ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.07.2020

Просмотров: 2094

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1) имеющий высшее юридическое образование;

2) не имеющий или не имевший судимости либо уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям;

3) не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) не признанный судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) не состоящий на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств;

6) не имеющий иных заболеваний, препятствующих осуществлению полномочий судьи.

При соответствии этим требованиям:

1) судьей Конституционного Суда Российской Федерации может быть гражданин, достигший возраста 40 лет и имеющий стаж работы по юридической специальности не менее 15 лет;

2) судьей Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации может быть гражданин, достигший возраста 35 лет и имеющий стаж работы по юридической специальности не менее 10 лет;

3) судьей верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда, федерального арбитражного суда округа, арбитражного апелляционного суда может быть гражданин, достигший возраста 30 лет и имеющий стаж работы по юридической специальности не менее 7 лет;

4) судьей арбитражного суда субъекта Российской Федерации, конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации, районного суда, гарнизонного военного суда, а также мировым судьей может быть гражданин, достигший возраста 25 лет и имеющий стаж работы по юридической специальности не менее 5 лет.

Кандидатом на должность судьи не может быть лицо, подозреваемое или обвиняемое в совершении преступления.

В стаж работы по юридической специальности, необходимый для назначения на должность судьи, включается время работы:

1) на требующих высшего юридического образования государственных должностях Российской Федерации, государственных должностях субъектов Российской Федерации, должностях государственной службы, муниципальных должностях, должностях в существовавших до принятия Конституции Российской Федерации государственных органах СССР, союзных республик СССР, РСФСР и Российской Федерации, должностях в юридических службах организаций, должностях в научно-исследовательских учреждениях;

2) в качестве преподавателя юридических дисциплин в учреждениях среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования, в качестве адвоката или нотариуса.


Помощник судьи оказывает помощь судье в подготовке и организации судебного процесса и не вправе выполнять функции по осуществлению правосудия. Помощник судьи может вести протокол судебного заседания и совершать иные процессуальные действия в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом. Помощник судьи не вправе совершать действия, влекущие за собой возникновение, изменение либо прекращение прав или обязанностей лиц, участвующих в деле, и других участников арбитражного процесса.

Секретарь судебного заседания ведет протокол судебного заседания. Он обязан полно и правильно излагать в протоколе действия и решения суда, а равно действия участников арбитражного процесса, имевшие место в ходе судебного заседания. Секретарь судебного заседания по поручению председательствующего проверяет явку в суд лиц, которые должны участвовать в судебном заседании.

















































ПРИЛОЖЕНИЯ


Приложение №1. Примерная учебная программа курса «Введение в

специальность юриспруденция»

1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Введение в специальность» являются:


  • Формирование навыков конспектирования, подготовки к практическим занятиям, самостоятельной работы и написания письменных работ

  • Формирование осознанного понимания студентами сущности будущей профессии и понятий «юрист», «юриспруденция», «юридическая деятельность»;

  • Формирование знания основных видов юридической деятельности и основных институтов, категорий и понятий используемых в юриспруденции;

  • Понимание особенностей юридической деятельности и ее места в обществе;

  • Понимание значимости и сути юридического образования;

  • Понимание сути юридических документов, юридических информационных баз и технологий.

  • Формирование первичных навыков составления юридических документов и навыков по работе в информационных базах.

  • Знание и формирование основных навыков по написанию основных видов письменных работ в процессе учебы.


2. Место дисциплины в структуре ООП (по направлению «Юриспруденция»)

Учебная дисциплина «Введение в специальность» относится к числу обязательных дисциплин, вариативной части базового цикла, обязательные дисциплины (Б.1.В.ОД.5.)

Для полного усвоения материалов курса необходимы знания, полученные студентами в процессе школьного обучения и изучения таких школьных дисциплин как «Обществознание» и «Правоведение», а также некоторых других предметов гуманитарного цикла.

Дисциплина «Введение в специальность»» предшествует изучению большей части обязательных, факультативных дисциплин и дисциплин по выбору, профессионального цикла по всем профилям подготовки.

