ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.07.2020
Просмотров: 457
Скачиваний: 1
Содержание
лист
Введение ……………………………………………………………………………….
I. Раздел. Определение производственной программы ……………………………..
II. Раздел. Определение годовой программы…………………………………………
III. Раздел. Расчёт годового объёма работ по ТО и ТР машин………………………
IV. Раздел. Расчёт численности производственных рабочих………………………..
V. Раздел. Выбор метода организации ТО и ТР автомобилей………………………
5.1. Режим работы зон ТО и ТР……………………………………………………
5.2. Расчёт поточных линий периодического действия………………………….
5.3 Расчёт поточных линий непрерывного действия…………………………….
VI. Раздел. Расчет площадей помещений....................................................................
6.1. Расчёт площадей зон ТО и ТР………………………………………………...
6.2. Расчёт площадей складских и вспомогательных помещений……………….
6.3. Расчёт площадей складов по хранимому запасу……………………………..
6.4. Расчёт запаса склада смазочных материалов…………………………………
6.5. Определение запаса (числа) покрышек или камер на складе шин………….
6.6. Определение резерва запасных частей, агрегатов и материалов……………
6.7. Технологический расчёт производственных отделений (цехов)……………
7. Расчет площадей зоны хранения (стоянки) автомобилей и постов ожидания……
8. Составление технологических карт…………………………………………………
Литература………………………………………………………………………………
1. Расчет производственной программы по ТО
Производственная программа АТП по ТО характеризуется числом технических обслуживании, планируемых на определённый период времени (год, сутки).
Сезонное обслуживание (СО), проводимое 2 раза в год, как правило совмещается с ТО - 2 и ТО - 1 и как отдельный вид планируемого обслуживания при определении производственной программы не учитывается.
Для ТР, выполняемого по потребности, число воздействий не определяется. Планирование простоев подвижного состава и объём работ в ТР производится, исходя из соответствующих удельных нормативов на 1000 км пробега в /1, с.27/.
Годовую программу производства ТО и ремонта можно рассчитать различными методами, все они основаны на цикловом методе расчёта, В дальнейшем производственная программа пересчитывается на календарный год, поскольку план АТП устанавливается на этот срок. Под циклом понимается пробег или период времени с начала эксплуатации нового или капитально отремонтированного автомобиля до его капитального ремонта (КР).
Выбор и корректировка нормативной периодичности ТО и пробега до КР
Для рассматриваемого АТП цель расчёта программы предварительно следует выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава до КР и периодичности ТО - 1 и ТО 2, которые установлены Положением для определённых, наиболее типичных условий. К ним относятся: 1 категория условий эксплуатации, базовые автомобилей, умеренный климатический район с умеренной агрессивностью окружающей среды /1, с.29, 30/.
Для конкретного АТП местные условия обычно отличаются, по этому в общем случае нормируемые пробег автомобиля до КР и периодичность ТО - 1 и ТО - 2, определяются с помощью коэффициентов , ,/1, с.31/, учитывающих категорию условий эксплуатации.
Таким образом, пробег автомобиля до капитального ремонта будет /1, с, 33/:
(1.1)
где - нормативный пробег автомобиля до КР, км;
К1 — коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации /1, с. 28…33/; [Нап. с. 31];
К2 — коэффициент корректирования нормативов в зависимости отмодификации подвижного состава /1 , с, 33/; [Нап. с. 31];
К3 — коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно - климатических условий /1, с. 33/; [Нап. с. 32].
Этот коэффициент равен:
(1.2)
где - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия (характеристику района), /3, с. 27/;
К" — коэффициент, учитывающий агрессивность окружающей среды, /3, с. 27/.
Для районов с неагрессивной окружающей средой /3, с. 27/.
Чтобы не вести два параллельных расчёта по группе «новых» и «старых» автомобилей одной модели или группы однотипных автомобилей, с целью упрощения расчётов определяют средневзвешенный межремонтный пробегу , автомобиля за цикл /3. С 19/:
(1.3)
где =0,8ּ- пробег автомобиля после любого по расчёту КР /4, с. 19/. При этом 0,8 - доля пробега автомобиля после КР от нормы пробега нового автомобиля до первого КР.
