Файл: Анализ действующей в Российской Федерации системы налогообложения банков.pdf
Добавлен: 19.06.2023
Просмотров: 107
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РФ
1.1 Понятие и классификация налогов
1.2 Функции и роль налогов в экономической системе общества
2. АНАЛИЗ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ БАНКОВ
2.1 Особенности налогового регулирования банковской деятельности
2.2 Современные тенденции налогообложения кредитных организаций
2.3 Особенности налогообложения кредитных организаций
3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
подготовка аналитической отчетности для органов управления банка по вопросам, касающимся состояния и динамики расчетов банка с бюджетами различных уровней и внебюджетными фондами, исполнения бюджета налоговых расходов банка, исполнения графиков реструктуризации задолженности банка по налоговым платежам и т.п.
Количественную оценку ТАИ можно произвести через стоимость предельного продукта и вознаграждения в соответствии с формулой «Трансакционные издержки равны разнице стоимости предельного продукта и вознаграждения», или более обобщенной формулой «Трансакционные издержки равны разнице предельного дохода и предельного расхода» которая является универсальной для всех видов ТАИ в отдельности и для их совокупности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По итогам проделанной работы по изучению и анализу действующей системы налогообложения банков в России в предыдущих главах данной курсовой работы можно сделать следующие выводы.
Создание концепции национального налогообложения государством, стоящим на пути рыночных реформ, - сложнейший процесс. Он требует глубокой теоретической и практической проработки всего спектра производственных отношений, влияющих на темпы и уровень развития производительных сил. Налоговая реформа неотделима от структурной перестройки всех сфер общественных отношений. Фрагментарные преобразования в любой отдельно взятой сфере производственных отношений никогда не приводили к устойчивым и качественным изменениям в структуре воспроизводственных пропорций. Преобразование экономических и социально-политических основ государства - проблема комплексная. Существенную роль в решении этих проблем играет создание рациональной налоговой системы. Вот почему так важен правильный выбор принципов построения системы налогообложения, ориентированных на классический вариант, в такой стране, как Россия.
В стимул или антистимул экономики налог превращается под воздействием целого комплекса объективных и субъективных факторов, которые разделяют на две группы. В качестве критерия выступает паритет между функциями налогообложения. Интеграция в действующем на практике налоговом механизме фискальной и регулирующей функций, т. е. логическое сосуществование косвенных и прямых налогов, способствует равновесию экономических интересов за счет равномерной раскладки на налогоплательщиков налогового бремени. Ни одна из налоговых функций не может превалировать над другой без ущерба экономическим интересам. Интегрированное проявление функционального предназначения системы налогообложения способствует последовательному наращиванию налогового потенциала.
К сожалению, в условиях современного состояния экономики практически невозможен объективный экономический анализ состояния налогообложения, тем более затруднены выявление тенденций и формулирование закономерностей развития налоговой системы. Зависимость большинства налогов в составе современной отечественной системы налогообложения от расчетных финансовых результатов производства и обращения, равно как измерение налогового бремени по отношению к валовому внутреннему продукту, некорректны с методологической точки зрения.
В любой налоговой системе банки всегда занимают особое положение. Это обусловлено тем, что во взаимоотношениях с налоговыми органами банки выступают в трех действующих лицах: во-первых, непосредственно как самостоятельные налогоплательщики; во-вторых, как посредник между государством и налогоплательщиками, через которого осуществляют финансово-хозяйственные операции другие налогоплательщики (предприятия, организации, граждане) и который в силу указанного может предоставить налоговым органам специфические услуги, в том числе необходимую информацию для проверки правильности исчисления и своевременности уплаты налогов в бюджет; наконец, в третьих, как налоговые агенты (в части исчисления, удержания налогов из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщиками, и перечисления их в бюджет).
Для современной практики налогообложения коммерческих банков в развитых странах мира характерны следующие особенности:низкая удельная доля налогов в доходах бюджета, уплачиваемых предприятиями (в т.ч. банками); применение единого налога на прибыль для предприятий и банков; полное или частичное освобождение от обложения подоходным налогом и налогом на прибыль процентов по займам, полученным физическими и юридическими лицами.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая. Официальный текст - М. Издательская группа НОРМА - ИНФРА - М, 1999. - 273 с.
2. ФЗ от 10.07.2002 №86-ФЗ «О Центральном Банке (Банке России)» (принят ГД ФС РФ 27.06.2002) (с изм. и доп., вступающими в силу с 03.11.2010).
3. ФЗ от 02.12.1990 №395-1 (ред. от 23.07.2010) «О банках и банковской деятельности» (с изм. и доп., вступающими в силу с 04.10.2010).
. Положение «О правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации» от 05.01.1998 №14-П (ред. от 31.10.2002) (утв. Советом директоров Банка России 19.12.1997, протокол №47).