Файл: 1Курсовая ТОА Колледж 2010.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.07.2020

Просмотров: 431

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для зоны ТР - 20 - 30% от общего числа постов текущего ремонта. При укреплённых расчётах площадь зоны хранения /1, с. 82/


; (6.79)


где - площадь, занимаемая автомобилем в плане, кв.м.;

- число автомобиле-мест хранения; Кп - коэффициент плотности расстановки автомобиле-мест хранения

Кп=2,5 ÷ 3,0 .

Число автомобиле-мест хранения при закреплении их за автомобилями соответствует списочному составу парка, т.е. /1, с. 83/


(6.80)


Технологический расчёт производственных отделений (цехов)


Задачами технологического проектирования производственных отделений (цехов) автотранспортного предприятия являются:

  • Уточнение общего числа цехов (при проектировании ДТП в целом);

  • Назначение и характер выполняемых в конкретном цехе работ;

  • Выбор режима работы цеха;

  • Уточнение трудоёмкости работ, расчёт явочного числа рабочих и распределение рабочих по сменам;

  • Выбор основного и вспомогательного оборудования, а в отдельных случаях и определение числа внутрицеховых специализированных автомобиле-мест (постов);

  • Ориентировочный расчёт площади цеха;

  • Определение места расположения цеха (цехов) в производственном здании или территории предприятия;

  • Разработка планировочного или объёмно-планировочного решения цеха с учётом научной организации труда и требований техники безопасности.

Как и при проектировании производственных зон, разработка проекта любого конкретного цеха предполагает наличие исходных данных и предварительных расчётов позволяющих определить годовую обще парковую трудоёмкость соответствующего вида работ.

Число цехов и характер выполняемых в них работ зависят от типа подвижного состава, мощности предприятия, годовой трудоёмкости ТР, а в ряде случаев, и от .характера имеющихся связей АТП с ремонтными заводами и мастерскими. В парках легковых автомобилей, например, для ремонта их не требуется деревообрабатывающий цех, однако, могут быть необходимы цехи по ремонту таксометров, радиоаппаратуры,. часов. В небольших предприятиях для полной загрузки рабочих некоторых специальностей приходится объединять ряд цехов, например, столярный с арматурным и обойным, жестяницкий со сварочным, электротехнический с карбюраторным и т.п., основанием для чего служат расчёты штатов рабочих по специальностям.

По строительным нормам и правилам рекомендуется совмещение в одном помещении следующих работ:

  • Агрегатных, слесарно-механических, арматурных, электротехнических и карбюраторных;

  • Кузнечно-рессорных, сварочных, жестяницких и медницких;

  • Столярно-кузовных и обойных.

На автотранспортных предприятиях с числом свыше 500 автомобилей 1, 2, 3

категорий или свыше 100 автомобилей 4 категории допускается выделение помещений для отдельных видов работ. Но на практике, особенно в крупных ДТП, состав изолированных помещений обычно значительно больше рекомендуемого этими нормами.


Выполнение своими силами капительного ремонта, хотя бы частично, вынуждает автотранспортные предприятия развивать такие цехи, как агрегатный, механический, цех двигателей, сварочный, кузнечный и др. В ряде случаев, особенно в небольших АТП, целесообразно некоторые трудоемкости, относящиеся к самообслуживанию предприятия, распределять по основным цехам ремонта автомобилей. На крупных предприятиях эти работы сосредотачиваются в цехе ОГМ.

Режим работы цехов(.обычно зависит от числа рабочих в том или ином цехе и режима работы зоны ТР. При многосменной работе этой зоны часть цехов должна работать также в несколько смен (электротехнический, сварочный и др.), тогда как другая часть цехов может работать только в дневную смену «на склад» (кузнечно-рессорной, аккумуляторный и др.). В некоторых цехах по. условиям работы и требованиям безопасности допустимое минимальное число рабочих - 2 чел. -вынуждает принимать режим работы цеха односменным, несмотря на то, что число явочных рабочих составляет 2 или 3 человека (кузнечный, плотницкий цехи).

Оборудование цеха подбирается как и для производственных зон, по табелям, справочникам и другим источникам. При выборе гаражного оборудования следует учитывать, что количество многих видов стендов, установок и приспособлений не зависит от числа рабочих в цехе, тогда как верстаки или рабочие столы принимаются исходя из числа рабочих, занятых в наиболее нагруженной смене. Выбранное оборудование заносится в таблицу.

Расчёт площади цеха производится путём умножения суммарной площади горизонтальной проекции оборудования на коэффициент Кп - плотности его расстановки (коэффициент проходов).

Значение коэффициента Кп для производственных зон, цехов и складов приведено в литературе /1, с. 77/.

1 кв.м. на 1 чел., но с общей площадью не менее 12 кв.м. Площадь кабинетов по безопасности движения принимается при штатном количестве водителей до 1000 чел.»- 25 кв.м., при 1000 - 3000 чел. - 50 кв.м. Полученные площади помещений сводятся в таблицу.


7. РАСЧЁТ ПЛОЩАДЕЙ ЗОНЫ ХРАНЕНИЯ (СТОЯНКИ) АВТОМОБИЛЕЙ И

ПОСТОВ ОЖИДАНИЯ

При расчёте стоянки подвижного состава и разработке генерального плана АТП сначала определяют способ хранения - в помещениях, под навесами или на открытой площадке. В общем случае открытое хранение рекомендуется при следующих средних температурах января: от 0 до -15 С - для грузовых автомобилей и от 0 до -5 С - для легковых автомобилей и автобусов В случае организации разогрева и подогрева двигателей на стоянке применяется хранение на открытых площадках грузовых автомобилей и при более низких температурах. Автомобили экстренного вызова следует хранить в отапливаемых помещениях.

