ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.07.2020
Просмотров: 763
Скачиваний: 5
Последний компонент учебной деятельности, который мы рассмотрим – это учебно-познавательный интерес. В новых стандартах он отнесён к личностным универсальным действиям. Но в таблице диагностики Репкина, он присутствует вместе с регулятивными.
Вот его критерии оценивания.
Уровни сформированности учебно-познавательного интереса. (личностные)
|
Название уровня |
Основной диагностический признак |
Дополнительные диагностические признаки |
1. |
Отсутствие интереса |
Интерес практически не обнаруживается (исключение: положительные реакции на яркий и забавный материал) |
Безличное или отрицательное отношение к решению любых учебных задач; более охотно выполняет привычные действия, чем осваивает новые |
2. |
Реакция на новизну |
Положительные реакции возникают только на новый материал, касающийся конкретных фактов (но не теории) |
Оживляется, задает вопросы о новом фактическом материале; включается в выполнение задания, связанного с ним, однако длительной устойчивой активности не проявляет |
3. |
Любопытство |
Положительные реакции возникают на новый теоретический материал (но не на способы решения задач) |
Оживляется и задает вопросы достаточно часто; включается в выполнение заданий часто, но интерес быстро пропадает |
4. |
Ситуативный учебный интерес |
Возникает на способы решения новой частной единичной задачи (но не системы задач) |
Включается в процесс решения задачи, пытается самостоятельно найти способ решения и довести задание до конца; после решения задачи интерес исчерпывается |
5. |
Устойчивый учебно-познавательный интерес |
Возникает на общий способ решения целой системы задач (но не выходит за пределы изучаемого материала) |
Охотно включается в процесс выполнения заданий, работает длительно и устойчиво, принимает предложения найти новые применения найденному способу |
6. |
Обобщенный учебно-познавательный интерес |
Возникает независимо от внешних требований и выходит за рамки изучаемого материала. Непременно ориентирован на общие способы решения системы задач |
Является постоянной характеристикой ученика, ученик проявляет выраженное творческое отношение к общему способу решения задач, стремится получить дополнительные сведения, имеется мотивированная избирательность интересов |
«Познавательные учебные действия»
Таблица №1 «Сформированность компетентности решения проблем»
№ п/п |
Ф.И. |
Постановка проблемы |
Целеполагание и планирование |
Оценка результата |
|||
постановка цели и определение стратегии деятельности |
планирование деятельности |
планирование продукта, прогнозирование результатов деятельности |
оценка полученного продукта |
оценка собственного продвижения |
|||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица №2 «Сформированность информационной компетентности»
№ п/п |
Ф.И. |
Поиск информации |
Обработка информации |
||
определение недостатка информации для совершения действия, принятия решения (определение пробелов в информации) |
получение информации из различных источников, представленных на различных носителях |
критическое осмысление информации |
умение делать выводы на основе полученной информации |
||
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
Критерии для оценки информационной компетентности
|
1 -й уровень |
2 -й уровень |
3 -й уровень |
4 -й уровень |
5 -й уровень |
6 -й уровень |
7-й уровень |
8 -й уровень |
Поиск информации |
Ученик задал вопросы указывающие на отсутствие информации, во время выполнения того действия, для которого эта информация необходима |
Ученик задал вопросы, указывающие на отсутствие конкретной информации, во время обсуждения с руководителем обще- го плана деятельности |
Ученик выделил из рекомендованных учителем вопросов для изучения те, информацией по которым не обладает |
Ученик указал, какая ин- формация по тому или иному во- просу, поставленному учителем или самостоятельно, не- обходима |
Ученик самостоятельно на- звал виды источников, из которых он планирует получить ин- формацию, рекомендованную учителем |
Ученик спланировал поиск информации в соответствии с ппаном работ |
Ученик при планировании работы выделил вопросы,по которым необходимо получить сведения из не- скольких источников |
Ученик самостоятельно и аргументировано принял решение о завершении этапа сбора информации |
Ученик продемонстрировал. что владеет информацией из указанного учителем источника |
Ученик зафиксировал исчерпывающую вопрос информацию из указанного учителем источника |
Ученик зафиксировал исчерпывающую вопрос информацию из нескольких источников указанных учителем |
Ученик получил сведения о конкретных источниках информации при работе с каталогом или поисковой системой |
Ученик зафиксировал информацию, полученную из разных источников, в единой системе, предложен- ной учителем |
Ученик предложил способ систематизации данных и сведений, полученных из различных источников |
Ученик охарактери- зовал основные источники информации, которыми он воспользовался |
Ученик обосновал использование источников информации того или иного вида |
|
Обработка информации |
Ученик изложил полученную информацию |
Ученик изложил те фрагменты полученной информации, которые оказались новы- ми для него, или задал вопросы на понимание |
Ученик назвал несовпадения в предложенных учителем сведениях |
Ученик интерпретировал полученную информацию в кон- тексте со- держания |
Ученик указал на выходящие из общего ряда или противоречащие друг другу сведения |
Ученик привел объяснение, касающееся данных (сведений), выходящих из общего ряда |
Ученик реализовал предложенный учителем способ разрешения противоре- чия или проверки достоверности информации |
