ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.07.2020
Просмотров: 2183
Скачиваний: 10
Приложение № 2. Рекомендации и задания для самостоятельной работы
Выполнение заданий по СРС должно начинаться с изучения соответствующей учебной и специальной литературы и конспекта лекции по теме. Усвоив прочитанное, необходимо внимательно ознакомиться с содержанием рекомендованных к этой теме заданий для самостоятельной работы, которые выполняется с целью углубления полученных теоретических знаний, самостоятельного усвоения отдельных вопросов темы и получения практических навыков. По заочной форме обучения самостоятельная работа составляет основную часть учебного процесса в межсессионный период. При возникновении трудностей при выполнении задания необходимо обратиться к преподавателю корпоративного права.
Для выполнения заданий по практическим занятиям, необходимо не только изучить теоретический материал, но и активно работать с электронными правовыми программами «Консультант плюс», «Гарант» и интернетом. Прежде чем создавать документы, предусмотренные учебной задачей, следует посмотреть образцы или типовые документы, находящиеся в указанных электронных ресурсах. Подобрать наиболее приближенный к условиям конкретного задания и модифицировать его к конкретным условиям полученной задачи.
Поверка качества выполнения заданий осуществляется преподавателем в результате опроса на семинарском занятии, участия в решении задач на практическом занятии, контроля работ выполненных на СРС и самом практическом занятии.
Тема 1 .Аудиторная и самостоятельная работа студента.
Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-5, ОК-7; ПК-9;
Задания: Доработать конспекты лекций, сделать план подготовки к занятию. Подготовить отдельные элементы письменных работ: план работы, введение, заключение, список литературы.
Литература: [1-3,5,7-11,13,15,17,18;]
Форма контроля: семинарское занятие, опрос, проверка конспектов, планов и заданий по СРС, тестирование.
Тема 2. Юридическая терминология, юридическая культура и этика, юридические средства и технологии.
Формируемые компетенции:
ОК-1, ОК-5, ОК-7, ОК-11, ОК-12; ПК-9;
Задания: Сделать глоссарий терминов по изучаемой теме. Изучить понятия и содержание юридической культуры и этики. Пополнить глоссарий. Уметь различат виды документов. Подготовить в соответствие с заданием некоторые виды документов: заявления, жалобы, ходатайства и др. Самостоятельно продолжить знакомиться с образцами различных документов. Сделать Таблицы №1 и №2.
Таблица №1. Юридические понятия и их содержание
№ |
Юридическое понятие |
Содержание понятия |
принципы |
признаки |
1. |
Правовая система |
|
|
|
2. |
Юридическая деятельность |
|
|
|
3. |
Отрасль права |
|
|
|
4. |
Юриспруденция |
|
|
|
5. |
Юридическая техника |
|
|
|
6. |
Юридическая стилистика |
|
|
|
7. |
Юридическая терминология |
|
|
|
Таблица №2. Виды юридических документов
№ |
Признаки документа |
Основные виды документов |
Основные цели документа |
Органы или лица, издающие документы |
1. |
Административная |
|
|
|
2. |
Ненормативные |
|
|
|
3. |
Нормативные |
|
|
|
4. |
Судебные |
|
|
|
5. |
Корпоративные |
|
|
|
6. |
Статусные |
|
|
|
7. |
Научно-педагогические |
|
|
|
Литература: [1-3,6-8,12,14,15-17;]
Формы контроля: Практическое занятие, контроль задания для СРС
Тема 3 . Юридическое образование: виды, формы, методы.
Формируемые компетенции:
ОК-1, ОК-5, ОК-7, ОК-11, ОК-12; ПК-9;
Задания: Пополнить глоссарий новыми терминами. Изучить теоретический материал и быть готовым к тестированию. Закрепить полученный материал и самостоятельно поработать в правовых системах и базах данных. Найти в базах данных, юридических сайтах и составить список основных нормативных источников и литературы по темам, предложенным преподавателем. Отыскать на сайтах судов конкретные судебные дела, и объяснить: в каком процессуальном положении находится дело.
Литература: [1-2,7,11,16-19;]
Формы контроля: практическое занятие, контроль задания для СРС.
Тема 4. Деятельность юриста в нормотворческой и социально-экономической сфере.
Формируемые компетенции:
ОК-1, ОК-5, ОК-7; ПК-9;
Задания: Пополнить глоссарий новыми терминами по теме. Изучить теоретический материал, быть готовым к тестированию по изученным темам. Подготовить: доклад или эссе по одной из предложенных тем. Сделать таблицу №3.
Таблица№3. Виды социально-экономической деятельности.
№ |
Вид деятельности |
Цель и содержание деятельности |
Основные принципы |
Основные черты статуса |
1. |
Законодательная |
|
|
|
2. |
Локальное нормотворчество |
|
|
|
3. |
Адвокатура |
|
|
|
4. |
Нотариат |
|
|
|
5. |
Корпоративный юрист |
|
|
|
6. |
Служба судебных приставов |
|
|
|
7. |
Научно-педагогическая |
|
|
|
Литература: [1-3,4-9,11,12,14,15,17,20;]
Формы контроля: семинарское занятие, опрос, тестирование, контроль задания для СРС
Тема 5. Деятельность юриста в правоохранительной сфере.
