Файл: Сетевая форма организации бизнеса (Организация работы ООО "Oriflame").pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 100

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Не стоит забывать о человеческом факторе, будут те люди, которые просто останутся клиентами, покупающими продукцию только для себя. Но среди общей массы, будут люди, которые станут активными, и превратят эту деятельность, в свою профессию, тем самым, организовав сеть потребителей, и дистрибьюторов, в десятки тысяч человек. [10, с.47]

Компании по прямым продажам, дадут возможность, совершить экономике большой шаг вперед. Компании сетевого маркетинга, на данный момент, можно назвать как самый усовершенствованный вид бизнеса. [11, с.32]

Согласно мнения ученых, данный вид бизнеса, является четвертой ступенью развития товарно-денежных отношений. Возникает вопрос, так какой же товар, продвигается в системе сетевого маркетинга?

1.2 Продукция сетевого маркетинга

Сетевой бизнес, является одной из составляющих, общеэкономического процесса. Его развитие, происходит в быстро меняющемся пространстве рынка. В связи с этим, те тенденции, которые характерны для всего рынка, в определенной степени, будут характерными, и для сетевиков. [7, с.202]

Коммодизация – является неизбежным побочным эффектом, присущим стремительному росту предлагаемых продуктов. Невозможно не обращать внимание на формирование среды, рынки в которой, забиваются товарами, которые с точки зрения потребителя, не отличаются. Любой из развивающихся рынков, проходит путь к коммодизации. Данные процессы, можно встретить повсеместно. Сетевой бизнес, не является исключением.

Классика маркетинга показывает нам, что если нет возможности предложить чего-нибудь нового, необходимо снижать цену. Но главной проблемой является то, что данной классики, придерживаются сотни компаний. Это приводит к тому, что сетевые компании, работают с однообразной продукцией. Единственным выходом в данной ситуации, является правильное позиционирование своего предложения. Позиционирование в этом случае, это создание отличий. [13, с.78]

Коммодизация, еще в большей степени (чем для чистого сетевого предложения), является свойственной, для рынка фактического продукта. На сегодняшний день, практически для любого из товаров, найдется множество аналогичных товаров, которые распространяются другими сетевыми компаниями.

Данный процесс в полной мере, можно отследить, на примере развития рынка биологически активных добавок (БАД). БАД, являются основным продуктом сетевых фирм. Если изначально БАДы, были отдельной товарной категорией, то по прошествии времени, произошло динамичное создание подкатегорий, а также сегментов, быстро заполнившихся однотипными товарами. Анализ любого сетевого рынка, способен продемонстрировать ситуацию, в которой ни один фактический продукт, за редким исключением, не обладает ярко выраженными признаками уникальности. В связи с этим, для того, чтобы деятельность компании была успешной, необходим план по проведению модернизации продукции. [15, с.89]


Принципиальным моментом является то, что коммодизацию, не нужно воспринимать как "приговор" для отрасли. Полностью однородных "стандартизированных" товаров, попросту не существует. Есть люди, относящиеся к некоторым товарам, как к однородным. Дифференцировать, можно абсолютно все, так как любой товар, содержит в себе отличительные свойства. Задачей сетевых компаний в такой ситуации, является своевременная реакция на меняющиеся условия, чтобы эффективно подстраиваться под требования рынка. [14, с.28]

На сегодня, самым популярным видом сетевого маркетинга, является распространение косметики, а также косметических средств. На рынке сетевых компаний, в большом количестве, есть различные средства, для ухода за кожей лица, за кожей шеи, и так далее. У дистрибьюторов сетевых компаний, можно купить различные средства декоративной косметики и т.д. В особую группу товаров, входят косметические средства, для ухода за волосами. Все средства для ухода за волосами, подразделяются по следующим категориям:

- для ухода за нормальным типом волос,

- для ухода за жирными волосами,

- для ухода за сухим и смешанным типами волос.