Базовые знания, полученные в этой дисциплине могут быть использованы для изучения таких базовых первоначальных дисциплин как, теория права, история государства и права, правоохранительные органы и других.


3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины

Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих компетенций:


ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ:

ОК-1. Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания;

ОК-5. Обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

ОК-7.Стремится к саморазвитию, повышению соей квалификации и мастерства;

ОК-11. Владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией;

ОК-12. способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях.


ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ:

ПК-9. Способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:


Знать:

1. Значение и сущности будущей профессии;

2. Содержание понятий «юрист», «юриспруденция», «юридическая деятельность»;

3. Основные виды юридической деятельности и основные институты, категорий и понятия используемых в юриспруденции;

4. Основы юридической культуры и этики;

5. Соотношение юриспруденции и других областей общественной деятельности;

6. Название основных юридических электронных баз и сайтов;

7. Виды письменных работ юридического характера в учебном процессе и принципы их построения;

8. Понятие «документ» и различать основные виды юридических документов.

9. Содержание основных юридических терминов.

Уметь:

  1. Отличать юридическую деятельность от иных видов деятельности;

  2. Ориентироваться в интернете и находить юридические базы данных и юридические сайты;

  3. Различать основные виды юридических документов и письменных работ юридического характера;

  4. Использовать основную юридическую терминологию;

Владеть:

  1. Основными навыками составления простейших юридических документов;

  2. Основными навыками нахождения и работы с электронными базами данных и юридическими сайтами;

  3. Основными юридическими терминами;


  1. Структура и содержание дисциплины «Введение в специальность»

Общая трудоемкость дисциплины «Гражданское право» составляет 2 зачетных единицы, 72 часа

Формы промежуточной аттестации по дисциплине: 1 семестр – зачет.


    1. Структура дисциплины «Введение в специальность»




темы



Наименование темы

Учебные занятия, час.


Трудоемкость час.

Аудиторные

СРС

КР

КП

Форма текущего контроля успеваемости (зач., экз)

Все

го


Лек

ции


Семи

нар


практическиезаня

тия

1.

Аудиторная и самостоятельная работа студента


14


8


4




4


6


Опрос, проверка заданий по СРС

2

Юридическая терминология, юридическая культура и этика, юридические средства и технологии


10


4


2


2


2


6


Опрос, проверка заданий по СРС, решение казусов

3.

Юридическое образование: виды, формы, методы.


12


6


4




2


6


Опрос, проверка заданий по СРС

4.

Деятельность юриста в социально-экономической сфере.


20


10


4


2


2


10


Проверка заданий СРС, проверка практических заданий на занятии



5.

Деятельность юриста в правоохранительной сфере.


16


8


4


2


2


8



Проверка заданий по СРС, проверка практических заданий на занятиях



Всего за 1 семестр

72

36

18

6

12

36





4.2. Содержание дисциплины «Введение в специальность»

Теоретическая часть

п/п

Номер и наименование темы. Содержание темы в дидактических единицах

Перечень знаний, умений и навыков, приобретенных после освоения темы

1







































2.
























.
















3.
































4.








































5.

Тема 1. Аудиторная и самостоятельная работа студента.

Основные принципы аудиторной работы и самостоятельной работы. Основные принципы конспектирования. Организацию и методику подготовки к занятиям.

Виды самостоятельных письменных работ юридического характера, используемые в процессе обучения. Принципы построения и методику подготовки докладов, рефератов, эссе. Принципы подготовки и написания курсовых и дипломных работ. Содержание основных компонентов курсовых и дипломных работ: план, введение, основная часть, заключение. Оформление титульных листов и списка литературы.

Литература: [1-3,6-8,12,14,15-17;]

Формируемые компетенции:

ОК-1, ОК-5, ОК-7, ОК-11, ОК-12;

ПК-9;

















Тема 2 . Юридическая терминология, юридическая культура и этика, юридические средства и технологии.

