Файл: Сетевая форма организации бизнеса (Организация работы ООО "Oriflame").pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 99

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Но необходимо отметить также тот факт, что большинство людей, не любят продавать психологически. В США есть информационный бюллетень. Он называется «MarketWave». Им была проведена исследовательская работа, по изучению мнения, в среде как действующих, так и бывших дистрибьюторов. В числе прочих вопросов, был задан: «Что Вам больше всего, не нравится в сетевом маркетинге». Порядка 70% опрошенных, указали на то, что они не любят, и не хотят заниматься продажами. [14, с.28]

Каким же образом, в этом случае себя ведут финансовые пирамиды? В принципе, главной задачей, которую необходимо решить- это замаскировать большой взнос для вступления в пирамиду, под первичную квалификационную закупку товара. А вот какой товар закупать, это уже не принципиально. Главное, это сказать обязательные слова, касающиеся уникальности и востребованности. При этом, реальное качество фактического продукта, не столь важно. Это связано с тем, что продавать его, никто не собирается. И в этом, и заключается принципиальное отличие финансовой пирамиды, от законно работающих сетевых компаний. [12, с.28]

Сетевая компания, которая действует на основании законодательства, не имеет права, упразднить продажи. Но такой деятельностью, спокойно занимаются финансовые пирамиды. Человеку, постепенно внушается, простая и удобная для него мысль, которая полностью оправдывает, его бездеятельность, в плане реального удовлетворения потребительского спроса. Она гласит: ты, не являешься продавцом, ты, являешься элитарным потребителем. В свою очередь, этот "элитарный потребитель", делает свой первый взнос, в финансовую пирамиду. Он закупает никому не нужный продукт, на большую сумму. В дальнейшем, он ищет следующего «элитарного потребителя». [15, с.89]

Определенные финансовые пирамиды, более творчески подходят к делу. Они отменяют дальнейшие обязательные закупки товара. Во множестве компаний, дальнейшие закупки товара, необходимы, для получения комиссионных с сети. Они подразумевают необходимость продаж, для конечного потребителя, или личного потребления. При этом, с точки зрения формальности, обвинить такую компанию в чем-либо, весьма тяжело. У неё, есть продукт, производятся его закупки. И что немаловажно, даже есть потребление этого продукта (потребление происходит внутри сети). [6, с.302]

Для того, чтобы разобраться в ситуации, достаточным будет посмотреть на то, что происходит, после первой закупки товара. В том случае, если товар, был на самом деле востребован рынком, то стороны, которые подписали контракт (дистрибьюторы), должны в дальнейшем, демонстрировать такую же активность, в осуществлении закупок. А вот если товар, является формальным пропуском для того, чтобы принять участие в очередной пирамиде, и не больше этого, то о дальнейшей активности, не может идти и речи. Первая сделанная закупка, одновременно окажется последней. В конечном итоге, практически весь товарный оборот данной структуры, окажется сформированным, в виде начальных взносов со стороны (первого закупа) дистрибьюторов. Вместо реального продвижения продукта по сети, будет осуществляться продажа надежды на выигрыш, в данной финансовой афере. Сотни, а также тысячи людей, будут уходить из структуры, при этом, потеряв вложенные деньги, а также уверенность на то, что в данном бизнесе, все может быть по-другому. Данные разочаровавшиеся люди, будут полагать, что на самом деле, занимались именно сетевым маркетингом. [7, с.202]


Что же касается финансовых пирамид открытого типа, то в них, отсутствует даже формальный товар. Участниками, делаются только ежемесячные (периодические) взносы, в пользу вышестоящих лиц, и периодическое привлечение новых людей. [10, с.47]

Итог по главе. Таким образом, сетевой маркетинг, в отличие от финансовых пирамид, является легальным видом бизнеса. Его деятельность, регулируется многими законодательными актами. Разница между сетевым маркетингом и финансовой пирамидой, обусловлена ролью, а также значимостью товара в структуре.

2. Организация работы ООО "Oriflame" .

2.1. Краткая характеристика деятельности ООО "Oriflame".

ООО «Орифлэйм», является молодой, и быстрорастущей косметической компанией. Отсутствие розничных продаж, является её отличительной чертой. Распространение всей продукции данной компании, происходит при помощи консультантов. При помощи прямых продаж, клиенты имеют возможность получить полную информацию, касающуюся косметики ООО «Орифлэйм». Также, они могут посоветоваться с теми людьми, которым они доверяют. [7, с.202]

На сегодняшний день, в компании, насчитывается порядка 2,3 миллионов консультантов. А в странах СНГ, а также Прибалтике, из общего числа трудится 1,2 миллиона человек. Каждый из консультантов, является неотъемлемой частью коллектива ООО «Орифлэйм».

