Файл: Сборник Система оценки.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.07.2020

Просмотров: 727

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Последний компонент учебной деятельности, который мы рассмотрим – это учебно-познавательный интерес. В новых стандартах он отнесён к личностным универсальным действиям. Но в таблице диагностики Репкина, он присутствует вместе с регулятивными.

Вот его критерии оценивания.

Уровни сформированности учебно-познавательного интереса. (личностные)




Название уровня

Основной диагностиче­ский признак

Дополнительные диагностические признаки

1.

Отсутствие интереса

Интерес практически не обнаруживается (исключе­ние: положительные реак­ции на яркий и забавный материал)

Безличное или отрицательное отно­шение к решению любых учебных за­дач; более охотно выполняет привыч­ные действия, чем осваивает новые

2.

Реакция на новизну

Положительные реакции возникают только на новый материал, касающийся конкретных фактов (но не теории)

Оживляется, задает вопросы о новом фактическом материале; включается в выполнение задания, связанного с ним, однако длительной устойчивой активности не проявляет

3.

Любопытство

Положительные реакции возникают на новый тео­ретический материал (но не на способы решения задач)

Оживляется и задает вопросы доста­точно часто; включается в выполне­ние заданий часто, но интерес быстро пропадает

4.

Ситуативный учебный интерес

Возникает на способы ре­шения новой частной еди­ничной задачи (но не сис­темы задач)

Включается в процесс решения зада­чи, пытается самостоятельно найти способ решения и довести задание до конца; после решения задачи инте­рес исчерпывается

5.

Устойчивый учеб­но-познаватель­ный интерес

Возникает на общий спо­соб решения целой систе­мы задач (но не выходит за пределы изучаемого ма­териала)

Охотно включается в процесс выпол­нения заданий, работает длительно и устойчиво, принимает предложения найти новые применения найденному способу

6.

Обобщенный учебно-познавательный интерес

Возникает независимо от внешних требований и выходит за рамки изучаемо­го материала. Непременно ориентирован на общие способы решения системы задач

Является постоянной характеристи­кой ученика, ученик проявляет выра­женное творческое отношение к об­щему способу решения задач, стре­мится получить дополнительные све­дения, имеется мотивированная из­бирательность интересов





«Познавательные учебные действия»


Таблица №1 «Сформированность компетентности решения проблем»



№ п/п

Ф.И.

Постановка проблемы

Целеполагание и планирование

Оценка результата

постановка цели и опре­деление стра­тегии дея­тельности

планирова­ние дея­тельности

планирование продукта, про­гнозирование результатов дея­тельности

оценка по­лученного продукта

оценка собствен­ного про­движения

1.








2.


























Таблица №2 «Сформированность информационной компетентности»


п/п



Ф.И.

Поиск информации

Обработка информации

определение недос­татка информации для совершения действия, принятия решения (определе­ние пробелов в информации)

получение информации из различных источников, представленных на раз­личных носителях

критическое осмысление информации

умение делать выводы на осно­ве полученной информации

1.






2.








Критерии для оценки информационной компетентности


1 -й уровень

2 -й уровень

3 -й уровень

4 -й уровень

5 -й уровень

6 -й уровень

7-й уровень

8 -й уровень

Поиск информации

Ученик

задал вопросы указывающие

на отсутствие информации, во

время выполнения

того действия, для

которого эта

информация необходима

Ученик

задал вопросы,

указывающие на

отсутствие

конкретной

информации, во

время

обсуждения с руководителем обще-

го плана

деятельности

Ученик

выделил из

рекомендованных

учителем

вопросов

для изучения те,

информацией по

которым не

обладает

Ученик

указал,

какая ин-

формация

по тому или

иному во-

просу, поставленному учителем или

самостоятельно, не-

обходима

Ученик

самостоятельно на-

звал виды

источников,

из которых

он планирует получить ин-

формацию,

рекомендованную

учителем

Ученик

спланировал поиск

информации в соответствии с

ппаном

работ

Ученик при

планировании работы

выделил

вопросы,по

которым

необходимо получить сведения из не-

скольких

источников

Ученик

самостоятельно и

аргументировано

принял

решение о

завершении

этапа сбора

информации

Ученик

продемонстрировал.