По некоторым рекомендациям количество мест стоянки определяется как разность между списочным составом автомобилей и количеством постов обслуживания и ремонта (при обезличенных местах стоянки). Однако, практически более целесообразно предусмотреть стоянку на весь списочный состав парка с закреплением за каждым автомобилем постоянного места хранения. Кроме того, при наличии перспективы на увеличение общей площади участка строящегося предприятия, предусматривая, так называемую, резервную зону.


В дополнение к основной стоянки исправного подвижного состава на территории предприятия рекомендуется выделять специальные зоны ожидания ТО и ТР (места подпора), располагающиеся преимущественно в районе въезда в соответствующую производственную зону. В отдельных случаях (например, в новых проектах станций обслуживания легковых автомобилей) часть мест подпора предусмотрена непосредственно в производственном здании.

Число мест (постов) подпора приближенно определяется в следующем порядке /1, с. 63/:

  • перед зоной уборочно-моечных работ число постов на накопительной
    (открытой) площадке должно соответствовать 15 - 25% часовой пропускной способности этой зоны;

  • перед зоной ТО- 1 (Д -1)- 10-15% сменной программы по ТО- 1,6.


СОСТАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ

Технологические карты составляются для наиболее рациональной организации работ по техническому обслуживанию, ремонту и диагностированию узлов, агрегатов и систем автомобилей.

На базе технологических карт определяются объёмы работ по техническим воздействиям, производится распределение различных работ (операций) между исполнителями.

Правильно составленная технологическая карта является средством синхронизации работы исполнителей постов и служит документом для контроля выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту.

Технологические карты могут быть операционно-технологическими, когда они представляют собой перечень операций обслуживания, составленный в определённой технологической последовательности, по агрегатам, узлам и системам автомобиля и постовыми, которые составляются на перечень работ, выполняемых на одном посту, на каждое рабочее место /2, с. 245/.

Технологические карты составляются на /4, с. 64/: операцию ТО, ремонта и диагностирования (операционная карта); часть работ ТО, ремонта, диагностирования (часть< постовых работ); специализированный пост зоны ТО (постовая карта); один из постов линии диагностирования (карта диагностирования Д - 1, Д - 2); операции, выполняемые одним или несколькими рабочими; раздельно на каждый вид обслуживания (ЕО, ТО - 1, ТО - 2).

Внутри каждого вида обслуживания она может составляться по отдельным элементам работ: крепёжным, регулировочным, контрольным, электротехническим, смазочным, заправочным работам и др.

Обязательно в технологических картах указывать перечень операций, место их выполнения, применяемый инструмент и оборудование, его марку, норму времени на операцию, краткие технические условия на выполнение работ, разряд работ и специальность рабочих.

При разработке технологических карт необходимо предусматривать:

  1. Применение высокопроизводительного оборудования, инструмента и
    приспособлений;

  2. Создание безопасных, удобных и гигиенических условий труда для
    исполнителей;

  3. Удобство установки,, снятия и перемещение агрегатов, узлов и
    автомобиля в процессе выполнения операции;


Технологическое оборудование зоны выбирается с учётом её специфики, числа постов, линий и типов подвижного состава по табелям технологического оборудования, справочникам и каталогам, действующим проектам аналогично назначения и другим литературным источникам, отражающим последние данные по особенностям конструкций и впуску промышленностью гаражного оборудования. Для крупных предприятий с однотипным подвижным составом предпочтение отдаётся высокопроизводительному специализированному оборудованию, включая, где это возможно, средства автоматизации отдельных операций и процессов, а для относительно небольших предприятий со смешанным составом парка -универсальному.

Для поточных линий, на которых предусматривается производство как ТО - 1, так и ТО - 2, оборудование выбирается из условий его максимального использования для обоих видов обслуживания.

Посты ТО - 1 и ТО - 2, как правило, оснащаются осмотровыми канавами, а Зона ТР может иметь осмотровые канавы, подъёмники различных типов и назначений, а также напольные посты, не оснащенные каким-либо оборудованием. В частности, исходя из рекомендаций НИИАТа по распределению постов ТР, следует учитывать, что универсальные посты и посты ремонта двигателей размещаются на осмотровых канавах, а посты для ремонта трансмиссии, тормозных систем, рулевого управления, мостов и подвесок- на подъёмниках модели П - 112. Соответствующим диагностическим оборудованием должны быть оснащены посты проверки тормозных систем и установки передних колёс.

Кран-балки, монорельсы с электротельферами, консольно-поворотные краны, электропогрузчики и другое подъёмно-транспортное оборудование выбираются исходя из наиболее полного его использования и возможности подъёма и транспортировки агрегатов наибольшей массы, преимущественно без перехватов и перевалок в пределах производственного корпуса, зоны или цеха.

Для обеспечения чистоты воздуха в производственных зонах АТП следует особое внимание уделять средствам для безмоторного передвижения автомобилей внутри помещений. Для зон поточного обслуживания таким средством являются конвейеры различного типа, а для зон ТО - 2 и участков кузовных и малярных с постами тупикового типа - электромеханические тележки на рельсовом ходу.

Принятое для зоны основное и вспомогательное оборудование фиксируется в таблице с указанием наименований его, краткой характеристики, количества, размеров в плане и занимаемой оборудованием площади.