= 10-25% -- среднесписочное числе новых автомобилей, не имеющих пробег до первого КР /4, с. 19/;
- среднесписочное число автомобилей выполнивших нормы до первого но находящиеся в эксплуатации /4, с. 19/.
Определение периодичности проведения ТО
Периодичность ЕО ( ) обычно равны среднесуточному пробегу автомобиля lcc . Периодичность ТО - 1 и ТО - 2 (L1 и L2 ) должна быть скорректирована с учётом условий эксплуатации /1, с. 33/:
(1.4)
(1.5)
где - нормативная периодичность ТО- 1 /1, с. 33/;
- нормативная периодичность проведения ТО - 2 /1 , с. 33/.
Корректировка периодичности ТО и пробега до КР со среднеустойчивым пробегом
Так как постановка автомобилей на обслуживание производится с учётом среднесуточного пробега через целое число рабочих дней, то пробеги ТО - 1 , ТО - 2 и КР должны быть кратны среднесуточному пробегу.
Таблица 1
Виды пробега |
Обозначение |
Пробег, км |
|||
нормативный |
Откорректи-рованный |
Пробег до предыдущего воздействия |
Принятые к расчёту |
||
|
|
200 |
200 |
|
200 |
до ТО-1 |
|
3500 |
2520 |
2000 |
2520 |
до ТО-2 |
|
14000 |
10080 |
8000 |
10080 |
до КР |
|
320000 |
230400 |
128000 |
230400 |
2. Определение годовой программы ТО и КР
Определение числа КР и ТО на один автомобиль за цикл
(2.6)
(2.7)
(2.8)
(2.9)
Определение коэффициента технической готовности за цикл /1, с. 34/;
(2.10)
где - число дней нахождения автомобиля в технически исправном состоянии за цикл;
- число дней простоя автомобиля в ТО и ремонтах за цикл.
(2.11)
где - удельный постой подвижного состава в ТО и ТР в днях на 1000 км пробега /3, с. 24 /;
- коэффициент корректирования нормативов удельной продолжительности простоя в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации / 3, с. 28 /;
- простой автомобиля в КР, дней
(2.12)
где - нормативный простой в днях автомобиля в КР на заводе /3, с. 24 /;
- число дней, затрачиваемое на транспортирование автомобиля на завод и обратно, берётся равным 10 – 20 % от продолжительности простоя в КР по нормативам /1, с. 36 /.
Коэффициент, отражающий долю годового пробега автомобиля от его пробега за цикл или коэффициент перехода от цикла к году, определяется из отношения /1, с. 35 /:
(2.13)
где - годовой пробег автомобиля
Значение находится из выражения /1 с. 35 /:
(2.14)
где - число дней работы предприятия в году, принимается в зависимости от числа дней работы автомобиля на линии /1, с. 38 /.
Годовое число ТО и КР на один списочный автомобиль /1, с. 35 /:
(2.15)
(2.16)
(2.17)
(2.18)
Годовое число ТО и ТР на весь парк будет равно /1, с. 35 /:
(2.20)
(2.21)
(2.22)
(2.23)
№п\п |
Показатели |
обозначение |
Результаты |
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10
11 12 13 14 |
Число тех. воздействий за цикл ТО-1 ТО-2ЕО КТГ Число тех. воздействий ЕО ТО-1 ТО-2 КР Годовой пробег автомобиля Годовое число технических воздействий на весь парк ЕО ТО-1 ТО-2 КР |
α т
|
1 114 22 1152 0.88 461 58 10 0.4 48800 70 8700 1500 60 |
Таблица 2
-
Расчет годового объема работ по ТО и ТР
Годовой объём работ по АТП определяется в человеко-часах и включает объём работ по ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР и самообслуживанию предприятия /1, с.38-40/.
