы осуществления управления, которая отображена в определенных принципах. [18]

Организационная структура предприятия, а также ее управление беспрерывно видоизменяется, улучшается согласно условий. Основными критериями, которые подразумевают надобность реализации структурной перестройки фирм, выступают такие:

- быстрая разработка инновационных видов товаров, учитывая научно-технический прогресс, который наблюдается в окружении сильной конкуренции;

- быстрое внедрение самых новых технологий;

- постоянное внедрение новейших методов организации, а также осуществления управления производством на основе продуктивного применения компьютерной техники. [20]

Организация в качестве процесса выражает под собой функцию касательно направления большинства задач: есть два главных нюанса организационного процесса:

1. Разделение организации на отделы по заданным целям;

2. Передача обязанностей.

Второе подразумевает передачу некоторых задач и обязанностей работнику, которые должен их выполнять и нести за это ответственность. [7]

Виды организационных структур.

1. Организационная структура, которая выделяется по продукту.

Имеет ввиду формирование в структуре фирмы независимых хозяйственных отделов, которые направлены на улучшение производственного процесса, а также продажу готовой продукции. В данном случае предполагается специализация производственных отделов в главной компании по определенным направлениям либо группам товаров, а также передача им обязанностей касательно осуществления управления производственными либо сбытовыми дочерними фирмами. Рабочие службы производственных цехов в тоже время налаживают связь с главными службами, беря у них указания касательно дальнейшего осуществления основной политики, а также направленности работы в пределах фирмы в общем. [9]

Так как производственный цех считается ядром выгоды, он ведет как финансовый, так и оперативный контроль за работой всех структур в миром контексте. Данный контроль в основном проводится при помощи совместных либо переплетающихся директоратов, а также подкрепляется командировкой руководства на определенные дочерние предприятия.

2. Организационная структура, которая выделяется по региону.


Думается, что управленческая ответственность за работу ТНК делится между всеми отделами. Они по своей сущности могут быть производственными отделами, то есть ядром получаемой прибыли. Они реализуют направление работы дочерних, а также производственных компаний по различным направлениям товаров. Подразделением руководит распорядитель, что по структурной лестнице подчинен более высокому руководству, при этом ведет свою работу в тесной взаимосвязи с иными главными службами. Он имеет возможность управлять некоторыми отделами. [3]

3. Смешанная структура.

Подразумевает под собой множество разных типов организационных структур осуществления управления. [15]

Самое популярное сочетание отраслевого, а также регионального принципов при формировании самой организационной структуры. Она на данный момент наиболее популярна. Это отображает главные закономерности формирования процесса производства в сегодняшнем мире, что запрашивает комплексного подхода к созданию самой организационной структуры предприятия, при этом связывая множество сфер и направлений в работе. В указанных условиях соотношение отраслевого, а также регионального нюанса полностью отвечает надобностям развития компании. [18]

1.3. Контроль

Контроль-это системное наблюдение за выполнением планов, заданий и результатами хозяйственной деятельности, обеспечение с помощью информации обратной связи с управляемым объектом. Учет и контроль необходимы для управления плановой, финансовой, производственной и трудовой дисциплины на предприятии. Контроль как основная функция менеджмента объединяет все виды управленческой деятельности, связанные с формированием информации о состоянии и функционировании объекта управления (учет), изучения информации о процессах и результатах деятельности (анализ), работой по диагностике и оценке процессов развития и достижения поставленных целей. Процесс контроля состоит из установки стандартов, изменения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов. С помощью контроля менеджер выявляет проблемы, причины их возникновения и принимает активные меры по корректировке отклонений от цели и плана деятельности. [1]

Существует три основных вида контроля: предварительный, текущий и заключительный.

Предварительный контроль обычно реализуется в форме определенной политики, процедур и правил. Прежде всего, он применяется по отношению к трудовым, материальным и финансовым ресурсам.


