Файл: . Бренд как конкурентное преимущество компании..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 98

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2)Работа над внешним видом товара и мест выкладки.

А) Отображение ключевой идеи через дизаин упаковки.

Для того чтобы более прочно закрепить свою идею, ценности, преимущества в сознании потребителя, нужно, в первую очередь, чаще напоминать о них, причем как в словестной форме, так и визуально, используя необычные формы, натуральные материалы, национальные узоры на упаковке, оформляя витрины.

Б) Инфографика конкурентных преимуществ

Помимо этого,  Megan Marrs, американский специалист по маркетингу и визуальному мерчендайзингу, предлагает использовать инфографику не только в социальных сетях, но и при оформлении продукта. В принципе, часть производителей уже используют её (0% сахара, на 50% больше вишни, 100% натуральное и.т.д). Инфографика проще запоминается потребителю и он всегда «цепляется» взглядом за конкурентное преимущество компании или её ключевую идею.

В) Влияние на органы чувств

Так же, необходимо напоминать потребителю об особенностях марки и привлекать к ней, используя различные органы чувств, необходимо четко отражать преимущества товара «на месте». Ориентиры в виде ярких вывесок или надписей «мясные продукты из дичи», «гостинцы северного края» будут привлекать внимание потенциальных потребителей и если не смогут вызвать приятные ассоциации от ресторана, то хотя бы повысят ценность продукта его необычными свойствами.

Более того, Ольга Гиль, в своей статье «Рецепты запоминаемости, или как зарубить на носу», предлагает оригинальный способ привлечения потребителей и формирования у них ассоциативного ряда с брендом – это запах.

Многие магазины используют ароматические композиции для пробуждения чувства голода или легкой эйфории у потребителей. В случае с «Экспедицией. Северной кухней», более логично использовать приятные хвойные запахи или аромат их фирменного чая. По стечению обстоятельств, у российских потребителей, родившихся в СССР, хвойный запах сам по себе ассоциируется с праздником и зимой. В целом, можно декорировать место выкладки товара туей, искуственным мхом или можжевельником, а запах имитировать ароматическими составами или эфирными маслами.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Целью данной работы была оценка уровня эффективности бренда по модели BAV и исследование восприятия бренда целевой аудиторией.

Для реализации поставленной цели был проведен анализ теоретических аспектов брендинга, подобраны инструменты для проведения анализа.


Далее, для того, чтобы оценить эффективностьбренда, необходимо было изучить восприятие бренда целевой аудиторией и оценить уровень осведомленности. После этого, составлялись модели потенциальных потребителей, определяющие их особенности, связанные с потреблением товаров и существующие проблемы, чтобы учесть эти данные, при разработке рекомендации по повышению уровня осведомленности.

В качестве методов исследования выступили: эксперимент, направленный на выявление привычек, связанных с потребелением варенья и тушенки у предполагаемой целевой аудитории, полуструктурированное глубинное интервью с руководителем компании, чтобы определить позицию владельцев и идеи, которые вкладывались в позицонирование бренда. Далле было проведено анкетирование потенциальных потребителей для выявления восприятия бренда, оценки уровня осведомленности и потребительских предпочтений. В заключение проводилось полуструктурированное глубинное интервью с представителями различных групп целевой аудитории (выбирались по возрасту и типу занятости), чтобы унать более детальную информацию о потенциальных потребителях, их проблемах и ожиданиях. На основании полученных данных разрабатывались рекомендации по усилению конкурентной позиции.

К основным проблемам, выявленным в рамках исследования, можно отнести низкий уровень осведомленности среди целевой аудитории, осюда возникают проблемы с низкими показателями по модели BaV и сниженный интерес к бренду со стороны новой аудитории.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Аакер Д. Создание сильных брендов – М.:Издательский дом Гребенникова, 2013. – 425 с.
  2. Зозулев А. В. , Кубышкина Н. С. Маркетинг – К.:Знания, 2015. – 421 с.
  3. Есипов В. Е. Цены и ценообразование – СПб.: Питер, 2016. – 560 с.
  4. Казанцев К. Ю. Оценка экономической эффективности бренда // Интерэкспо Гео-Сибирь, 2012. №-3 С.76-81.
  5. Капферер Ж-Н. Торговые марки: испытание практикой – М.:ИНФРА – М, 2012. – 211с.
  6. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент.Анализ, планирование, внедрение, контроль – СПб: Питер, 2015- 887 с.
  7. Надейн А. Brand dynamics – методика нацеливания на лучшее будущее// Рекламные идеи, 2014. №1. с 8 - 24
  8. Панкрухин А. П. Бренды и брендинг//Практический маркетинг, 2011. № 4 (107) С. 4 – 16.
  9. Пасютина Е., Евстафьев В. Западный м восточный подход к брендингу//Босс, 2001. №1 с 16 – 22.
  10. Перция В., Мамлеева Л. Анатомия бренда – СПб: Вершина, 2017. – 165 с.
  11. Райс Л., Райс Э. 22 закона создания брэнда. - М.: Издательство АСТ, 2013. - С. 69.
  12. Стась А. Архитектура брендов компании//Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2010. №12 с 3 – 19
  13. Вкурсе. Более половины пермяков из-за кризиса начали искать подработку. URL: http://v-kurse.ru/news/economy/bolee_poloviny_permyakov_iz_za_krizisa_nachali_iskat_podrabotku_1987573/ (дата обращения 22.03.2017)
  14. Гиль О.В., Рецепты запоминаемости или как заркбить на носу. URL: http://habeas-russia.ru/prod/2011/08/stepen-uznavaemosti (дата обращения 22.03.2017)
  15. Жохова А., Туризм и фан на 100 миллионов. URL: http://www.forbes.ru/svoi-biznes/predprinimateli/78140-turizm-i-fan-na-100-mln (дата обращения 22.03.2017)
  16. Интербренд. Топ 20 мировых брендов. URL:http://interbrand.com/best-brands/ (дата обращения 22.03.2017)
  17. Кравцов А., Талантливый бизнес – это всегда монополия. URL: http://stepconsulting.ru/interviews/int1109.shtml (дата обращения 22.03.2017)
  18. Нарышкина М. Обзор основных методов оценки стоимости бренда. URL: http://www.advlab.ru/articles/article410.htm (дата обращения22.03.2017)
  19. Онлайн и офлайн ритейл: как адаптировать тенденции под свой рынок. URL: http://www.kom-dir.ru/article/1159-onlayn-i-oflayn-riteyl (22.03.2017)
  20. Симонян Р. Оценка стоимости бренда:3 самых точных рассчета стоимости. 2014. URL: http://www.gd.ru/articles/3353-otsenka-stoimosti-brenda (дата обращения 22.03.2017)