- средства от выпадения волос, активаторы роста волос. [16, с.102]

Но в сетевом бизнесе, линия косметических средств, не ограничивается только косметикой для женщин. Немаловажное место, занимают средства для ухода за кожей, волосами, а также парфюмерия для мужчин. В этой категории, каждый из мужчин, может для себя найти подходящие средства, для ухода за кожей лица, а также парфюмерные средства, представленные в широком ассортименте. [17, с.302]

Сетевыми компаниями, для достижения максимального эффекта, была создана "Cellular health system"– «Система клеточного здоровья». Она, осуществляет очищение, поддержание, питание клеток, при этом, защищая их здоровое состояние. [18, с.64]

Ключом к здоровью, а также активной жизнедеятельности, являются клетки нашего организма. Клетки организма, являются весьма восприимчивыми, из-за воздействия вредных факторов окружающей среды, а также, в результате естественного старения организма. При помощи препаратов "Neways Cellular Health System", можно улучшить здоровье клеток. [19, с.97]

Клетки, без остановки атакует шквал канцерогенов, различного рода. Достаточно убедительными, являются факты по диоксинам, маскирующимся в организме, под гормоны известные клеткам – эстрогены. Диоксины печенью не связываются, и не выводятся. Они накапливаются в жировых клетках, при этом, параллельно стимулируя, выработку естественных эстрогенов. Это способно вызвать заболевание десен, кариес, оказать отрицательное воздействие, на половое созревание, еще не родившегося мальчика.


"Neways CellularHealthSystem", очищение производит с оболочек клетки, осуществляет поддержку иммунитета, и осуществляет питание организма дополнительной энергией, которая необходима, для борьбы.

Данные продукты, которые созданы для помощи организму, распространяются сетевыми компаниями в больших количествах. Рекламу в таких случаях, производят сами потребители. Сеть по потреблению данных товаров, является весьма обширной. [20, с.78]

В нарастающих условиях по конкурентному насыщению рынка, существующая тенденция по стиранию различий между товарными предложениями, в сетевом маркетинге, а также линейном секторе, будет только усиливаться.

В том случае, когда нет возможности выиграть в мощности производства, необходимо пойти обходным путем, и выигрывать в эффективности. Другими словами, в изменяющемся балансе сил, необходимо заново определять, а также использовать имеющиеся преимущества сетевого маркетинга. [21, с.1]

Таким образом, присутствует объективная закономерность, которая связана с тем, что улучшение одного из свойств системы, способно неизбежно привести, к ухудшению другого. Задачей маркетинговых исследований, а также дистрибьюторов, является определение нового слабого звена, и смена фокуса своего воздействия, именно на него. [16, с.102]

1.3 Отличие сетевого маркетинга от финансовых пирамид

Компания которая была создана Карлом Ренборгом, в США, и на сегодняшний день, продолжает свою работу. Она сменила несколько названий за свою историю. На сегодняшний день, она является подразделением компании «Amway». Данная компания, является первой компанией, по количеству продаж, осуществленных при помощи сетевого маркетинга. В 1994 году, оборот данной компании, превысил 5,3 миллиарда долларов. [22, с.2]

До конца 2010-го года, было создано порядка 30 фирм, у которых деятельность была основанной на новом поприще. Как зачастую бывает, вместе с порядочными компаниями, осуществляющих свою деятельность на законных основаниях, появилось много фирм мошенников. Имидж честных сетевых компаний, весьма сильно пострадал. Ведь для того, чтобы объяснить, чем отличаются законная деятельность сетевых организаций от незаконной, было просто не кому. Ведь новый, только зарождающийся бизнес, получающий все новые и новые перспективы, был еще малоизученным и не совсем понятным. Совсем неудивительным является тот факт, что у населения, сетевые компании, стали вызывать только отрицательные эмоции. Накал страстей до максимума, произошел в 1975 году, когда Федеральная Комиссия по Торговле, разработала, а затем и издала, ряд "Положений о структурах типа- пирамида". [19, с.97]


В результате этого, компания "Amway" была привлечена к ответственности. А над сетевыми компаниями, нависла угроза по запрету деятельности. Расследование длилось 4 года. Было привлечено большое количество специалистов. В 1979 году, расследование закончилось. По итогам расследования, было принято решение о том, что сетевой маркетинг, не имеет отношения, к фронтлоудингу. Frontloading– это система пирамидального плана, другими словами- финансовая пирамида. В тот момент, множество государств, признали данный вид бизнеса законным. В 1982 году, такой юридический статус, как «независимый дистрибьютор», был признан международным законодательным актом, и как результат, введен в обращение. В последствии, были разработаны законы, и определенные признаки различий между нелегальными пирамидами, и легальными сетевыми организациями. [14, с.28]