что владеет

информацией из

указанного

учителем

источника

Ученик

зафиксировал исчерпывающую

вопрос

информацию из

указанного

учителем

источника

Ученик

зафиксировал исчерпывающую

вопрос

информацию из

нескольких

источников

указанных

учителем

Ученик

получил

сведения о

конкретных

источниках

информации при

работе с

каталогом

или поисковой системой

Ученик

зафиксировал информацию,

полученную

из разных

источников,

в единой

системе,

предложен-

ной учителем

Ученик

предложил

способ

систематизации данных и сведений,

полученных

из различных источников

Ученик

охарактери-

зовал основные

источники

информации, которыми он

воспользовался

Ученик

обосновал

использование источников

информации того

или иного

вида

Обработка информации

Ученик

изложил

полученную

информацию

Ученик

изложил те

фрагменты

полученной

информации, которые оказались новы-

ми для него,

или задал

вопросы на

понимание

Ученик

назвал

несовпадения в предложенных

учителем

сведениях

Ученик

интерпретировал

полученную

информацию в кон-

тексте со-

держания

Ученик

указал на

выходящие

из общего

ряда или

противоречащие друг

другу сведения

Ученик

привел

объяснение, касающееся

данных

(сведений),

выходящих

из общего

ряда

Ученик

реализовал

предложенный

учителем

способ

разрешения

противоре-

чия или

проверки

достоверности информации

Ученик

предложил

способ

разрешения противоречия

или про-

верки достоверности

информации

Ученик

воспроизвел apгументацию и

вывод,

содержащиеся в

изученном

источнике

информации

Ученик

привел

пример,

подтверждающий

вывод,

заимствованный из

источника

информации

Ученик

предложил

свою идею,

основываясь на полученной

информации

Ученик

сделал

вывод (при-

соединился

к выводу)

на основе

полученной

информации и при-

вел хотя бы

один аргумент

Ученик

сделал

вывод

(присоединился к

выводу) на

основе

полученной

информации и при-

вел не-

сколько

аргументов

или данных

для его

подтверждения

Ученик

выстроил

совокупность аргументов,

подтверждающих

вывод, в

собственной логике

Ученик

сделал

вывод на

основе

критического анализа

разных

точек зрения или

сопоставления первичной и

вторичной

информации

Ученик

подтвердил

свой вывод

собственной аргументацией

или самостоятельно

полученными данными





«Коммуникативные учебные действия»

Таблица «ОЦЕНКА КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ»

п/п

Ф.И.

Письменная коммуникация

Устная коммуникация



Монологическая речь

Ответы на вопросы

Умение вести диалог

Умение обмениваться идеями

Монологическая речь

Ответы на вопросы

Умение вести диалог

Умение обмениваться идеями

1.