На основании этих объёмов определяется численность рабочих, производственных зон и участков.
Выбор и корректировка нормативных трудоёмкостей
Находим расчётную трудоёмкость ежедневного обслуживания /1, с. 40/:
(3.24)
где - нормативная трудоёмкость ЕО, чел.-ч. /1, с. 41/.
Значение этой трудоёмкости берётся из табл. 2.2 /3, с. 15/.
Кг — коэффициент, учитывающий модификацию ПС;
К5 - коэффициент корректирования нормативов трудоёмкости ТО и ТР в зависимости количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количество совместимых групп ПС /3, с. 29/;
Км — коэффициент, учитывающий снижение трудоёмкости за счёт механизации работ ЕО.
Значение Км равно /1, с. 40/:
(3.25)
где М -доля работ ЕО, выполняемых механизируемым способом, % /1, с. 41/.
Определение скорректированной трудоёмкости ТО — 1 и ТО - 2 /1, с. 41/:
(3.26)
где - нормативная трудоёмкость ТО -1 или ТО-2, чел.-ч., её значение берётся из таблицы 2.2 /3, с. 16/;
Удельная нормативная скорректированная трудоёмкость ТР /1, с. 41/:
(3.27)
где - нормативная трудоёмкость ТР, чел.-ч./1000 км, берётся из таблицы 2.2 /3, с. 15/;
К4 - коэффициент корректирования нормативов удельной трудоёмкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации /3, с. 28/.
Годовой объём работ по ТО и ТР
Объём работ по ЕО, ТО - 1, ТО - 2 за год определяется произведением числа ТО на нормативное (скорректированное) значение трудоёмкости данного вида ТО /1,с. 41/.
(3.28)
(3.29)
(3.30)
где - соответственно годовое число ЕО, ТО - 1 и ТО - 2 на весь парк автомобилей одной модели;
- нормативная скорректированная трудоёмкость соответственно ЕО, ТО- 1 и ТО -2, чел.-ч.
Находим годовой объём работ ТР (чел.-ч.) /1, с. 42/
(3.31)
где — годовой пробег автомобиля, км;
- списочное количество автомобилей;
- удельная нормативная скорректированная трудоёмкость ТР, чел.-ч. на1000 км пробега.
Годовой объём работ по ТО и ТР с учётом сопутствующей ТР при проведении ТО - 1 и ТО – 2 /4, с. 26, 27/
(3.32)
(3.33)
(3.34)
где и - годовая трудоёмкость соответственно сопутствующего ТР при проведении ТО-1 и ТО-2, чел.-ч.. /4, с. 26/;
(3.35)
(3.36)
где Стр = 0,15 ÷ 0,2 – доля сопутствующего ТР, зависящая от «возраста» автомобилей.
ЕОуборочные моечные обтирочные ИТОГО
ТО-1Диагностические крепёжные регулировочные смазочно-заправочные очистительные электотехнические По обслуживанию систем питания шинные ИТОГО
ТО-2Диагностические крепёжные регулировочные смазочные заправочно-очистительные электотехнические по обслуживанию системы питания шинные ИТОГО
ТР Постовые работы диагностические регулировочные разборо-сборочные сварочно-жестяцкие малярные ИТОГО |
23 65 12 100
8 32 10
25 12
5 8 100
10 35 18
15 10
10 2 100
1,5 1 35
1,5 5 44 |
11.75 33.21 6.13 51.1 4582.63 18330.52 5728.29 14320.72 6873.94 2864.14 4582.63 57828.9 3260.25 11410.87 5868.45 4890.37 3260.25 3260.25 652.05 32602.5 55.84 37.23 1303.05 55.84 186.15 1638.12 |
Участковые работы агрегатные слесарно-механич. Электротехнические аккумуляторные Ремонт приборов системы питания шиномонтаж вулканизационные кузнечно-рессорные медницкие сварочные жестяницкие арматурные деревообрабатыв. Обойные ИТОГОВСЕГО