Понятие и содержание терминов «право», «закон», «отрасль права», «система права» «юрист», «юриспруденция», «юридическая деятельность». Юридическая культура: понятие, содержание и основные признаки. Краткая историография юриспруденции. Юридическая этика: понятие и содержание, международные и российские нормативные акты, регулирующие этические нормы. Понятие юридического языка и основные его принципы. Юридическая терминология: понятие и виды. Юридическая техника. Другие юридические средства и технологии.

Легальное определение понятие «документ». Принципы создания и основные требования к юридическим документам. Виды юридических документов.


Литература: [1-3,5,7-11,13,15,17,18;]

Формируемые компетенции:

ОК-1, ОК-5, ОК-7;

ПК-9;
















Тема 3 . Юридическое образование: виды, формы, методы. Понятие и виды юридического образования. Образовательные технологии и формы обучения: очная, заочная, вечерняя, дистанционная. Виды образовательных учреждений. Понятие бакалавриата и магистратуры. Болонский процесс. Образовательные стандарты третьего поколения: понятие и принципы. ААЭП, как образовательное учебное заведение: структура, принципы, направления подготовки юристов. Понятие информационных юридических сайтов, баз данных и систем. Система «Консультант плюс», «Гарант», юридические сайты в интернете. Официальные сайты судов и других государственных органов. Практические методы обучения: решение задач, деловые и ролевые игры, юридическая клиника.

Литература: [1-2,7,11,16-19;]

Формируемые компетенции:

ОК-1, ОК-5, ОК-7, ОК-11, ОК-12;

ПК-9;








Тема 4. Деятельность юриста в нормотворческой и социально-экономической сфере.

Основные виды профессиональной юридической деятельности. Нормотворческая деятельность: законодательная и локальная. Социально-экономическая деятельность юриста в качестве: адвоката, нотариуса, юриста организации. Требования к профессиональной деятельности и основания для приобретения статуса. Юридический консалтинг. Юридические фирмы и юридические услуги. Понятие квалифицированной юридической помощи и договор на оказание квалифицированной юридической помощи.

Литература: [1-3,4-9,11,12,14,15,17,20;]


Формируемые компетенции:

ОК-1, ОК-5, ОК-7;

ПК-9;




















Тема 5. Деятельность юриста в правоохранительной сфере.

Понятие и виды правоохранительной деятельности. Работа в органах внутренних дел и ее виды. Понятие оперативно-розыскной деятельности. Следствие и дознание: понятие и принципы деятельности. Прокуратура: понятие, функции и основания приобретения статуса прокурора. Судебная система РФ: понятие, структура, цели и принципы деятельности. Основания приобретения статуса судьи. Литература: [1-3,7,11,13,16,17;]

Формируемые компетенции:

ОК-1, ОК-5, ОК-7;

ПК-9;























Знать:

1. Основные принципы аудиторной работы и самостоятельной работы.

2. Основные принципы конспектирования.

3. Принципы и методику подготовки к занятиям.

4. Основные виды письменных работ, используемых в учебном процессе.


5. Принципы построения и методику подготовки докладов, рефератов, эссе.

6. Принципы подготовки и написания курсовых и дипломных работ.

7. Содержание основных компонентов курсовых и дипломных работ.

Уметь:

1. Составлять конспекты

2. Различать основные виды письменных работ.

3. Составлять планы докладов, рефератов, курсовых и дипломных работ.

3. Оформлять титульные листы и список литературы.

4. Правильно оформлять отдельны элементы письменных работ: введение, заключение, список литературы.

Владеть:

1. Навыками грамотного применения изученного материала.



Знать:

  1. Юридическую терминологию по изучаемой теме.

  2. Содержание терминов.

  3. Основные понятия и признаки юридической культуры.

  4. Краткую историографию юриспруденции.

  5. Понятие и содержание юридической этики.

  6. Понятие юридического языка, юридической терминологии, юридической техники и других юридических средств и технологий

  7. Понятие, виды и основные признаки юридического документа.