2










3










4












Критерии для оценки коммуникативной компетентности


1 -й уровень

2 -й уровень

3 -й уровень

4 -й уровень

5 -й уровень

6 -й уровень

7-й уровень

8 -й уровень

Письменная коммуникация

Ученик

изложил

вопрос с

соблюдением норм

оформления текста,

заданных

образцом

Ученик

изложил

вопрос с

соблюдением норм

оформления текста и

вспомогательной

графики, заданных

образцом

Ученик

изложил

тему включающую

несколько

вопросов, с

соблюдением норм и

правил

оформления текста

Ученик

изложил

тему, включающую

несколько

вопросов, с

соблюдением норм и

правил

оформления

текста и

вспомогательной

графики,

заданных

образцом

Ученик

изложил

тему, имеющую сложную структуру, и грамотно использовал

вспомогательные

средства

Ученик

поставил

цель письменной

коммуникации и определил жанр

текста

Ученик

изложил

вопрос,

самостоятельно

предложил

структуру

текста в

соответствии с нормами жанра

Ученик

представил

информацию

в форме и на носителе,

адекватных

цели коммуникации

Устная презентация

Ученик

выстроил

свою речь в

соответствии с нормами русского языка, обращаясь к

тексту,

составлен-

ному с

помощью

учителя или

самостоятельно

Ученик вы-

строил свою

речь в соот-

ветствии с нормами

русского

языка, обращаясь к

плану, составленному с помощью учителя или самостоятельно

Ученик

самостоятельно под-

готовил

план выступления и

соблюдал

нормы публичной речи

и регламент

Ученик

использовал вербальные

средства

или паузы и интонирование для

выделения

смысловых

блоков

своего выступления

Ученик

использовал невербальные

средства

или

подготовленные

наглядные

материалы,

предложенные учителем

Ученик

самостоятельно использовал

невербальные средства или грамотно подготовленные наглядные мате-

риалы

Ученик

реализовал

логические

или риторические

приемы,

предложенные учителем

Ученик самостоятель

но анализировал логические или

риторические приемы

Ученик

повторил

нужный

фрагмент

своего

выступления в ответ

на уточняющий

вопрос

Ученик

привел

дополни-

тельную

информацию в ответ

на уточняющий

вопрос

В ответ на

вопрос,

заданный на

понимание,

ученик повторил

фрагмент

выступления, раскрывая

термины,

причинно-

следственные связи

В ответ на

вопрос,

заданный

на понимание, ученик

дал объяснения или

дополни-

тельную

информацию

Ученик дал

односложный ответ

по существу

вопроса,

заданного в

развитие

темы

Ученик дал

развернутый ответ по

существу

вопроса,

заданного в

развитие

темы

Ученик

уточнил

свое пони-

мание во-

проса, за-

данного на

дискредитацию его

позиции,

если это

необходимо, и апеллировал к

объективным данным, авторитету или

своему

опыту

Ученик вы-

сказал свое

отношение к

вопросу,

заданному

на дискредитацию

позиции, и

привел но-

вые аргументы

(работа в группе)

Ученики

высказывались,

следуя

теме и

процедуре

обсуждения, если

учитель

выступал в

роли координатора

дискуссии

Ученики в

основном

самостоятельно следовали

процедуре

обсуждения, установленной

учителем

Ученики

перед началом обсуждения договорились о

правилах

обсуждения

и согласовали основные вопросы с помощью учите-

ля

Ученики

самостоятельно

договорились о правилах и

вопросах

для обсуждения

Ученики

следили за

соблюдением процедуры обсуждения и

обобщили

результаты

обсуждения

в конце

работы

Ученики

зафиксировали полученные

ответы и

мнения и

предложили

план действий по

завершении

обсуждения

Ученики

использовали приемы выхода

из ситуации

когда дискуссия зашла в тупик.

или резюмировали

причины,

по которым

группа не

смогла

добиться

результатов

обсуждения

Ученики

выявили

причины

неэффективности

обсуждения

или предложили

свои дополнения к

известной

процедуре

выхода из

тупиковых

ситуаций

Продуктивная коммуникация

Ученики

высказывали идеи,

возникшие

непосредственно

при обсуждении, или

свое отношение к

идеям

других

членов

группы,

если их к

этому

стимулировал учитель

Ученики

высказывали идеи,

подготовленные

заранее

Ученики

разъяснили

свою идею,

предлагая

ее, или

аргументировали свое

отношение к

идеям других членов

группы

Ученики

задавали

вопросы на

уточнение и

понимание

идей друг

друга

Ученики

высказывали собственные

идеи в связи

с идеями,

высказанными другими участниками

Ученики

сопоставляли свои

идеи с

идеями

других членов группы,

развивали и

уточняли

идеи друг

друга

Ученики

называли

области

совпадения

и расхождения позиций, вы-

являя суть

разногласий

Ученики

согласовали

критерии и

дали сравнительную

оценку

предложений