Судя по отчетности ООО «Орифлэйм», работа в данной компании, которая уже много лет подряд работает в "плюсе", является не только стабильным доход, но также, реальной возможностью сделать карьеру, в постоянно развивающейся компании. [9, с.115]

Свою деятельность данная компания, осуществляет в 59 странах мира. При этом, компания в 30 из них, на рынке прямых продаж, занимает лидирующие места. В России, компания представлена четырнадцатью филиалами. Филиалы находятся в: Москве, Сакт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Воронеже, Екатеринбурге, Уфе, Ярославле, Самаре, Новосибирске, Краснодаре, Хабаровске, Иркутске и Омске. Но одними филиалами дело не ограничивается. Четыре Сервисных Центра ООО «Орифлэйм», открыты в таких городах как: Саратов, Пермь, Челябинск и Ростов-на-Дону. В Волгограде и Красноярске, находятся КАМ-офисы компании. [16, с.102]


1, 1 миллиард евро. Именно столько составляет объем продаж этой компании. Продукция ООО «Орифлэйм», представлена в порядка 100 миллионов каталогов, которые переводятся на 35 языков мира. Существующий ассортимент товар, включает в себя, более 800 позиций, различных косметических средств.

Компания "Oriflame", была основана в 1967 году. С того времени, она смогла достигнуть значительных результатов.

Такие внушительные успехи, были бы невозможными, если бы компания не придерживалась своего главного принципа, а именно: "состав продукции, должен быть натуральным. Качество – высоким. Организационная структура компании, должна быть самой простой". [23, с.1]

ООО «Орифлэйм», в качестве своей цели, ставит главным образом не завоевание мирового лидерства на рынке косметики, а непосредственно расположения к себе как можно большего количества людей, у кого в качестве естественного выбора, станет косметика ООО «Орифлэйм». Лучшим доказательством правильного следования поставленной цели, является растущее количество клиентской базы компании, а также сотрудников (и дистрибьюторов). Эта компания, на протяжении десятилетий, совершенствует свою стратегию, и старается вовремя реагировать ан изменяющиеся требования потребителей. Согласно мнения Роберта аф Ионика, благоприятные изменения, происходящие в жизни клиентов, являются самым большим достижением компании. Роберт аф Ионик, один из создателей компании, вторым был его брат. [19, с.97]

Уже после 18 месяцев после создания, успешно проводимая политика, дала возможность компании ООО «Орифлейм», охватить своим влиянием, всю Скандинавию. По прошествии 10 лет после образования, бурное развитие компании продолжалось. Апогея развития она достигла к 1990-м годам. После падения «железного занавеса», для ООО «Орифлэйм», был открыт новый рынок. Компания смогла продвинуться на значительную территории Восточной Европы и СНГ. В связи с этим, после окончания «холодной воды», одним из «пионеров» нового рынка, стала "Oriflame Eastern Europe S.A". Немного позднее, в 1997 году, она была объединена с "Oriflame International S.A.". Это весьма благоприятно, сказалось в целом на деятельности компании.

Возникает вопрос, в чем же секрет успеха, компании «Oriflame»? По мнению Ионаса аф Ионика, быть торгующей напрямую компанией, не достаточно. Более важное значение, имеет то, какими ценностями, руководствуется организация. ООО «Орифлэйм», в процессе своей деятельности, ориентируется на: уменьшение инвестирования средств; децентрализованное управление; стимулирование индивидуальных способностей персонала. [17, с.302]


ООО «Орифлэйм», в своей работе, достаточно хорошо сочетает строгий научный подход, с ярким творческим потенциалом. Математическая точность, определяет высокое качество сервиса, а также эффективность прямых продаж, как финансового инструмента. ООО «Орифлэйм» постоянно совершенствует свою продукцию, проводя необходимые исследования, и развитие уже имеющегося ассортимента.

Компания, для того чтобы увлечь бизнесом новых сотрудников, и мотивировать уже работающих, выстроила эффективную систему вознаграждения за труд. Согласно этой системы, человек ,который не останавливается на достигнутом, и продолжает развивать свою сеть, получает значительные бонусы и вознаграждения, которые растут с его уровнем. [18, с.84]

Для того, чтобы суметь достичь поставленные цели, компания четко определяет перспективы дальнейшего своего развития, закрепляя это в стратегии по дальнейшему развитию.