Уметь:

  1. Разграничивать изученные понятия и термины.

  2. Пользоваться и оперировать изученными понятиями.

  3. Разграничивать юридические документы по видам и содержанию.


Владеть:

1. Навыками грамотного применения изученного материала.

2. Навыками создания отдельных видов документов и элементов письменных работ.




Знать:

  1. Понятие, виды юридического образования и основные образовательные технологии.

  2. Понятия бакалавриата и магистратуры.

  3. Основные требования образовательных стандартов третьего поколения.

  4. Структуру и содержание образования в ААЭП.

  5. Основные юридические электронные базы данных и юридические программы.

  6. Основные юридические сайты.

  7. Понятие практических методов обучения.

Уметь:

  1. Различать виды юридического образования и образовательные технологии.

  2. Осуществлять поиск сведений в базах данных и на юридических сайтах.

Владеть:

  1. Основными навыками работы в базах данных и на юридических сайтах.

  2. Юридической терминологией.


Знать:

  1. Основные виды профессиональной юридической деятельности

  2. Содержание нормотворческой (законодательной и локальной) деятельности.

  3. Понятия и содержание адвокатской, нотариальной и корпоративной юридической деятельности.

  4. Основы правового статуса адвоката, нотариуса и корпоративного юриста.

  5. Понятие и содержание юридического консалтинга.

  6. Понятие квалифицированной юридической помощи.

  7. Содержание договора об оказании юридической помощи.

Уметь:

  1. Разграничивать изученные виды юридической деятельности по содержанию и признакам.

  2. Составлять договор об оказании юридической деятельности.

Владеть:

  1. Навыками работы с правовыми актами определяющими изученные виды деятельности.

  2. навыками составления договора об оказании юридической помощи.

  3. Юридической терминологией.



Знать:

  1. Понятие и виды правоохранительной деятельности.

  2. Понятие и содержание оперативно-розыскной деятельности.

  3. Понятие и функции прокурорской деятельности.

  4. Понятие и функции следственной работы.

  5. Понятие и задачи судебной деятельности.

  6. Основные черты статуса судей.

  7. Понятие и структуру судебной системы.

Уметь:

  1. Разграничивать изученные виды юридической деятельности по содержанию и признакам.


Владеть:

  1. Навыками работы, с правовыми актами, определяющими изученные виды деятельности.

  2. .Юридической терминологией










Практическая часть


п/п

Тема

Тру-доем-кость (час.)

Характеристика занятия

1.































2.




































3.


































4.




































5.



























Тема 1 . Аудиторные и самостоятельная работа студента.


Формируемые компетенции:

ОК-1, ОК-5, ОК-7, ОК-11, ОК-12;

ПК-9;






















Тема 2. Юридическая терминология, юридическая культура и этика, юридические средства и технологии.




Формируемые компетенции:

ОК-1, ОК-5, ОК-7 ;

ПК-9;















Тема 3 . Юридическое образование. Юридические информационные базы и технологии.



Формируемые компетенции:

ОК-1, ОК-5, ОК-7, ОК-11, ОК-12;

ПК-9;























Тема 4. Деятельность юриста в нормотворческой и социально-экономической сфере.



Формируемые компетенции:

ОК-1, ОК-5, ОК-7 ;

ПК-9;

























Тема 5. Деятельность юриста в правоохранительной сфере.


Формируемые компетенции:

ОК-1, ОК-5, ОК-7 ;

ПК-9;
































4






























4



























2


































4




































4






























Вопросы к занятиям

1. Основные принципы подготовки к занятиям и СРС.

2. Правила конспектирования лекций.

3. Виды самостоятельных письменных работ.

4. Правила подготовки к практическим занятиям.

5. Рефераты, эссе, научные доклады: понятие и принципы подготовки.

6. Курсовая работа: понятие, структура, основные требования и принципы подготовки.

7. Выпускная квалификационная работа: понятие, структура, основные требования и принципы подготовки.