Формируемые компетенции:
ОК-1, ОК-5, ОК-7; ПК-9;
Задания: Пополнить глоссарий новыми терминами по теме. Изучить теоретический материал, быть готовым к тестированию по изученным темам. Подготовить: доклад или эссе по одной из предложенных тем. Сделать таблицу №4.
Таблица№4. Виды правоохранительной деятельности.
№ |
Вид деятельности |
Цель и содержание деятельности |
Основные принципы |
Основные черты статуса |
1. |
Оперативно-розыскная |
|
|
|
2. |
Следствие и дознание |
|
|
|
3. |
Прокуратура |
|
|
|
4. |
Судебная в судах общей юрисдикции |
|
|
|
5. |
Судебная в арбитражных судах |
|
|
|
6. |
Органы госбезопасности |
|
|
|
7. |
Иные государственные правоприменительные органы |
|
|
|
Литература: [1-3,7,11,13,16,17;]
Форма контроля: семинарское занятие, опрос, контроль задания для СРС;
Приложение №3. Примерные тесты для проверки знаний
1. Выберите из перечня профессию, которая не требует наличия познаний в сфере юриспруденции:
1) преподаватель обществознания в техникуме
2) врач – хирург
3) мировой судья
4) эксперт – криминалист
2.Высшее юридическое образование, гражданство РФ, стаж работы по юридической специальности не менее 5-ти лет, возраст не менее 25-ти лет – это требования, предъявляемые к должности:
1) полицейского
2) мирового судьи
3) нотариуса
4) корпоративного юриста
3.Какая из юридических профессий, помимо выполнения других требований, предполагает получение лицензии?
1) прокурора
2) судьи
3) нотариуса
4) юрисконсульта
4.Рассмотрением и разрешением уголовных, гражданских и административных дел занимается:
1) прокурор
2) мировой судья
3) нотариус
4) юрисконсульт
5. Не занимается расследованием преступлений:
1) прокурор
2) судья
3) дознаватель
4) следователь
6. Присягу не приносит:
1) прокурор
2) судья
3) адвокат
4) юрисконсульт
7.Нотариус имеет право:
1) расследовать гражданские дела
2) разрешать производство обыска
3) выдавать удостоверение о праве на наследство
4) осуществлять правосудие
8.Правосудие в Российской Федерации осуществляет
1) прокурор
2) судья арбитражного суда
3) нотариус
4) следователь
9.Следователь осуществляет:
1) правосудие
2) расследование гражданских дел
3) предварительное следствие по уголовным делам
4) оперативно-розыскную деятельность
10. Прокуроры в Российской Федерации не могут:
1) осуществлять правосудие
2) поддерживать государственное обвинение
3) осуществлять уголовное преследование
4) расследовать уголовные дела
11. Адвокаты в Российской Федерации наделены полномочиями:
1) представлять интересы потерпевших от преступлений
2) рассматривать и разрешать гражданско-правовые споры
3) осуществлять правосудие по уголовным делам
4) производить дознание
12. Юрисконсульт на предприятии осуществляет:
1) правовое обеспечение деятельности предприятия
2) защиту по уголовным делам
3) государственное обвинение
4) делопроизводство и кадровую работу
13. Требования к судьям в Российской Федерации, закрепляются:
1) в Кодексе поведения судей РФ
2) в Конституции РФ
3) в Законе «О требованиях к судьям РФ»
4) в законе «О судьях Российской Федерации»
14.Обязательного наличия законченного высшего юридического образования не требует профессия:
1) прокурора
2) судьи
3) нотариуса
4) юрисконсульта
15.Укажите, какая из ниже перечисленных юридических профессий согласно федеральному закону требует законченного высшего юридического образования:
1) прокурор
2) судебный пристав
3) юрисконсульт на частном предприятии
4) секретарь судебного заседания
16. Юрист должен владеть навыками и умениями:
1) поддерживать беседу на юридические темы
2) составлять юридические документы
3) выступать с лекциями по праву
4) проводить юридические семинары
17.Назовите наименование специальности, которую Вы в настоящее время получаете:
1) «Правоведение»
2) «Юрист»
3) «Юриспруденция»
4) «Юридическое образование»
18.Назовите форму обучения, по которой Вы в настоящее время обучаетесь в Алтайской академии экономики и права:
1) очная
2) дистанционная
3) очно - дистанционная
4) дневная
19.Юридическое образование в РФ не осуществляется в форме
1) дистанционной
2) заочной
3) вечерней
4) удаленной
20.Обучение, при котором взаимодействие обучающегося и преподавателя осуществляется независимо от места их нахождения и распределения во времени на основе информационных технологий, называется:
1) заочное обучение
2) интернет – обучение
3) дистанционное обучение
4) техно - обучение
21.В ААЭП по специальности «Юриспруденция» не применяется
1) дистанционное обучение
2) вечернее обучение
3) дневное обучение
4) заочное обучение