В связи с этим, ООО «Орифлэйм», проводит пропаганду таких ценностей, как: безоговорочное доверие к чужому мнению; безграничная вера, в человеческий потенциал; возможность по упрощению бизнес- решений; экономически эффективное управление.

По мнению руководства ООО «Орифлэйм», для того, чтобы укрепить корпоративный дух в компании, достаточно иметь:

- креативность;

- увлеченность интересами компании;

- заботливость;

- умение рисковать.

В желании увеличить популярность, а также востребованость своей продукции, ООО «Орифлэйм», гарантирует потребителям высокое качество, а также доступные цены, которые отражаются в каталогах, распространяемых сетевыми агентами (консультантами).

Компания для своих консультантов, предоставляет возможность по созданию своего бизнеса, и его дальнейшему развитию. Работа в сети прямых продаж ООО «Орифлэйм», по уверению компании, является перспективой карьерного роста, а также постоянно растущего дохода. [23. с.1]

Как уже говорилось выше, главной целью ООО «Орифлэйм», является достижение ведущей позиции среди компаний, которые осуществляют прямые продажи, на рынке косметики.

Стратегией ООО «Орифлэйм», является: потребителям, только лучшее. [16, с.102]

Компания от своих сотрудников, являющихся сетевыми агентами, требует быстроты, профессионализма, а также предприимчивости. Руководство считает, что соблюдение работниками сетевого маркетинга, общепринятых моральных норм, должно стать обязательным, для всех без исключения. В связи с этим, компания осуществляет контроль не только за работой маркетинговой сети, но и за экологическим воздействием и этическими аспектами по выпуску натуральной косметики "Oriflame", на всех этапах: от выбора материалов, до организации технологических процессов на производстве.


Как уже указывало, главным принципом работы компании, является продвижение продукции, при помощи осуществления прямых продаж. Популяризация бренда ООО «Орифлэйм», происходит посредством помощи рекламных акций, на региональных рынках, а также специальных программ, по связям с общественностью.

За последние 20 лет, компания смогла достичь значительных успехов. Наиболее важными вехами по развитию Орифлэйм, являются:

- Открытие дублинского филиала в 1979 году;

- Регистрация компании, на Лондонской Товарной Бирже в 1982 году;

- Создание "Oriflame Eastern Europe S.A." в 1990 году.

- Продвижение товаров компании на российском рынке (1992 год);

- Запуск производства в Польше (Варшава, 1995 год);

- Слияние "Oriflame Eastern Europe S.A." с "Oriflamme International S.A." в 1997 году;

- Открытие производственных площадей в Индии, г. Дели (1998 год);

- Изменение системы поставок. В связи с этим, в Дублине, была закрыта фабрика, и как следствие, создан "Research&Development" центр;

- В 2001 году, сеть Орифлэйм, охватила 55 стран. При этом, в 40 из них, были созданы свои отделения. В 46 странах, открыты офисы. В 11 странах, получены лицензии.

- В 2003 году, компания создает торгово-производственный комплекс "Орифлэйм" в России;

- Выход "Орифлэйм", на биржу в Стокгольме (2004 год);

- Проведены праздничные мероприятия, по поводу 40-летия компании (2007 году);

- Открыт новый офис в Стокгольме, который регулирует деятельность компании, во всех уголках Земного шара. [18, с.84]

Многое изменилось за прошедшие годы. В XXI веке, ООО "Орифлэйм", вошла значительно обновленной. И на сегодняшний день, происходит открытие новых офисов, внедрение высоких технологий, совершенствование безупречного стиля, и создание новейшего производства. [17, с.302]

Недалеко от столицы Ирландии- Дублина, находится Центр Исследований и Разработок компании «Oriflame». Главной задачей Центра – является разработка новых технологий, при производстве косметической продукции, с учетом основных тенденций рынка, а также нужд потребителя.

Благодаря тому опыту, который был накоплен за долгое время существования Центра, специалистами компании, были созданы уникальные методики, которые позволят производить натуральную косметику, различные средства для ухода за кожей, и многое другое.

Весь этот спектр товаров, распространяется посредством сетевого маркетинга. Компании это позволяет предоставлять потребителям не только качественный товар, но также и весьма низкие цены. Ведь как уже указывалось, компания работает без посредников, а это значит, что ликвидируется сеть многочисленных посредников, которая весьма хорошо накручивает цены при перепродаже различных товаров. Благодаря действиям обученного и мотивированного персонала, компания ежегодно получает хорошую прибыль (порядка 1,1 млрд. евро), что говорит, о правильно выбранной стратегии развития бизнеса. [15, с.89]