Ученик предложил способ разрешения противоречия или про- верки достоверности информации |
Ученик воспроизвел apгументацию и вывод, содержащиеся в изученном источнике информации |
Ученик привел пример, подтверждающий вывод, заимствованный из источника информации |
Ученик предложил свою идею, основываясь на полученной информации |
Ученик сделал вывод (при- соединился к выводу) на основе полученной информации и при- вел хотя бы один аргумент |
Ученик сделал вывод (присоединился к выводу) на основе полученной информации и при- вел не- сколько аргументов или данных для его подтверждения |
Ученик выстроил совокупность аргументов, подтверждающих вывод, в собственной логике |
Ученик сделал вывод на основе критического анализа разных точек зрения или сопоставления первичной и вторичной информации |
Ученик подтвердил свой вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными |
«Коммуникативные учебные действия»
Таблица «ОЦЕНКА КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ»
№ п/п |
Ф.И. |
Письменная коммуникация |
Устная коммуникация |
||||||
|
Монологическая речь |
Ответы на вопросы |
Умение вести диалог |
Умение обмениваться идеями |
Монологическая речь |
Ответы на вопросы |
Умение вести диалог |
Умение обмениваться идеями |
|
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Критерии для оценки коммуникативной компетентности
|
1 -й уровень |
2 -й уровень |
3 -й уровень |
4 -й уровень |
5 -й уровень |
6 -й уровень |
7-й уровень |
8 -й уровень |
Письменная коммуникация |
Ученик изложил вопрос с соблюдением норм оформления текста, заданных образцом |
Ученик изложил вопрос с соблюдением норм оформления текста и вспомогательной графики, заданных образцом |
Ученик изложил тему включающую несколько вопросов, с соблюдением норм и правил оформления текста |
Ученик изложил тему, включающую несколько вопросов, с соблюдением норм и правил оформления текста и вспомогательной графики, заданных образцом |
Ученик изложил тему, имеющую сложную структуру, и грамотно использовал вспомогательные средства |
Ученик поставил цель письменной коммуникации и определил жанр текста |
Ученик изложил вопрос, самостоятельно предложил структуру текста в соответствии с нормами жанра |
Ученик представил информацию в форме и на носителе, адекватных цели коммуникации |
Устная презентация |
Ученик выстроил свою речь в соответствии с нормами русского языка, обращаясь к тексту, составлен- ному с помощью учителя или самостоятельно |
Ученик вы- строил свою речь в соот- ветствии с нормами русского языка, обращаясь к плану, составленному с помощью учителя или самостоятельно |
Ученик самостоятельно под- готовил план выступления и соблюдал нормы публичной речи и регламент |
Ученик использовал вербальные средства или паузы и интонирование для выделения смысловых блоков своего выступления |
Ученик использовал невербальные средства или подготовленные наглядные материалы, предложенные учителем |
Ученик самостоятельно использовал невербальные средства или грамотно подготовленные наглядные мате- риалы |
Ученик реализовал логические или риторические приемы, предложенные учителем |
Ученик самостоятель но анализировал логические или риторические приемы |
Ученик повторил нужный фрагмент своего выступления в ответ на уточняющий вопрос |
Ученик привел дополни- тельную информацию в ответ на уточняющий вопрос |
В ответ на вопрос, заданный на понимание, ученик повторил фрагмент выступления, раскрывая термины, причинно- следственные связи |
В ответ на вопрос, заданный на понимание, ученик дал объяснения или дополни- тельную информацию |
Ученик дал односложный ответ по существу вопроса, заданного в развитие темы |
Ученик дал развернутый ответ по существу вопроса, заданного в развитие темы |
Ученик уточнил свое пони- мание во- проса, за- данного на дискредитацию его позиции, если это необходимо, и апеллировал к объективным данным, авторитету или своему опыту |
Ученик вы- сказал свое отношение к вопросу, заданному на дискредитацию позиции, и привел но- вые аргументы |
|
(работа в группе) |
Ученики высказывались, следуя теме и процедуре обсуждения, если учитель выступал в роли координатора дискуссии |
Ученики в основном самостоятельно следовали процедуре обсуждения, установленной учителем |
Ученики перед началом обсуждения договорились о правилах обсуждения и согласовали основные вопросы с помощью учите- ля |
Ученики самостоятельно договорились о правилах и вопросах для обсуждения |
Ученики следили за соблюдением процедуры обсуждения и обобщили результаты обсуждения в конце работы |
Ученики зафиксировали полученные ответы и мнения и предложили план действий по завершении обсуждения |
Ученики использовали приемы выхода из ситуации когда дискуссия зашла в тупик. или резюмировали причины, по которым группа не смогла добиться результатов обсуждения |
Ученики выявили причины неэффективности обсуждения или предложили свои дополнения к известной процедуре выхода из тупиковых ситуаций |
Продуктивная коммуникация |
Ученики высказывали идеи, возникшие непосредственно при обсуждении, или свое отношение к идеям других членов группы, если их к этому стимулировал учитель |
Ученики высказывали идеи, подготовленные заранее |
Ученики разъяснили свою идею, предлагая ее, или аргументировали свое отношение к идеям других членов группы |
Ученики задавали вопросы на уточнение и понимание идей друг друга |
Ученики высказывали собственные идеи в связи с идеями, высказанными другими участниками |
Ученики сопоставляли свои идеи с идеями других членов группы, развивали и уточняли идеи друг друга |
Ученики называли области совпадения и расхождения позиций, вы- являя суть разногласий |
Ученики согласовали критерии и дали сравнительную оценку предложений |