Текущий контроль осуществляется, когда работа уже идет и обычно производится в виде контроля работы подчиненного его непосредственным начальником. Заключительный контроль осуществляется после того, как работа закончена или истекло отведенное для нее время. [7]

Текущий и заключительный контроль основывается на обратных связях. Управляющие системы в организациях имеют разомкнутую обратную связь, так как руководящий работник, являющийся по отношению к системе внешним элементом, может вмешиваться в ее работу, изменяя и цели системы, и характер ее работы. [16]

В процессе контроля есть три четко различимых этапа: выработка стандартов и критериев, сопоставление с ними реальных результатов и принятие необходимых корректирующих действий. На каждом этапе реализуется комплекс различных мер.

Первый этап процесса контроля - это установка стандартов, т.е. конкретных, поддающихся измерению целей, имеющих временные границы. Для управления необходимы стандарты в форме показателей результативности объекта управления для всех его ключевых областей, которые определяются при планировании.

На втором этапе сравнения показателей функционирования с заданными стандартами определяется масштаб допустимых отклонений. В соответствии с принципом исключения, только существенные отклонения от заданных стандартов должны вызывать срабатывание системы контроля, иначе она станет неэкономичной и неустойчивой. [21]

Следующий этап - измерение результатов - является обычно самым хлопотным и дорогостоящим. Сравнивая измеренные результаты с заданными стандартами, менеджер получает возможность определить, какие действия необходимо предпринимать. Такими действиями могут быть изменения некоторых внутренних переменных системы, изменение стандартов или невмешательство в работу системы. Для того чтобы контроль мог выполнить свою истинную задачу, т.е. обеспечить достижение целей организации, он должен обладать несколькими важными свойствами. [5]

Контроль является эффективным, если он имеет стратегический характер, нацелен на достижение конкретных результатов, своевременен, гибок, прост и экономичен. Когда организации осуществляют свой бизнес на зарубежных рынках, функция контроля приобретает дополнительную степень сложности. Контроль на международном масштабе является особенно трудным делом из-за большого числа различных областей деятельности и коммуникационных барьеров. Результативность контроля можно улучшить, если периодически проводить встречи ответственных руководителей в штаб-квартире организации и за границей. Особенно важно не возлагать на иностранных управляющих ответственность за решение тех проблем, которые от них не зависят. [14]


Как говорилось, в связи с развитием общества и системы производства, появились новые функции. И сегодня к основным функциям прибавилась мотивация, стимулирование, гуманизация и корпоративность. [16]

1.4. Мотивация

В ходе планирования и организации работы руководитель в первую очередь определяет, что именно должна исполнить эта организация, в какие сроки, кто и каким образом должен будет это сделать. Если же выбор таковых решений сделан максимально эффективно, то руководитель автоматически получает возможность претворить собственные решения в дела, используя на практике главные принципы в области мотивации.

Необходимо отметить, что мотивация, как ключевая функция менеджмента связывается с процессом побуждения себя и иных людей к деятельности посредством формирования мотивов поведения для достижения каких-то личных целей фирмы. Изучение поведения человека в трудовом процессе дает ряд общих пояснений мотивации, позволяя тем самым организовывать практические модели мотивации работника на его рабочем месте. [8]

Мотивом следует называть побудительную причину или же повод к определенному действию. Побудить к деятельности можно разными способами: обогатив идеями, … знания, волю, выявив размеры вознаграждения, связав его с итогами деятельности, а также определив систему ценностей человека, удовлетворяя потребности во власти зависимо от способности человека воздействовать на иных граждан. Разнообразные теории мотивации делятся на две основные категории: процессуальные и содержательные. [4]

Теории мотивации содержательного характера, прежде всего, пытаются определить потребности, которые побуждают людей к действиям, в особенности при выявлении объемов и содержания будущей работы. Для того чтобы понять смысл теории мотиваций содержательного и процессуального характеров, необходимо вначале понять саму суть основополагающих терминов: вознаграждение и потребности.

Потребностями называют осознанное отсутствие чего-либо, что вызывает побуждение к дальнейшим действиям. Потребности первичного рода заложены генетическим образом, а потребности вторичного рода вырабатываются человеком в процессе познания и получения им жизненного опыта. Заметим, что потребности невозможно непосредственно измерять, или же просто наблюдать. Дело в том, что об их реальном существовании можно судить только по поведению самих людей. Потребности, по сути, служат в качестве мотивов к действиям. Их можно удовлетворить посредством вознаграждений. [11]