22.Назовите образовательное учреждение в РФ, в котором можно получить только среднее специальное юридическое образование:
1) академия
2) университет
3) колледж
4) институт
23.Назовите государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования, в котором Вы в настоящее время получаете высшее юридическое образование:
1) академия
2) институт
3) университет
4) факультет
24. Укажите, что из ниже перечисленного не относится к формам самостоятельной работы студента
1) контрольная работа
2) дипломная работа
3) контрольная неделя
4) курсовая работа
25.Выберите из ниже перечисленного форму итогового контроля знаний студентов по учебным дисциплинам «Теория государства и права» и «Правоохранительные органы РФ»:
1) контрольная работа
2) экзамен
3) проверочная работа
4) курсовая работа
26. К видам итоговой аттестации выпускников ААЭП по специальности «Юриспруденция» относится:
1) государственный экзамен
2) государственная курсовая работа
3) итоговый аттестат
4) итоговая государственная контрольная работа
27. В определении и выборе темы выпускной квалификационной работы по специальности «Юриспруденция» не участвует:
1) Министерство образования
2) студент – выпускник
3) научный руководитель выпускной квалификационной работы
4) высшее учебное заведение
28.Решение о присвоении выпускнику высшего учебного заведения квалификации принимает:
1) ректор высшего учебного заведения
2) государственная аттестационная комиссия
3) научный руководитель выпускной квалификационной работы
4) Ученый совет высшего учебного заведения
29. Выпускнику высшего учебного заведения, успешно обучавшемуся по специальности «Юриспруденция» присваивается квалификация:
1) правовед
2) юриспруденция
3) гражданско-правовая или уголовно-правовая
4) юрист, бакалавр или магистр
30. Тест на проверку самоорганизации
1. Имеются ли у вас главные цели в жизни, к достижению которых вы стремитесь?
А. У меня есть такие цели.
Б. Разве можно иметь какие-то цели, ведь жизнь так изменчива!
В. У меня есть главные цели, и я подчиняю жизнь их достижению.
Г. Цели у меня есть, но моя деятельность мало способствует их достижению.
2. Составляете ли вы план работы на неделю, используя для этого еженедельник, блокнот и т.д.?
А. да
Б. нет
В.Не могу сказать ни «да» ни «нет», так как держу главные дела в голове, а план на текущий день в голове и на листке бумаги.
Г. Пробовал составлять план, используя еженедельник, но понял, что это ничего не дает.
Д. Составлять планы – это игра в организованность.
3. Отчитывает ли вы себя за невыполнение намеченного на неделю, на день?
А. Отчитываю в тех случая, когда вижу свою вину, лень или неповоротливость.
Б. Отчитываю несмотря ни на какие субъективные и объективные причины.
В. Сейчас и так все ругают друг друга, зачем же отчитывать самого себя?
Г. Придерживаюсь принципа: что удалось сделать сегодня – хорошо, а что не удалось – выполню, может быть в другой раз.
4. Как вы ведете свою записную книжку с номерами телефонов деловых людей, знакомых, родственников, приятелей и т.д.?
А. Я - хозяин (хозяйка) своей записной книжки. Как хочу так и веду. Если понадобиться номер, тоя всегда его найду.
Б.Часто меняю записные книжки с записями телефонов, так как часто пользуюсь. При переписывании стараюсь делать «по науке», но потом сбиваюсь на произвольную запись.
В. Записи телефонов, фамилии, имя и отчество, веду по настроению. Был бы записан номе и ФИО, а на какой странице записано, прямо или криво, это не имеет значения.
Г. Использую общепринятую систему, в соответствие с алфавитом записываю ФИО, а если нужно, то и дополнительные сведения.
5. Вас окружают вещи, которыми вы часто пользуетесь. Каковы ваши принципы расположения веще?
А. Каждая вещь лежит где попало.
Б. Придерживаюсь принципа: каждой вещи свое место.
В. Периодически навожу порядок в расположении вещей. Затем кладу их куда придется. Через некоторое время опять навожу порядок.
Г. Считаю, что данный вопрос никакого отношения к самоорганизации не имеет.
6. Можете ли вы по истечении дня сказать: где, сколько и по каким причинам вам пришлось напрасно тратить время?
А. Могу сказать о потерянном времени.
Б. Могу сказать только о месте, где было напрасно потеряно время.
В. Если бы потерянное время обращалось в деньги, тогда бы я считал его.
Г. Не только хорошо представляю: где, сколько и почему было потеряно время, но стараюсь сокращать потери в тех же ситуациях.
Д. Постоянно добиваюсь сокращения потерь времени.
7. Каковы ваши действия, когда на совещании, собрании, занятии – начинается «переливание из пустого в порожнее»?
А. Предлагаю обратить внимание на существо вопроса.