Форма проведения:

Занятие №1. Практическое занятие

Контроль изученного материала. Тест на самоорганизованность.

Занятие №2. Практическое занятие.

Ознакомление с видами письменных работ.

Оформление отдельных элементов письменных работ

Литература: [1-3,6-8,12,14,15-17;]

Форма контроля: Опрос, проверка заданий СРС, проверка практических заданий на занятиях.







Форма проведения:

Занятие №1. Семинарское занятие

Вопросы к семинару:

1. Понятие и содержание юридических терминов

2. Юридическая культура: понятие, содержание и основные признаки.

3. Юридическая этика: понятие и содержание и нормативная основа.

4. Понятие юридических средств и технологий.

5. Юридическая техника.

6.Юридическая терминология: понятие и виды. 7. Другие юридические средства и технологии.

8. Понятие юридических документов. Виды юридических документов.


Занятие №2. Практическое занятие

Ознакомление с различными видами юридических документов. Работа по узнаванию и определению вида документа. Создание простейших юридических документов.

Проверка заданий по СРС. Решение казусов и задач по юридической этике и культуре. Литература: [1-3,5,7-11,13,15,17,18;]

Форма контроля: Опрос студентов. Проверка заданий СРС. Решение казусов.


Форма проведения:

Вопросы к занятию

  1. Понятие и виды юридического образования, формы обучения.

  2. Виды образовательных учреждений.

  3. Понятие бакалавриата и магистратуры. Болонский процесс.

  4. Образовательные стандарты третьего поколения: понятие и принципы.

  5. ААЭП, как образовательное учебное заведение: структура, принципы, направления подготовки юристов.

  6. Понятие информационных юридических сайтов, баз данных и систем. Система «Консультант плюс», «Гарант», юридические сайты в интернете.

  7. Официальные сайты судов и других государственных органов.

  8. Юридические технологии в юриспруденции: основное понятие и значение.

Занятие №1., Практическое занятие

Ознакомление и получение навыков с системой «Консультант плюс» и «Гарант». Осуществление простейших поисковых операций.

Ознакомление с сайтами судов и других государственных органов. Осуществление простейших поисковых операций.

Литература: [1-2,7,11,16-19;]

Форма контроля: Опрос, проверка заданий СРС, проверка практических заданий на занятиях.



Форма проведения:

Занятие №1. Семинарское занятие

Вопросы к семинару

  1. Основные виды профессиональной юридической деятельности.

  2. Нормотворческая деятельность: законодательная и локальная.

  3. Понятие адвокатской деятельности. Основания приобретения статуса адвоката.

  4. Понятие нотариальной деятельности. Основания приобретения статуса нотариуса.

  5. Работа в качестве юриста организации. Требования к профессиональной подготовке и принципы деятельности.

  6. Понятие и виды юридического консалтинга.

  7. Юридические фирмы и юридические услуги.

  8. Понятие квалифицированной юридической помощи и договор на оказание квалифицированной юридической помощи.


Занятие №2. Практическое занятие

Контроль заданий по СРС, решение тестовых заданий. Обсуждение эссе и докладов.

Литература: [1-3,4-9,11,12,14,15,17,20;]

Форма контроля: Опрос, проверка заданий СРС, тестирование.




Форма проведения:

Занятие №1. Семинарское занятие

Вопросы к семинару:

  1. Понятие и виды правоохранительной деятельности.

  2. Работа в органах внутренних дел и ее виды. Понятие оперативной деятельности.

  3. Следствие и дознание: понятие и принципы деятельности.

  4. Прокуратура: понятие, функции и основания приобретения статуса прокурора.

  5. Судебная система РФ: понятие, структура, цели и принципы деятельности.

  6. Основания приобретения и требования к статусу судьи.

  7. Работа в органах госбезопасности и в других правоохранительных органах.


Занятие №2. Практическое занятие

Решение тестов, обсуждение докладов и эссе.

Литература: [1-3,7,11,13,16,17;]

Форма контроля: Опрос студентов. Проверка задания СРС. Тестирование.