Вспомогательные работы работы по самообсл. Транспортные перегон автомобилей приёмка, хранение и выдача материальных ценностей уборка помещений и территории ИТОГО
|
19 12 5 1
4 1 1 3 2 1 1 1 3 2 56 100
40 10
20
10
20 100 |
707.37 446.76 186.15 37.23
148.92 37.23 37.23 111.69 74.46 37.23 37.23 37.23 111.69 74.46 2084.88 3723
4116.99 1029.24
2058.49
1029.24
2058.49 10292.48
|
Таблица 3
4. Расчет численности производственных рабочих
Годовой производственный фонд времени рабочего места
( 4.38)
где Тсм – время работы смены
Дкг – дни календарные за год
Дв – дни выходные за год
Дп – дни праздничные
Продолжительность отпуска рабочего
(4.39)
где Дотп – дни отпуска по КзоТУ
Потери времени по болезни, выполнение гос. обязанности и т.д. составляет
(4.40)
Годовой фонд времени рабочего
(4.41)
Таблица 4
Виды воздействий |
Годовая трудоёмкость ТГ чел/ч |
Годовой производств фонд времени рабочего Фрм |
Годовой фонд времени рабочего ФПР |
Явочное число рабочих |
Штабное число рабочих |
||
Расчёт-ное |
Приня-тое |
Расчёт-ное |
Приня-тое |
||||
ЕО ТО-1 ТО-2 ТР в ч. г Постовые Участковые ИТОГО Вспомогат. Работы
ВСЕГО |
51.1 57828.9 32602.5 3723 1638.12 2084.88 10292.48 108220.98 |
2076.6 2076.6 2076.6 2076.6 2076.6 2076.6 2076.6 |
1844.05 1844.05 1844.05 1844.05 1844.05 1844.05 1844.05 |
0.02 27.84 15.69 1.79 0.78 1 4.95 |
1 28 16 2 1 1 5 54 |
0.2 31.35 17.67 2.01 0.78 1.13 5.58 |
1 32 18 3 1 2 6 63 |
-
Выбор метода организации ТО и ТР автомобилей
5.1. Режим работы зон ТО и ТР
Определение суточной программы ТО
Суточное число обслуживаний:
; (4.42)
Суточная трудоёмкость находится из выражений:
(4.43)
(4.44)
(4.45)
где , , - трудоёмкость одного обслуживания с учётом сопутствующего текущего ремонта соответственно ЕО, ТО-1 и ТО-2, находятся из формул /1, с. 47 /.
(4.46)
(4.47)
(4.48)
где = ТЕОГ – годовая трудоёмкость ЕО с учётом сопутствующего текущего ремонта, чел.-ч.;
- суммарная годовая трудоёмкость ТО-1 с учётом сопутствующего ТР, чел.-ч.;
- суммарная годовая трудоёмкость ТО-2 с учётом сопутствующего ТР, чел.-ч.;
Суммарная трудоёмкость операций сопутствующего ТР не должна превышать 15 – 20% трудоёмкости соответствующего вида ТО при выполнении работ на поточных линиях и 30% - при выполнении работ на отдельных постах.
Годовой объём работ самообслуживанию предприятия
Кроме работ по ТО и ТР, в ДТП выполняются вспомогательные работы, объём которых составляет 20 - 30% от общего объёма работ по ТО и ТР подвижного состава.
В состав этих работ входят работы по самообслуживанию (обслуживание и ремонт технологического оборудования зон и участков, содержание инженерных коммуникаций, зданий, их ремонт, изготовление нестандартного оборудования и инструмента и т.д.).
Примерное распределение вспомогательных работ ТВСП на АТП приводится в таблице 2.8 /1, с. 42/. Объём этих работ составляет 20 - 30% от общего объёма годовых работ по ТО и ТР подвижного состава.
(3.37)
Годовой объём работ по самообслуживанию устанавливается в процентном отношении от годового объёма вспомогательных работ /1, с. 42/.