На сегодняшний день, существуют порядка тысячи сетевых компаний. Сетевой маркетинг, представлен больше чем в ста странах. Около 65 миллионов человек, осуществляют свою трудовую деятельность в данной индустрии. Часть от общего числа, профессионально. Максимальный объем товарооборота, при помощи сетевого маркетинга, был зарегистрирован в Японии. Крупными компаниями, использующими сетевой маректинг для продвижения своих товаров, являются: "Coca-Cola", "Palmolive", "Parashute", "P&G", "Toyota", "Pepsi co" и т.д. [10, с.47]

Российским законодательством, разрешается деятельность сетевых компании. Это отражено, в рамках следующих законодательных актов:

1) Гражданский кодекс Российской Федерации. При помощи ГК РФ, определяется статус дистрибьютора, в качестве субъекта предпринимательской деятельности. Другими словами, систематической деятельности, направленной на оказанию услуг (или выполнение работ), для извлечения дохода. Для дистрибьютора, наиболее подходящим статусом, является - предприниматель (без образования юридического лица).

2) Налоговый кодекс Российской Федерации. НК РФ, определяется то, какие налоги, в какой срок, и при каких условиях, должны быть уплачены дистрибьютором, от полученных доходов, занятия предпринимательской деятельностью. Другими словами, налог от дохода своего бизнеса. Также, Кодексом определяется то, какие существуют специальные налоговые режимы, разрешенные к использованию для того, чтобы налоговое бремя, не становилось слишком тяжким.

3) Кодекс РФ об административных правонарушениях. КоРФАП, определяется ответственность дистрибьютора, за невыполнение им положений двух указанных ранее Кодексов (если, нарушения еще не были причислены к сфере действия Уголовного Кодекса РФ). [15, с.89]


Федеральным Законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», определяется порядок по легализации дистрибьютора, в качестве бизнесмена.

Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, определяется то, какой вид экономической деятельности, можно указать в правоустанавливающих документах. Также, определяется то, какой режим налогообложения, можно выбрать. [8, с.314]

Федеральным законом «О защите прав потребителей», и Федеральным законом «О рекламе», регулируется вопрос, касающийся того, каким образом, дистрибьютор должен вести свой бизнес, а также, какую информацию, в какой форме, необходимо предоставлять для тех, кого приглашают в бизнес (или для кого объясняют, необходимость по употреблению продукта). [20, с.78]

Остальная масса нормативно-правовых актов, посвящена специфике продукта. В России, за последнее время, достаточно четко прослеживается, тенденция к ужесточению требований, которые предъявляются к его качеству.

В тоже время, репутация сетевых компаний, не взирая на то, что их деятельность была узаконена, и на сегодняшний день, держится на невысоком уровне. Особенно, это заметно в развивающихся странах. Население таких стран, хорошо помнящих махинации множества финансовых пирамид, и разоривших тысячи людей, не стремится оказать предприятиям сетевого маркетинга доверие. Те люди, которые не посвящены в тонкости маркетинга, ставят знак равенства, между сетевыми компаниями, и конторами типа печально известного АО «МММ». Стоит отметить, что у обывателя, оснований для такого взгляда, как раз имеются. Сетевой маркетинг, и финансовая пирамида, являются весьма близкими структурами. При желании, можно замаскировать одно, под другое. И это, не составит большого труда. [18, с.64]

Принципиальным отличием сетевой компании от финансовой пирамиды, является то, что в сетевой компании, продажа сетевого продукта, должна в обязательном порядке, сопровождаться удовлетворением потребительского спроса. Спрос должен быть на фактический товар (или услугу). А любой участник сетевого процесса, должен получить, некоторую реальную, а не мнимую выгоду, от его присутствия в данной сети. [15, с.89]

Краеугольным камнем данной проблемы, является то, что присутствие фактического товара в сети, который должен был предположительно удовлетворить определенный спрос потребителей, и реальное удовлетворение данного спроса, не являются совсем одним и тем же. А в той ситуации, в которой товар, играет формальную роль, то и формальностью, становится разница между сетевой компанией, и финансовой пирамидой. В деятельности любой компании, одной из обязательных составляющих, которая присутствует на рынке, являются продажи. [19, с.97]